Разговор с учащимися на тему: Как можно понимать слова «красивая жизнь»?
классный час (5 класс) на тему

Мельникова Лейсан Марселевна
  •                     Как можно понимать слова «красивая жизнь»?

                          Тип занятия: интегрированное.
                          Форма: ученическая интерпретация понятия «красивая жизнь»
Обо                  Оборудование: презентация, раздаточный материал для деловой игры, материал для оформления игры.
                          Цель: попытаться раскрыть понятие «красивая жизнь».
                          Задачи занятия:
                         • Создание условий, в которых ученик сможет:
                         • развивать способности осознавать своё «Я»  в системе социальных отношений в процессе взаимодействия с действительностью;
                         • излагать сложные идеи и чувства в нескольких словах; научиться осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к  рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasivaya_zhizn.doc51.5 КБ
Файл krasivaya_zhizn.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Разговор с учащимися на тему:

Как можно понимать слова «красивая жизнь»?

Тип занятия: интегрированное.

Форма: ученическая интерпретация понятия «красивая жизнь»

Оборудование: презентация, раздаточный материал для деловой игры, материал для оформления игры.

Цель: попытаться раскрыть понятие «красивая жизнь».

Задачи занятия:

  • Создание условий, в которых ученик сможет:
  • развивать способности осознавать своё «Я»  в системе социальных отношений в процессе взаимодействия с действительностью;
  • излагать сложные идеи и чувства в нескольких словах; научиться осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к  рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк.

Ход мероприятия:

Учащиеся, заходя в класс, выбирают геометрические фигуры разного цвета и рассаживаются в группы по 4 человека в зависимости от выбранного цвета.

СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые ребята, уважаемые гости! Я хочу Вам подарить свою улыбку. И вы подарите добрые взгляды и улыбку друг другу и нашим гостям. Давайте познакомимся: я, Габдрахманова Лейсан Марселевна, учитель русского языка и литературы МОБУ «Гимназия №1». Я считают, что случайностей не бывает. Каждая встреча либо урок, либо подарок. Поэтому сегодня учиться у вас буду я, а также жду от вас помощи и поддержки. Мир ребёнка меняется после каждой прочитанной книги, после каждого просмотренного фильма, после каждой новой встречи. Я уверена, что и сегодняшний час общения оставит в вашей душе глубокий след. 

Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды и беспокойство. Вдохните в себя свежесть воздуха, тепло солнечных лучей. Нам улыбается солнце. Оно наполняет наши сердца добротой и любовью.

Сегодня мы поговорим о том, какой разной может быть наша жизнь.

А для начала помогите прочитать мне слова, которые вы видите на слайде: СЛАЙД 2

По-белорусски  это слово читается как                         жыццё     
По-итальянски                                                                      vita              (
вита)
По-польски                                                                           życie             (
жиче)
По-турецки                                                                           hayat              (
хаят)
По-чешски                                                                            život              (
живот)

- Подберите как можно больше  прилагательных к слову жизнь, которые приходят вам сейчас в голову. СЛАЙД 3 (Запись на доске всех предложенных учениками прилагательных)

 - СЛАЙД 4 Представьте, что мы отправляемся в путешествие на прекрасном яхте по бескрайнему  морю. Красиво, не правда ли? Каждый человек мечтает жить, наслаждаясь красотой и счастьем. Вот только представление об этой жизни у нас разное.

- Почему? 

Действительно, потому что мы все очень разные, хотя у нас имеются некоторые схожие стремления и идеалы.

- И все- таки ребята, как вы понимаете слова «Красивая жизнь»? СЛАЙД 5

У вас столько разных рассуждений, недаром говорят: сколько людей столько мнений. Давайте постараемся разделить значения слов «красивая жизнь» на две группы и найдем их плюсы и минусы.

Как вы уже сказали, первую группу составляют Материальные ценности. СЛАЙД 6

- Ребята, назовите основные составляющие этой группы (деньги, драгоценности, машины и т.д.)

- Как вы думаете, всегда счастливы люди, имеющие такую красивую жизнь?

Кто-то видит красоту жизни в посещении шикарных ресторанов, клубов, вечеринок. Кто-то стремится поразить других дорогими и модными вещами: одеждой, машинами, золотыми украшениями. Кто-то гордится тем, что имеет возможность посещать различные страны и курорты. Но не с целью пополнения своих знаний, своего жизненного опыта, а только ради всевозможных развлечений. Да, они считают, что живут красиво.

- Скажите, настоящая ли это красота?

Вся эта красота лишь внешняя, показная, ненастоящая, если нет ничего высокого за душой. Она не приносит никакой пользы, кроме праздного удовольствия.

Такое богатство не гарантирует счастье, дружбу, настоящую любовь.

- Как выдумаете, а каково второе значение выражения красивая жизнь? (духовная составляющая)

- Молодцы, вот мы подошли и ко второй группе  - Духовные ценности. СЛАЙД 7

- Ребята, назовите основные составляющие этой группы (духовные ценности: природа, музыка, книги, общение)

Людей, которые счастливы лишь от того, что живут и замечают красоту окружающего мира - это те люди, для которых главное душевная красота, духовные ценности. Я думаю, вы со мной согласитесь, что люди, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии, достойны похвалы и восхищения. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, любить свою Родину и доставлять радость своим близким и друзьям.

- Как вы считаете, какая жизнь у таких людей?

Действительно, жизнь таких людей интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория, о которых всегда вспоминают только с благодарностью. Все блага цивилизации, все достижения в науке, технике, искусстве совершаются людьми, которые прожили свою жизнь красиво — внесли свой вклад в развитие общества.

- Как вы думаете, ребята, что это за люди? (ученые, врачи, учителя, писатели и поэты, художники и т.д) 

Давайте поговорим по отдельности о каждой категории таких людей.

Первая группа – деятели науки. СЛАЙД 8

- Какой вклад оставили для всего человечества ученые?(Ученые создают мощные машины и другие приспособления, которые облегчают труд человека.)

СЛАЙД 8 (по щелчку вылетают слайды) В качестве примера можно привести великих ученых – великого физика, лауреата Нобелевской премии Альберта Энштейна, польского астронома Николая Коперника, доказавшего, что наша Земля вращается вокруг Солнца, большой вклад в развитие нашей медицины внесли (древнегреческий врач, Гиппократ)

Вторая группа – выдающиеся писатели России СЛАЙД 9

- Какой вклад внесли в становление и развитие духовной жизни писатели и поэты? (создают великие произведения, в которых восхваляют мужественных и благородных героев, описывают важнейшие события прошлого и настоящего, дают уроки нравственности и морали, учат различать добро и зло.)

- Среди известных поэтов и писателей выделяют А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского) СЛАЙД 9 (по щелчку вылетают слайды)

 

Третья группа – деятели искусства СЛАЙД 10

- А разве можно переоценить значение искусства в нашей жизни!  Какой след оставляют в наших душах художники и музыканты? (Замечательные картины великих художников не только дарят нам удовольствие от их созерцания, но и заставляют вникать в их смысл, задумываться над их содержанием. Мы словно чувствуем, что хотел сказать автор, создавая свое произведение; мы начинаем переживать его эмоции, его грусть или радость, горечь или торжество, неторопливые раздумья или наслажденье бурной жизнью. 

- Всем известна картина Валентин Серов «Девочка с персиками», немецкий композитор и органист Иоганн Себастьян Бах, а также русский композитор Петр Ильич Чайковский известны по всему миру). СЛАЙД 10  (по щелчку вылетают слайды)  

- Жизнь человеку дается всего один раз. И, конечно, каждому хочется прожить ее счастливо, радостно, осмысленно, красиво. Хочется оставить на земле свой след, такой, чтобы будущие поколения знали, помнили, гордились. Конечно, нельзя забывать про материальную сторону жизни. Она нам необходима для существования. Но всегда нужно помнить о душе, морали и о хороших поступках.

Мы с вами выяснили то, что «красивая жизнь» может быть разной. Каждый выбирает для себя. Хочется, чтобы все старались жить так, чтобы никогда не сожалеть о своих поступках и решениях. Только тогда наша жизнь наполнится счастьем и красотой.

Как сказал немецкий писатель, теоретик искусства, общественный деятель Иоганнес Бехер. СЛАЙД 13

«Красиво жить» — не просто звук пустой.
Лишь тот, кто в мире красоту умножил
Трудом, борьбой, — тот жизнь красиво прожил,

Воистину увенчан красотой!

 Вернёмся к началу занятия, когда каждый выбирал фишку определённого цвета. Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим». Красный или розовый символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни. На Руси издревле всё красивое называли красным. Желтый – цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Эти цвета чаще всего используют в геральдике при составлении гербов. 

СЛАЙД 14 Я хочу поблагодарить вас за плодотворную работу и дарю вам эти фишки на память. Я, надеюсь, что каждый из вас оставит яркий след и живые всходы и обязательно проживет замечательную и очень красивую жизнь, сочетая в себе материальные и духовные блага.

Всего вам доброго, дорогие ребята!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Только с пользой прожитая жизнь действительно красива. О. Генри

Слайд 2

По-белорусски жыццё По-итальянски vita По-польски życie По-турецки hayat По-чешски život Как звучит слово «жизнь» на разных языках мира?

Слайд 3

Жизнь

Слайд 4

Яхта мечты

Слайд 5

Как вы понимаете слова «красивая жизнь»?

Слайд 6

1 группа Материальные ценности

Слайд 7

2 группа Духовные ценности

Слайд 8

Деятели науки, внесшие большой вклад в развитие жизни человека Альберт Энштейн , великий физик, лауреат Нобелевской премии Николай Коперник , польский астроном, доказавший, что наша Земля вращается вокруг Солнца Гиппократ, древнегреческий врач

Слайд 9

Мастера поэзии и прозы А.С. Пушкин Н.В. Гоголь М.Ю. Лермонтов Ф.М. Достоевский Л.Н. Толстой

Слайд 10

Деятели искусства Валентин Серов « Девочка с персиками » Иоганн Себастьян Бах, немецкий композитор и органист Петр Ильич Чайковский, русский композитор

Слайд 11

«Красиво жить» — не просто звук пустой. Лишь тот, кто в мире красоту умножил Трудом, борьбой, — тот жизнь красиво прожил, Воистину увенчан красотой ! Иоганнес Бехер .

Слайд 12

Все в ваших руках, ваши добрые дела и поступки зависят только от вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор с учащимися на тему: "ЗОЖ - мода или ответственность?"

Тема: «Здоровый образ жизни – мода или потребность?»Цели:Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Воспитание способности правильного выбора между здоровой пище, культурным отдыхом, занятия...

Беседа с учащимися «Как можно понимать слова: красивая жизнь?»

Данный материал можно использовать классному руководителю в качестве беседы с учащимися среднего звена....

Классный час "Как ты понимаешь выражение "Красивая жизнь?"

Предлагаю разработку классного часа на тему "Как ты понимаешь выражение "Красивая жизнь?", расчитанного на учащихся 8-х классов. Во время занятия ребята размышляют, анализируют, высказывают свое мнени...

Разговор с учащимися на тему: Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!

Разговор с учащимися на тему:Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!Цели:·                     Цели:· Способствовать формированию позити...

Разговор с детьми на тему Как можно понять слова «Красивая жизнь»?

Разговор с детьми на  темуКак можно понять слова «Красивая жизнь»?...