Анализ педагогической деятельности 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 уч. год
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_ped._deyatelnosti.doc | 60 КБ |
samoanaliz_ignatevoy_2012-2013.doc | 58 КБ |
samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_2011-2012god.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 2013-2014 уч. год. (21.05.14)
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Игнатьевой Марины Васильевны 2012-2013 учебный год
1. Уровень достигнутых результатов ( выше запланированного, ниже запланированного, мониторинг за два года) Стабильное качество знаний
2 Обмен опытом ( место выступления, тема, публикации)Публикация урока: «Лабораторная работа «Слово как речетворческая единица» Сертификат.
Благодарность Комитета по образованию Администрации Завьяловского рвйона
3 Взаимное посещение уроков ( данные по тетради итогов) Посещение уроков: 10 уроков
4 Участие в конкурсах
название конкурса | его организатор | результат |
«Письмо матери» | Районный ЦДТ | 3 место, Киян Юлия |
«Родное слово» Архипова Евгения,10а Чуркина Екатерина,9В | Всероссийский уровень | 2 место 3 место |
5 Участие уч-ся в предметных олимпиадах
предмет | уровень ( школьный, районный, краевой, всероссийский) | Участники | класс | результат |
Русский язык | Школьный | Герд Кристина | 10а | 2 место |
Русский язык | Школьный | Игнатьев Павел | 9В | 2 место |
Русский язык | Школьный | Алемасова Ася | 9в | 3 место |
Русский язык | Школьный | Шатилова Мария | 8В | 3 место |
Русский язык | Школьный | Зеленков Дмитрий | 5а | 3 место |
Русский язык | Районный | Гердт Кристина | 10А | 1 место |
Русский язык | Краевой | Гердт Кристина | 10А | участие |
Литература | Школьный | Харечко Юлия | 10а | 2 место |
Литература | Школьный | Кушнер Анастасия | 10А | 3 место |
Литература | Школьный | Кравченко Василий | 8В | 3 место |
Литература | Районный | Харечко Юлия | 10а | 1 место |
Литература | Районный | Федорина Анна | 9В | 2 место |
Литература | Районный | Кушнер Анастасия | 10а | 3 место |
Литература | Краевой | Харечко Юлия | 10А | участие |
6 Отчет по методической работе
Формы работы | тема | содержание, результат приложения |
Открытые уроки | Открытый урок, посвященный творчеству С.В. Михалкова. Открытый урок, посвященный Дню славянской письменности и культуры | 8 в класс Отчет для Главного управления образования (выставлен на сайт) |
Открытые мероприятия | Читательская конференция по прочитанным летом книгам, 8В класс Организация и проверка Тотального диктанта | Протокол |
Выступления на педсоветах | ||
Участие в семинарах и вебинарах | Организация участия в вебинаре учителей русского языка РМО, оформление документов | Контрольная работа, справка об участии в вебинаре |
Участие в предметных и методических неделях | Непосредственное руководство и проведения предметной недели. «И пробуждается поэзия во мне» (конкурс выразительного чтения) Победитель школьного конкурса «Деятельностный подход в обучении» январь, 2013 | 1 место в конкурсе Кушнер Анастасия,10а класс 3 место |
Работа по предупреждению неуспеваемости | Индивидуальная работа над ошибками, собеседования администрации, учителей, классного руководителя с родителями слабоуспевающих уч-ся | |
Научно-исследовательская работа | «Барьеры в общении» Харечко Ю, 10А класс | 1 место в школе, 1 место – муниципальный уровень, 3 место-округ, краевая грамота |
Развитие кабинета | Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства. Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга. | Программа развития кабинета русского языка и литературы предполагает формирование ключевых компетенций средствами кабинета |
Курсы повышения квалификации | «Русский язык: ГИА. Методика подготовки учащихся к написанию сочинения» «КПК «Русский язык как государственный» | 12 часов 72 часа |
Работа по теме самообразования | «Технологии обучения на основе системно - деятельностного подхода» | 2год. |
Работа с одаренными детьми | ||
Подготовка учителя к введению ФГОСТ | Изучение документов по ФГОСТУ | |
Внедрение авторских программ, методик, инноваций | ||
Участие в работе комиссий, групп, советов | Комиссия по стимулирующему фонду, по инновационным технологиям, председатель экспертной комиссии по литературе. Проверка районных исследовательских работ, олимпиадных работ по русскому языку и литературе. Проверка работ по ФГОСТУ, 5б класса, районных работ по русскому в форме ГИА 9-е классы(180 человек) | |
Действующий сайт учителя, класса | "Nsportal.ru" - образовательная социальная сеть.Сайт учителя русского языка и литературы. Сайт 10 "А" класса "Вспышка" | О себе, мои достижения, класса, мое портфолио, публикации, материал для родителей, расписание занятий и др. |
Достижений уч-ся класса ( для кл. рук) | «Лучший классный уголок», октябрь, 2012; фотогазета Моя малая родина» Конкурсная газета к 23 февраля Фотогазета «Спорт в моей семье» «История одной песни» | 3 место 1 место 2 место 1 место 1 место |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы
за 2011-2012 учебный год Игнатьевой М.В.
- Уровень достигнутых результатов
Во всех классах 100% успеваемость. Качество знаний по русскому языку в среднем от 45% до 57%; по литературе от 43% до 72%. (подробнее - смотреть мониторинг). По результатам мониторинга можно сделать вывод, что обучающиеся усвоили обязательный минимум содержания образовательных программ по русскому языку и литературе. Обучаемость по русскому языку и литературе в старших классах остается недостаточно высокой по разным объективным и субъективным причинам.
- Отбор учебного материала.
Учебный материал по предметам (русский язык (7, 8, 9, 11классы) и литература (7, 8, 9, 11 классы) соответствует образовательной программе под редакцией М.М. Разумовской, В.В. Бабайцевой, В.Я. Коровиной и тематическому планированию.
Не перегружаю уроки дополнительными сведениями, приветствую использование дополнительного материала при подготовке учеником домашнего задания, например, факты из биографии писателей, работа с толковым словарем и другое.
Содержание домашнего задания нацелено на отработку ключевых ЗУН и на развитие творческих способностей.
- Отрабатываются основные знания и умения с учащимися, пропустившими урок. Формы традиционные: индивидуальная работа на уроке (чаще всего, если пропущено немного) с заданием на дом, помощь сильного ученика, если позволяет тема. Также дается параграф, номер упражнения для дополнительного задания. Особый контроль над усвоением материала у этого ученика.
- Ресурсы образовательной деятельности.
В учебном процессе сочетаю традиционные и новые технологии, или точнее, элементы технологий. Применяю в своей работе кейс-технологии (коллективный характер познавательной деятельности, творческий подход к познанию, сочетание теоретического знания и практических навыков). Особенностью метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Обучения, в который входят такие, зарекомендовавшие себя методы: метод проектов, метод глубокого ситуативного анализа, исследовательский метод, метод ролевой игры.
Например, при изучении творчества Л.Толстого «Детство»
Основой обсуждения является поступок мальчика - главного героя, который, имея очень чуткую, «жалостливую» натуру, тем не менее, поддаётся всеобщему негативному порыву и вместе со своими товарищами издевается над другим мальчиком.
Кейс-задание:
- Возможно ли было поступить по-другому и к каким бы последствиям это бы привело.
Для решения данного кейса мною использовалась инсценировка. Класс предварительно делится на группы. Каждая группа детей разыгрывают свои вариант развития событий. Таким образом, определяется наиболее верная поведенческая модель.
Само применение данных методик помогает развить в детях такие важные для дальнейшей жизни качества как: коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека, помогает создать на уроке атмосферу взаимопонимания.
Все образовательные ресурсы должны помогать раскрывать способности учащихся и создавать условия для их саморазвития.
- Требования к уроку.
Соблюдаю основные требования к новому уроку: мотивация предстоящего знания, учу детей ставить цели и задачи, планировать и организовывать деятельность, самоконтролю и самооценке. Применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры, уроки с применением компьютерных презентаций.
На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. Необходимо отрабатывать следующие элементы: учить детей самоконтролю, организовывать самостоятельную работу.
- Внеурочная работа
Внеурочная работа – это прежде всего факультативы по подготовке к ЕГЭ и ГИА (11В, 9А). Контролирую посещение факультативов, добиваюсь 100% их посещения. Они помогают готовиться к сдаче экзаменов, расширять знания по определенным темам, привлекают внимание к предмету. Моя задача – заметить эти усилия, поддержать ребенка, обеспечить условия для дальнейшего продвижения вперед, а для слабых детей стараюсь создать ситуацию, где бы они показали свою успешность. Иногда занятие с ребенком вне урока приносит больше результата, чем на уроке, когда «не доходят руки», потому что в классе 26. Но есть еще внеурочная рабата, не зафиксированная: подготовка к олимпиадам, к научно-практической конференции, к внеклассным мероприятиям по предмету.
- Формирование психологического климата на уроке.
На моих уроках русского языка и литературы присутствует благоприятный психологический климат, который создается выполнением следующих заповедей: захожу в класс с хорошим настроем и настраиваю себя на жизнерадостную с детьми параллель, общаюсь только в доброжелательной форме; хвалю в присутствии коллектива, а прощаю наедине; оцениваю поступок, а не личность.
- Педагогический опыт.
Мною накоплена уже достаточно большая коллекция презентаций к урокам, фильмов по художественным произведениям, тренингов (по каждому заданию в КИМЕ) при подготовке к ГИА, ЕГЭ. Я использую интернет-ресурсы, но сама стараюсь материал подготовить и систематизировать для определенного класса. Делюсь со своими коллегами-языковедами. Накоплен раздаточный материал по уровневой дифференциации (русский язык 8,9 класс) по отдельным темам.
- Методические проблемы
Перед собой ставлю постоянно решение многих методических проблем: как предупредить отставание ребят, не усвоивших учебный материал и добиться высокой успеваемости? Как активизировать деятельность учащихся? Как сделать процесс обучения радостным? Как привить желание детям читать?
- Помощь оказывают: завуч по уч. Саманчук О.Н. , уч. математики Баган Н.П., уч. Зимакина Н.В., Киян И.В. (компьютерные технологии, презентации)
10.Переподготовка необходима по вопросам изучения новых форм и методов ведения урока на практике, а не теории.
11. Результаты методической работы:
Участие в конкурсах:
- Краевой конкурс «О тех, кто нас выводит в люди» (сертификат)
- Краевой конкурс «ИКТО-2011» ( сертификат)
- Всероссийский конкурс педагогического мастерства (сертификат)
- Краевой конкурс для одаренных детей «Будущее Алтая» (Свидетельство)
- Участие в школьном педагогическом совете «Системно-деятельностный подход»
-Председатель комиссии и член районной олимпиады по русскому языку и литературе 2- 11 классов по проверке ученических работ, по исследовательским работам.
- Руководитель РМР, ШМО, председатель предметной комиссии по проверке работ с развернутым ответом, ГИА 9 класс.
12.Результаты учащихся:
- Школьная олимпиада по русскому языку
2 место –Игнатьев П. 8В, Гердт К. 9А
3 место - Родькина А. 9А, Пахомов М. 11В
-Школьная олимпиада литературе:
3 место- Дейнес А.9А, Харечко Ю.9А
-Районная олимпиада по русскому языку
3 место Пахомов М 11в
1место – Гердт К 9А
Районная олимпиада по литературе
2 место Харечко Ю 9а
- Краевая олимпиада по русскому языку
Гердт К 9 А (сертифтикат)
- Исследовательский проект
Школьный тур – Федорина А 8В 1 место
Районный тур – Федорина А. 8В 2 место
Тюменцево – Федорина а 8В Диплом
Федорина А 8В – участница краевого конкурса для одаренных детей «Будущее Алтая»
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» - Зимакина Е. 9А (диплом)
Всероссийский конкурс по русскому языку – Родькина А,9А, Харечко Ю, 9А, Калиниченко М. (сертификат)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы педагогической мастерской 2011-2012
Уважаемые коллеги. Предлагаю Вам примерный план педагогической масткрской по теме "Геоинформационные системы в географии и информатике"...
Результаты педагогичской деятельности 2011-2012 гг
Отображены итоги работы...
Анализ работы за 2011-2012 учебный год
Самоанализ работы учителя математики....
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы
Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час...
Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2011-2012, 2012-2013 гг)
Планы и анализ работы проблемно – методической группы «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблемной г...
Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2012-2013, 2013-2014 гг)
Планы и анализ работы проблемно – методической группы «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблем...
Участие в методической и инновационной деятельности (2011-2012 учебный год)
Участие в методической и инновационной деятельности в 2011-2012 учебном году....