Развитие творческих способностей детей на уроках искусства
материал по музыке (6 класс)
Развитие творческих способностей помогает детям лучше понимать музыкальные произведения и приобщаться к миру прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей на уроках музыки
Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Размышляя сегодня над этой проблемой, правомерно поставить вопрос: в чем же причины той исключительной остроты, с которой формулируется эта задача сейчас?
В обществе всегда будут востребованы творческие личности, которые смогут реализовать свой потенциал. Эти личности должны обладать художественным вкусом, знаниями, умениями и навыками для достижения поставленных целей и также широким видением всего процесса, когда творческая личность, являясь частью общества, пропагандирует своё мировоззрение, своё мироощущение вокруг и таким образом способствует развитию общества в целом.
Уроки по слушанию музыки по своему характеру являются творческими, нацеленными на воспитание культуры слушания у ребенка, на формирование его эстетического вкуса, а также на развитие музыкально-творческих способностей у детей, приобретение ими знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, а в целом – на воспитание гармоничной личности.
Таким образом, для достижения этой цели на уроках по слушанию музыки формируются задачи:
-развивать у детей интерес к классической музыке, через мировые художественные ценности приобщить детей к искусству в целом, пробудить у них интерес к известным творческим деятелям – композиторам, художникам, писателям, интегрируя и синтезируя таким образом в восприятии ребенка все виды искусств в единую культурную и духовно наполненную систему творческого самовыражения лучшей части человечества;
- расширять кругозор у детей, способствовать развитию речи, творческим навыкам, умению описывать музыкальную мысль;
- помочь детям выработать ассоциативный вид мышления и воображения;
- на музыкальных и художественных примерах пробудить и развить у детей чувство доброты, сердечности, сопереживания к окружающим, помочь детям сформировать внутри себя духовные ориентиры.
Обозначая данные ориентиры в формировании творческой личности ребенка, я осуществляю поиск различных поиск путей и методов, способных мотивировать ребенка, творчески увлечь его, способствовать формированию его внутреннего мира, так как я убеждена, что без этого невозможно сформировать гармоничную всесторонне развитую личность.
На своих уроках использую такие методические приемы развития критического мышления: КЛАСТЕР, МОЗГОВОЙ ШТУРМ, СИНКВЕЙН, ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА И ДР. Это помогает детям лучше понимать музыкальные произведения и приобщаться к миру прекрасного.
Также хороший результат дает применение ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, поскольку игра,- это любимое занятие детей.
Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-377402-1389166042.jpg)
«Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства».
Методическая разработка...
Развитие творческих способностей детей на уроке музыки
Цель музыкально-эстетического развития в коррекционной школе – сформировать художественную культуру учащихся в контексте различных видов творческого познания действительности и оптимизировать созидате...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-600678-1426140698.jpg)
Развитие творческих способностей детей на уроках декоративной керамики
Одним из предметов в ДХШ №2 г. Курска, в которой я работаю преподавателем, является предмет декоративной керамики. Основная его направленность – это изучение народных промыслов России....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-231632-1517225442.jpg)
"Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства».
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/06/picture-732145-1452085668.jpg)
Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка и литературы.
Одной из самых важных задач современного школьного образования является раскрытие творческих способностей ребенка. В погоне за новым, иногда непонятным, иногда не совсем эффективным, мы забываем...
Консультация для педагогов"Развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства"
Приобщение детей к миру танца происходит с ранних лет. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку....