Урок-сказка "Прошедшее время глагола"
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) по теме
Как донести учебный материал до сознания учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность, чтобы дети могли овладеть знаниями, умениями и навыками? Как вызвать у учащихся положительное отношение к учебе? Как обучить всех: и тех, кто учится с интересом, и тех, у кого его нет? Эти вопросы учителю приходится решать каждый день при подготовке урока. Все они связаны с поисками наиболее продуктивных методов обучения.
Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Я думаю, что нельзя назвать ни один метод обучения универсальным потому, что на каждом уроке мы преследуем разные цели обучения. Найти универсальный метод – это все равно, что найти универсальную формулу, по которой можно будет решить все математические задачи, вне зависимости от темы. Кроме того, каждый из обучающихся – это личность. Со своим характером, со своими особенностями, со своими интересами. К каждому из них приходится найти индивидуальный подход, чтобы не «чесать всех под одну гребёнку». В том числе это касается и методов обучения.
Назначение метода состоит не в простой передаче знаний, а в том, чтобы пробудить познавательную потребность школьника, его интерес к решению той или иной задачи.
Я предлагаю Вашему вниманию урок грамматики французского языка, составленный для учеников 5 класса. Для развития их познавательной активности, для того, чтобы изучение грамматики показалось им не скучным, а интересным, предложим их вниманию урок-сказку!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ход урока | 25.15 КБ |
Раздаточный материал | 193.44 КБ |
Презентация к уроку "Прошедшее время глагола" | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
5 класс (второй иностранный язык)
Урок-сказка на тему: «Прошедшее время глаголов 1 группы».
Цель урока – обучение грамматике.
Задачи урока:
обучающая – введение и первичное закрепление нового грамматического материала;
развивающая – развитие внимания, интеллектуальных и коммуникативно-игровых способностей учащихся;
воспитательная – воспитание мотивации к изучению французского языка для лучшего усвоения материала.
Средства обучения – проектор мультимедиа, экран, раздаточный материал.
Ход урока
- Приветствие. Объявление темы урока.
Слайд № 1. - Bonjour, mes élèves! Je suis ravie de vous voir ! Aujourd’hui je vous ai préparé une leçon très intéressante. Nous allons étudier la grammaire, mais tout d’abord vous allez écouter un conte. Êtes-vous prêts ? (Oui!) D’accord, nous commencons.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня я приготовила для вас очень интересный урок. Мы будем изучать грамматику, но прежде всего я предлагаю вам послушать сказку. Вы готовы? (Да.) Ну что ж, тогда начнем!
- Объяснение нового материала на примере сказки.
Слайд № 2. - Сегодня я расскажу вам одну историю. Давным-давно в одной далёкой стране было королевство, жителями которого были французские глаголы. Эти жители были очень правильными.
С некоторыми из них вы уже знакомы. Давайте в этом убедимся.
Слайд № 3. Упражнение на повторение уже известных глаголов 1 группы.
- Отлично, молодцы! Теперь слушайте дальше.
Слайд № 4. - Правил этим королевством король по имени Аvoir. Он был суровый, могущественный и очень властолюбивый. Ему нравилось, когда его прославляли.
Слайд № 5. - И вот однажды издал он указ:
Указ
Повелеваю всем подданным моим!
Кто из вас захочет
имя свое назвать,
должен прежде
имя короля своего произнести!
А в случае неповиновения -
казнен будет!
Король Avoir.
- Ничего не оставалось делать жителям деревни. Пришлось исполнять этот указ. Но не желали они повиноваться королю, и стали спрягать его имя по-разному! Давайте посмотрим, как они это делали и заодно повторим спряжение.
Слайд № 6. Упражнение на повторение спряжения глагола avoir.
- Но хотя они и спрягали его имя, все-таки боялись гнева короля. И от страха стали и свое имя тоже изменять, добавляя в конце звук [э].
Слайд № 7. Анимационная схема образования participé passé.
Слайд № 8. Примеры образования participé passé нескольких глаголов.
- Давайте посмотрим, что из этого получилось.
Слайд № 9. Спряжение глагола «помогать» в прошедшем завершенном времени.
- Чем закончилась эта история, вы узнаете позже, а сейчас давайте подведем итог.
Слайд № 10. На какой вопрос отвечает глагол в прошедшем завершенном времени (с примерами).
Слайд № 11. Упражнение №1. Переведите фразы на французский язык (устно).
Слайд № 12. Упражнение №2. Поставьте предложения в прошедшее время (письменно, с использованием раздаточного материала).
Слайд № 13. Упражнение № 3. Тест: выберите правильную форму глагола в прошедшем времени (письменно, с использованием раздаточного материала).
Слайд № 14. Упражнение № 4. Переведите предложения (письменно, с использованием раздаточного материала).
- Merçi à tous, vous avez bien travaillé. Maintenant je vais vous dire votre devoir à domicile.
- Спасибо всем! Вы отлично поработали. А теперь я хочу рассказать вам домашнее задание.
Слайд № 14. Домашнее задание (см. раздаточный материал)
Цель – закрепление грамматических навыков по теме в упражнениях.
Упражнение № 1. Посмотри на картинку и составь предложения.
Упражнение №2. Составьте предложения по образцу.
Предварительный просмотр:
Passé composé des verbes du I groupe. |
Devoir de classe.
Ex.1. Переведите фразы на французский язык.
- Ты рисуешь. ________________________________
Ты нарисовал. ________________________________
- Вы смотрите. ________________________________
Вы посмотрели. ________________________________
- Мы играем. ________________________________
Мы поиграли. ________________________________
Ex.2. Поставьте предложения в passé composé.
- J’aime les films sur les animaux.
___________________________________________________
- Tu téléphones à Rémi.
___________________________________________________
- Le chat mange un poisson.
___________________________________________________
- Nous trouvons notre ballon.
___________________________________________________
- Vous achetez des fleurs.
___________________________________________________
- Ils allument la télé.
___________________________________________________
Ex.3. Выбери правильную форму глагола в passé composé.
- Est-ce que tu _________ la porte ?
a) as fermé b) ai fermé c) avons fermé
- Nous ________ un spectacle pour Noël.
a) ai préparé b) avez préparé c) avons préparé
- Le soir ils ________ aux boules de neige.
a) as joué b) ont joué c) a joué
- J’ _______ à faire mon devoir.
a) a commencé b) ai commencé c) avez commencé
- Elle _________ de son voyage.
a) ai parlé b) as parlé c) a parlé
- Vous ________ du pain.
a) avez acheté b) avons acheté c) ont acheté
Ex.4. Переведи предложения на французский язык.
- Я нарисовал яблоко.
___________________________________________________
- Вчера ты слушал оперу.
___________________________________________________
- Она рассказала о своем путешествии.
___________________________________________________
- Мы купили яблоки.
___________________________________________________
- Девочки принесли конфеты.
___________________________________________________
Devoir à domicile.
Упр.1. Посмотри на картинку и составь предложения в passé composé с глаголами, указанными в скобках.
(manger) (jouer) (ramasser)
Упр.2. Составь предложения по образцу.
Modèle: ramasser des champignons (vous)
- Vous avez ramassé des champignons.
- organiser son voyage (il) 4. aider maman (je)
- commencer le travail (nous) 5. trouver la fraise (elles)
- apporter les manuels (tu) 6. écouter la musique (vous)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Un petit royaume …
Les habitants du royaume … приносить apporter любить помогать играть есть покупать готовить давать aimer aider jouer manger acheter préparer donner рассказать искать находить закрывать слушать звонить начинать включать raconter chercher trouver fermer écouter parler chanter allumer
Avoir Le roi …
Указ Повелеваю всем подданным моим! Кто из вас захочет имя свое назвать, должен прежде имя короля своего произнести! А в случае неповиновения - казнен будет! Король Avoir .
j ’ ai tu as il a nous avons vous avez ils ont AVOIR
parl er é participe passé
I groupe aim er aim é donn er donn é chant er chant é
j ’ aid er aid é ai aidé tu as aidé aidé aidé aidé aidé a il avons nous avez vous ont ils
Глагол в Pass é compos é отвечает на вопрос : «Что сделал ?» рисовать нарисовал прятать спрятал приносить принёс сочинять сочинил
Переведите фразы на французский язык: Ты рисуешь. Ты нарисовал. Tu dessines . Tu as dessiné . Вы смотрите. Вы посмотрели. Vous regardez . Vous avez regardez . Мы играем . Мы поиграли . Nous jouons. Nous avons joué.
Nous trouvons notre ballon. Nous avons trouvé notre ballon. J’aime les films sur les animaux . J’ai aimé les films sur les animaux . Tu téléphones à Rémi. Tu as téléphone à Rémi. Le chat mange un poisson. Le chat a mangé le poisson. Vous achetez des fleurs. Vous avez acheté des fleurs. Ils allument la télé. Ils ont allumé la télé. Поставьте предложения в passé composé :
Выберите правильную форму глагола : Est-ce que tu _________ la porte ? a) as fermé b) ai fermé c) avons fermé Nous ________ un spectacle pour Noël. a) ai préparé a) as joué a) a commencé b) avez préparé c) avons préparé Le soir ils ________ aux boules de neige. b) ont joué c) a joué J’ _______ à faire mon devoir. b) ai commencé c) avez commencé Elle _________ de son voyage. a) ai parlé b) as parlé c) a parlé Vous ________ du pain. a) avez acheté c) ont acheté b) avons acheté
Переведите предложения на французский язык : Я нарисовал яблоко. J’ai déssiné une pomme. Hier, tu as écouté un opéra. О на рассказала о своем путешествии . Elle a parlé de son voyage. Nous avons acheté d es pommes. Вчера ты слушал оперу . Мы купили яблоки . Les filles ont apport é les bonbons. Девочки принесли конфеты .
Devoir à domicile Упр.1. Посмотри на картинку и составь предложения в passé composé с глаголами, указанными в скобках. Упр.2. Составь предложения по образцу. Modèle: ramasser des champignons (vous) - Vous avez ramassé des champignons. organiser son voyage (il) 4. aider maman (je) commencer le travail (nous) 5. trouver la fraise (elles) apporter les manuels (tu) 6. écouter la musique (vous) (manger) (jouer) (ramasser)
При разработке данного урока были использованы ресурсы Internet Merci pour votre attention!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Время глагола
Презентация для уроков русского языка в 5 классе....
Конспект урока по методике В.Д.Шадрикова по татарскому языку на тему "Прошедшее неопределенное время глагола" для 4 класса по учебнику Р.З.Хайдаровой
Тема: "Билгесез үткән заман хикәя фигыль"Максат: 1. Билгесез үткән заман хикәя фигыль кушымчалары белән таныштыру; билгеле үткән заман хикәя фигыльлә...
Времена глагола. Прошедшее время
Конспект урока...
Времена глагола. Настоящее время. 5 класс
Урок на тему "Времена года. Настоящее время" направлен на повторение , углубление знаний пятиклассников о временах глагола. На уроке необходимо научить учащихся образовать форму настоящего времени от ...
Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число».
Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число» (Образовательная система «Школа 2100»)...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»
Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...