План Внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год
методическая разработка на тему

Вашему вниманию представлен план внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год, состоящий из следующих разделов:

5.1 Контроль  обеспечения  комфортных  условий  обучения 

5.2 Контроль состояния  преподавания  учебных предметов  и

 выполнения  обязательного  минимума  содержания  образования 

5.3 Контроль состояния  преподавания  профильных предметов 

5.4 Контроль  учебных  достижений  обучающихся 

5.5 Контроль за подготовкой к итоговой аттестации 

5.6 Контроль организации  методической работы 

 

5.7  Контроль организации  воспитательного процесса 

5.8 Контроль  ведения  школьной  документации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vshk_2011-2012.docx42.27 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел V

План внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год

5.1 Контроль  обеспечения  комфортных  условий  обучения

№ п/п

Объект контроля

Содержание контроля

Цель контроля

Дата проведе

ния

Ф.И.О. проверяющего

1

Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда

Наличие паспорта учебных кабинетов, актов разрешения  на проведение занятий, инструкций по ТБ и видам деятельности, журналов инструктажей, аптечки; соблюдение норм освещенности, воздушного и теплового режима, укомплектованность школьной мебелью, оборудованием и инвентарем.

Анализ качества работы педагогов по созданию условий, обеспечивающих сохранение и укрепление жизни и здоровья обучающихся здоровья

сентябрь

2

Обеспечение законодательной гарантии охраны здоровья обучающихся

Учебная и внеучебная нагрузка, режим занятий, медицинское обслуживание обучающихся, организация горячего питания.

Изучение деятельности педагогического коллектива школы в части выполнения статьи 51 Закона РФ «Об образовании» (в ред. от 29.01.2010)

сентябрь

3

Организация адаптационного периода в 1-ых и обеспечение преемственности обучения и воспитания 5-ых

классах.

Содержание и методы обучения, формы организации учебного процесса, соответствие расписания уроков требованиям, стиль общения учителя и учащихся на уроке, учет психологических особенностей учащихся, оценивание учебных достижений, социально-психологическое сопровождение.

Анализ деятельности учителей в части выполнения Письма МО РФ №408/13-13 от 20.04.2001г «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», №14-51-140/13  от 21.05.2004 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную».

октябрь

4

Организация учебно-воспитательной работы в 1-ых классах в части внедрения ФГОС

Содержание и методы обучения, формы организации учебного процесса и внеурочной деятельности учащихся 1-ых классов

Анализ деятельности учителей в части выполнения приказа МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

октябрь

апрель

5

Организация учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня

Режим работы, обеспечение двигательной активности обучающихся, организация питания, самодготовка.

Установление соответствия содержания учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня требованиям СанПиН 2Л.2.1178-02 от 28.11.2002г. №44.

ноябрь

6

Организация работы по индивидуальным образовательным маршрутам.

Формирование микрогрупп, расписание, организация питания, социально-психологическое сопровождение, удовлетворенность участников образовательного процесса образовательной услугой

Оценка условий комфортности обучения на III ступени по индивидуальным образовательным маршрутам.

ноябрь

7

Физкультурно-оздоровительная работа

Организация работы с части выполнения п.3.1. приказа  Минобразования РФ, Минздрава России, Госкомстата России и РАО от 16.07.2002г. № 2715/227/166/19 «О целевом использовании 3-го часа физической культуры». Распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры; учёт уровня физического развития обучающихся на уроках физкультуры; содержание и формы  организации работы в спецмедгруппах; оздоровительная работа на уроках; организация отдыха и оздоровления  детей  во внеурочное время.

Изучение деятельность учителей физкультуры в части создания условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

сентябрь

январь

8

Работа  с одаренными и высоко мотивированными на учебу учащимися

Создание условий для высокой результативности учащихся данной категории.

Изучение деятельности педагогов и классных руководителей по созданию условий, обеспечивающих высокую результативность данной категории учащихся в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и соревнованиях.

декабрь

9

Работа с  обучающимися, испытывающими трудности в учёбе

Система работы классного руководителя, социально-психологическое сопровождение,  работа учителя-предметника на уроке и во внеурочное время, школьная документация.

Оценка эффективности деятельности педагогического коллектива по обеспечению комфортных условий обучения обучающимся, испытывающим трудности в учебе

январь

10

Работа с «трудными учащимися»

Содержание, формы и методы работы, системность и результативность работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле, группы социального риска.

Определение качества работы социально-психологической службы, педагогов, классных руководителей по предупреждения неуспеваемости данной категории учащихся и пропусков уроков без уважительной причины.

февраль

5.2 Контроль состояния  преподавания  учебных предметов  и

 выполнения  обязательного  минимума  содержания  образования

№ п/п

Объект контроля

Содержание контроля

Цель контроля

Дата проведе

ния

Ф.И.О. проверяющего

1

Планово-прогностическая деятельность учителей-предметников.

Рабочие программы

Изучение степени соответствия рабочих программ государственным образовательным программам, требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебному плану и графику.

сентябрь

2

Преподавание геометрии в 8-9-ых классах

Программно-методическое и материально-техническое обеспечение, выполнение программы, формы и методы работы, уровень подготовки обучающихся

Изучение форм и методов работы учителя, способствующих повышению мотивации, качества успеваемости обучающихся

октябрь

3

Преподавание обществознания в

9-ых классах

Формы, методы, приемы работы на уроке, качество знаний обучающихся, учебно-методическое обеспечение

Установление уровня преподавания предмета федерального компонента обществознания в 9-ых классах.

октябрь

4

Преподавание иностранного языка в 6-ых классах

Формы, методы, приемы работы на уроке, качество знаний обучающихся, учебно-методическое обеспечение

Изучить деятельность педагогов по обеспечению качественных организационно-педагогических условий реализации обучения английскому языку.

октябрь

5

Преподавание литературы

в 9-11-ых классах

Программно-методическое и материально-техническое обеспечение, выполнение программы, формы и методы работы, уровень подготовки обучающихся

Установление соответствия содержания образования, форм и методов обучения, используемых на уроках литературы, качественным организационно-педагогическим условиям преподавания предмета.

ноябрь

6

Преподавание химии в 8-ых классах

Программно-методическое обеспечение, рабочие программы, формы работы, оснащение учебного процесса.

Определение степени использования педагогом активных форм обучения в работе с учащимися.

ноябрь

8

Преподавание русского языка в 7-ых классах

Программно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование, уровень обученности учащихся.

Определение уровня сформированности обязательных результатов обучения русскому языку.

декабрь

9

Преподавание физики в 9-ых классах.

Календарно-тематическое планирование, методика преподавания, успеваемость и качество знаний учащихся.

Изучение степени продуктивности педагогической деятельности учителя.

декабрь

10

Работа в предметных школах

Формы и методы работы, участие и индивидуальные достижения обучающихся на предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня, проектная деятельность учащихся под руководством педагога,  удовлетворенность заказчиков образовательной услугой.

Анализ эффективности деятельности предметных школ по формированию внеучебных достижений обучающихся.

март

11

Преподавание окружающего мира во 2-4-ых классах.

 Работа учителя по развитию познавательной активности учащихся, привитию интереса к предмету

Изучить степень продуктивности педагогической деятельности учителя

февраль

12

Преподавание риторики  по УМК «Школа 2100»

Формы и методы работы, уровень преподавания

Анализ методики и индивидуального стиля работы педагога по использованию активных форм и методов обучения

декабрь

 

5.3 Контроль состояния  преподавания  профильных предметов

№ п/п

Объект контроля

Содержание контроля

Цель контроля

Дата проведе

ния

Ф.И.О. проверяющего

1

Преподавание русского языка на профильном уровне

Программно-методическое и материально-техническое обеспечение, выполнение программы, формы и методы работы, уровень подготовки обучающихся

Изучение форм и методов работы учителя при реализации рабочих программ и установление их соответствия уровню изучения предмета

октябрь

2

Преподавание алгебры и начал анализа на профильном уровне в 11 классе

Формы, методы, приемы работы на уроке, качество знаний обучающихся, учебно-методическое обеспечение

Установление уровня преподавания предмета федерального компонента алгебра и начала анализа на профильном уровне

ноябрь

3

Преподавание истории на профильном уровне

Формы, методы, приемы работы на уроке, качество знаний обучающихся, учебно-методическое обеспечение

Изучить деятельность педагога по обеспечению качественных организационно-педагогических условий реализации профильного обучения истории

декабрь

4

Преподавание английского языка на профильном уровне

Программно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование, формы работы, оснащение учебного процесса

Определение степени использования педагогом активных форм обучения в работе с учащимися профильных классов

январь

5

Состояние преподавания элективных учебных предметов

Формы и методы работы, учебно-методическое обеспечение, формы оценивания

Изучить деятельность педагогов по обеспечению качественных условий изучения элективных учебных предметов

апрель

6

Организация работы по индивидуальным образовательным маршрутам.

Формирование микрогрупп, расписание, организация питания, социально-психологическое сопровождение, удовлетворенность участников образовательного процесса образовательной услугой

Оценить уровень обеспечения условий комфортности обучения на III ступени по индивидуальным образовательным маршрутам

сентябрь

январь

5.4 Контроль  учебных  достижений  обучающихся

№ п/п

Объект контроля

Содержание контроля

Цель контроля

Дата проведе

ния

Ф.И.О. проверяющего

1

Успеваемость обучающихся

Стартовые контрольные работы  для учащихся 2-4, 8-11 классов по:

математике

русскому языку

Мониторинг уровня обученности учащихся и выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта.

сентябрь.

2

Формирование навыков чтения

(1-4 классы)

Техника чтения

Выявление степени соответствия учебных достижений обучающихся общим базовым требованиям к технике чтения.

сентябрь

декабрь

апрель

3

Успеваемость обучающихся 2-4, 8- 11 классов по русскому языку и математике

Административные контрольные работы

Мониторинг  уровня обученности обучающихся, определение уровня выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта.

в конце каждой четверти

4

Успеваемость учащихся 8-ых классов по физике

Контрольно-измерительное тестирование

Определение уровня учебных достижений обучающихся согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта по физике.

февраль

5

Успеваемость учащихся 4-ых классов по английскому  языку

Срезовая работа.

Выявление степени соответствия учебных достижений обучающихся общим базовым требованиям.  

февраль

6

Формирование

учебных достижений учащихся

Формы и методы работы, результативность и стабильность уровня учебных достижений учащихся, стабильность  и положительная динамика успеваемости учащихся, положительная динамика индивидуальных достижений учащихся в освоении предмета, формирование  и сохранение позитивного отношения учащихся к предмету.

Анализ деятельности учителей-предметников по формированию учебных достижений обучающихся

март

7

Успеваемость учащихся 2-3-ых классов по русскому языку, математике.

Административные контрольные работы.

Проверка наличия базовых знаний, готовность к продолжению образования.

апрель

9

Успеваемость учащихся 4-ых классов по математике и русскому языку

Итоговое тестирование в форме ЕГЭ.

Проверка наличия базовых знаний, готовность к продолжению образования.

апрель

10

Успеваемость учащихся 6-ых классов по биологии

Срезовая работа.

Выявление степени соответствия учебных достижений обучающихся общим базовым требованиям.  

февраль

5.5 Контроль за подготовкой к итоговой аттестации

№ п/п

Объект контроля

Содержание контроля

Цель контроля

Дата проведе

ния

Ф.И.О. проверяющего

1

Формирование базы данных обучающихся 9-ых, 11-ых классов

Паспортные данные обучающихся

Обеспечение чёткой организации и проведения государственной итоговой аттестации

февраль

2

Подготовка учащихся 4-ых классов к успешной сдаче итогового тестирования в форме ЕГЭ

Уровень знаний по математике, русскому языку  

Мониторинг готовности обучающихся 4-ых классов к итоговому тестированию  по математике и русскому языку

раз в четверть

3

Подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов по выбору

Уровень знаний по предметам по выбору  

Мониторинг готовности обучающихся к государственной итоговой аттестации по предметам по выбору

раз в четверть

4

Подготовка обучающихся 9-ых классов к ГИА

Уровень знаний по русскому языку и математике

Изучение результативности обучения и выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта, повышение эффективности работы по подготовке к ГИА по математике и по русскому языку.

ноябрь

декабрь

февраль

апрель

5

Подготовка обучающихся 11-ых классов к ЕГЭ

Уровень знаний по русскому языку и математике

Изучение результативности обучения и выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта, повышение эффективности работы по подготовке к ЕГЭ.

ноябрь

декабрь

февраль

апрель

6

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, ГИА

Просветительская работа, психологические тренинги и тренинги по заполнению бланков, информационное обеспечение.

Изучить деятельность психологической службы в части обеспечения психологического сопровождения обучающихся при подготовке к государственной итоговой аттестации

февраль

5.6 Контроль организации  методической работы

№ п/п

Объект контроля

Содержание контроля

Цель контроля

Дата проведе

ния

Ф.И.О. проверяющего

1

Планово-прогностическая деятельность предметных МО.

Планы работы предметных методических объединений на новый учебный год.

Определение полноты и качества планируемой работы методических объединений, соответствия ее содержания задаче реализации методической темы школы

сентябрь

2

Методическая и инновационная деятельность МО

Участие педагогов в профессиональных конкурсах разных уровней; презентация педагогической деятельности; разработка и внедрение учебных программ, участие в проектной деятельности (опытно-экспериментальной работе, научно-исследовательской деятельности); количество публикаций материалов учителей в методических сборниках, научных, профессиональных и педагогических изданиях; популяризация педагогического опыта; внедрение в педагогический процесс ИКТ

Определение уровня и продуктивности работы методического объединения, его роли в процессе включения педагогического коллектива, как в инновационный поиск, так и в режим функционирования

апрель

3

Педагогическая деятельность Алексеевой Н.Н.

Профессиональная, правовая, коммуникативная и информационная компетентности

Определение уровня соответствия квалификации, профессионализма, продуктивности и эффективности деятельности педагога заявленной категории (аттестация учителя)

ноябрь

4

Педагогическая деятельность Дорониной И.И.

Профессиональная, правовая, коммуникативная и информационная компетентности

Определение уровня соответствия квалификации, профессионализма, продуктивности и эффективности деятельности педагога заявленной категории (аттестация учителя)

ноябрь

5

Педагогическая деятельность Фоминых Н.Н.

Профессиональная, правовая, коммуникативная и информационная компетентности

Определение уровня соответствия квалификации, профессионализма, продуктивности и эффективности деятельности педагога заявленной категории (аттестация учителя)

ноябрь

6

Педагогическая деятельность Кошелюк Н.Ф.

Профессиональная, правовая, коммуникативная и информационная компетентности

Определение уровня соответствия квалификации, профессионализма, продуктивности и эффективности деятельности педагога заявленной категории (аттестация учителя)

ноябрь

7

Педагогическая деятельность Колебошиной С.Г.

Профессиональная, правовая, коммуникативная и информационная компетентности

Определение уровня соответствия квалификации, профессионализма, продуктивности и эффективности деятельности педагога заявленной категории (аттестация учителя)

декабрь

8

Педагогическая деятельность Мамбетовой Р.Х.

Профессиональная, правовая, коммуникативная и информационная компетентности

Определение уровня соответствия квалификации, профессионализма, продуктивности и эффективности деятельности педагога заявленной категории (аттестация учителя)

декабрь

9

Педагогическая деятельность Чекиной Е.Г.

Профессиональная, правовая, коммуникативная и информационная компетентности

Определение уровня соответствия квалификации, профессионализма, продуктивности и эффективности деятельности педагога заявленной категории (аттестация учителя)

декабрь

5.7  Контроль организации  воспитательного процесса

№ п/п

Объект контроля

Содержание контроля

Цель контроля

Дата проведе

ния

Ф.И.О. проверяющего

1

Планово-прогностическая деятельность классных руководителей

1-11 классов.

Планирование воспитательной работы

Изучение планово-прогностической деятельности классных руководителей, оказание помощи в организации аналитико-диагностической работы, определение степени соответствия планов воспитательной работы задачам и концепции развития школы, воспитательной программе школы

сентябрь

2

Организация и развитие ученического самоуправления

(9-11 классы)

Наличие органов ученического самоуправления, формы и методы работы классного руководителя с ними

Изучение деятельности классных руководителей по организации ученического самоуправления

октябрь

3

Работа по профилактике пропусков уроков  без уважительной причины.

Профилактическая работа, связь с родителями, мониторинг пропусков, школьная документация, социально-психологическое сопровождение.

6, 7-ые классы

8, 9-ые классы

10, 11-ые классы

Анализ деятельности учителей в части выполнения ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

октябрь

ноябрь

декабрь

4

Реализация  второго этапа воспитательной программы школы

План воспитательной работы и его реализация, формы работы, взаимодействие с социумом, работа с родителями.

Изучить деятельность классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию в рамках реализации воспитательной программы школы.

апрель

5.8 Контроль  ведения  школьной  документации

№ п/п

Объект контроля

Содержание контроля

Цель контроля

Дата проведе

ния

Ф.И.О. проверяющего

1

Оформление школьной документации.

Своевременность и качество оформления классных журналов, журналов индивидуальных и групповых занятий, элективных курсов, личных дел учащихся,  соответствие требованиям к оформлению школьной документации

Анализ состояния школьной документации на начало учебного года.

сентябрь

2

Ведение классных журналов

Правильность, своевременность, полнота записей в классных журналах.

Объективность выставления четвертных отметок.

Выполнение учебных программ и их практической части.

Накопляемость отметок.

Культура ведения записей.

Учет посещаемости занятий обучающимися.

Выполнение требований инструкции по технике безопасности

Повышение культуры  оформления школьной документации, эффективности работы по выполнению требований Положения о классном журнале и соблюдению норм оценивания  знаний, умений и навыков учащихся

ежемесячно

3

Ведение тетрадей для контрольных работ.

начальные классы

математика – 5 кл.

русский язык - 8 кл.

английский язык – 10 кл.

Проверка тетрадей учителем, система  работы над ошибками, соблюдение единого орфографического режима, объективность оценивания работ

Анализ работы учителей с тетрадями для контрольных работ

декабрь

январь

февраль

март

4

Ведение рабочих тетрадей.

Внешний вид тетрадей, культура оформления, частота проверки тетрадей учителем, объективность оценивания письменных работ, система работы над ошибками

начальные классы

геометрия – 9 кл.

русский язык – 6, 9 кл.

иностранный язык – 7, 9 кл.

Определение качества деятельности учителей по выполнению функциональных обязанностей в части   работы с тетрадями обучающихся

ноябрь

февраль

март

апрель

5

Ведение дневников

Культура оформления, соблюдение единого орфографического режима, наличие и этичность замечаний учащимся, качество и частота проверки, информированность родителей об успеваемости обучающегося,  итоговый учет знаний, учет пропусков занятий

4-ые классы

3-ые классы

5-ые классы

6-ые классы

7-ые классы

8-ые классы

9-ые классы

Изучение эффективности выполнения классными руководителями контрольных и организационно-координирующих функций, повышение значимости дневника как документа.

ноябрь  

декабрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

январь

6

Ведение тетрадей для практических работ по химии, физике и для лабораторных работ по биологии

Биология- 10 классы

Химия -8 классы

Физика – 11 классы

Внешний вид, культура ведения тетрадей, соблюдение требований к оформлению практических и лабораторных работ содержание и соответствие работ требованиям программы, объективность оценивания

Оценка качества работы учителей с тетрадями обучающихся для лабораторных и практических работ

декабрь

март

ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год

План ВШК на 2013-2014 учебный год. Основные направления, методы, формы, реализация....

План внутришкольного контроля на 2014- 2015 учебный год

План внутришкольного контроля на 2014- 2015 учебный год...

План внутришкольного контроля на 2016 - 2017 учебный год

План внутришкольного контроля на 2016 - 2017 учебный год...

План внутришкольного контроля на 2016-2017 учебный год

Цели внутришкольного контроля:1.     Реализация принципов государственной политики в области образования.2.     Соблюдение конституционных прав граждан на образ...

ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План внутришкольного контроля (контроль освоения учебных программ, состояния преподавания, ведения документации в 2021-2022 г.)

План внутришкольного контроля(контроль освоения учебных программ, состоянияпреподавания,  ведения документации в 2021-2022 г.)...