План Внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год
методическая разработка на тему
Вашему вниманию представлен план внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год, состоящий из следующих разделов:
5.1 Контроль обеспечения комфортных условий обучения
5.2 Контроль состояния преподавания учебных предметов и
выполнения обязательного минимума содержания образования
5.3 Контроль состояния преподавания профильных предметов
5.4 Контроль учебных достижений обучающихся
5.5 Контроль за подготовкой к итоговой аттестации
5.6 Контроль организации методической работы
5.7 Контроль организации воспитательного процесса
5.8 Контроль ведения школьной документации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vshk_2011-2012.docx | 42.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел V
План внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год
5.1 Контроль обеспечения комфортных условий обучения
5.2 Контроль состояния преподавания учебных предметов и
выполнения обязательного минимума содержания образования
№ п/п | Объект контроля | Содержание контроля | Цель контроля | Дата проведе ния | Ф.И.О. проверяющего |
1 | Планово-прогностическая деятельность учителей-предметников. | Рабочие программы | Изучение степени соответствия рабочих программ государственным образовательным программам, требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебному плану и графику. | сентябрь | |
2 | Преподавание геометрии в 8-9-ых классах | Программно-методическое и материально-техническое обеспечение, выполнение программы, формы и методы работы, уровень подготовки обучающихся | Изучение форм и методов работы учителя, способствующих повышению мотивации, качества успеваемости обучающихся | октябрь | |
3 | Преподавание обществознания в 9-ых классах | Формы, методы, приемы работы на уроке, качество знаний обучающихся, учебно-методическое обеспечение | Установление уровня преподавания предмета федерального компонента обществознания в 9-ых классах. | октябрь | |
4 | Преподавание иностранного языка в 6-ых классах | Формы, методы, приемы работы на уроке, качество знаний обучающихся, учебно-методическое обеспечение | Изучить деятельность педагогов по обеспечению качественных организационно-педагогических условий реализации обучения английскому языку. | октябрь | |
5 | Преподавание литературы в 9-11-ых классах | Программно-методическое и материально-техническое обеспечение, выполнение программы, формы и методы работы, уровень подготовки обучающихся | Установление соответствия содержания образования, форм и методов обучения, используемых на уроках литературы, качественным организационно-педагогическим условиям преподавания предмета. | ноябрь | |
6 | Преподавание химии в 8-ых классах | Программно-методическое обеспечение, рабочие программы, формы работы, оснащение учебного процесса. | Определение степени использования педагогом активных форм обучения в работе с учащимися. | ноябрь | |
8 | Преподавание русского языка в 7-ых классах | Программно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование, уровень обученности учащихся. | Определение уровня сформированности обязательных результатов обучения русскому языку. | декабрь | |
9 | Преподавание физики в 9-ых классах. | Календарно-тематическое планирование, методика преподавания, успеваемость и качество знаний учащихся. | Изучение степени продуктивности педагогической деятельности учителя. | декабрь | |
10 | Работа в предметных школах | Формы и методы работы, участие и индивидуальные достижения обучающихся на предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня, проектная деятельность учащихся под руководством педагога, удовлетворенность заказчиков образовательной услугой. | Анализ эффективности деятельности предметных школ по формированию внеучебных достижений обучающихся. | март | |
11 | Преподавание окружающего мира во 2-4-ых классах. | Работа учителя по развитию познавательной активности учащихся, привитию интереса к предмету | Изучить степень продуктивности педагогической деятельности учителя | февраль | |
12 | Преподавание риторики по УМК «Школа 2100» | Формы и методы работы, уровень преподавания | Анализ методики и индивидуального стиля работы педагога по использованию активных форм и методов обучения | декабрь |
5.3 Контроль состояния преподавания профильных предметов
№ п/п | Объект контроля | Содержание контроля | Цель контроля | Дата проведе ния | Ф.И.О. проверяющего |
1 | Преподавание русского языка на профильном уровне | Программно-методическое и материально-техническое обеспечение, выполнение программы, формы и методы работы, уровень подготовки обучающихся | Изучение форм и методов работы учителя при реализации рабочих программ и установление их соответствия уровню изучения предмета | октябрь | |
2 | Преподавание алгебры и начал анализа на профильном уровне в 11 классе | Формы, методы, приемы работы на уроке, качество знаний обучающихся, учебно-методическое обеспечение | Установление уровня преподавания предмета федерального компонента алгебра и начала анализа на профильном уровне | ноябрь | |
3 | Преподавание истории на профильном уровне | Формы, методы, приемы работы на уроке, качество знаний обучающихся, учебно-методическое обеспечение | Изучить деятельность педагога по обеспечению качественных организационно-педагогических условий реализации профильного обучения истории | декабрь | |
4 | Преподавание английского языка на профильном уровне | Программно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование, формы работы, оснащение учебного процесса | Определение степени использования педагогом активных форм обучения в работе с учащимися профильных классов | январь | |
5 | Состояние преподавания элективных учебных предметов | Формы и методы работы, учебно-методическое обеспечение, формы оценивания | Изучить деятельность педагогов по обеспечению качественных условий изучения элективных учебных предметов | апрель | |
6 | Организация работы по индивидуальным образовательным маршрутам. | Формирование микрогрупп, расписание, организация питания, социально-психологическое сопровождение, удовлетворенность участников образовательного процесса образовательной услугой | Оценить уровень обеспечения условий комфортности обучения на III ступени по индивидуальным образовательным маршрутам | сентябрь январь |
5.4 Контроль учебных достижений обучающихся
№ п/п | Объект контроля | Содержание контроля | Цель контроля | Дата проведе ния | Ф.И.О. проверяющего |
1 | Успеваемость обучающихся | Стартовые контрольные работы для учащихся 2-4, 8-11 классов по: математике русскому языку | Мониторинг уровня обученности учащихся и выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта. | сентябрь. | |
2 | Формирование навыков чтения (1-4 классы) | Техника чтения | Выявление степени соответствия учебных достижений обучающихся общим базовым требованиям к технике чтения. | сентябрь декабрь апрель | |
3 | Успеваемость обучающихся 2-4, 8- 11 классов по русскому языку и математике | Административные контрольные работы | Мониторинг уровня обученности обучающихся, определение уровня выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта. | в конце каждой четверти | |
4 | Успеваемость учащихся 8-ых классов по физике | Контрольно-измерительное тестирование | Определение уровня учебных достижений обучающихся согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта по физике. | февраль | |
5 | Успеваемость учащихся 4-ых классов по английскому языку | Срезовая работа. | Выявление степени соответствия учебных достижений обучающихся общим базовым требованиям. | февраль | |
6 | Формирование учебных достижений учащихся | Формы и методы работы, результативность и стабильность уровня учебных достижений учащихся, стабильность и положительная динамика успеваемости учащихся, положительная динамика индивидуальных достижений учащихся в освоении предмета, формирование и сохранение позитивного отношения учащихся к предмету. | Анализ деятельности учителей-предметников по формированию учебных достижений обучающихся | март | |
7 | Успеваемость учащихся 2-3-ых классов по русскому языку, математике. | Административные контрольные работы. | Проверка наличия базовых знаний, готовность к продолжению образования. | апрель | |
9 | Успеваемость учащихся 4-ых классов по математике и русскому языку | Итоговое тестирование в форме ЕГЭ. | Проверка наличия базовых знаний, готовность к продолжению образования. | апрель | |
10 | Успеваемость учащихся 6-ых классов по биологии | Срезовая работа. | Выявление степени соответствия учебных достижений обучающихся общим базовым требованиям. | февраль |
5.5 Контроль за подготовкой к итоговой аттестации
№ п/п | Объект контроля | Содержание контроля | Цель контроля | Дата проведе ния | Ф.И.О. проверяющего |
1 | Формирование базы данных обучающихся 9-ых, 11-ых классов | Паспортные данные обучающихся | Обеспечение чёткой организации и проведения государственной итоговой аттестации | февраль | |
2 | Подготовка учащихся 4-ых классов к успешной сдаче итогового тестирования в форме ЕГЭ | Уровень знаний по математике, русскому языку | Мониторинг готовности обучающихся 4-ых классов к итоговому тестированию по математике и русскому языку | раз в четверть | |
3 | Подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов по выбору | Уровень знаний по предметам по выбору | Мониторинг готовности обучающихся к государственной итоговой аттестации по предметам по выбору | раз в четверть | |
4 | Подготовка обучающихся 9-ых классов к ГИА | Уровень знаний по русскому языку и математике | Изучение результативности обучения и выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта, повышение эффективности работы по подготовке к ГИА по математике и по русскому языку. | ноябрь декабрь февраль апрель | |
5 | Подготовка обучающихся 11-ых классов к ЕГЭ | Уровень знаний по русскому языку и математике | Изучение результативности обучения и выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта, повышение эффективности работы по подготовке к ЕГЭ. | ноябрь декабрь февраль апрель | |
6 | Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, ГИА | Просветительская работа, психологические тренинги и тренинги по заполнению бланков, информационное обеспечение. | Изучить деятельность психологической службы в части обеспечения психологического сопровождения обучающихся при подготовке к государственной итоговой аттестации | февраль |
5.6 Контроль организации методической работы
№ п/п | Объект контроля | Содержание контроля | Цель контроля | Дата проведе ния | Ф.И.О. проверяющего |
1 | Планово-прогностическая деятельность предметных МО. | Планы работы предметных методических объединений на новый учебный год. | Определение полноты и качества планируемой работы методических объединений, соответствия ее содержания задаче реализации методической темы школы | сентябрь | |
2 | Методическая и инновационная деятельность МО | Участие педагогов в профессиональных конкурсах разных уровней; презентация педагогической деятельности; разработка и внедрение учебных программ, участие в проектной деятельности (опытно-экспериментальной работе, научно-исследовательской деятельности); количество публикаций материалов учителей в методических сборниках, научных, профессиональных и педагогических изданиях; популяризация педагогического опыта; внедрение в педагогический процесс ИКТ | Определение уровня и продуктивности работы методического объединения, его роли в процессе включения педагогического коллектива, как в инновационный поиск, так и в режим функционирования | апрель | |
3 | Педагогическая деятельность Алексеевой Н.Н. | Профессиональная, правовая, коммуникативная и информационная компетентности | Определение уровня соответствия квалификации, профессионализма, продуктивности и эффективности деятельности педагога заявленной категории (аттестация учителя) | ноябрь | |
4 | Педагогическая деятельность Дорониной И.И. | Профессиональная, правовая, коммуникативная и информационная компетентности | Определение уровня соответствия квалификации, профессионализма, продуктивности и эффективности деятельности педагога заявленной категории (аттестация учителя) | ноябрь | |
5 | Педагогическая деятельность Фоминых Н.Н. | Профессиональная, правовая, коммуникативная и информационная компетентности | Определение уровня соответствия квалификации, профессионализма, продуктивности и эффективности деятельности педагога заявленной категории (аттестация учителя) | ноябрь | |
6 | Педагогическая деятельность Кошелюк Н.Ф. | Профессиональная, правовая, коммуникативная и информационная компетентности | Определение уровня соответствия квалификации, профессионализма, продуктивности и эффективности деятельности педагога заявленной категории (аттестация учителя) | ноябрь | |
7 | Педагогическая деятельность Колебошиной С.Г. | Профессиональная, правовая, коммуникативная и информационная компетентности | Определение уровня соответствия квалификации, профессионализма, продуктивности и эффективности деятельности педагога заявленной категории (аттестация учителя) | декабрь | |
8 | Педагогическая деятельность Мамбетовой Р.Х. | Профессиональная, правовая, коммуникативная и информационная компетентности | Определение уровня соответствия квалификации, профессионализма, продуктивности и эффективности деятельности педагога заявленной категории (аттестация учителя) | декабрь | |
9 | Педагогическая деятельность Чекиной Е.Г. | Профессиональная, правовая, коммуникативная и информационная компетентности | Определение уровня соответствия квалификации, профессионализма, продуктивности и эффективности деятельности педагога заявленной категории (аттестация учителя) | декабрь |
5.7 Контроль организации воспитательного процесса
№ п/п | Объект контроля | Содержание контроля | Цель контроля | Дата проведе ния | Ф.И.О. проверяющего |
1 | Планово-прогностическая деятельность классных руководителей 1-11 классов. | Планирование воспитательной работы | Изучение планово-прогностической деятельности классных руководителей, оказание помощи в организации аналитико-диагностической работы, определение степени соответствия планов воспитательной работы задачам и концепции развития школы, воспитательной программе школы | сентябрь | |
2 | Организация и развитие ученического самоуправления (9-11 классы) | Наличие органов ученического самоуправления, формы и методы работы классного руководителя с ними | Изучение деятельности классных руководителей по организации ученического самоуправления | октябрь | |
3 | Работа по профилактике пропусков уроков без уважительной причины. | Профилактическая работа, связь с родителями, мониторинг пропусков, школьная документация, социально-психологическое сопровождение. 6, 7-ые классы 8, 9-ые классы 10, 11-ые классы | Анализ деятельности учителей в части выполнения ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | октябрь ноябрь декабрь | |
4 | Реализация второго этапа воспитательной программы школы | План воспитательной работы и его реализация, формы работы, взаимодействие с социумом, работа с родителями. | Изучить деятельность классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию в рамках реализации воспитательной программы школы. | апрель |
5.8 Контроль ведения школьной документации
№ п/п | Объект контроля | Содержание контроля | Цель контроля | Дата проведе ния | Ф.И.О. проверяющего |
1 | Оформление школьной документации. | Своевременность и качество оформления классных журналов, журналов индивидуальных и групповых занятий, элективных курсов, личных дел учащихся, соответствие требованиям к оформлению школьной документации | Анализ состояния школьной документации на начало учебного года. | сентябрь | |
2 | Ведение классных журналов | Правильность, своевременность, полнота записей в классных журналах. Объективность выставления четвертных отметок. Выполнение учебных программ и их практической части. Накопляемость отметок. Культура ведения записей. Учет посещаемости занятий обучающимися. Выполнение требований инструкции по технике безопасности | Повышение культуры оформления школьной документации, эффективности работы по выполнению требований Положения о классном журнале и соблюдению норм оценивания знаний, умений и навыков учащихся | ежемесячно | |
3 | Ведение тетрадей для контрольных работ. начальные классы математика – 5 кл. русский язык - 8 кл. английский язык – 10 кл. | Проверка тетрадей учителем, система работы над ошибками, соблюдение единого орфографического режима, объективность оценивания работ | Анализ работы учителей с тетрадями для контрольных работ | декабрь январь февраль март | |
4 | Ведение рабочих тетрадей. | Внешний вид тетрадей, культура оформления, частота проверки тетрадей учителем, объективность оценивания письменных работ, система работы над ошибками начальные классы геометрия – 9 кл. русский язык – 6, 9 кл. иностранный язык – 7, 9 кл. | Определение качества деятельности учителей по выполнению функциональных обязанностей в части работы с тетрадями обучающихся | ноябрь февраль март апрель | |
5 | Ведение дневников | Культура оформления, соблюдение единого орфографического режима, наличие и этичность замечаний учащимся, качество и частота проверки, информированность родителей об успеваемости обучающегося, итоговый учет знаний, учет пропусков занятий 4-ые классы 3-ые классы 5-ые классы 6-ые классы 7-ые классы 8-ые классы 9-ые классы | Изучение эффективности выполнения классными руководителями контрольных и организационно-координирующих функций, повышение значимости дневника как документа. | ноябрь декабрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь январь | |
6 | Ведение тетрадей для практических работ по химии, физике и для лабораторных работ по биологии Биология- 10 классы Химия -8 классы Физика – 11 классы | Внешний вид, культура ведения тетрадей, соблюдение требований к оформлению практических и лабораторных работ содержание и соответствие работ требованиям программы, объективность оценивания | Оценка качества работы учителей с тетрадями обучающихся для лабораторных и практических работ | декабрь март ноябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебно-воспитательного процесса и план внутришкольного контроля на 2012/2013 учебный год.
План по контрольно- инспекционной деятельности....
План внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год
План ВШК на 2013-2014 учебный год. Основные направления, методы, формы, реализация....
План внутришкольного контроля на 2014- 2015 учебный год
План внутришкольного контроля на 2014- 2015 учебный год...
План внутришкольного контроля на 2016 - 2017 учебный год
План внутришкольного контроля на 2016 - 2017 учебный год...
План внутришкольного контроля на 2016-2017 учебный год
Цели внутришкольного контроля:1. Реализация принципов государственной политики в области образования.2. Соблюдение конституционных прав граждан на образ...
ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План внутришкольного контроля (контроль освоения учебных программ, состояния преподавания, ведения документации в 2021-2022 г.)
План внутришкольного контроля(контроль освоения учебных программ, состоянияпреподавания, ведения документации в 2021-2022 г.)...