Урок сказка для урока математики в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Данный урок можно применить при учениии темы " Действия над натуральными числами" в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_skazka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК - СКАЗКА
В 5 классе
«ПОМОГИТЕ МНЕ»
Тема: «Действия над натуральными числами».
Цель: Закрепление, повторение пройденного материала при решении упражнений и задач.
Воспитательная цель: Общее развитие учащихся.
Умения: Уметь применять полученные знания при решении.
Навыки: Отработка вычислительных навыков.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Изучение нового материала.
- Решение примеров.
- Итог урока.
- Организационный момент (сбор тетрадей с д/з)
Опрос учащихся по д/з и правила умножения, деления и распределительного свойства умножения.
- Изучение новой темы.
Учитель читает:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!»
(Открываю «книгу – «Сказки»).
Ребята! К нам пришла телеграмма: SOS! SOS! Я приехал в гости к родственникам, а они спят и никак не проснутся. Мне грустно. Мне плохо. Помогите мне, пожалуйста, отсюда выбраться. Хочу домой к маме! Помогите мне!!!
Под телеграммой подписи нет, кого и откуда нам надо спасать? Давайте выполним первое задание. Может оно нам что – нибудь подскажет?
- Решите уравнение: а) 48х = 192 б) 8192у = 512
Да уравнения решили верно и начинаем идти дальше. Идем в лес! А в лесу Баба Яга:
- Бабушка Яга! Вы нам поможете? Мы получили очень странную телеграмму: Иди сюда, не знаем куда, спасай того, незнаем кого.
Баба Яга: Я знаю! И дорогу укажу. И вы обязательно найдете того зверя в нашем лесу. Но сначала решите задачки. (Двое учащихся у доски решают задачи).
Задача №1. У меня в лесу участок, где я выращиваю елочки специально для новогодних праздников. Этот участок имеет прямоугольную форму. Его ширина 200м, длина 160м. На 1 га растет 30 елочек. Сосчитайте, сколько у меня елок на этом участке.
(S= 200* 160 = 32000 м2; 1га = 100м2; 32000м2 = 320га.; 320*30 = 9600 елочек растет. Ответ 9600 елочек).
Задача №2. Если задуманное число увеличить в 11 раз и к результату прибавить5, то получится 137. Найдите задуманное число.
(Х – задуманное число. 11х + 5 =137 х= 12- задуманное число. Ответ 12).
Баба Яга: Молодцы! Хорошо решили. За это мой подарок вам. Берите! Играйте! Решайте!
Учитель: Устный счет
Ну-ка, в сторону карандаши:
Ни ручек: Ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме.
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица!
Устный счет! Мы считаем в уме.
(Счет по заготовительным карточкам).
Баба Яга: Молодцы, ребята!
Задача №3. Вам придется идти по тропинке, вдоль которой растут березы и елки. Всего 40 деревьев, причем елок в три раза больше, чем берез. Сколько берез и сколько елок растет вдоль тропинки?
(Х-берез, 3Х-елок, Х + 3Х = 40, Х = 10 – берез,10*4 = 30 – елок. Ответ 10 и 30)
Баба Яга: Молодцы!
А идти вам по тропинке надо приблизительно 700м до камня, до развилки. Вот длины трех тропиночек. По какой пойдете? 751м, 690м, 665м.
Баба Яга: По какой тропинке пойдете?... Правильно. Пройдете по этой тропинке 700м, она упрется в большой камень. От камня поворачивается вправо и эта дорога приведет вас к дому, где живет моя дочка Акулина. Дочка делает уроки. Вы помогите ей решить примеры, и она вам укажет дальнейший путь.
А пока идете по этой дороге и чтоб она вам не показалась длинной и скучной, решим задачу про Бабу Ягу и Кощея Бессмертного:
Задача: им вместе 250 лет. Баба Яга постарше кощея всего на 50 лет. Сколько лет Кощею? Сколько лет бабе Яге?
(Х – лет Кощею, Х + 50 лет – Бабе Яге, Х + Х + 50= 250, Х = 100 лет Кощею, 100 + 50 = 150 лет Бабе Яге. Ответ: 100 лет, 150 лет).
Учитель: Правильно решили. Молодцы! Не заметили как пришли к дому дочки Бабы Ягы К Акулине.
- когда кощей Бессмертный решил жениться на дочке Бабы Ягы на Акулине. Он сказал: только пусть она сначала научиться писать, считать. Сейчас она как раз выполняет д/з по математике.
Акулина: я взяла калькулятор у сына Дикобраза. А он, калькулятор, барахлит, делает ошибки.
Ребята надо помочь Акулине.
- Дикобраз в подарок сыну сделал счетную машину. К сожалению, она недостаточно точна.
- Решаем №625(в, г). (Самостоятельно после каждый проверяет ответы, которые готовые написаны на доске).
Акулина: Спасибо, вы очень помогли. Зверь которого вы ищите, живет сейчас около оврага. Вам надо обойти его с обеих сторон. Вы его найдете. Обязательно!
Теперь решаем № 574
А теперь запишите в клетки два слова:
1. Действие, при котором есть такие компоненты: множители, произведение.
2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Зверя зовут Умка! Молодцы! Все Вы, ребята, молодцы! Теперь Вам понятно, какие родственники у Умки сейчас спят? А Умку мы на вертолете отправим на Северный полюс к его маме. Спасибо вам всем! Спасибо!
Сказочка кончается –
Книжка закрывается!
Д/з № 601, 624.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая разработка урока "Сказки на уроках немецкого языка"
Урок домашнего чтения по русской народной сказке "Беззаботный монастырь" разработан для учащихся 7-8 классов. Сценарий сказки на немецком языке можно использовать как для чтения по ролям н...
Урок - сказка по химии в 9 классе.
Урок – сказка « Приключение Серной Кислоты» Цели урока:Закрепить и проверить знания учащихся по теме « Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы, распознавать ...
Урок-сказка: "Приключение серной кислоты" 9 класс 17.01.2013
Урок-сказка поэтапно раскрывает физические и химические свойства серной кислоты....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Урок-сказка по теме "Степени", 5 класс
Вашему вниманию представлены мои разработки по теме "Степени". Для проведения урока использована авторская сказка собственного сочичения, сценарий проведения урока, технологическая карта. По...
Сказка на уроках русского языка в 5-м классе.
Использование сказок в качестве дидактического материала, особенно при изучении разделов "Лексика", "Словообразование", "Морфология"....