план работы педагогической мастерской 2011-2012
статья на тему
Уважаемые коллеги. Предлагаю Вам примерный план педагогической масткрской по теме "Геоинформационные системы в географии и информатике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedmasterskoy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 29 «Гармония» г. Пятигорска
Педагогическая мастерская по теме:
«Геоинформационные системы в информатике и географии»
Работающие учителя:
учитель информатики — Иванова Антонина Сергеевна
учитель географии — Кочерга Ольга Николаевна
2010 год
Цель:
ознакомление учащихся с существующими геоинформационными системами, с основными элементами их структуры, функциональными возможностями и назначением.
Для достижения поставленной цели требуется решение определенных задач.
Задачи:
- повышать компетентность учащихся по образовательным предметам;
- стимулировать учащихся к самостоятельному и углубленному расширению знаний, полученных в ходе процесса обучения;
- ознакомить с новейшим классом информационных систем;
- освоить приемы поиска и средств навигации в геоинформационной системе.
- развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике;
- прививать навыки исследовательской работы в группах;
- повышать уровень информационной культуры и социальной адаптации учащихся;
- воспитывать интерес и любовь к образовательным предметам;
- популяризация географических и информационных знаний о нашей Земле;
- овладеть сведениями из различных областей знаний;
- умение строить 3D модели рельефа Земли.
Межсессионная работа педагогической мастерской по теме: «Геоинформационые системы в информатике и географии»
Основные виды занятий и особенности их проведения в рамках педагогической мастерской:
- Интегрированные уроки (география+информатика).
- Практические работы на уроках информатики и географии.
- Работа в группах.
- Внеклассные мероприятия.
1. Дидактическая игра «Приключение итальянцев в Пятигорске»
2. Дидактическая игра «Чрезвычайное происшествие»
3. Ролевая игра «Помощь абитуриенту»
4. Дидактическая игра «Активное краеведение».
- Самостоятельная работа учащихся (рефераты).
Темы рефератов:
1. Понятия о геоинформационных системах, ГИС с различных позиций.
2. Применение ГИС в различных науках (информатика, география, геоэкология, картография и т.п., примеры), классификация ГИС.
3. Структура интегрированной системы, элементы ГИС как интегрированной системы, системы и подсистемы ГИС, процессы и класс задач.
4. Понятия о базах данных и их разновидностях.
5. Экспертные системы в ГИС, примеры применения.
6. Функциональные возможности ГИС.
7. Обзор ГИС существующих в настоящее время и их функциональные возможности.
8. Место ГИС среди других автоматизированных систем.
9. Автоматизированные справочно-информационные системы.
10. Координатные данные и их основные типы.
11. Основные виды моделирования в ГИС.
12. Цифровые модели местности.
13. Структуры (логическая, физическая) и свойства цифровых моделей.
14. Инструментальные средства ГИС, назначение и возможности.
15. Применение ГИС: электронные карты.
16. Создание таблиц и добавление данных к объектам на карте.
17. Надписи и графика на картах.
18. Создание диаграмм.
19. Что такое проект, виды, таблицы, диаграммы, компоновка и тексты программ.
20. Доступ к базам данных.
21. Модули.
22. Геокодирование.
23. Дополнительные модули анализа данных.
Методы исследования,
которые будут использованы в работе:
- теоретические методы исследования;
- системный анализ,
- геоинформационное моделирование,
- математическая статистика,
- теория измерений,
- методы машинного моделирования и графики.
Общие принципы:
- открытость;
- ценностно-смысловая направленность (создание условий для понимания учащимися необходимости и важности научно-исследовательской деятельности);
- личностная деятельность (включение учащихся в деятельность по овладению знаниями).
Частные принципы:
- учет направленности личности (принципы самореализации в творчестве, готовности к ответственным действиям, самоуважения);
- учет социально-профессионального опыта (учета поведения, привычек, развитости общения, развитости умений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План Внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год
Вашему вниманию представлен план внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год, состоящий из следующих разделов: 5.1 Контроль обеспечения комфортных условий обучения...
План воспитательной работы школы на 2011-2012
План воспитательной работы школы на 2011-2012...
Анализ работы ШМО за 2011/2012 учебный год
Анализ работы ШМО естественно-гуманитарного направления МКОУ "СОШ № 4" г. Называевска...
Перспективный план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год
Цели и задачи(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов): - ма...
план работы педагогической мастерской по математике и информатике 2012-2013
Я предлагаю план работы педагогической масткрской по математике и информатике по теме "Возможности применение ПО Windows и Linux"....