из опыта работы учителя профессионально-трудового обучения МОУ ГООШ отделения коррекционного обучения
статья по технологии по теме
из опыта работы по теме"Формирование общетрудовых навыков и умений", коррекционное обучение(8 вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_po_formirovaniyu_obshchetrudovyh_umeniya_i_navykov.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Формирование общетрудовых умений и навыков на уроках профессионально-трудового обучения».
«Труд – это единственный титул истинного благородства! Это – мощь и радость человека-творца…»
Р. Роллан
В условиях рыночной экономики в стране предъявляются существенно более высокие требования к трудовой активности и профессиональной умелости работников производственного и обслуживающего труда.
ПРОБЛЕМА: (слайд 2)
Это значительно затрудняет трудоустройство и самостоятельную трудовую деятельность выпускников специальных (коррекционных) школ. Сложившаяся практика обучения в настоящее время не отвечает в полной мере возросшим требованиям. Это делает в высокой степени актуальной проблему коренного изменения по ряду направлений подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и общественно полезному труду. Однако опыт последних лет показывает, что выпускники школ VIII вида испытывают большие трудности в трудоустройстве, вливаясь в общий поток безработных, повышается уровень социальной незащищённости учащихся, нарушаются процессы их адаптации в обществе.
АКТУАЛЬНОСТЬ: (слайд 3).
Отсюда вытекает необходимость не простого совершенствования учебно-воспитательного процесса, а создание качественно новой системы формирования личности выпускника специальной (коррекционной) школы, переход от углубленного трудового обучения к начальному профессиональному.
Основная цель специального (коррекционного) образования - подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе.
Вся моя педагогическая деятельность направлена на достижение цели: (слайд 4).
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и интеграции в общество.
Данную цель на своих уроках реализую через следующие задачи (слайд 5):
Формирование прочных навыков у обучающихся хозяйственно-бытового самообслуживания;
Формирование умений, которые возможно использовать в индивидуально-трудовой деятельности;
Развитие коммуникативных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья с опорой на реальные и проектируемые учителем ситуации
трудового взаимодействия;
Воспитание культуры труда, духовного и эмоционального мира ребёнка.
Главным в своей работе считаю (слайд 6):
практическое усвоение социальных норм трудовой готовности и поведения.
отслеживание развития общетрудовых и коммуникативных возможностей обучающихся с учётом их индивидуальных способностей.
Т. Е. на уроках профессионально-трудового обучения я большое внимание уделяю развитию общетрудовых умений и навыков каждого обучающегося в отдельности, применяя индивидуальный подход.
На протяжении всех лет обучения вся деятельность обучающихся диагностируется по следующим критериям:
формирование общетрудовых умений и навыков;
усвоение и соблюдение правил ТБ;
соблюдение дисциплинарных требований;
формирование навыков культуры труда;
формирование самоконтроля и самоанализа при выполнении самостоятельной работы;
организация рабочего места;
развитие коммуникативных навыков.
Эту диагностику предлагаю посмотреть на данных слайдах:
(СЛАЙДЫ 7-8).
Диагностика проводится на начало, середину и конец каждого учебного года. Так, например, обучающиеся 6 класса Егорова Анастасия и Козьяков Артём были продиагностированы мною в 5 классе и на начало текущего учебного года. Так у Егоровой Анастасии к концу 5-го класса в основном преобладали средние показатели по всем критериям. Это говорит о том, что у неё достаточно хорошо формируются умения и навыки по предмету. Настя является успешной ученицей. Козьяков А. – ребёнок достаточно сложный, обучение ему даётся с трудом. У него на начало прошлого учебного года на 1-м уровне были следующие показатели критерий: формирование общетрудовых умений и навыков, формирование самоконтроля и самоанализа при выполнении самостоятельной работы и развитие коммуникативных возможностей. На начало текущего учебного года у него прослеживается положительная динамика по овладению всех общетрудовых умений.
Формы работы с обучающимися (слайд 9):
Инструкционно-технологические карты;
Опорные схемы, образцы элементов изделий;
Модели готовых изделий;
Индивидуальные рабочие альбомы с опорными схемами, таблицами и образцами.
Мною разработана адаптивная программа факультативного курса для обучающихся 6-7 классов «Моделирование швейных изделий» (слайд 10). В содержании программы нашли отражение те составляющие национальной культуры, которые коррекционная школа может передать новому поколению. Программа включает в себя уникальные разделы, посвящённые истории, свойствам и технологии обработки русской вышивки, аппликации, лоскутной техники, мягких игрушек, сувениров, цветов и отделок из различных текстильных материалов.
Свой опыт работы представляю: слайд 11.
В школьных выставках.
На окружном конкурсе «Марья-искусница» подготовила и провела мастер-класс по направлению «Декоративно-прикладное искусство» с обучающимися школ города и района;
На районной выставке детских работ декоративно-прикладного искусства «Край родной, навек любимый»;
В выставке поделок на межрайонном «Антинаркотическом форуме»
В выставке детских поделок «Подарок маме своими руками»
Рассказ о технике работ. Слайды 12 – 14.
Вывод: слайд 15.
Решая данную проблему на уроках профессионально-трудового обучения мы, тем самым, помогаем детям успешно пройти социализацию и найти своё место в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя профессионально-трудового обучения (столярное дело) высшей категории Зиновьевой Елены Анатольевны
Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявлени...
ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА) учителя профессионально-трудового обучения Артамоновой Натальи Михайловны
Формирование профессионально-трудовых навыков учащихся на уроках профессионально-трудового обучения, позволяющие им достигнуть оптимального уровня самостоятель...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ЗА 2014-2015УЧ.ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ЗА 2014-2015 УЧ.ГОД....
Доклад на ШМО учителей профессионально - трудового обучения
Доклад " Воспитание ответственности и самоконтроля на уроках профессионально - трудового обучения" подготовлен для ШМО трудового обучения коррекционной школы....
Отчет о работе методического объединения учителей профессионально-трудового обучения за I полугодие 2016-2017 учебного года
Отчет о работе методического объединения учителей профессионально-трудового обучения за I полугодие 2016-2017 учебного года...
Отчет о работе руководителя методического объединения учителей профессионально-трудового обучения, февраль 2016
Отчет о работеруководителя методического объединения учителей профессионально-трудового обучения...
Анализ деятельности методического объединения учителей профессионально-трудового обучения за 2016– 2017 учебный год
Анализ деятельности методического объединения учителей профессионально-трудового обученияза 2016– 2017 учебный год...