Анализ педагогической деятельности 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 уч. год
материал на тему

Игнатьева Марина Васильевна

Предварительный просмотр:

Анализ работы за 2013-2014 уч. год. (21.05.14)

Ф.И.О. Игнатьева Марина Васильевна

29 часов+2 часа факультативы, 10в – профильное обучение по русскому языку и литературе (3/5)нагрузка, количество обучающих по русскому языку – 103, по литературе – 68 учащихся,  надомного обучения нет.

Выполнение программы

Количество часов в моей программе полностью соответствует авторским программам по предметам; контрольные работы выданы по плану.

6 класс русский -по программе 210 часов, 6а выдано 202, 6б класс- выдано 203; 9в русский – по программе 68, выдано 66, 9в литература по программе 102, выдано – 96, 10в русский  – по программе 102, выдано 96, 10в литература 170 по программе, выдано 164, 11а русский –по программе 34, выдано33, 11а литература – по программе 102, выдано 96. Все изменения зафиксированы в листе изменений(причины: больничный лист, праздничные дни, окончание учебного года 23 мая)

Мониторинг успеваемости по классам

Средний балл по русскому языку – 3, 65;  по литературе – 4, средний балл по всем предметам – 4,02. Итоги успеваемости по русскому языку: 6а – качество 62,5%; 6б – 57,9%; 9в русский – 40%, 10в – 45%, 11а – 56, 5; качество знаний по литературе: 9в – 60%, 10в -65%, 11а – 73,9%, общее качество знаний по литературе по всем классам – 66,2%. Положительная динамика индивидуальных учебных достижений учащихся наблюдается у учащихся 11а класса по русскому языку: Онищенко Кирилл, Ильичев Максим (оценка за прошлый год - 3, за первое полугодие -3, за 2 полугодие – 4, оценка за год - 4). С ними проводилась индивидуальная работа по отработке тестовых заданий, написанию сочинения-рассуждения Литература 11а класс: Динамика достижений наблюдается у Колотова Романа, Самотеса Евгения, Левоненко Валентина, Фонова Антона. 10в – и по русскому и литературе наблюдается стабильность достижений. 9в русский- снижение качества у Власенко А., Бартель М .Причина- специфические возрастные моменты, пропуски по болезни. Бартель М. отказывалась посещать дополнительные занятия и факультативный курс. Литература 9в класс – прослеживается динамика у Шатилова О. Доля всех обучающихся, закончивших учебный период на «хорошо» и «отлично» - 57%.  

Список учащихся, кто усваивает материал на слабую тройку: русский язык 6 класс – Ахмедова А, Бурнисова С, Гринькив Д,  Пономаренко с, Саркисян Х, Ефимов Д, Максименко А, (причины: национальность,  физическое состояние здоровых детей (болезни, ослабление организма, утомление). Русский 9в:  Зайцев С. , Ярин Д, Радченко К, Весельев В, Гонштейн Е. Причина:  возрастные особенности: недисциплинированность, безответственность, бесконтрольность со стороны родителей.10в класс – Понамарев Д, Попова Л, Гацелюк С, Крашанинников Д, Курбатов А.Причины: отсутствие познавательных интересов, не знают цели своего  обучения. Не могут ответить на этот вопрос и родители этих учащихся. Причины снижения успеваемости по классам не наблюдается.

Технологии

Личностно-ориентированные технологии:

организуют обмен мыслями, мнениями, оценками, стимулируют учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

Информационные технологии позволяют дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся; Проблемное обучение способствуют развитию творческих способностей обучающихся; формированию критического мышления и положительных эмоций. Технология сотрудничества предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

Внеурочная деятельность

Факультатив по русскому языку для 11 класса «Введение в ЕГЭ», цель курса: подготовка к экзамену в форме ЕГЭ, формирование практических навыков выполнения тестовых заданий  на ЕГЭ элективный курс. Посещали факультатив практически все, кто больше, кто меньше. Попова В меньше всех посетила занятия факультатива(см. протокол посещения занятий), готовилась к экзамену.  Результатом будут баллы, каждого, средний балл по организации, району, краю, России. Факультатив"Подготовка к  написанию  сжатого изложения".  9 класс. Цель:   научить каждого ребенка правильно, точно и лексически грамотно создавать сжатые тексты и на основе этого повысить уровень сформированности точности и лаконичности связной речи. Подготовка к ГИА. Посещение 100%.. Ждем экзамена. Результатом будут оценки на экзамене, средний балл.

Виды контроля - это, прежде всего контрольно-измерительные материалы по предмету, открытый банк заданий, выставленный на сайте ФИПИ,  практические работы.                          

 Итоги.

Достижения учащихся

Попова Ирина, ученица 6б класса победительница конкурса «Русский медвежонок»; Победители школьного уровня олимпиад:

Русский язык

литература

Конькова И (6акл.)-2 м

Гуськова Ю(10в)-3м

Зеленьков Д(6акл.)-.-3м

ФедоринаА(10в)-2м

Гуськова Ю(10в)-3м

Кушнер А(11а)-2м

Зырянова С(11а)-3м

Харечко Ю(11а)-3м

Гердт К(11а)-1м

Победители районного уровня олимпиад:

Русский язык

литература

Гердт К(11а)-2м

Артамонова А.(9в)-3м

Шатилова М.(9в)-2м

КушнерА(11а)-3м

Чуркина К.(10в)-3м

Участница Краевой олимпиады по русскому языку Шатилова М., 9в класс, 5 место; Исследовательский проект Волковой Лизы, ученицы 10в класса:1 место в школе, районе, диплом за  актуальность темы в итоговой научно-практической конференции для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая 2014». Гуськова Юля, участница заочного тура олимпиады, проводимой Новосибирским институтом международных отношений, 3 место. Литературный конкурс «Пегас» - Шатилова Анастасия, 10В класс, победитель регионального уровня.

Участие в профессиональных конкурсах в уч. году.

Диплом 1 степени муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2014»

Курсы повышения квалификации в уч. году

  Прохожу курсы повышения на 108 часов «Применение современных информационных технологий в государственно-общественном управлении образованием"; Справка на 8 часов об участии в конференции «Профессиональные сообщества педагогов как ресурс развития системы образования края», Справка на 8 часов об участии в семинаре «Проектирование эффективной работы профессионального объединения педагогов в услових реализации Федерального закона от 29.12.12. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», справка на 8 часов о краткосрочном повышении квалификации по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках обществоведческого  цикла в 5 классах»

Тема самообразования

«Технологии обучения на основе системно - деятельностного подхода»,  срок работы – 2 года, цель и задачи на уч. год - изучить  новый тип методической продукции «Паспорт» или «Технологическая карта». В этом году - апробирование на практике проекта современный урок на основе системно-деятельностного подхода.

Распространение своего педагогического опыта

Открытый (системно-деятельностный урок) урок в рамках конкурса «Учитель года»;  Мероприятия в декаду:  Каннский фестиваль сказок; подготовка Дня самоуправления; проверка общешкольного словарного диктанта; выступления на пед. совете от 25. 12. 13 по теме «Критерии эффективности современного урока»

Посещение уроков, мероприятий коллег.

Веряскин Г.В., урок русского языка  в 5В  классе; Архипова, урок литературного чтения во 2 классе, уроки физики в 11А, Б  учитель Пожарицкая; урок обществознания в 11а Е.В.Дорошенко; урок физики в 8А классе И.А Лихненко; урок инфрматики в 8б И.В.Киян; урок литературы в 9б, Е.А.Ильяшенко; 2 урока русского языка и литературного чтения в 4а, Л.А.Лавниченко; урок русского в 4в, АндрющенкоН.В., урок русского Наталенко Г.А. в 4б.  Что взяли на заметку: Уроки содержат в основном сочетанием     фронтальной,  индивидуальной работы и работой в паре.

Общественная нагрузка

Руководитель РМО, ШМО, член комиссии  школьного конкурса «Учитель года», председатель комиссии по проверке районных олимпиад по русскому языку и литературе(+проверяющий работы), член комиссии по проверке школьных олимпиад по русскому языку и литературе, председатель районной комиссии Муниципального этапа научно-практической конференции. Член школьной комиссии по стимулирующему фонду

Аттестация

Какой квалификационной категории: высшая ,планирую аттестацию в  следующем учебном году по графику.



Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Игнатьевой Марины Васильевны  2012-2013 учебный год

1. Уровень достигнутых результатов ( выше запланированного, ниже запланированного, мониторинг за два года) Стабильное качество знаний

2 Обмен опытом ( место выступления, тема, публикации)Публикация урока: «Лабораторная работа «Слово как речетворческая единица» Сертификат.

Благодарность Комитета по образованию Администрации Завьяловского рвйона

3 Взаимное посещение уроков ( данные по тетради итогов) Посещение уроков: 10 уроков

4 Участие в конкурсах

название конкурса

его организатор

результат

«Письмо матери»

Районный ЦДТ

3 место, Киян Юлия

«Родное слово»

Архипова Евгения,10а

Чуркина Екатерина,9В

Всероссийский уровень

2 место

3 место

 5 Участие уч-ся в предметных олимпиадах

предмет

уровень

( школьный, районный, краевой, всероссийский)

Участники

класс

результат

Русский язык

Школьный

Герд Кристина

10а

2 место

Русский язык

Школьный

Игнатьев Павел

2 место

Русский язык

Школьный

Алемасова Ася

3 место

Русский язык

Школьный

Шатилова Мария

3 место

Русский язык

Школьный

Зеленков Дмитрий

3 место

Русский язык

Районный

Гердт Кристина

10А

1 место

Русский язык

Краевой

Гердт Кристина

10А

участие

Литература

Школьный

Харечко Юлия

10а

2 место

Литература

Школьный

Кушнер Анастасия

10А

3 место

Литература

Школьный

Кравченко Василий

3 место

Литература

Районный

Харечко Юлия

10а

1 место

Литература

Районный

Федорина Анна

2 место

Литература

Районный

Кушнер Анастасия

10а

3 место

Литература

Краевой

Харечко Юлия

10А

участие

6 Отчет по методической работе

Формы работы

тема

содержание, результат

приложения

Открытые уроки

Открытый урок, посвященный творчеству С.В. Михалкова.

Открытый урок, посвященный Дню славянской письменности и культуры

8 в класс

 Отчет для Главного управления образования (выставлен на сайт)

Открытые мероприятия

Читательская конференция по прочитанным летом книгам, 8В класс

Организация и проверка Тотального диктанта

Протокол

Выступления на педсоветах

Участие в семинарах и вебинарах

Организация участия в вебинаре учителей русского языка  РМО, оформление документов

Контрольная работа, справка об участии в вебинаре

Участие в предметных и методических неделях

Непосредственное руководство и проведения предметной недели. «И пробуждается поэзия во мне» (конкурс выразительного чтения)

Победитель школьного конкурса «Деятельностный подход в обучении» январь, 2013

1 место в конкурсе Кушнер Анастасия,10а класс

3 место

Работа по предупреждению неуспеваемости

Индивидуальная работа над ошибками, собеседования администрации, учителей, классного руководителя с родителями слабоуспевающих уч-ся

Научно-исследовательская работа

«Барьеры в общении» Харечко Ю, 10А класс

1 место в школе, 1 место – муниципальный уровень, 3 место-округ, краевая грамота

Развитие кабинета

Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства. Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

Программа развития кабинета русского языка и литературы предполагает формирование ключевых компетенций средствами кабинета

Курсы повышения квалификации

«Русский язык: ГИА. Методика подготовки учащихся к написанию сочинения»

«КПК «Русский язык как государственный»

12 часов

72 часа

Работа по теме самообразования

«Технологии обучения на основе системно - деятельностного подхода»

2год.

Работа с одаренными детьми

Подготовка учителя к введению ФГОСТ

Изучение документов по ФГОСТУ

Внедрение авторских программ, методик, инноваций

Участие в работе комиссий, групп, советов

Комиссия по стимулирующему фонду, по инновационным технологиям, председатель экспертной комиссии по литературе. Проверка районных исследовательских работ, олимпиадных работ по русскому языку и литературе. Проверка работ по ФГОСТУ, 5б класса, районных работ по русскому в форме ГИА 9-е классы(180 человек)

Действующий сайт учителя, класса

"Nsportal.ru" - образовательная социальная сеть.Сайт учителя русского языка и литературы. Сайт 10 "А" класса "Вспышка"

О себе, мои достижения, класса, мое портфолио, публикации, материал для родителей, расписание занятий и др.

Достижений уч-ся класса

( для кл. рук)

 «Лучший классный уголок», октябрь, 2012; фотогазета Моя малая родина»

Конкурсная газета к 23 февраля

Фотогазета «Спорт в моей семье»

«История одной песни»

3 место

1 место

2 место

1 место

1 место



Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности  учителя русского языка и литературы

за 2011-2012 учебный год Игнатьевой М.В.

  1. Уровень достигнутых результатов

Во всех классах 100% успеваемость. Качество знаний по русскому языку в среднем от 45% до 57%;  по литературе от 43% до 72%.  (подробнее -  смотреть мониторинг). По результатам мониторинга можно сделать вывод, что обучающиеся  усвоили обязательный минимум содержания образовательных программ по русскому языку и литературе.  Обучаемость по русскому языку и  литературе в старших классах остается недостаточно высокой по разным объективным и субъективным причинам.

  1. Отбор учебного материала.

Учебный материал по предметам (русский язык (7, 8, 9, 11классы)  и литература  (7, 8, 9, 11 классы)  соответствует образовательной программе под редакцией М.М. Разумовской,  В.В. Бабайцевой,   В.Я. Коровиной  и тематическому планированию.

Не перегружаю уроки дополнительными сведениями, приветствую использование дополнительного материала при подготовке учеником домашнего задания, например, факты из биографии писателей, работа с толковым словарем и другое.

Содержание домашнего задания нацелено на отработку ключевых ЗУН и на развитие творческих способностей.

- Отрабатываются основные знания и умения с учащимися, пропустившими урок. Формы традиционные:  индивидуальная работа на уроке  (чаще всего, если пропущено немного) с заданием на дом, помощь сильного ученика, если позволяет тема. Также дается параграф, номер упражнения для дополнительного задания. Особый контроль над усвоением материала у этого ученика.

  1. Ресурсы образовательной деятельности.

В учебном  процессе сочетаю традиционные и новые технологии, или точнее, элементы технологий.  Применяю  в своей работе кейс-технологии (коллективный характер познавательной деятельности, творческий подход к познанию, сочетание теоретического знания и практических навыков). Особенностью метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Обучения,  в который входят такие,  зарекомендовавшие себя методы:  метод проектов, метод глубокого ситуативного анализа, исследовательский метод, метод ролевой игры.

Например, при изучении творчества Л.Толстого «Детство»

Основой обсуждения является поступок мальчика - главного героя, который, имея очень чуткую, «жалостливую» натуру, тем не менее, поддаётся всеобщему негативному порыву и вместе со своими товарищами издевается над другим мальчиком.

Кейс-задание:

- Возможно ли было поступить по-другому и к каким бы последствиям это бы привело.

Для решения данного кейса мною использовалась инсценировка. Класс предварительно делится на группы. Каждая группа детей разыгрывают свои вариант развития событий. Таким образом, определяется наиболее верная поведенческая модель.

    Само применение данных методик помогает развить в детях такие важные для дальнейшей жизни качества как: коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека, помогает создать на уроке атмосферу взаимопонимания.

Все образовательные  ресурсы должны  помогать раскрывать способности учащихся и создавать  условия для их саморазвития.

  1. Требования к уроку.

Соблюдаю основные требования к новому  уроку: мотивация предстоящего знания, учу детей ставить  цели и задачи, планировать  и организовывать деятельность, самоконтролю и самооценке. Применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры, уроки с применением компьютерных презентаций. 

 На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. Необходимо отрабатывать следующие элементы: учить детей самоконтролю, организовывать  самостоятельную работу.

  1.    Внеурочная работа

Внеурочная работа – это прежде всего факультативы по подготовке к ЕГЭ и ГИА (11В, 9А). Контролирую посещение факультативов, добиваюсь 100% их посещения. Они  помогают готовиться к сдаче экзаменов, расширять знания по определенным темам, привлекают  внимание к предмету. Моя задача – заметить эти усилия, поддержать ребенка, обеспечить условия для дальнейшего продвижения вперед, а для слабых детей стараюсь создать ситуацию, где бы они показали свою успешность. Иногда занятие с ребенком  вне урока приносит больше результата, чем на уроке, когда «не доходят руки», потому что в классе 26. Но есть еще внеурочная рабата, не зафиксированная: подготовка к олимпиадам, к научно-практической конференции, к внеклассным мероприятиям по предмету.

  1. Формирование психологического климата на уроке.

На моих  уроках русского языка и литературы присутствует благоприятный психологический климат, который создается выполнением  следующих заповедей: захожу в класс с хорошим  настроем и настраиваю себя на жизнерадостную с детьми параллель, общаюсь только  в доброжелательной форме;  хвалю в присутствии коллектива, а прощаю наедине; оцениваю поступок, а не личность.                  

  1. Педагогический опыт.

   Мною накоплена уже достаточно большая коллекция презентаций к урокам, фильмов по художественным произведениям, тренингов (по каждому заданию в КИМЕ) при подготовке к ГИА, ЕГЭ. Я использую интернет-ресурсы,  но сама стараюсь  материал подготовить и систематизировать для определенного класса.  Делюсь со своими коллегами-языковедами. Накоплен раздаточный материал по уровневой дифференциации (русский язык 8,9 класс) по отдельным темам.

  1. Методические проблемы

Перед собой ставлю постоянно  решение многих методических проблем: как предупредить отставание ребят, не усвоивших учебный материал и добиться высокой успеваемости? Как активизировать деятельность учащихся? Как сделать процесс обучения радостным? Как привить желание детям читать?

  1. Помощь оказывают: завуч по уч. Саманчук О.Н. , уч. математики Баган Н.П., уч. Зимакина Н.В., Киян И.В. (компьютерные технологии, презентации)

10.Переподготовка  необходима по вопросам изучения новых форм и методов ведения урока на практике, а не теории.

11. Результаты методической работы:

Участие в конкурсах:

- Краевой конкурс «О тех, кто нас выводит в люди» (сертификат)

- Краевой конкурс «ИКТО-2011» ( сертификат)

- Всероссийский конкурс педагогического мастерства (сертификат)

- Краевой конкурс для одаренных детей «Будущее Алтая» (Свидетельство)

- Участие в школьном педагогическом совете «Системно-деятельностный подход»

-Председатель комиссии и член районной олимпиады по русскому языку и литературе 2- 11 классов по проверке ученических  работ, по исследовательским работам.

- Руководитель РМР, ШМО, председатель предметной комиссии по проверке работ с развернутым ответом, ГИА 9 класс.

12.Результаты учащихся:

- Школьная олимпиада по русскому языку

2 место –Игнатьев П. 8В, Гердт К. 9А

3 место - Родькина А. 9А, Пахомов М. 11В

-Школьная олимпиада литературе:

3 место- Дейнес А.9А, Харечко Ю.9А

-Районная олимпиада по русскому языку

3 место Пахомов М 11в

1место – Гердт К 9А

Районная олимпиада по литературе

2 место Харечко Ю 9а

- Краевая олимпиада по русскому языку

Гердт К 9 А (сертифтикат)

- Исследовательский проект

Школьный тур – Федорина А  8В 1 место

Районный тур –  Федорина А. 8В 2 место

Тюменцево – Федорина а 8В   Диплом

Федорина А 8В – участница краевого конкурса  для одаренных детей «Будущее Алтая»

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» - Зимакина Е. 9А (диплом)

Всероссийский конкурс по русскому языку – Родькина А,9А, Харечко Ю, 9А, Калиниченко М. (сертификат)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы педагогической мастерской 2011-2012

Уважаемые коллеги. Предлагаю Вам примерный план педагогической масткрской по теме "Геоинформационные системы в географии и информатике"...

Анализ работы за 2011-2012 учебный год

Самоанализ работы учителя математики....

Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы

Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час...

Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2011-2012, 2012-2013 гг)

Планы и анализ работы проблемно – методической группы  «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблемной г...

Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2012-2013, 2013-2014 гг)

Планы и анализ работы проблемно – методической группы  «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблем...

Участие в методической и инновационной деятельности (2011-2012 учебный год)

Участие в методической и инновационной деятельности  в 2011-2012 учебном году....