Консультация для педагогов"Развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства"
консультация
Приобщение детей к миру танца происходит с ранних лет. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey_sredstvami_tantsevalnogo_iskusstva.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства
Приобщение детей к миру танца происходит с ранних лет. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможность осваивать простые, а затем более сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно-мышечное чувство. Систематические занятия танцами исправляют сутулость, изменит изгиб в пояснице, ребенок становится более стройным, изящным. Танцы приобщают детей к миру прекрасного, учат отличать подлинное искусство от подделки, прививают с ранних лет хороший вкус.
Многие исследования психологов доказали, что дети занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебе, чем их сверстники, а так же опережают их в общем развитии. Занятия хореографий разносторонне развивают личность ребенка и в последствии помогают ему в другой деятельности, способствуют раскрытию физического и духовного начала, помогают развивать такие качества как целеустремленность, организованность, трудолюбие. Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движения. Эти способности реализовать.
В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво.
Видя довольное лицо мамы, радующейся в осваивании танца, ребенок понимает - он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он любим.
Преобладающий вид деятельности в моей работе – это постановка различных танцев. Детские танцы делятся на следующие разновидности: сюжетно – характерный танец, массовый детский танец, ритмический, современный, народные.
Дети очень любят танцевать, особенно современные танцы. Некоторые считают, что современный танец прост, и танцевать его сможет каждый. На самом же деле современная пластика, современный танец очень сложен. И невозможно почувствовать танец, а тем более научиться танцевать, не зная народных и больных танцев, их элементов. Поэтому в первые занятия я включала простые движения, не предоставляющие особых затруднений для их восприятия и выполнения. Это дробный шаг, выставление ноги на пятку и носок, пружинка, поскоки, хороводный шаг и т.д.
Большое внимание уделяю упражнениям. Вначале большинство детей не обращали внимания на характер музыки, им трудно было согласовывать движение с музыкой. Поэтому я не предъявляла слишком больших требований к четкости и выразительности движения. На этом этапе главное то, что дети с большим удовольствием танцуют. Однако, находились дети, которые стеснялись учиться движениям. Если разучиваемое движение у них не выходило, они хотели его выполнять, то с такими детьми я занималась индивидуально, показывала в медленном темпе, под счет, использовала приемы словесного объяснения в сочетании с музыкой. А затем снова предлагала исполнить всю композицию от начала до конца. Если сложные движения не получаются, то заменяю более простыми. И вот когда у детей накопился достаточный запас движений, начинаю обучать их самостоятельному творческому движению.
В каждое движение стараюсь внести элемент творчества. Например, повторив подскок, я играю детям французскую народную песню и спрашиваю: «Какие движения можно выполнить под эту музыку?» Дети фантазируют, импровизируют. В конце все дети хлопками передают простейший ритмический рисунок и узнают, что она подходит для подскоков.
Знакомя детей с музыкальными произведениями, всегда обращаю внимание на зависимость темпа и характера движения от характера музыки. Например, в старшей группе мы слушали два разнохарактерных марша.
Чтобы детям было легче заметить разницу в характере этих маршей, использовала различные приемы: спрашиваю: «Кто может ходить под этот марш?» (солдаты; музыка торжественная, бодрая, четкая). А какой характер шага подсказывает этот марш? (идти надо весело, как гномики)». После такого вживания в музыкальное произведение дети создавали себе определенные картины, которые помогают верно передавать музыку движениями.
На занятиях приучаю детей к выполнению творческих заданий. Например, дети танцевали с кленовыми листочками. На следующем занятии говорю: «Ребята, волшебник превратил вас в листочки, ветер подул и вы полетели, закружились. Покажите, как.» Чтобы лучше видеть детей, включаю грамзапись и наблюдаю за детьми, помогаю, даю словесные указания. Не забываю похвалить и подбодрить детей. Еще даю задание на развитие танцевально-игрового творчества.
Знакомство с движением начинается с прослушивания мелодии, показа движения воспитателем. И когда оно разучено, учу детей создавать свои танцы. Например, разучивая танец в подготовительной группе, дети заметили, что Ваня с Машей танцуют лучше всех.
–А как лучше? – спрашиваю детей. Дети стараются объяснить, при этом идет показ, движение повторяется, дети делают его еще более интересным, выразительным. Лучшая пара – лидер пляски, и каждый ребенок хочет проявить и показать себя, но не каждому это удается сразу. В этом случае я провожу индивидуальную работу с детьми, чтобы научить их выразительно и красиво танцевать.
Очень дети любят танцевать под фонограмму. Они, уже сидя на стульях, начинают прихлопывать, качать головой, не нужны никакие вопросы, чтобы высказаться о музыке, тут же придумывают невообразимые коленца, которые хотят ввести в танец.
Работа под фонограмму дает возможность наблюдать за каждым ребенком, корректировать движения прямо в процессе исполнения, увлекать детей собственным показом и конечно приятно видеть результаты такой работы: четкость, ритмичность, выразительность – все эти качества достигаются с легкостью, увлечением, а главное всеми детьми. Легкая, интересная музыка вызывает желание двигаться, позволит раскрыться каждому ребенку, показать, на что он способен.
В заключение еще раз хочется отметить: посредством хореографического искусства у детей формируется координация движений, способствующая более быстрому развитию мыслительных процессов ребенка. При разучивании танцевальных комбинаций дети осмысленно запоминают последовательность движений, у них появляется внимание, собранность.
Танцевальное искусство способствует развитию творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, чувства ритма, красивой осанки, уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие творческих способностей детей средствами декоративно- прикладного творчества». Работа по теме самообразования:
Работа по теме самообразования: « Развитие творческих способностей детей средствами декоративно- прикладного творчества»....
Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
P { margin-bottom: 0.21cm; } Двигательная активность всегда являлась мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Способность выполнять любую двигательную деятельность...
«Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства».
Методическая разработка...
"Развитие творческого потенциала детей средствами музыкального искусства"
Развитие творческих способностей детей в процессе разных форм и видов музыкальной деятельности....
Статья на тему "Развитие творческих способностей детей средствами современных художественных технологий"
информация о видах современных художественных технологий...
"Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства».
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. ...
Обобщение педагогического опыта по теме: «Развития творческих способностей детей средствами музыки»
Обобщение педагогического опыта...