Урок-сказка «Приключения Незнайки и учеников 6 класса» с использованием тсо https://yadi.sk/d/udsauKPukebLe
план-конспект урока (6 класс) на тему

Каштанова Анжела Анатольевна

Групповое занятие по логопедии в 6 классе. Работая с данной группой детей, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.  Данная работа включает в себя целый комплекс задач: работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развивать грамматический строй, связную, выразительную речь; обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанного произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка

 «Приключения Незнайки и учеников 6 класса»
с использованием тсо
  https://yadi.sk/d/udsauKPukebLe

Цели урока:

Образовательные:

  • формировать читательские умения у детей при работе с текстом;
  • активизировать "вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;
  • проведение литературоведческой пропедевтики;
  • формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

  • развивать устную речь учащихся;
  • формировать читательскую самостоятельность;
  • развивать образное и логическое мышление;
  • воссоздающее творческое воображение детей;
  • развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;
  • развивать всё многообразие психических процессов;
  • развивать фонематический слух.

Воспитательные:

  • воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
  • воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;
  • воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;
  • воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;
  • воспитание критического мышления.

Оборудование:

  Мультимедийный проектор с экраном, компьютер, файл- презентация, книги, цветные карандаши, раскраска с Незнайкой.

Аннотация: Групповое занятие по логопедии в 6 классе. Работая с данной группой детей, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.  Данная работа включает в себя целый комплекс задач: работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи; обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанного произведения.

I. Организация детей на урок.

Учитель: Здравствуйте!

Дети:

Учитель: Девочки и мальчики, улыбнитесь друг другу.

Учитель:  Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

Дети:

Учитель: Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете-

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

У нас сегодня урок необычный! Урок –сказка! Мы с вами окунемся в мир волшебства.

Учитель: Весь урок мы с вами проведем в кругу милого и забавного человечка…?А вот кого?

II. Cообщение темы урока. Постановка цели.

     Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма, и вы узнаете, кто же гость нашего урока.(Слайд №1)

Дети: Незнайка

Учитель: Ребята, в сказке всегда происходят чудеса, кто-то над нами пошутил и  все слова перепутал, нам надо вернуть их на свои места, и тогда мы узнаем название произведения, где главный герой Незнайка.(У детей на партах разложены слова:

Друзей ,его ,Незнайки ,и , приключение.)После того как дети правильно собрали на экране появляется правильный ответ (Слайд №2-3)

Учитель: Кто автор этого произведения. (Слайд №4)

Дети: Николай Николаевич Носов (Слайд № 5)

III. Слово об авторе. (Слайд № 6-11)

- Кто ребята желает прочитать об этом известном человеке?

Ученик читает о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ "Затейники” был опубликован в журнале "Мурзилка” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

Учитель: Какие рассказы Николая Николаевича Носова вы знаете?

Дети:

После ответов детей показываю слайды с произведениями

Н.Н.Носова  №12-14

Учитель: Что же можно сказать о всех героях Носова, какие они?

Дети: Веселые, добрые, непоседливые, очень наивны, хорошие, искренние, трудолюбивые, они честно ошибаются и хитрят бесхитростно

Учитель: Чему учат рассказы Носова?

Дети:

Учитель: Вряд ли стоит комментировать рассказы знаменитого Николая Носова. Их надо просто еще раз прочитать, чтобы вновь убедиться: все герои Носова "как живые", а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру и благородству.

IV. Чтение по ролям. (Слайд № 15)

Как Незнайка сочинял стихи.

Учитель: Волшебство продолжается и все мои ученики превратились в героев сказки «Приключения Незнайки и его друзей».

Раздаю детям текст с цветовой разметкой. Каждый цвет соответствует определенному герою см.Приложение №1. https://yadi.sk/i/dYGe1T_-keaZV

Закрепляю за каждым ребенком роль. Раздаю индивидуальные полоски см.Приложение №2  https://yadi.sk/i/XIkdWjKPkeace

для закрепления образа. За автора читаю сама.

Учитель: Ребята, вам надо хорошо прочитать отрывок из сказки и тогда волшебство рассеется, и вы опять превратитесь в моих учеников.

V. Физминутка. (Слайд № 16-18) Играет спокойная музыка

(на полу лежит мужская шляпа, под которой спрятана игрушка котёнка)

К шляпе дружно подойдём,
Её взглядом обведём!
С нами,шляпа, не шути,
Ты не прыгай, не скачи!
Поскорей открой секрет – 
Ты живая или нет?

1.Обойдём на носочках шляпу справа.

2.Обойдём на носочках шляпу слева.

3.Подойдём к шляпе ближе.

4.Изобразите на лице страх.

5.Подпрыгнем от испуга. (Звучит кошачье мяуканье)

6.Улыбнитесь, к вам подошёл котёнок. Присядьте и погладьте его.

(Дети гладят котёнка и передают его по кругу).

VI.Загадки. 

(Слайд №19-28) Когда ребенок назовет отгадку и по щелчку появляется  отгадка на экране.

Все мы с детства любим книжки 
Про забавных коротышек 
Гуслю, Пончика, Незнайку… 
Кто есть кто – ты отгадай-ка! 
***
Он, конечно, самый главный 
Озорник-шалун забавный. 
Он в огромной синей шляпе 
Неумеха и растяпа. 
*** 
Этот умный коротышка 
Прочитал уже все книжки 
Он и вправду много знает 
И девчат не обижает. 
*** 
Этот очень любит кушать 
Булки, пряники, голушки… 
Он с Незнайкою летал – 
На Луне он побывал. 
*** 
Коротышка этот, дети, 
Очень удивительный. 
Всё всегда везде теряет 
Очень убедительно. 
*** 

Этот очень любопытный , 
В жажде знаний ненасытный. 
Он всегда везде спешит 
И друзей своих смешит. 
*** 
Этот очень-очень важный. 
Он с касторкою отважно 
На болезнь бросается 
Всех лечить старается. 
*** 
Эти двое малышей 
Механики отличные 
Все могут сделать и быстрей 
И лучше заграничного. 
*** 
Этот - мастер рисовать 
Красками и кистью. 
Может он нарисовать 
И портрет и листья. 

Ответы (по порядку): 

Незнайка, Знайка, Пончик, Растеряйка, Торопыжка, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, Тюбик.

VII. Отгадайте кроссворд. (Слайд № 29)

При нажатии на цифру появляется вопрос. После ответа детей ,в качестве проверки, нажимаем на вопрос и появляется на экране правильный ответ.

VIII.Кто здесь лишний (Слайд № 30)

Учитель: Ребята, волшебник решил над вами подшутить и перепутал всех сказочных героев. Посмотрите внимательно на экран и назовите лишних героев. Почему они лишние? Из каких сказок они к нам попали?

IX. Работа в парах (Слайд № 31)

Учитель: Подготовила для вас пословицы а здесь такое… Что за чудеса здесь происходят? Помоготе мне расшифровать пословицы. Детям раздаю карточки см.Приложение №3. https://yadi.sk/i/5aTC9pP-keaja

  • Друязь позтсянаю в дебе. (Друзья познаются в беде).
  • Кавыко дытру, такоыв и плоыд. (Каковы труды, таковы и плоды).
  • Терниепе и друт вёс репетрут. (Терпение и труд всё перетрут).
  • Деворе дежитсяр кормяни, а векочел друмизья (Дерево держится корнями, а человек друзьями).

Правильные ответы показываю на экране.

X.Давайте вспомним! (Слайд № 32)

Учитель: Ребята назовите героев и откуда они к нам попали?

ХI. Викторина по рассказам Н.Носова с использованием ИКТ

(Слайды № 33 -41)

ХII. Обобщающая беседа

- Чем понравилось вам это произведение?

- Какой герой запомнился больше?

- Будете рекомендовать их для чтения своим друзьям?

ХIII. Домашнее задание. (Слайд № 42)

1.РаскраситьНезнайку см.Приложение № 4. https://yadi.sk/i/f9f3uj2VkeanT

2.Дать характеристику герою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения и воспитания

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МОУ "СОШ № 13" Обучать - значит вдвойне учиться. Формирование ключевых компетенций ученика  Несколько полезных советов тем, кто готовится к НОУ  Участвовать - и...

Урок - сказка «Приключение Серной Кислоты»

Урок- сказка "Приключения серной кислоты" имеет цели:Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа  кислорода и серы», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы, рас...

Урок-сказка: "Приключение серной кислоты" 9 класс 17.01.2013

Урок-сказка поэтапно раскрывает физические и химические свойства серной кислоты....

Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса.

Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса (2009 / 2010 учебный год)Смысл и назначение деятельности современного классного руководителя – помочь воспитаннику в его...

Итоги КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ УЧЕНИК КЛАССА" 2015-2016 учебного года

Итоги конкурса "Лучший ученик класса"...

Конкурс "Ученик класса"

для учителей географии...