План-конспект учителя-предметника
статья на тему
План-конспект - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.
Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.
Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.
По материалам сайта http://aliis-homo.ucoz.ru/
- Тема урока: (она обычно переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная, определенная).
- Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: углубление знаний, повторение изучаемого и применение на новой лексической основе, учить навыкам и умениям.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: какое развитие ученика преследует учитель: наблюдение, мышление, развитие аналитико-синтетических процессов, учить сравнению, развивать творческое изображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета. Воспитывать самостоятельность самого учебного процесса. Воспитательные задачи исходят из содержания учебного материала, они выполняются в системе всего урока, незаметно, но ярко, впечатляюще действуют на сознание школьника.
Все задачи выводятся после составления плана (оставьте сразу место), они отражают содержание урока.
- ОБОРУДОВАНИЕ: наглядные пособия, ТСО, языковый материал писателей и поэтов, экскурсии, дополнительный материал.
- ХОД УРОКА: деятельность учителя, деятельность ученика, методы, приемы.
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ (5-7 минут).
1. Связь с изученным материалом, знание которого потребуется на уроке.
2. Самостоятельная работа, требующая активного мышления, знаний учащихся.
3. Здесь можно создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Сразу включить всех в деятельность. Интерес можно создать вопросом или заданием. Необходимо вскрыть неизученный материал, подготовить детей к восприятию нового.
4. Намечается форма контроля.
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ (на него отводится большая часть времени - 25-30 минут).
Учитель должен незаметно подойти к этому этапу урока, используя различные методы и приемы (частично-поисковая ситуация и т.д.).
Новый материал творчески осмысливается на примерах. Дети должны подойти к решению неизвестного (сравнение, обобщение, выводы). После этого выводы к решению учащихся сравниваются с учебником, продумывается вид самостоятельной работы.
III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:
1. умение формировать вопрос, отвечать на него;
2. сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности;
3. обратная информация (карточки, сигнал взаимопроверки, с обобщением и выводами, фронтальная проверка).
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: имеется 300 видов домашних заданий. Она отражает понимание ребенка данного материала. Обязательно нужно объяснить.
V. ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного. Это дается для обобщения и развития памяти.
VI. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки.
ЦЕЛИ УРОКА
Познавательные
- Сообщение новых фактов.
- Введение новых понятий, категорий.
- Изучение новых явлений.
- Организация усвоения нового материала.
- Изучение закона или закономерностей.
- Обучение новому способу действий.
- Изучение дополнительных свойств уже известных понятий.
- Установление новых связей между понятиями закона и других процессов применения для получения нового знания.
- Углубление сущности известного понятия, закона и других процессов, его применения для получения нового знания.
- Совершенствование, расширение известного знания.
- Отработка навыков, закрепление известного способа действий.
- Изучение устройства механизма, таблицы.
- Ознакомление и систематизация знаний.
Развивающие
включают факторы умений использовать приемы:
- анализировать - устанавливать причинно-следственные связи;
- сравнивать;
- строить доказательства;
- обобщать;
- выдвигать гипотезы;
- переносить знания в новую ситуацию;
- математически и графически оформлять результаты деятельности;
- проводить наблюдения, графически оформлять результаты деятельности.
Воспитательные:
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, уравновешенности, уверенности, убежденности, обученности.
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (в дополнение к качествам первой группы), увлеченности, познавательного интереса, активности, целеустремленности, силы воли, настойчивости, активности, наблюдательности, интуиции, сообразительности, одаренности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность функционирования в ученическом, а затем и производственном коллективе в дополнение к качествам первых групп: требовательности, принципиальности, критичности, самокритичности, благородства, великодушия, самообладания, гордости, смелости, осмотрительности, самоотверженности, чувства товарищества, оптимизма, дружелюбия.
- Формирование диалектико-материалистического мировоззрения.
- Воспитание эстетического отношения к окружающей действительности, явлениям, культуре, общественной жизни.
- Воспитание культуры пространственного мышления.
- Воспитание культуры конструктивного мышления.
- Воспитание культуры речи.
- Воспитание положительных мотивов обучения.
- Показ важности и практической значимости применения знания по предметам.
- Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны
Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...
Рекомендации учителя филологии Лактюхиной А.В. учителям-предметникам других образовательных областей.
Рекомендации учителя филологии Лактюхиной А.В. учителям-предметникам других образовательных областей....
Плотникова О.Г., учитель истории СОШ № 343 Особенности работы с девочками учителя предметника и классного руководителя.
Из материалов педсовета: «Проблема учёта гендерных различий в образовании»....
«Рекомендации учителям предметникам в работе с "трудными" подростками» на МО учителей гуманитарного цикла.
Особенности подросткового периода развития:ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;вступает в первые романтические отнош...
Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.
Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку...
Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчетучителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык
Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык...
Выступление на МО предметников на тему: «Взаимодействие учителя физической культуры и учителей предметников»
Выступление на МО предметников на тему:«Взаимодействие учителя физической культуры иучителей предметников»...