Урок-сказка по математике "Скорость, время, расстояние" 4 класс УМК любой
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Продолжать вырабатывать у учащихся умения и навыки решения задач с использованием деления натуральных чисел; Развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках; Продолжить развитие устной и письменной речи на уроках математики; Прививать интерес и любовь к предмету; Продолжить учиться видеть связь математики с реальной действительностью; Продолжить учиться применять свои знания в нестандартных ситуациях .
План урока: Организационный момент. Вызов. Задачи от Соловья Разбойника. Задачи от Бабы Яги. Задачи от Кощея Бессмертного. Итоги урока
“ МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК ” “ Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива ” Петер Ропсе
1. Змея Горыныча победил не Илья Муромец. 2. Змея Горыныча победил Алеша Попович. Добрыня Никитич Илья Муромец Алеша Попович
Илья Муромец Кто же меня тогда победил?
Алеша Попович Кто же меня тогда победил?
Победитель Добрыня Никитич!
Психологическая установка: На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться. 2. Дать самому себе установку: “ Понять и быть тем первым, который увидит ход решения ”
Точный бросок 678+24 2 48: 4 64 + 4 74 4 1 5 - 2 04 5 15:5 124 × 5 62 702 538 211 103 620
Автомобиль “ Москвич ” за 3 часа может проехать 360 км. Бескрылая птица страус – лучший бегун в мире – развивает скорость до 120 км / ч. Сравните скорости автомобиля “ Москвич ” и страуса. Скорость распространения света самая большая в природе – 300 000 км / с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время ее увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 150 000 000 км?
Дорога трудная, лес густой. А тут, откуда ни возьмись Соловей-Разбойник… Дорога трудная, лес густой. А тут, откуда ни возьмись Соловей-Разбойник… Пройденный путь пешехода S , его скорость v и время движения t связаны соотношением S= v t . Если пешеход за 4 часа прошел 24 км, то его скорость равна: а) 12 км / ч; б) 6 км / ч; в) 96 км / ч; г) 8 км / ч.
Если не отгадаете вторую загадку, как засвищу соловьиным посвистом!
40км/ч II 720км Задача I 50 км/ч Показать (2) t встр ?
Как найти … СКОРОСТЬ V= S : t ВРЕМЯ t = S : V РАССТОЯНИЕ S = V × t
А ответьте мне на вопросы. Найдите значение выражения: а : 3, если а=210.
Скажите сколько всего квадратов в этой фигуре.
Какая величина «лишняя»? 18009м 4078 кг 5407км 3080см 6027дм
Показать (2) 65 км А В Составьте и решите задачу ? км 3 ч 3 ч 110 км/ч 80 км/ч
2 1 3 5 4 6 7 8
Домашнее задание: стр. 27 № 138
Рыба-меч Гепард Иглохвостый стриж Черепаха 125км / час 110 км / час 9 см/мин 300 км/ч
Бывают и другие единицы скорости. Например, моряки измеряют скорость движения в «узлах». 1 узел примерно равен 2 км/ч Запомни:
Укажите соответствующие скорости:
Заполни таблицу РАССТОЯ-НИЕ 124 КМ 420 КМ 4800 КМ СКОРОСТЬ 62 КМ / Ч 28 КМ / Ч ВРЕМЯ 7 ЧАСОВ 3 ЧАСА 6 ЧАСОВ
Предварительный просмотр:
“Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними”
4 класс
Урок-сказка
Цель урока:
- Продолжать вырабатывать у учащихся умения и навыки решения задач с использованием деления натуральных чисел;
- Развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;
- Способствовать развитию устной и письменной речи на уроках математики;
- Прививать интерес и любовь к предмету;
- Продолжить учиться видеть связь математики с реальной действительностью;
- Продолжить учиться применять свои знания в нестандартных ситуациях.
План урока:
- Организационный момент.
- Вызов.
- Задачи от Соловья Разбойника.
- Задачи от Бабы Яги.
- Задачи от Кощея Бессмертного.
- Итоги урока
Ход урока.
- Организационный момент.
Эпиграф к уроку математики:
“Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива”
Петер Ропсе
- Логическая разминка:
Добрыня Никитич Илья Муромец Алеша Попович
1. Змея Горыныча победил не Илья Муромец.
2. Змея Горыныча победил Алеша Попович.
Одно из этих утверждений неверно, а другое – верно!
Так кто же победил Змея Горыныча? (Добрыня Никитич)
- Зачин. Сказка начинается…
Жили-были Иван-царевич да Василиса Премудрая, и похитил Кощей супруга, как и полагается в сказке. Поспешим и мы на выручку главным героям, а схватиться придётся с Соловьём-Разбойником, Бабой Ягой и Кощеем Бессмертным! Готовы, ребята?
4. Психологическая установка:
- На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.
- Дать самому себе установку: “Понять и быть тем первым, который увидит ход решения”
Прежде, чем сразиться с отрицательными героями, надо хорошо размяться...
5. Устный счёт:
(Точный бросок)
678+24= 248:4= 64+474= 415-204= 124*5=
702 62 538 211 620
Подразмялись немного, пора и в путь!
6. «3 дороги»
Едем вслед за главным героем, а на пути камень… А на нём написано…
- Решение задач:
1). Автомобиль “Москвич” за 3 часа может проехать 360 км. Бескрылая птица страус – лучший бегун в мире – развивает скорость до 120 км/ч. Сравните скорости автомобиля “Москвич” и страуса.
360:3=120 км\ч – скорость «Москвича» и скорость страуса – 120 км\ч, значит=.
2). Скорость распространения света самая большая в природе – 300 000 км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время ее увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 150 000 000 км?
5 нулей взаимоубираем и 1500:3=500 с
Дорога трудная, лес густой. А тут, откуда ни возьмись Соловей-Разбойник…
Задачи от Соловья Разбойника:
1). Пройденный путь пешехода S, его скорость v и время движения t связаны соотношением S=vt. Если пешеход за 4 часа прошел 24 км, то его скорость равна: (выбрать ответ)
а) 12 км/ч;
б) 6 км/ч;
в) 96 км/ч;
г) 8 км/ч.
Если не отгадаете вторую загадку, как засвищу соловьиным посвистом!
(Работа в тетради)
2). Два товарных поезда двигаются навстречу друг другу, один со скоростью – 40 км\ч, другой- 50 км\ч. Между ними расстояние – 720 км. Через сколько часов они встретятся, если будут двигаться с постоянной скоростью?
1). 40+50=90 км\ч – скорость, с которой они будут приближаться друг к другу.
2). 720:90=8 часов (ответ)
Молодцы! Только с Соловьём Разбойником справились, а тут Баба Яга тут как тут…И свои задачи предлагает…
Физминутка для глаз СЛАЙДЫ
Задачи от Бабы Яги.
1).Как найти скорость, время, расстояние? (Ответы учащихся)
2). Найдите значение выражения: а : 3, если а=210. (ответ 70)
3). Сколько квадратов в фигуре? (ответ 11).
Только с Бабой Ягой справились, а тут Кощей…
Задачи от Кощея Бессмертного:
Найдите «лишнюю» величину. (кг)
Между населёнными пунктами расстояние – 65 км. Из этих пунктов выехали два автомобиля в разных направлениях. Один со скоростью -80 км\ч, другой – 110 км\ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?
1). 110*3=330 км – 1 автомобиль
2). 80*3=240 км – 2 автомобиль
3) 330+240+65= 635 км (Ответ: через 3 часа между автомобилями будет 635 км).
Назовите прямоугольники, под какими номерами они находятся? (2, 5, 8)
Молодцы!!! Тут Кощей и пропал вместе с замком своим! А главные герои поспешили домой!
Сказке конец, а кто участвовал – МОЛОДЕЦ!!!
Отметки, домашнее задание.
Если время остаётся, то…(слайды)
Знаете ли вы, что….
Запомни…
Укажите соответствующие скорости…
Решите 4 задачи на S, V, t.
Устные вычисления:
1) Избушка на куриных ножках за 8 ч пробежала 72 км. С какой скоростью бежала избушка?
- Что известно в задаче? Что нужно узнать?
- Вспомните правило.
2) Кощей Бессмертный пролетел на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если скорость Змея Горыныча 90 км / ч?
3) Иван - царевич шёл тропинками нехожеными 6 ч со скоростью 6 км/ч. Какова длина пройденных тропинок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок сказка для урока математики в 5 классе
Данный урок можно применить при учениии темы " Действия над натуральными числами" в 5 классе...
Урок - сказка на тему "Наклонения глагола" 6 класс
Цель данного урока: знать о наклонениях глагола; изменении глаголов в изъявительном наклонении; уметь различать наклонения глагола.Урок начинается с инсценировки сказки (знакомство с тремя наклонениям...
Урок – сказка по теме: « Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Материал в помощь учителю химии....
Урок-сказка по русскому языку в 5 классе
Урок по теме "Имя существительное. Обобщение". Урок обобщения и систематизации знаний об имени существительном как части речи...
Урок-сказка «Приключения Незнайки и учеников 6 класса» с использованием тсо https://yadi.sk/d/udsauKPukebLe
Групповое занятие по логопедии в 6 классе. Работая с данной группой детей, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут переска...
Урок-сказка "Прошедшее время глагола"
Как донести учебный материал до сознания учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность, чтобы дети могли овладеть знаниями, умениями и навыками? Как вызвать у учащихся положительное от...
Урок - сказка «Кто любит слушать сказки…» (Урок русской литературы, 5 класс)
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Сказки»Задачи: 1. Активизировать мыслительную и творческую деятельность учащихся.2. Разв...