Тема урока: "Россия, Россия нет слова красивей"
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Василиса Доманина

Материал для дистанционного или самостоятельного изучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/lSHzUdHS4MU-Bg96.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ученики! Наш урок пройдет в новом формате! Тема нашего урока «Россия, россия нет слова красивей».

Вам предлагается текст из отрывка В. Белова. Ваша задача найти вэ том тексте музыкальные слова и записать себе в тетрадку и найти в интернете определение. Сравните картину и отрывок из произведения.

Тихая моя родина, ты <…> врачуешь душу своей зелёной тишиной. Но будет ли предел тишине!

Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым берёзам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-

ку!» - словно дует кто-то коротко и ритмично… И вновь трепетно нарастает берёзовый шелест. Я сажусь у тёплого стога и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы…

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

Теперь я предлагаю повторить песню «Моя Россия»

Предоставляю вам QR КОД

Писатели, поэты, музыканты и художники в своих произведениях воспевают и трепетно относятся к своей родине. Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, и учат бережно относится к природе, сохранять культуру и традиции своего народа. И я предлагаю вам прослушать несколько произведений и ответить на вопросы C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

«Камаринская» М.И. Глинка

Какие музыкальные инструменты лежат в основе этого произведение?

Передал ли композитор дух русской народной плясовой в своём произведении?

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

Финал симфонии №4 П.И. Чайковского

В чьем исполнении прозвучало произведение?

Какую знакомую русскую народную мелодию вы услышали?

Итог:

Из выше прослушанного мы с вами можем сделать вывод, что народная музыка лежит в основе творчества русских композиторов. Она как источник живой воды давала композиторам вдохновения, и учила красоте и мастерству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по географии в 8 классе. Тема урока "Россия сәгать поясында"

Урок проводится в 8 классе -1 час по программе. На уроке особо уделяется внимание на то, что с 2011 г  на территории Российской Федерации установлено 9 часовых поясов (точнее, в соответстви...

Беседа с учащимися «Как можно понимать слова: красивая жизнь?»

Данный материал можно использовать классному руководителю в качестве беседы с учащимися среднего звена....

Разговор с учащимися на тему: Как можно понимать слова «красивая жизнь»?

                  Как можно понимать слова «красивая жизнь»?                        ...

Вокальная музыка. «Россия, Россия, нет слова красивей…»

Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?...

ТКУ музыки в 5 классе "Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей"

ТКУ музыки в 5 классе "Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей"...

Тема: Урок "Россия в годы царствования Феодора Иоанновича. Правление Бориса Годунова (1584–1598 гг.)"

Цели:продолжить формирование у учащихся представлений о роли личности в истории, исторических событиях,  предшествующих Смуте, сложностях исторического познания;способствовать развитию критическо...

Разговор с детьми на тему Как можно понять слова «Красивая жизнь»?

Разговор с детьми на  темуКак можно понять слова «Красивая жизнь»?...