Организация и содержание образовательного процесса
материал на тему
В учебном процессе МКОШИ им.И.К.Каниди - следующие образовательные программы:
дошкольное образование – программа обучения и воспитания «Предшкольная пора»
начальное общее образование - концепция и программа «Школа России»;
основное общее образование - общеобразовательные программы основного общего образования.
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса. Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
соответствие и обновление образовательных стандартов;
развитие системы поддержки талантливых детей, работа с одаренными детьми;
развитие педагогического потенциала;
обеспечение условий для укрепления здоровья детей;
современная структура;
совершенствование материально – технической базы;
создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infourok_2.docx | 85.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о самообследовании
муниципальной казенной общеобразовательной школы-интерната
«Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования
с углубленным изучением физической культуры имени Ивана Константиновича Каниди» г. Беслана Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания
2016-2017 учебный год
Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
РАЗДЕЛ 1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении.
1.1.Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальная казенная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования с углубленным изучением физической культуры имени Ивана Константиновича Каниди» г.Беслана Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания_________________
1.2.Юридический адрес:
363026, РСО-Алания, Правобережный район, город Беслан, ул. Окружная, 7
1.3.Фактический адрес:
363026, РСО-Алания, Правобережный район, город Беслан, ул. Окружная, 7
телефон – 4-62-20 факс – 4-62-20
e-mail: moshikanidi@list.ru
1.4.Учредители: АМС Правобережного района РСО-Алания
363020, Республика Северная Осетия-Алания, г. Беслан, ул. Генерала Плиева, д.18
телефон 3-75-00, факс 3-13-84, е-mail: admbeslan@mail.ru
1.5.Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие):
Реализуемые образовательные программы | Серия, № | Дата выдачи | |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности | серия 15Л01 № 0001445 регистрационный №2509 | 23декабря 2016 г. | |
Уровень образования | |||
1.Дошкольное образование | |||
2.Начальное общее образование |
|
| |
3.Основное общее образование |
|
| |
Дополнительное образование | |||
№ | Подвиды | ||
1. | Дополнительное образование детей и взрослых |
1.6.Свидетельство о государственной аккредитации (предшествующее):
| Серия, № | Дата выдачи | Срок окончания |
Свидетельство о государственной аккредитации | 15 А 02 № 0000012 регистрационный номер 1037 | 01 июня 2015г. | 01 июня 2027г. |
1.Начальное общее образование: общеобразовательная программа начального общего образования |
|
|
|
2.Основное общее образование: общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам |
|
|
|
1.7. Директор ОУ: Каниди Константин Иванович
1.8. Заместители директора ОУ по направлениям:
Смайлиева А.И. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Сагкаева Л.Ф. – заместитель директора по воспитательной работе;
Мамедкеримов Т.Г. – заместитель директора по физической подготовке;
Агкацев К.Б. – заместитель директора по административно-хозяйственной части;
Амбалова Ф.К. – главный бухгалтер.
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1.Контингент обучающихся на и его структура
Классы | Кол-во классов | Кол-во обучающихся | ||
01.09.2016г. | 30.05.2017г. | 01.09.2016г. | 30.05.2017г. | |
ГКП полного дня (под.кл.) | 2 | 2 | 58 | 53 |
1 | 2 | 2 | 48 | 48 |
2 | 2 | 2 | 47 | 45 |
3 | 2 | 2 | 49 | 50 |
4 | 1 | 1 | 33 | 33 |
Всего в начальной школе | 9 | 9 | 235 | 229 |
5 | 1 | 1 | 15 | 13 |
6 | 1 | 1 | 26 | 25 |
7 | 1 | 1 | 16 | 15 |
8 | 1 | 1 | 20 | 16 |
9 | 1 | 1 | 17 | 16 |
Всего в основной школе | 5 | 5 | 94 | 85 |
ИТОГО по ОУ | 14 | 14 | 329 | 314 |
2.2.Сведения об образовательной деятельности.
№ | Образовательная деятельность | На конец 2016-17уч.г. |
1.1 | Общая численность учащихся | 314 |
1.2 | Численность учащихся по образовательной программе дощкольного образования | 53 |
1.3 | Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования | 176 |
1.4 | Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования | 85 |
1.5 | Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся | 63/28% |
1.6 | Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку | 3 балла |
1.7 | Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике | 3 балла |
1.8 | Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку | - |
1.9 | Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике | - |
1.10 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетвори-тельные результаты на ГИА по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса | 3/18,7% |
1.11 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетвори-тельные результаты на ГИА по математике, в общей численности выпускников 9 класса | 5/31,2% |
1.12 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса | - |
1.13 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса | - |
1.14 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса | 5/31% |
1.15 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса | - |
1.16 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса | 0 |
1.17 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса | - |
1.18 | Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся | 68/22,3% |
1.19 | Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: | 53/17,6% |
1.19.1 | Регионального уровня | 5/3,6% |
1.19.2 | Федерального уровня | 20/6,5% (дист) |
1.19.3 | Международного уровня | 0 |
1.20 | Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся | Футбол 270/86% |
1.21 | Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся | 0 |
1.22 | Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся | 0 |
1.23 | Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся | 0 |
2.3.Анализ образовательной программы
Показатели для анализа | Краткая характеристика показателей | ||
1. Наличие структурных элементов: | |||
пояснительная записка | да | ||
учебный план | да | ||
программа воспитательной работы | да | ||
программа дошкольного образования «Предшкольная пора» | |||
рабочие программы по учебным предметам | да | ||
Утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников, рекомендованных и допущенных МОиН РФ на текущий год | да | ||
описание обеспеченнности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) | да | ||
ФГОС | |||
целевой раздел | да | ||
содержательный раздел | да | ||
организационный раздел | да | ||
2. Соответствие содержания ОП федеральному компоненту ГОС (для начальной школы ФГОС НОО), виду, миссии, целям, особенностям ОУ: | |||
наличие миссии, целей и задач образовательной деятельности; ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ | Миссия ОУ состоит в создании образовательного пространства, которое обеспечит личностный рост всех участников образовательного процесса, получение обучающимся качественного образования в соответствии с его индивидуальными возможностями и потребностями, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, в воспитании социально зрелой личности, способной реализовать полученные знания и опыт деятельности в конкретной жизненной ситуации. Цели: 1.Повышение качества и доступности образования в школе с выходом в европейское образовательное пространство. 2.Создание условий для формирования успешной личности, готовой к жизненному самоопределению с высоким уровнем толерантности, осознающей и уважающей свои духовные корни, готовой к самореализации в условиях меняющегося социума. Задачи: -создание условий организации образовательного процесса для успешного освоения федеральных стандартов нового поколения; -организация сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, органами исполнительной власти, в т.ч. на муниципальном уровне для создания условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения; -создание условий для развития познавательных, творческих способностей обучающихся, выявление и поддержка талантливой молодежи; -оптимизация методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества пед. и управленческой деятельности; -повышение уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса, в т.ч. за счет социального взаимодействия и партнерства с общественными организациями, продуктивного сотрудничества с органами местного самоуправления; -укрепление здоровья обучающихся; -развитие способностей каждого обучающегося, формирование творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире; -создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья обучающихся. | ||
комплекс мероприятий по реализации предшкольной подготовки детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в первый класс | Постановка задачи выравнивания стартовых условий для дальнейшего развития ребенка на уровне старшего дошкольного возраста сводится к осуществлению преемственности образовательных программ дошкольного и начального образования и создании условий для максимально полного охвата детей дошкольного возраста этими программами. Программа предшкольной подготовки формирует у детей мотивацию к обучению в школе, эмоциональную готовность, развивать любознательность, творческую активность, умение работать не только самостоятельно, но и в коллективе. Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни. В ОУ организован всеобуч для родителей, чьи дети пойдут в школу. Тематика родительских собраний: «Что должны знать родители о стандартах второго поколения?», «Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся», «Готов ли ваш ребенок к школе?». В конце учебного года обязательно проводится День открытых дверей. Данное мероприятие может посетить любой родитель, чей ребенок в ближайшем будущем пойдет в школу. Эта форма работы с родителями является наиболее действенной, особенно в пропаганде предшкольной подготовки. | ||
наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания | 1 ступень Структура планируемых результатов выстроена таким образом, что позволяет определять динамику развития младшего школьника, зону его ближайшего развития, и возможность овладением обучающимися учебными действиями на базовом и повышенном уровне, а также осуществлять оценку результатов деятельности обучающихся, педагогов и в целом системы образования школы. Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио обучающихся начальной и основной школы. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным, включающим освоенные обуч-ся универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом уровне. Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. | ||
наличие обоснования реализуе-мых систем обучения, образо-вательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | Конкретизация планируемых образовательных результатов и методов их достижения представлена во всех учебных программах ООП. Использование различных форм организации процесса обучения учащихся основной школы (например: лабораторные работы, практикумы, семинары, учебные экскурсии, проектная и исследовательская деятельность об-ся и др.) При обучении на 1 ступени используются такие педагогические технологии и методики, как: • педагогическая мастерская; • технология развития критического мышления; • методики развивающего обучения и др. Кроме того, для организации личностно ориентированного учебного взаимодействия педагоги первой ступени используют следующие приёмы и методы: • приёмы актуализации субъектного опыта обучающихся; • методы диалога; • приёмы создания ситуации коллективного и индивид. выбора; • игровые методы; • рефлексивные приемы и методы; • методы диагностики и самодиагностики. С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения учебных занятий: урок-экскурсия; урок-путешествие; урок-зачёт; урок-соревнование; урок взаимообучения; интегрированный урок; урок-игра. На 2 ступени используются следующие приёмы и методы построения личностно-ориентированного педагогического взаимодействия: • приёмы актуализации субъектного опыта обучающихся (опора на житейский опыт ребенка или на ранее приобретенные им знания в учебном процессе, «вызов» у обучающихся ассоциаций по отношению к новому понятию, формирование отчетливого осознания границы между известным и неизвестным и др.); • методы диалога и полилога; • приёмы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем; • игровые методы; • рефлексивные приёмы и методы; • методы диагностики и самодиагностики. Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, педагогические мастерские, дебаты, образуют технологический компонент учебных занятий в 5-9-х классах. | ||
соответствие рабочих программ по учебным предметам гос. образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особен-ностям ОУ и контингента обучающихся | рабочие программы по учебным предметам соответствуют государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся | ||
соответствие рабочих программ факультативов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | программы факультативов соответствуют виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
| ||
соответствие плана воспитатель-ной работы миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | план воспитательной работы разработан с учётом миссии, целей, особенностей ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | ||
наличие обоснования перечня используемых учебников, учеб-ных пособий, учебного обору-дования в соответствии с видом, целями и особенностями ОУ | перечень используемых учебников утверждён приказом МО РФ и размещён на сайте ОУ | ||
3. Соответствие Учебного плана (УП) образовательной программе ОУ (обоснование особенностей УП ОУ в соответствии с видом, миссией, целями, особенностями ОУ): | |||
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариант-ной и вариативной части УП | В ОУ реализуются общеобразовательные программы по базовым учебным предметам, расширенное изучение (за счёт компонента образовательного учреждения) для подготовки к ГИА русского языка и математики в 9 классе, изучение информатики с 5-го класса. Вариативная часть базисного учебного плана представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей: · развитие личности ребёнка, его познавательных интересов; · выполнение социального образовательного заказа; · удовлетворение образовательных потребностей обучающихся. | ||
соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП | перечень и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ соответствуют БУП-2004;
| ||
соответствие количества часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП | количество часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части соответствует БУП-2004 | ||
соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН | объем учебной нагрузки, расписание уроков соответствуют с требованиям СанПиН | ||
4. Структура и содержание рабочих программ | |||
указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) | указание в титульном листе на уровень программы имеется | ||
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | в пояснительной записке цели и задачи рабочей программы прописаны | ||
указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа | указание в пояснительной записке на авторскую программу есть | ||
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | обоснование в пояснительной записке актуальности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы имеется | ||
основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, доп. образования, внеурочной деятельности) | основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы | ||
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) | в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное содержание (приращения) | ||
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем | перечень разделов и тем присутствует | ||
наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме | количество часов по каждой теме есть | ||
наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем | планируемые даты изучения разделов и тем проставлены | ||
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) | характеристика основных видов учебной деятельности ученика в 1-4 классах прописана | ||
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | описание ожидаемых результатов и способов их определения в требованиях к уровню подготовки обучающихся присутствует | ||
Уровень обученности школьников по ступеням обучения
Вывод по разделу:
Образовательная программа ОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного, начального и основного общего образования.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования.
Основная образовательная программа школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного, начального и основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Образовательная программа школы ориентирована на дифференциацию обучения, углубленное обучение, на развитие обучающихся и подготовку выпускников к ГИА.
В школе проводятся мероприятия, расширяется их диапазон (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования), направленные на раскрытие творческих способностей обучающихся, поддержку обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной, исследовательской деятельности. Разработана программа «Одарённые дети».
Администрация, педагогический коллектив школы стараются создать одаренным детям максимально-благоприятные условия для индивидуальной образовательной активности в процессе становления их способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив и включают: индивидуализацию учебного процесса; расширение пространства социальной деятельности обучающихся; организацию пространства рефлексии. В основе работы с одаренными детьми лежат следующие принципы:
- принцип опережающего обучения;
- принцип комфортности в любой деятельности;
- принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся;
- возрастание роли внеурочной деятельности;
- принцип развивающего обучения.
Специфика такой деятельности предусматривает использование определенных форм работы по целенаправленному выявлению и развитию категории обучающихся с повышенным уровнем мотивации к обучению:
- предметные олимпиады;
- общешкольные конференции;
- предметные недели;
- тематические конкурсы и выставки;
- соревнования.
Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод о стабилизации в учебно-воспитательном процессе школы.
Однако, несмотря на явное наличие факторов успешности деятельности коллектива школы, продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами. Особую тревогу вызывает состояние качества обученности в основной школе. По-видимому, недостаточно реализуются потенциальные возможности каждого урока. Обеспечение требуемого качества образования, поступательного индивидуального продвижения в обучении каждого ученика, повышение познавательной активности, всестороннее развитие обучающихся – остаются проблемами школы. Выход - в конструировании уроков на технологической основе, в осмысленной, осознанной разработке всей темы, её целей, задач, их диагностической постановке, тщательном отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов, выделении уровней усвоения для каждого класса и отдельного ученика, опережающее изучение, наработка соответствующих контрольно-оценочных материалов.
РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
3.1. Сведения об участии выпускников 9а класса в государственной итоговой аттестации
Предметы | 2016-2017 уч.год | |||
| Количество выпускников, принявших участие в ГИА (%) | Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) | Количество выпуск- ников положительно справившихся (% от принявших участие | Доля выпускников положительно спра- вившихся (% от принявших участие) |
Математика | 16 | 100% | 11 | 69% |
Русский язык | 16 | 100% | 13 | 81,2% |
Биология | 6 | 5 | 83,3% | |
География | 8 | 5 | 62,5% | |
Обществознание | 16 | 15 | 94% | |
История | 2 | 2 | 100% |
3.2. Результаты ОГЭ по основным предметам обучающихся 9а класса в 2017 году
Класс | Всего | Сдавали | Ср. перв. балл | Ср. оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Математика | 16 | 16 | 15 | 3 | 5 | 1 | 10 | 0 |
Русский язык | 16 | 16 | 18 | 3 | 3 | 10 | 3 | 0 |
Биология | 6 | 6 | 20 | 3 | 1 | 4 | 1 | 0 |
География | 8 | 8 | 12 | 3 | 3 | 5 | 0 | 0 |
Обществознание | 16 | 16 | 23 | 3 | 1 | 10 | 5 | 0 |
История | 2 | 2 | 18 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Из 16 обучающихся 9 класса к ГИА были допущены все 16 человек. Итоговая аттестация проходила в форме ОГЭ и состояла из двух обязательных предметов (русский язык и математика) и двух предметов по выбору. Для прохождения аттестации и получения аттестата об основном общем образовании необходимо успешно сдать обязательные предметы и два предмета по выбору, т.е 4 экзамена.
Результаты ОГЭ по математике (всего сдавали – 16 человек):
Результаты ОГЭ по русскому языку (всего сдавали – 16 человек):
Результаты ОГЭ по биологии (всего сдавали – 6 человек):
Результаты ОГЭ по географии (всего сдавали – 8 человек):
Результаты ОГЭ по обществознанию (всего сдавали – 16 человек):
Результаты ОГЭ по истории (всего сдавали – 2 человека):
Вывод по разделу: основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной (итоговой) аттестации выпускников представлены по следующим позициям:
- имеется в наличии и изучена субъектами школы нормативная база федерального, регионального и муниципального уровней, изданы необходимые документы в самом образовательном учреждении;
- совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации;
- подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации строилась на системном подходе;
- упорядочены и систематизированы потоки информации о результатах аттестации,
Однако, представленные цифровые данные свидетельствуют о средних и низких результатах обучения. Результаты ГИА говорят о недостатках работы педагогического и ученического коллективов. Учитывая результаты ОГЭ, учителям-предметникам необходимо предусмотреть в планах по подготовке к ГИА индивидуальную траекторию обучения с учетом фактических знаний каждого учащегося и обратную связь с учащимися, активнее использовать Интернет-ресурсы, открытый банк заданий, онлайн-тестирования, разработать индивидуальные программы подготовки к сдаче итоговой аттестации, вести постоянный мониторинг подготовки учащихся. Администрации школы осуществлять систематический контроль за подготовкой к ГИА и реализацией планов индивидуальной подготовки учащихся.
РАЗДЕЛ 4. Оценка системы управления ОУ
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом Школы, строится на принципах единоначалия и самоуправления, носит общественно-государственный характер.
Основными формами управления школой являются: Управляющий совет школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, родительский комитет, Клуб старшеклассников. Деятельность всех структур регламентируется локальными актами школы.
Возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой – модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя образовательного учреждения, но и сами учащиеся.
Децентрализация системы управления будет способствовать гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:
- полный охват направлений работы;
- координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
- адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
- использование в управлении школой современных информационных технологий;
- оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности, к принятию управленческих решений.
1. Характеристика учительских кадров
Образовательные учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей.
Во главе воспитательной деятельности стоит директор школы, который осуществляет общее руководство педагогическим советом, советом школы и общешкольным родительским комитетом. В прямом подчинении у директора находится заместитель по учебной работе, который курируют уроки, предметные недели, олимпиады, факультативы, предметные лаборатории, индивидуальные занятия, медико-педагогический консилиум. Заместитель директора по воспитательной работе направляют деятельность Совета ученического представительства, МО классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога. Заместитель директора по административно-хозяйственной части отвечает за материально-техническое сопровождение воспитательного процесса.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением. Необходимым условием функционирования школы в новых условиях является подготовка администрации в области менеджмента.
Основные направления повышения квалификации педагогических работников школы:
1.Совершенствование теоретических знаний в области педагогики и психологии.
2.Совершенствование технологической подготовки учителей, в том числе в области информационно-коммуникационных технологий.
3.Совершенствование методической подготовки учителей в условиях модернизации системы образования, переходы на новые образовательные стандарты
Приобретенные знания в области ИКТ педагоги используют при разработке программ и проведении занятий в урочной и внеурочной деятельности.
Большинство педагогов, прошедших курсовую подготовку, активно используют полученные умения и навыки в своей образовательной практике.
Уровень образования
Образование | Кол-во |
Высшее | 14 |
Незаконченное высшее | 4 |
Среднее специальное | 3 |
Данные по стажу
До 2-х лет работы | 2 |
От 2-х до 5-и лет | 1 |
От 5-и до 10-и лет | 3 |
От 10-и до 20-и лет | 8 |
Свыше 20 лет | 7 |
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров
Квалификационная категория, разряд | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | 2016-2017 уч.год |
Высшая квалификационная категория | 1 | 3 | 3 |
I-квалификационная категория | 2 | 10 | 15 |
2. Характеристика административно-управленческого персонала
| Количество |
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) | 6 |
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) | 6 |
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) | 3 |
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент) | Да |
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) | 3 |
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы | 2 |
Первый уровень – директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, педагогический совет, органы самоуправления учащихся
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по УВР, ВР, ФП, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
Четвертый уровень – учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу «власть – подчинение».
В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.
Компетенция директора Учреждения:
- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки;
- выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения;
- утверждает структуру управления Учреждением, штатное расписание в пределах средств фонда оплаты труда, предусмотренных сметой доходов и расходов Учреждения, и должностные инструкции работников;
- распоряжается денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, и обеспечивает их рациональное использование;
- несет материальную ответственность за сохранность имущества Учреждения;
- подбирает, принимает на работу и осуществляет расстановку кадров, несёт ответственность за уровень их квалификации;
- издает приказы о назначении на должность работников Учреждения, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения, применяет дисциплинарные взыскания;
- распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;
- утверждает графики работ и расписание учебных занятий;
- осуществляет контроль за деятельностью работников, в том числе путем посещения уроков, других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- издает локальные акты в рамках своей компетенции;
- издает приказы, распоряжения и инструкции обязательные для исполнения всеми работниками и учащимися Учреждения;
- назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс в Учреждении, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения, организует и совершенствует методическое обеспечение Учреждения;
- утверждает приказом авторские и составительские учебные программы;
- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- выносит на Педагогический совет Учреждения предложения, касающиеся уставной деятельности;
- приостанавливает решения Управляющего совета Учреждения в случае их противоречия действующему законодательству;
- организует работу Учреждения и несет персональную ответственность перед Учредителем за результаты деятельности казенного учреждения, сохранность, целевое использование переданного казенному учреждению имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством, настоящим уставом и не отнесенные к компетенции Учреждения и Управляющего совета Учреждения.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе
- организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;- координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
- руководит работу по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс;
- контролирует правильное и своевременное ведение учителями классных журналов и другой установленной отчетной документации;
- осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективности оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой кружков и факультативов;
- посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы, анализирует их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов;
- организует работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся;
- оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведёт журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
- обеспечивает разработку установленной отчетной документации;
- организует повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководит работой методических объединений;
- ведёт табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
Заместитель директора по воспитательной работе
Анализирует:
- проблемы и результаты воспитательного процесса;
- наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы;
ход и развитие воспитательного процесса; - форму и содержание посещенных вн. мероприятий и других видов воспитательной деятельности.
Прогнозирует:
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы;
- последствия запланированной воспитательной работы.
Планирует и организует:
- текущее и перспективное планирование деятельности воспитателей ГПД, классных руководителей и педагогов дополнительного образования;
- процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;
- разработка необходимой методической документации по воспитательной работе;
- осуществление контроля за качеством воспитательного процесса, работой кружков, секций, студий…
- работу по подготовке и проведению общешкольных мероприятий, праздников и др. просветительскую работу для родителей;
- контроль за воспитательной работой с детьми из педагогически неблагополучных семей;
- работу классных руководителей, классных воспитателей, педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла;
- изучение с учениками правил для учащихся;
- повышение квалификации профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе;
- совместную воспитательную деятельность представителей общественности, правоохранительных органов и школы.
Координирует:
- разработку необходимой документации по организации воспитательной работы
- взаимодействие организации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;
- работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы.
Руководит:
- воспитательной работой в школе;
- создание благоприятного микроклимата в школе;
- осуществление системы стимулирования участников воспитательной работы;
Контролирует:
- правильность и своевременность заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, воспитателями ГПД, руководителями кружков, секций, студий;
- правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;
- работу классных руководителей, воспитателей ГПД, руководителей кружков, студий, секций и т.п.;
- соблюдение учениками правил для учащихся;
- качества воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;
- оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий.
Вывод:
Система управления образовательным учреждением соответствует уставным требованиям, нормативная документация соответствует действующему законодательству и Уставу.
РАЗДЕЛ 5. Содержание и качество подготовки обучающихся
МКОШИ им.И.К.Каниди в учебном процессе следующие образовательные программы:
дошкольное образование – программа обучения и воспитания «Предшкольная пора»
начальное общее образование - концепция и программа «Школа России»;
основное общее образование - общеобразовательные программы основного общего образования.
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса. Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
- соответствие и обновление образовательных стандартов;
- развитие системы поддержки талантливых детей, работа с одаренными детьми;
- развитие педагогического потенциала;
- обеспечение условий для укрепления здоровья детей;
- современная структура;
- совершенствование материально – технической базы;
- создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.
Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям, деятельность которых регламентируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
Выбор программ осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы - обеспечения обучающихся знаниями, максимально соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, среднего (полного) общего образования, Федеральному государственному стандарту НОО. Переход на ФГОС ООО осуществлен через:
- изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС ООО;
- составление основной образовательной программы ОУ;
- анализ условий на соответствие требованиям ФГОС;
- информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.
Для получения обучающимися знаний, максимально соответствующих их способностям, возможностям, интересам, в школе работали факультативные, элективные курсы, кружки, проводился учебно-тренировочный процесс по футболу.
Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2016-2017 учебного года являются направления, связанные с обновлением содержания образования, использованием современных образовательных технологий. Образовательные технологии в образовательном учреждении реализовывались в процессе решения учебных и практических задач: дискуссии, коллективные решения творческих задач. Работают объединения, осуществляется подготовка к олимпиадам.
С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2016-2017 учебном году педагогами проводился мониторинг знаний и умений учащихся. Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при подготовке к итоговой аттестации.
Особое внимание уделялось внедрению информационных технологий. Реализация школьной программы развития позволила сделать существенный шаг в использовании информационных технологий в образовательном процессе.
Организация учебного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.
При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.
Режим работы
- шестидневная рабочая неделя (1 класс – пятидневная);
- односменный режим работы;
- начало занятий в 9.00.
- продолжительность уроков – 40 минут.
Учебный план сформирован в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образова-тельных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74);
- письмом МОиН Республики Северная Осетия – Алания «О формировании учебных планов образовательных организаций Республики Северная Осетия-Алания, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/17 учебный год»
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
- письмом Министерства образования Российской Федерации от 4 марта 2010 г. №03-413 «О методических рекомендациях по организации элективных курсов».
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в редакции изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81);
- письмом Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- письмом Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 г. № 14-51-102/13 «О направлении Рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»;
- письмом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2012 г. №03-ПГ-МОН-10430 «Об изучении предмета Технология»;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2012г. № 08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ»;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 г. №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
На всех ступенях образования предусмотрено выполнение федерального компонента (инвариантной части) учебного плана по образовательным областям и предметам, сохранен необходимый объём часов на обязательные предметы для каждого класса. Учебный план обеспечивается государственными программами. Региональный компонент включён в учебный план в полном объёме на всех ступенях обучения.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса и предусматривает:
- дошкольная ступень - 1год
- 4 летний срок освоения образовательных программ начального общего образования;
- 5 летний срок освоения образовательных программ основного общего образования;
Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
- 1 класс и подготовительный класс – 33 учебные недели;
- 2-4 класс – не менее 34 учебных недель;
- 5-9 классы – не менее 34 учебных недель (без учета летнего экзаменационного периода);
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в перечни, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год» и приказом от 8 июня 2015 года № 576 "Изменения, которые вносятся в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253".
Реализация учебного плана направлена на формирование базовых основ и всего последующего обучения, в том числе:
- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальных учебных действий;
- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.
Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие территории) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Формы обучения: очная.
Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса
Наименование показателя | Фактическое значение |
Книжный фонд | 5640 |
Доля учебников (%) в библиотечном фонде | 78 % |
Обеспеченность учебниками (%) | 96 % |
Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в т.ч. не старше 5 лет | 5% |
Количество подписных изданий | 3 |
В библиотеке имеется Интернет, оборудована локальная сеть. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высока.
Литература, имеющаяся в фондах библиотеки, в полной мере соответствует определенным стандартам и требованиям. Библиотека обеспечена периодическими изданиями, которые востребованы у читателей.
Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
| Кол-во |
Педагоги - психологи | 1 |
Социальные педагоги | 1 |
Педагоги дополнительного образования | 1 |
Медицинские работники (физические лица, включая совместителей) | 2 |
Организация психологической службы
Психологическая служба является основным звеном, организующим психологическое сопровождение образовательного процесса.
Цель работы психологической службы – создать условия обеспечения гармоничного и целостного развития личности.
Задачи:
- систематическое отслеживание психологических особенностей ребенка на различных этапах обучения;
- создание в данной педагогической среде психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;
- создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Важнейшие направления практической деятельности школьного педагога-психолога в рамках процесса сопровождения:
- школьная прикладная психодиагностика;
- развивающая и психокоррекционная деятельность;
- консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей;
- социально-диспетчерская деятельность.
Помощь школьникам, педагогам, родителям оказывается индивидуально в виде консультаций. Практикуются и групповые формы, беседы, выступления на педсоветах и родительских собраниях.
В школе организован и работает психолого-педагогический консилиум, целью которого является разработка и планирование единой программы индивидуального сопровождения ребенка в процессе воспитания и обучения.
Школьный психолог изучает состояние учебно-воспитательного процесса в классе, изучает личностные отношения в классе, готовит карты учащихся с предварительными характеристиками и рекомендациями психолога, медика, педагога изучает педагогически запущенных, трудных, проблемных детей с помощью анкетирования и наблюдения.
РАЗДЕЛ 6. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели | Показатели ОУ |
Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%) | 95% |
Количество компьютеров всего | 54 |
Количество персональных компьютеров | 40 |
Количество обуч-ся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе | 15 |
Количество ноутбуков | 30 |
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать) | Да |
Наличие медиатеки (есть/нет) | Да |
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) | Да |
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении | 7 |
Мобильное автоматизированное место учителя | 1 |
Стационарное автоматизированное рабочее место учителя | 3 |
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) | Да |
Наличие сайта (да/ нет) | Да |
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет) | Да |
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет) | Да |
Наличие оснащенных специализированных кабинетов
| Кол-во |
Кабинет математики и физики | 1 |
Кабинет химии и биологии | 1 |
Кабинет информатики | 1 |
Кабинет русского языка и литературы | 2 |
Кабинет истории | 1 |
Кабинет географии | 1 |
Кабинет музыки и ИЗО | 1 |
Кабинет английского языка | 1 |
Спортивный зал | 1 |
Тренажерный зал | 1 |
Читальный зал | 1 |
Актовый зал | 1 |
Кабинет начальных классов | 9 |
Кабинеты учителей начальных классов, внедряющих ФГОС второго поколения, оснащены компьютерами, видеопроекторами, интерактивными досками. Все оборудование используется в полном объеме.
Учебные помещения обеспечены в соответствии с нормативными требованиями. Состояние материально-технической и учебной базы позволяет вести учебный процесс в полном объеме в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. В школе созданы условия для обучения и отдыха обучающихся.
Вывод:
- материально-техническая база ОУ соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать в ОУ образовательные программы, определяющие его статус;
- в ОУ создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать здоровье обучающихся.
В ОУ имеются оснащенные предметные кабинеты, где имеются современные необходимые для использования технические средства обучения, учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения обучающимися требований Государственного стандарта общего образования; требований к подготовке выпускника, сформулированных в образовательном учреждении с учетом особенностей реализуемых образовательных программ.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса:
1. Формирование базовых компетентностей через реализацию новых государственных стандартов, оптимизацию учебно-воспитательного процесса, отработку инновационных форм работы с одарёнными детьми, детьми- инвалидами и другими категориями в целях индивидуализации обучения.
2. Создание системы качественной подготовки учащихся к ГИА.
3. Информатизация образовательного процесса
4. Активизация гражданско-патриотического воспитания учащихся.
5. Поднятие престижа педагога, создание оптимальных условий для его творческого роста и достижения профессиональной успешности.
6.Получение качественного базового и профильного образования, включающих навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.
7. Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школы на основе внедрения инновационных образовательных технологий, лучших достижений науки и педагогического опыта.
8. Широкое внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.
9. Овладение ключевыми профессиональными компетенциями педагогами школы.
10. Материальное и программное дооснащение образовательного процесса.
11. Совершенствование системы различных форм обучения и воспитания, в том числе сетевого, с помощью Интернет.
12. Повышение психологической компетентности педагогов школы.
13. Укрепление и расширение связей с общественностью, научными организациями, родителями, региональных и международных связей, способствующих развитию школы как открытой образовательной системы.
Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья.
Опорными элементами при определении целей и задач образовательного процесса выступают компоненты «модели выпускника» и компоненты характеристики образа будущей школы.
Учебно-воспитательная работа школы направлена на выполнение генеральной задачи школы – повышение качества знаний обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности обучения.
Критериями учебно-воспитательного процесса являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились:
- в уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех ступеней;
- в результатах ГИА;
- в результатах предметных олимпиад и конкурсов всех уровней;
- в профессиональном определении выпускников основной общей школы.
Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами определены права и обязанности, учебная нагрузка, режим занятий обучающихся.
Обучающиеся получают образование в соответствии с государственными образовательными стандартами. Все обучающиеся пользуются библиотечно-информационными ресурсами школьной библиотеки. Обучающимся школы предоставляется право принимать участие в управлении образовательным учреждением, входят в состав Управляющего Совета и клуба «Старшеклассник».
Обеспечено медицинское обслуживание обучающихся. В школе имеется лицензированный медицинский кабинет. Дети проходят плановое медицинское обследование, получают неотложную медицинскую помощь.
Для питания обучающихся функционирует столовый зал на 148 посадочных мест, где созданы благоприятные условия для приема горячей, вкусной и полезной пищи. Все обучающиеся получают бесплатное двухразовое питание, из них воспитанники подготовительных классов – трехразовое питание, группа детей с ночным пребыванием также получает бесплатное трехразовое питание. Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни и формированию навыков к здоровью как наивысшей человеческой ценности.
Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и гарантий обучающихся, их социальной защите является создание в образовательном учреждении комфортных условий для успешной образовательной деятельности. Педагоги школы обладают необходимым профессионализмом для выполнения главной задачи школы, активны в повышении уровня квалификации.
Сохранён контингент обучающихся. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации уровня знаний и умений обучающихся.
На основании результатов самообследования можно сделать вывод о том, что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям, но следует обратить особое внимание на непрерывность и качественный уровень подготовки выпускников к ГИА.
Отчет составлен по состоянию на 01.08.2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ».
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ....
Организация методического сопровождения образовательного процесса для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе
Организация методического сопровождения образовательного процессадля детей с ОВЗв общеобразовательной школе...
Организация личностно-ориентированного образовательного процесса с соответствии с профессиональными интересами старшеклассников в условиях функционирования школьного округа
Доклад на окружном совещании...
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса по физической культуре
Журнал учета хода...
Организация и обеспечение образовательного процесса, ориентированного на формирование, сохранение и укрепление физического, духовного и социального здоровья обучающихся в условиях образовательного учреждения"
Организация и обеспечение образовательного процесса...
Новые подходы к отбору содержания образовательного процесса по математике
Новые подходы к отбору содержания образовательного процесса по математике...
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса
ЖУРНАЛ учета хода и содержания образовательного процесса группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста 7-го года с тяжелыми нарушениями речи жиз...