Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Юрченкова Светлана Борисовна

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОШ №6

Г. Обнинск

 

воспитательной работы

(на 2011-2012 у.г.)

Классный руководитель-

Юрченкова

Светлана Борисовна

Содержание

РАЗДЕЛ 1.  Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

  • Списочный состав
  • Соц. паспорт класса
  • Дети, нуждающиеся в повышенном внимании со стороны педагогов
  • Успеваемость
  • Социометрия (распределение ролей в коллективе)
  • Интересы
  • Психологический климат в классе; отношения учитель-ученик

РАЗДЕЛ 2.  Состав классного самоуправления

РАЗДЕЛ 3.  Цели и задачи воспитательной работы

РАЗДЕЛ 4.  Перспективное планирование воспитательной работы на 2011-2012 учебный год

РАЗДЕЛ 5.   Работа с родителями

  • Состав родительского комитета
  • Тематика родительских собраний

РАЗДЕЛ 6.   Традиции класса

Раздел 1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

В 5А классе обучается 19 человек из них 11 мальчиков и 8 девочек. Это:

  1. Абдуллаев Аюбджан
  2. Галкин Атрем
  3. Давыдов Егор
  4. Евтюхова Ульяна
  5. Караченков Эдик
  6. Кирина Саша
  7. Кулешов Владимир
  8. Кулягин Роман
  9. Колесников Владислав
  10. Лебедев Константин
  11. Мальцев Даниил
  12. Мирошниченко Дарья
  13. Кирсанов Тимур
  14. Огурцов Никита
  15. Сакунова Олеся
  16. Сергеева Светлана
  17. Фещук Виктория

Основная масса детей обучается в школе с 1 класса. Вновь прибывшие –

В классе есть дети из неполных семей: Фещук Вика, Колесников Влад, Мальцев Даня, Кирсанов Тимур, Давыдов Егор, Сергеева Света.

В целом дети воспитываются в социально-благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. Детей, склонных к правонарушениям нет.

На конец учебного года успеваемость в классе 100%.

В классе одна отличница – Мирошниченко Даша, 10  хорошистов – Караченков Эдик, Кирина Саша, Колесников Влад, Лебедев Костя, Мальцев Даня, Кирсанов Тимур, Огурцов Никита, Сакунова Олеся, Сергеева Светлана, Фещук Вика.

Познавательные способности учащихся соответствуют средней возрастной норме. Общее развитие также находится на уровне средней возрастной нормы. На общем фоне класса следует уделить внимание Галкину Артему (часто пропускает уроки, в основном – по болезни, на многих уроках пассивен, испытывает трудности в обучении), Кулешову Вове (неактивен на уроках, замедленный темп мыслительной деятельности), Евтюховой Ульяне (пассивна на уроках, гиперактивна на переменах, часто недостаточно подготовлена к урокам).

В коллективе наблюдается следующее социометрическое распределение ролей. Лидеров в классе нет, хотя многие дети стремятся  к лидерству, особенно в своих микрогруппах (Колесников Влад, Галкин Артем, Кулешов Вова, Огурцов Никита). Нет и отверженных. Есть группа ребят с выраженным синдромом гиперактивности: Огурцов Никита, Кирсанов Тимур, Мальцев Даниил, Евтюхова Ульяна).

Во внеурочное время все ребята посещают школьные и городские кружки и секции (спортивные -8 чел., художественные – 2 чел., танцевальные – 1 чел., языковые – 5 чел., библиотеку – 6 чел. и пр.). Кроме того все ребята участвуют в постановках классной театральной студии «Фантазеры» и занимаются проектной деятельностью в рамках НОУ «Многогранник».

На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является «средним». Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках необходимо

  1. развивать интерес детей к предметам через проблемное обучение, диалоговые методики, ИКТ,
  2.  поощрять их самостоятельные занятия дома,
  3. нацеливать родителей на совместную с детьми проектную деятельность.

В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. Но не всегда дружелюбны по отношению друг к другу. В ситуациях успеха наблюдается повышение познавательного интереса. Учебная мотивация у основной части класса достаточно высокая. Требования взрослых учащимися выполняются (но бывает, что не  с первого раза!). Соблюдается школьный режим. Общественные поручения выполняются достаточно охотно. Особенным трудолюбием отличаются Фещук Вика, Кирина Саша, Мирошниченко Даша.

Раздел 2. Состав классного самоуправления

Отряд «Звезда»

Девиз:  Первыми быть везде и всегда –

Это девиз отряда «Звезда»!

Староста отряда

  Староста  входит  в  состав  Совета Министров школьной республики Лидер, посещает  все  заседания  Совета Министров, доводит  до  сведения  своего  класса  все  поручения  классу, отвечает персонально  перед  Советом Министров за  их  выполнение.

Организует  дежурство  по  классу  и контролирует  его качество.

Председатель  отрядного  самоуправления

Совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся).

 Формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных мероприятий.

Контролирует работу команд всех секторов.

Команда  интеллектуально-творческого  сектора

 Ведет «Открытый журнал успеваемости», отмечает  оценки  за  урок. К  каждой  пятнице  подсчитывает  количество  положительных  и  

отрицательных оценок.

Организует рейды по проверке школьных принадлежностей.

Команда эстетического сектора

Руководит работой по проведению культурно-массовых мероприятий.

Организует поздравления для учителей школы к праздникам.

Команда этического сектора

Изучает  с  учениками  класса «Правила поведения для  учащихся», настойчиво  добивается их  выполнения.   

 Следит  за   формой   учащихся.

 Следит  за  соблюдением  дисциплины  во  время  перемен.

Команда спортивно-оздоровительного сектора

Формирует команду для участия в школьных соревнованиях;

Добивается  соблюдения  учащимися  санитарно–гигиенических  правил (внешний вид, мытье рук  в  столовой, уборка  грязной  посуды, мытье полов).

 Проверяет  наличие  второй  обуви  у  учащихся  своего класса.

Команда трудового и экологического сектора

 Организует  общественно – полезный  труд: сбор макулатуры, генеральные  уборки класса, субботники.

Систематическое участие в акциях и трудовых десантах по поддержанию чистоты школы, класса, пришкольной территории.

Команда граждановедческого и патриотического сектора

Организует  оказание  помощи  другими  учащимися  престарелым  и одиноким  людям.

  Поздравляет  пожилых  и  старых  людей  с  праздниками (Днем Победы, Новым годом и пр.).

«Пресс-центр»

Ведет настенный журнал «Звезда» и «Летопись» класса.

Составляет репортажи по впечатлениям от экскурсий и внеклассных мероприятий.

Совместно с командой эстетического сектора организует выпуск поздравительных газет и телеграмм.

Раздел 3. Цели и задачи воспитательной работы на 2011-2012 учебный год

Цель воспитательной работы.

Работа в классе должна быть направлена на:

  • воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

  • воспитание культуры человеческих взаимоотношений, чуткого отношения к окружающим. Уважения к взрослым, сердечной доброты и любви к близким, дружеского контакта со сверстниками;

  • развитие самооценки ребенка, его творческой активности;
  • создание условий для саморазвития и самореализации ребенка, его успешной социализации в классе и обществе.

Желаемые качества личности:

Добрый, не причиняющий зла живому

Честный и справедливый

Любящий и заботливый

Трудолюбивый и настойчивый

Творящий и оберегающий красоту мира

Стремящийся к знаниям и критично мыслящий

Смелый и решительный  

Свободолюбивый и ответственный

Самостоятельный и законопослушный

Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой

Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам

Патриотичный  (готовый поступиться своими интересами ради  «своих» -  класса, школы,

города, России)

Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:

• воспитывать готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;

• формировать способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

• способствовать:

- укреплению нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

- формированию морали как осознанной необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

-  принятию базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций, основ православной культуры как исконной культуры русского народа;

• воспитывать готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

• развивать трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

• способствовать осознанию ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям, представляющим угрозу жизни, физическому здоровью и безопасности личности;

           • укреплять веру в Россию, воспитывать чувство личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Раздел 5.   Работа с родителями

Состав родительского комитета:

Председатель родительского

комитета_________________________________________________

Члены родительского комитета:

Работа родительского комитета:

  1. Организация внеклассной работы по основным стержневым направлениям.
  2. Помощь в подготовке тематических родительских собраний
  3. Участие в работе Управляющего совета
  4. Подготовка и участие в работе родительского педагогического университета
  5. Поддержание материально-технической базы класса.

Работа с семьями:

  1. Обновление социального паспорта класса
  2. Индивидуальная работа с родителями класса
  3. Организация работы в классном кабинете и на пришкольной территории
  4. Организация семейных внеклассных мероприятий (совместные концерты, чаепития, праздники и пр.)

Тематика родительских собраний:

1 четверть.

  • Итоги учебного года, план работы на 2011-20112 у.г., цели и задачи, знакомство с нормативными документами (ФГОС, в частности с КОНЦЕПЦЕЙ  ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ)
  • Характеристика психологических особенностей данного возраста
  • О работе кружка по Основам православной культуры как необходимого компонента для реализации государственной программы дух.- нравственного развития
  • Важность  ученического портфолио - документа личных достижений
  • Согласование плана экскурсий на текущий год
  • Выбор родительского комитета
  • Инструктаж по технике безопасности образовательного процесса

2 четверть.

  • Итоги первой четверти (анализ и индивидуальный план успешности)
  • Представление проектной работы
  • Встреча с учителями-предметниками
  • Подготовка к празднованию Нового года (дизайн классной комнаты)
  • Подготовка к проведению новогодней ярмарки.

3 четверть.

  • Итоги 1 полугодия
  • Дизайн-ландшафт пришкольной территории (распределение работ на весну; инициативная группа)
  • Подготовка к празднику Масленицы, а также к интеллектуально-развлекательному шоу «23+8»
  • Встреча с учителями-предметниками

4 четверть.

  • Предварительные итоги 2011-2012 учебного года
  • Отчет о работе родительского комитета
  • План работы на летний каникулярный период
  • ОБЖ во время каникул

Раздел 6.  Традиции класса.

  • Проведение праздников и других мероприятий совместно с родителями.

  • Выпуск детского иллюстрированного настенного журнала «Звезда»

  • Участие в общешкольном театральном фестивале «Зазеркалье»

  • Ведение «Летописи» класса

  • Автобусные и пешеходные экскурсии в театры и музеи  города и области, а также г. Москвы

Раздел 4. Перспективное планирование воспитательной работы на 2011-2012 уч. год

Сентябрь

Интеллектуальное направление

Нравственно-этическое напр.

Эстетическое

направление

Граждановедческое и патриот. напр.

Спортивно-оздоровительное направление

1 неделя.

Классный час – «Здравствуй, школа!»

Урок Знаний

Подготовка и участие в праздничном поздравлении первоклассников

Торжественная линейка.

Классный час – Выборы самоуправления класса

Подготовка ко Дню Здоровья

2 неделя.

Классный час – Что такое научная работа или  «проект по предмету»?

Выбор стихов для участия в общешкольном и городском конкурсе чтецов «Отечество нам Царское село»

В день памяти о героях безымянной высоты -13. 09 - экскурсия в школьный музей

«Безымянная высота»

Участие в празднике «День Здоровья»

3 неделя.

Выбор тем для проектной деятельности

Классный час - «Школьная форма – школьная мода»

Подборка стихов и разучивание песен ко Дню Учителя

Выборы вожатых  в подшефный 1 А класс

Запись в спортивные кружки и секции

4 неделя.

Работа над проектами

В рамках подготовки ко Дню Учителя фотографирование командой пресс-центра учителей школы.

Подготовка ко Дню Учителя, репетиции

Занятия с подшефными первоклассниками

Октябрь

Интеллектуальное

Нравственно-этическое

эстетическое

Граждановедческое и патриотическое

Спортивно-оздоровительное

1 неделя.

Выпуск фоторепортажа «Спасибо вам, учителя!»

Участие в празднике – Дне Учителя

Классный час – Государственная символика

2 неделя

Участие в общешкольном конкурсе чтецов «Твоя душа, как Родина, сильна»

Классный час – «Если хочешь быть здоров!»

3 неделя

Участие в городском литературном конкурсе «Отечество нам Царское Село»

Классный час, посвященный  200- летию со дня открытия Императорского Царскосельского лицея

4 неделя.

Классный час – «Корень учения горек, да плод сладок»

Автобусная экскурсия в театр (РАМТ)  на спектакль «Приключения Тома Сойера» (г. Москва)

Участие в общешкольном театральном фестивале «Зазеркалье» (спектакль-мюзикл «Сказка о мёртвой царевне, или почти по Пушкину»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс

План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс...

Перспективный план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год

Цели и задачи(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов):                - ма...

Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год в 5 классе...

План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год

Данный материал поможет в работе заместителя директора по воспитательной работе....

Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год

Данный анализ воспитательной работы может заинтересовать школьных организаторов, так как в нем указаны названия месяцев и девизы, под которыми проходили мероприятия в школе....

Анализ воспитательной работы на 2011-2012 уч.год в 5 кл.

Анализ за 2011-2012 уч.год в 5 классе, классного руководителя Утегалиевой Э.М....