Основные направления использования ЭОР в процессе обучения физике
методическая разработка по физике (11 класс) по теме
Основные направления использования ЭОР в процессе обучения физике
Автор: Попова Людмила Леонасовна,
учитель физики МБОУ «СОШ №14»
имени А.М. Мамонова, г. Старый Оскол.
В процессе обучения физике выделяют следующие направления использования ЭОР:
· в условиях традиционного обучения: при подготовке учителя к уроку; непосредственно учителем на уроке; как основа самостоятельной деятельности учащихся на уроке;
· при реализации современных педагогических технологий;
· как основа для перехода к новым нетрадиционным моделям обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_ispolzovaniya_eor.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления использования ЭОР в процессе обучения физике
Автор: Попова Людмила Леонасовна,
учитель физики МБОУ «СОШ №14»
имени А.М. Мамонова, г. Старый Оскол.
В процессе обучения физике выделяют следующие направления использования ЭОР:
· в условиях традиционного обучения: при подготовке учителя к уроку; непосредственно учителем на уроке; как основа самостоятельной деятельности учащихся на уроке;
· при реализации современных педагогических технологий;
· как основа для перехода к новым нетрадиционным моделям обучения.
1. На этапе подготовки к уроку учителю необходимо отобрать из имеющихся коллекций необходимые для урока ЭОР. При этом следует ориентироваться на возможность использования дополнительного содержания, включенного в ресурсы, которое позволяет обеспечить наглядность обучения:
o интерактивные модели («Интерактивные модели по физике»);
o иллюстрации («Памятники науки и техники в собрании Политехнического музея»);
o таблицы (таблица "Заряды в природе");
o демонстрационные модели (демонстрация относительности движения на примере моторной лодки, пересекающей реку);
o исторические материалы о развитии физического научного эксперимента («История научного эксперимента»);
o материалы, обеспечивающие межпредметные связи («Межпредметные физико-математические учебные модули в основной школе»);
o конспекты («Конспекты по физике, 7–11 классы»);
o дополнительные материалы из библиотеки журналов (журнал "Квант" , журнал «Наука и жизнь» , Энциклопедия "Кругосвет" ).
2. При проведении уроков возможны следующие варианты использования ЭОР учителем:
Рабочее место учителя | Варианты использования |
Компьютер и мультимедийный проектор | Использование в форме презентации |
Интерактивная доска | Использование в форме презентации |
Интерактивная доска и/или мультимедийный проектор, | Виртуальные лабораторные работы (практикумы, отдельные лабораторные работы, исследовательская деятельность, самостоятельная работа в классе) |
Интерактивная доска и/или мультимедийный проектор, | Практикумы, отдельные лабораторные работы, исследовательская деятельность, мини–проекты по предмету |
Интерактивная доска и/или мультимедийный проектор, | Практикумы, отдельные лабораторные работы, исследовательская деятельность, мини–проекты по предмету |
3. При организации самостоятельной работы учащихся на уроке возможно использование ЭОР для организации:
· работы по отбору необходимой информации;
· изучения нового учебного материала;
· практикума и индивидуализированного практикума;
· решения задач;
· исследовательской работы;
· лабораторной работы;
· построения моделей в виртуальных лабораториях;
· контроля и коррекции знаний;
· работы по созданию продуктов учебной деятельности: конспектов, рефератов, проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образ...
Основные направления использования ЭОР в процессе обучения физике
В процессе обучения физике выделяют следующие направления использования ЭОР: • в условиях традиционного обучения: при подготовке учителя к уроку; непосредственно учителем на уроке; как основа с...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕНА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВНОВОГО ПОКОЛЕНИЯАвтор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мам...
Повышение активизации учащихся при использовании информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в процессе обучения физике.
Статья посвящена использованию информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе на уроках физики....
Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения физике
Презентация к выступлению на районном постоянно-действующем семинаре "Информационные технологии в образовательном процессе" 23.04.2012...
Основные направления формирования УУД в процессе обучения английскому языку в начальной школе
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько в...
Усиление практической направленности в процессе обучения физике
Экспериментальные задачи обладают ценным свойством - их можно включить в отдельные этапы урока с целью решения различных учебных задач: введения в тему урока, иллюстрации к объяснению, повторения и об...