Вокальная музыка. «Россия, Россия, нет слова красивей…»
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Рыц Татьяна Геннадьевна

Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokalnaya_muzyka.docx20.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Раздел 1: “Музыка и литература”.

Тема 2 урока: Вокальная музыка. «Россия, Россия, нет слова красивей…»

Класс: 5

Дата: 07.09.15г.

Тип урока: расширение и углубление знаний.

Форма урока: урок-беседа.

Краткое содержание: Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?

Используемый материал

Планируемые результаты учащегося

Деятельность учителя

Предметные:

- Проверяет домашнее задание.

- Определяет тему урока.

- Называет цели-результаты учащихся на конец урока, объясняет систему оценивания.

Учебник: с. 6

  1. Дает определение понятию интонация.

Интонация – это…

1) Ритмико-мелодический строй речи, чередование повышений и понижений тона при произнесении.

2) Манера произношения, отражающая какое-л. чувство говорящего, его отношение к предмету речи; тон. 

Учебник: с. 8-10

Слайд: 3

  1. Находит музыкальные термины в тексте. Дает объяснение на тему «Что роднит музыку с литературой?».

И музыку, и литературу объединяет общность жанров:

Поэтические произведения получают названия песня, романс, запевка.

А музыкальные – сказка, поэма, баллада.

Раздает текст

Учебник:

с. 10-11

Слайд: 6

  1. Дает определение понятия песня. Объясняет понятие вокальная музыка.

Музыка:

- «Песня о России» Локтева

Песня — наиболее простая, но распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией.

Вопросы на слайде 7

  1. Называет основные жанры русских народных песен.

Жанры русских народных песен

Лирические (песни о природе, любви, женской доле и т.д.)

Исторические (связаны с историей России)

Трудовые (помогали в труде, описывают определённые действия)

Плясовые, хороводные

Колыбельные

Обрядовые (связаны с праздниками на Руси)

Солдатские (лирические и шуточные)

Частушки

  1. Исполняет песню

Песни:

«Школьный корабль»

«Песня о России»

Формирование УУД

Личностные УУД:

- формирование этических чувств эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

- предлагает выполнить творческое задание (написать мини-сочинение на тему «Моцарта и его Черный человек»), используя прослушанное музыкальное произведение;

- наблюдает за работой учащихся

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- поиск информации в интернете

- домашнее задание

Регулятивные УУД:

- удерживает цели на протяжении урока.

- контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

- создает благоприятные условия для работы учащихся, удерживая учебную задачу.

- предлагает самостоятельно оценить свою деятельность на уроке

Коммуникативные УУД:

- работает в группе, осуществляет информационную, познавательную и практическую деятельность.

- формулирует несложные ответы на вопросы.

- рефлексия.

- дает задание группам, отслеживает работу.

- выстраивает диалог, задает дополнительные вопросы, обобщает;

- совместно с учащимися подводит итоги, которые соответствуют поставленным задачам.

Домашнее задание:

  1. Найди в интернете и послушай песни о родном крае. 
  2. Ответь на вопрос: Как мелодия, ритм, ладовая окраска, характер сопровождения, форма раскрывают содержание и эмоциональный строй стихотворного текста?
  3. Выучи понятие песня.
  4. Приведи примеры русских народных песен и определи их жанр.

Домашнее задание:

  1. Найди в интернете и послушай песни о родном крае. 
  2. Ответь на вопрос: Как мелодия, ритм, ладовая окраска, характер сопровождения, форма раскрывают содержание и эмоциональный строй стихотворного текста?
  3. Выучи понятие песня.
  4. Приведи примеры русских народных песен и определи их жанр.

Домашнее задание:

  1. Найди в интернете и послушай песни о родном крае. 
  2. Ответь на вопрос: Как мелодия, ритм, ладовая окраска, характер сопровождения, форма раскрывают содержание и эмоциональный строй стихотворного текста?
  3. Выучи понятие песня.
  4. Приведи примеры русских народных песен и определи их жанр.

Домашнее задание:

  1. Найди в интернете и послушай песни о родном крае. 
  2. Ответь на вопрос: Как мелодия, ритм, ладовая окраска, характер сопровождения, форма раскрывают содержание и эмоциональный строй стихотворного текста?
  3. Выучи понятие песня.
  4. Приведи примеры русских народных песен и определи их жанр.

Домашнее задание:

  1. Найди в интернете и послушай песни о родном крае. 
  2. Ответь на вопрос: Как мелодия, ритм, ладовая окраска, характер сопровождения, форма раскрывают содержание и эмоциональный строй стихотворного текста?
  3. Выучи понятие песня.
  4. Приведи примеры русских народных песен и определи их жанр.

Домашнее задание:

  1. Найди в интернете и послушай песни о родном крае. 
  2. Ответь на вопрос: Как мелодия, ритм, ладовая окраска, характер сопровождения, форма раскрывают содержание и эмоциональный строй стихотворного текста?
  3. Выучи понятие песня.
  4. Приведи примеры русских народных песен и определи их жанр.

Домашнее задание:

  1. Найди в интернете и послушай песни о родном крае. 
  2. Ответь на вопрос: Как мелодия, ритм, ладовая окраска, характер сопровождения, форма раскрывают содержание и эмоциональный строй стихотворного текста?
  3. Выучи понятие песня.
  4. Приведи примеры русских народных песен и определи их жанр.

Домашнее задание:

  1. Найди в интернете и послушай песни о родном крае. 
  2. Ответь на вопрос: Как мелодия, ритм, ладовая окраска, характер сопровождения, форма раскрывают содержание и эмоциональный строй стихотворного текста?
  3. Выучи понятие песня.
  4. Приведи примеры русских народных песен и определи их жанр.

Домашнее задание:

  1. Найди в интернете и послушай песни о родном крае. 
  2. Ответь на вопрос: Как мелодия, ритм, ладовая окраска, характер сопровождения, форма раскрывают содержание и эмоциональный строй стихотворного текста?
  3. Выучи понятие песня.
  4. Приведи примеры русских народных песен и определи их жанр.

Домашнее задание:

  1. Найди в интернете и послушай песни о родном крае. 
  2. Ответь на вопрос: Как мелодия, ритм, ладовая окраска, характер сопровождения, форма раскрывают содержание и эмоциональный строй стихотворного текста?
  3. Выучи понятие песня.
  4. Приведи примеры русских народных песен и определи их жанр.

Домашнее задание:

  1. Найди в интернете и послушай песни о родном крае. 
  2. Ответь на вопрос: Как мелодия, ритм, ладовая окраска, характер сопровождения, форма раскрывают содержание и эмоциональный строй стихотворного текста?
  3. Выучи понятие песня.
  4. Приведи примеры русских народных песен и определи их жанр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 5 классе. Тема: "Жанры вокальной музыки".

Тема урока: «Жанры вокальной музыки»       Цель урока: сформировать представление о тесной связи в  песне двух искусств: музыки и литературыЗадачи:Обучающ...

Урок музыки в 5 классе по теме: Жанры вокальной музыки.

Урок музыки в 5 классе по программе  В.В.Алеева, Т.Н.Кичак. Урок проходит в форме беседы с учащимися и прослушиванием музыкальных фрагментов по теме....

«Моя Россия в вокальной музыке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: «Музыка»Класс:5Тема урока:  «Моя Россия в вокальной музыке».  «Россия, Россия, нет слова красивей…»  Тип: открытие новых знанийЖанр ...

ТКУ музыки в 5 классе "Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей"

ТКУ музыки в 5 классе "Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей"...

Песня "Наш Герой России - Дмитрий Разумовский" Музыка И.Н. Макеевой, слова В.А. Макеева

Школьная лаборатория творчества "Вдохновение" при МБОУ СШ № 66 г. Ульяновска. Руководитель И. Н. Макеева....