Тема урока: "Россия, Россия нет слова красивей"
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Материал для дистанционного или самостоятельного изучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/i/lSHzUdHS4MU-Bg | 96.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ученики! Наш урок пройдет в новом формате! Тема нашего урока «Россия, россия нет слова красивей».
Вам предлагается текст из отрывка В. Белова. Ваша задача найти вэ том тексте музыкальные слова и записать себе в тетрадку и найти в интернете определение. Сравните картину и отрывок из произведения.
Тихая моя родина, ты <…> врачуешь душу своей зелёной тишиной. Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым берёзам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук- ку!» - словно дует кто-то коротко и ритмично… И вновь трепетно нарастает берёзовый шелест. Я сажусь у тёплого стога и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы… |
Теперь я предлагаю повторить песню «Моя Россия»
Предоставляю вам QR КОД
Писатели, поэты, музыканты и художники в своих произведениях воспевают и трепетно относятся к своей родине. Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, и учат бережно относится к природе, сохранять культуру и традиции своего народа. И я предлагаю вам прослушать несколько произведений и ответить на вопросы
«Камаринская» М.И. Глинка
Какие музыкальные инструменты лежат в основе этого произведение?
Передал ли композитор дух русской народной плясовой в своём произведении?
Финал симфонии №4 П.И. Чайковского
В чьем исполнении прозвучало произведение?
Какую знакомую русскую народную мелодию вы услышали?
Итог:
Из выше прослушанного мы с вами можем сделать вывод, что народная музыка лежит в основе творчества русских композиторов. Она как источник живой воды давала композиторам вдохновения, и учила красоте и мастерству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по географии в 8 классе. Тема урока "Россия сәгать поясында"
Урок проводится в 8 классе -1 час по программе. На уроке особо уделяется внимание на то, что с 2011 г на территории Российской Федерации установлено 9 часовых поясов (точнее, в соответстви...
Разговор с учащимися на тему: Как можно понимать слова «красивая жизнь»?
Как можно понимать слова «красивая жизнь»? ...
Вокальная музыка. «Россия, Россия, нет слова красивей…»
Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?...
ТКУ музыки в 5 классе "Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей"
ТКУ музыки в 5 классе "Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей"...
Тема: Урок "Россия в годы царствования Феодора Иоанновича. Правление Бориса Годунова (1584–1598 гг.)"
Цели:продолжить формирование у учащихся представлений о роли личности в истории, исторических событиях, предшествующих Смуте, сложностях исторического познания;способствовать развитию критическо...
Тема урока: «Россия на рубеже XVII-XVIII веков. Предпосылки петровских преобразований».
Охарактеризовать международное и внутреннее положение России на рубеже XVII-XVIII веков. Объяснить причины социально-экономического отставания России от европейских стран.Показать предпосылки пре...
Тема урока: "Россия, Россия нет слова красивей"
Материал для дистанционного или самостоятельного изучения...