Основная ценность работы учителя гуманизация процесса обучения.
статья по теме
Общение строиться на субъект – субъектной основе. В результате, которого, возникает диалог, создаётся оптимальная база для позитивных изменений в познавательной, эмоциональной, поведенческой сферах каждого участника общения. Это способствует отходу от формализма и догматизма в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Osnovnaya_cennost_raboty_uchitelya_gumanizaciya_processa_obucheniya.docx | 679.1 КБ |
foto_reportazh._fragmenty_urokov.docx | 501.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная ценность работы учителя гуманизация процесса обучения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
с углубленным изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Учитель начальных классов: Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна
Школа… Именно здесь ребёнок приобщается к социальному опыту и осуществляет его усвоение, включается в определённую систему получения знаний. В школе у него формируется более объективная оценка собственного опыта, в сравнении себя со сверстниками зарождается возникновение ценности достижения, приходит осознание существования отличного от собственного мнения других.
На личностное становление и развитие учащихся оказывает влияние множество факторов: уроки и внеурочная деятельность, общение с друзьями и задушевные беседы с учителем, вся атмосфера, весь «дух школы» и те нормы, которыми она руководствуется.
Уважение к ученикам, вера в их желание учиться, предоставление им возможности для самовыражения и проявления своей индивидуальности, создание в обучении ситуации успеха и выбора каждому обучающемуся, обеспечение условий для самопознания и саморазвития – все это составляет необходимые условия педагогического общения, которое лежит в гуманного взаимодействия. Гуманный подход позитивно оказывается на результатах обучения и развития школьников.
Основной ценностью работы учителя должен стать микроклимат, взаимоотношения ученика и учителя на основе духа и буквы гуманизации, создание комфортной обстановки для каждого. Ведь все более привлекательным для родителей и учащихся становится спокойная учебная атмосфера, взаимоотношение доверия в школе, тем более в условиях, когда масса детей имеет отклонения в здоровье, чрезмерную нервную возбудимость. В процессе развития в рамках гуманистической педагогики был разработан ряд положений, которые являются её отличительными признаками и должны обязательно учитываться при реализации в процессе обучения и воспитания. Отметим следующие признаки гуманистической педагогики:
- в процессе обучения и воспитания должна создаваться эмоционально стимулирующая школьная среда;
- обязательное поощрение инициативы учащихся в учебно-воспитательном процессе;
- необходимым является установление конструктивных межличностных отношений в классе;
- для полноценной реализации учебно-воспитательного процесса является необходимым разработка таких образовательных программ, которые будут максимально развивать потенциал и творческие способности учащихся;
- в процессе образования необходимым является совместное обсуждение учителем и учащимися проблем познавательного процесса и способов его оценки;
- одним из необходимых, хотя зачастую и труднодостижимых условий, является отказ от использования отметки как формы давления на учащихся.
Я в своей работе стремлюсь к созданию различными средствами такой учебно-познавательной среды с точки зрения его личностного, которая делает для каждого ученика пребывание в школе желанным и максимально эффективным. Предлагаю вам информационную карту инновационного опыта учителя.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления использования ЭОР в процессе обучения физике
В процессе обучения физике выделяют следующие направления использования ЭОР: • в условиях традиционного обучения: при подготовке учителя к уроку; непосредственно учителем на уроке; как основа с...
из опыта работы учителя профессионально-трудового обучения МОУ ГООШ отделения коррекционного обучения
из опыта работы по теме"Формирование общетрудовых навыков и умений", коррекционное обучение(8 вид)...
Основные направления использования ЭОР в процессе обучения физике
Основные направления использования ЭОР в процессе обучения физикеАвтор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова, г. Старый Оскол.В процессе обучения физи...
Гуманизация процесса обучения физике
.В статье рассматривается вопрос повышения интереса к физике и в целом к науке через гуманитаризацию процесса обучения....
Гуманизация процесса обучения физике
.В статье рассматривается вопрос повышения интереса к физике и в целом к науке через гуманитаризацию процесса обучения....
Основные направления формирования УУД в процессе обучения английскому языку в начальной школе
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько в...
РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
В статье представлены материалы по оптимизации учебного процесса по физической культуре, позволяющие более эффективно использовать учебное время для формирования двигательных навыков у школьников, а и...
Комментарии
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!
Хороший материал, карта
Хороший материал, карта пригодится для портфолио. Спасибо,работу оценила. Посмотрите мою http://nsportal.ru/node/659790 УДАЧИ!!!
Удачи!
Удачи!
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020
Основная ценность работы учителя гуманизация процесса обучения.
Согласна с автором.Личность учителя многое определяет.Наша главная задача - создать комфортные условия для работы детей на уроке.