Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
план-конспект по музыке
Здесь вы можете увидеть конспекты музыкальных занятий в ДОУ, составленные мной на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 23.87 КБ |
konspekt_2.docx | 23.88 КБ |
utrennik_2.docx | 15.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Студентки 30 группы Борисовской В. Ю. Музыкальный руководитель Устинова Е.А. _____________
Детский сад № 426 Руководитель практики ЧПК №1 Устинова Е.А. _____________
Дата: 26.09.19 Преподаватель фортепиано Литвяк А.В. _____________
Группа: средняя Преподаватель вокала Кочергина С.Н. _____________
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Косолапый гость»
Цель: Совершенствование музыкальных навыков, накапливая опыт взаимодействия с музыкальными произведениями.
Задачи:
1. Обучающая: Учить петь естественным голосом; Учить двигаться в соответствии с характером музыки; Обучать детей игре на музыкальных инструментах; Закреплять у детей знания о музыкальных инструментах.
2. Развивающая: Развивать выразительность и ритмичность движения под музыку; Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности; Развивать чувство ритма.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к музыке, культуру слушания.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: фронтальное занятие.
Методы и приемы: Собственный показ, беседа, слуховой метод, наглядный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, словестный метод.
Материалы, оборудование: игрушка на руку «Медвежонок», ноутбук, колонки, флешка, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики), три картинки, осенние листочки.
Музыкальный репертуар:
1. «Ножками затопали» музыка М. Рухверга, слова народные;
2. «Застучали ложки» (Детский оркестр) автор неизвестен;
3. «Полянка» Русская народная мелодия;
4. «Тише, тише, тишина» слова и музыка Е. Скрипкина, аранжировка Л. Хисматуллина;
5. «Танец осенних листочков» музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцева;
6. «Веселые грибочки» слова и музыка О. Долгаёва;
Структура занятия:
1. Организационный момент
2. Музыкально-ритмические движения
3. Музыкально-ритмические движения
4. Пение
5. Слушание (восприятие музыки)
6. Игра на детских музыкальных инструментах
7. Итог
Конспект
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный момент | Беседа, наглядный метод. | Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на занятии. | Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг. М.р. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна. Дети здороваются в ответ. М.р. А теперь поздороваемся по – музыкальному. Дети отвечают. М.р. Здравствуйте ребята! (дети пропевают в ответ) - Здравствуйте. М.р. Ребята, к нам сегодня в гости пришёл мишка! Мишке очень интересно как мы встречаем осень. Покажем ему как мы умеем? Дети отвечают. | 2 мин |
Музыкально-ритмические движения | Наглядно-слуховой метод, собственный показ. | Развить умение слышать ритм, повторение движений. | М.р. Мишка, тут столько листьев это не ты их разбросал? (мишка мотает головой) Это осень прошла и оставила листочки. Ребята, покажем мишке как мы умеем, красиво танцевать с осенними листиками! (Дети поднимают листочки, и повторяет движения). Дети танцуют «Листочки». М.р. Молодцы! Мишке очень понравился ваш танец (Собираем у детей листочки). | 3 мин |
Музыкально-ритмические движения | Наглядно-слуховой метод, собственный показ. | Развить умение слышать ритм, повторение движений. | М.р. Мишке так понравилось смотреть как вы танцуете, он очень хочет чтобы вы станцевали ему еще один танец! У нас как раз есть еще один танец «Веселые грибочки». Дети танцуют «Веселые грибочки». | 4 мин |
Пение | Собственный показ, словесный метод, наглядный метод. | Учить петь выразительно, естественным голосом, вместе начинать и заканчивать исполнение песни, закрепление пройденного. | М.р. Мишка для нас кое-что приготовил, но для того чтобы нам это получить, нам нужно спеть мишке песенку!. Ну, что споём мишке песенку «Тише, тише, тишина»! (Повторяем с детьми текст песни). Дети поют «Тише, тише, тишина». М.р. Мишке очень понравилось! | 3 мин |
Слушание (восприятие музыки) | Словестный метод, наглядно-слуховой метод. | Формировать тембровый слух, воспитать интерес к музыке и умение слушать музыку до конца. | М.р. Вы ребята, наверное устали, давайте присядем на стульчики и немного отдохнём. Смотрите, что принёс мишка! Сейчас мы посмотрим.! Мы с вами должны посмотреть на эти картинки и сказать, какая из картинок больше всех подходит под музыку. Только слушайте очень внимательно! (Играет «Полянка»). М.р. Ребята, какая картинка подходит к нашей музыке? Дети отвечают. М.р. А почему вы выбрали эту картинку? Дети отвечают (корректировка ответов при необходимости). Молодцы! | 3 мин |
Игра на детских музыкальных инструментах | Словестно-наглядный метод, игровой метод. | Развить умение слышать ритм, Закреплять у детей знания о музыкальных инструментах. | М.р. Мишка рассказал мне, что очень давно мечтает научиться играть на музыкальных инструментах. Давайте поможем мишке, покажем как мы умеем играть на музыкальных инструментах, а мишка посмотрит. Дети отвечают (поочерёдно достаю с детьми музыкальные инструменты и спрашиваю их название). Дети отвечают (корректировка ответов при необходимости). (в равном количестве раздаю детям инструменты и повторяю с ними как на них играть). начинает играть «Застучали ложки». Какие вы молодцы! (начинаем по очереди звать к себе детей с определёнными инструментами). | 3 мин |
Итог | Беседа | Провести рефлексию с детьми. | М.р. Как хорошо вы сегодня поработали, вы большие молодцы. Давайте похвалим себя. Гладим себя по голове и говорим, какие мы молодцы. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашим мишкой по - музыкальному? Дети отвечают. М.р. До свидания, ребята! (дети пропевают в ответ) - До свидания. (Мишка машет в след детям) Включается музыка, дети уходят из зала. | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Студентки 30 группы Борисовской В. Ю. Музыкальный руководитель Устинова Е.А. _____________
Детский сад № 426 Руководитель практики ЧПК №1 Устинова Е.А. _____________
Дата: 03.10.19 Преподаватель фортепиано Литвяк А.В. _____________
Группа: средняя Преподаватель вокала Кочергина С.Н. _____________
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Ушастый гость»
Цель: Совершенствование музыкальных навыков, накапливая опыт взаимодействия с музыкальными произведениями.
Задачи:
1. Обучающая: Учить петь естественным голосом; Учить двигаться в соответствии с характером музыки; Обучать детей игре на музыкальных инструментах; Закреплять у детей знания о музыкальных инструментах.
2. Развивающая: Развивать выразительность и ритмичность движения под музыку; Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности; Развивать чувство ритма.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к музыке, культуру слушания.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: фронтальное занятие.
Методы и приемы: Собственный показ, беседа, слуховой метод, наглядный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, словестный метод.
Материалы, оборудование: игрушка на руку «Зайка», ноутбук, колонки, флешка, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики), пять картинок, осенние листочки.
Музыкальный репертуар:
1. «Во какие листики» музыка М. Рухверга, слова народные;
2. «Застучали ложки» (Детский оркестр) автор неизвестен;
3. «Полянка» Русская народная мелодия;
4. «Тише, тише, тишина» слова и музыка Е. Скрипкина, аранжировка Л. Хисматуллина;
5. «Колыбельная» музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцева;
6. «Веселые грибочки» слова и музыка О. Долгаёва;
Структура занятия:
1. Организационный момент
2. Музыкально-ритмические движения
3. Слушание (восприятие музыки)
4. Пение
5. Игра на детских музыкальных инструментах
6. Музыкально-ритмические движения
7. Итог
Конспект
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный момент | Беседа, наглядный метод. | Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на занятии. | Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг. М.р. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна. Дети здороваются в ответ. М.р. Ребята, слышите кто-кто стучится? (стук в дверь) М.р. Кто же к нам пришел? Это же зайка! Узнали? Ответы детей. | 2 мин |
Музыкально-ритмические движения | Наглядно-слуховой метод, собственный показ. | Развить умение слышать ритм, повторение движений. | Зайка спрашивает, а откуда столько листочков и что с ними можно сделать. Ребята, покажем зайке как мы умеем, красиво танцевать с осенними листиками! (Дети поднимают листочки, и повторяет движения). Дети танцуют «Листочки». М.р. Молодцы! Зайке очень понравился ваш танец (Собираем у детей листочки). | 3 мин |
Слушание (восприятие музыки) | Словесный метод, наглядно-слуховой метод. | Формировать тембровый слух, воспитать интерес к музыке и умение слушать музыку до конца. | М.р. Ребята я приготовила для вас картинки, хотите посмотреть? Ответы детей. М.р. Мы с вами должны посмотреть на эти картинки и сказать, какая из картинок больше всех подходит под музыку. Только слушайте очень внимательно! (Играет «Полянка»). М.р. Ребята, какая картинка подходит к нашей музыке? Дети отвечают. М.р. А почему вы выбрали эту картинку? Дети отвечают (корректировка ответов при необходимости). М.р. Молодцы! Ребята, вам понравилось? У зайки есть еще картинки! (смотрим картинки) Играет “Колыбельная” М.р. Ребята, какая картинка подходит к нашей музыке? Дети отвечают. М.р. А почему вы выбрали эту картинку? Дети отвечают (корректировка ответов при необходимости). | 4 мин |
Пение | Собственный показ, словесный метод, наглядный метод. | Учить петь выразительно, естественным голосом, вместе начинать и заканчивать исполнение песни, закрепление пройденного. | М.р. Зайка для нас кое-что приготовил, но для того чтобы нам это получить, нам нужно спеть мишке песенку! Споём мишке песню «Тише, тише, тишина»! (Повторяем с детьми текст песни). Дети поют «Тише, тише, тишина». М.р. Зайке очень понравилось! | 3 мин |
Игра на детских музыкальных инструментах | Словесно-наглядный метод, игровой метод. | Развить умение слышать ритм, Закреплять у детей знания о музыкальных инструментах. | М.р. Смотрите, что принёс зайка! Это же музыкальные инструменты! А вы умеете на них играть? Ответы детей. А как они называются? Ответы детей (корректировка ответов при необходимости). М.р. Ребята, покажем зайке как мы умеем играть на музыкальных инструментах Дети отвечают . (в равном количестве раздаю детям инструменты и повторяю с ними как на них играть). начинает играть «Застучали ложки». Какие вы молодцы! (начинаем по очереди звать к себе детей с определёнными инструментами). | 3 мин |
Музыкально-ритмические движения | Наглядно-слуховой метод, собственный показ. | Развить умение слышать ритм, повторение движений. | М.р. Ребята, а какие вы знаете грибы? Ответы детей. М.р. Зайка спрашивает, а знаете ли вы танец веселых грибочков? Ответы детей. М.р. Покажем зайке танец? Ответы детей. Дети танцуют “Веселые грибочки” | 3 мин |
Итог | Беседа | Провести рефлексию с детьми. | М.р. Как хорошо вы сегодня поработали, вы большие молодцы. Давайте похвалим себя. Гладим себя по голове и говорим, какие мы молодцы. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашим зайкой по - музыкальному? Дети отвечают. М.р. До свидания, ребята! (дети пропевают в ответ) - До свидания. (Мишка машет в след детям) Включается музыка, дети уходят из зала. | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Конспект досугового мероприятия Музыкальный руководитель Устинова Е.А. ____________
Детский сад № 426
Дата: 7.11.19 Руководитель практики ЧПК №1 Устинова Е.А. _____________
Группа: средняя
Провела: Борисовская Виктория
Образовательная область: «Развлечение»
Тема: «Осенний гость»
Цель: развитие у детей желание путешествовать и преодолевать препятствия; создание праздничной атмосферы; развитие детской фантазии; побуждение детей принимать активное участие в играх; создание условий для раскрытия творческого потенциала; развитие творчества и инициативности; расширить знания по тематике.
Материалы, оборудование: флешка, ноутбук, колонки, декорации.
Музыкальный репертуар:
1. «Утро» Э. Григ;
2. «В пещере горного короля» Э. Григ;
3. «Звуки птиц» ;
;
Структура мероприятия:
1. Организационный момент
2. Основной этап
3. Заключение
Ход досугового мероприятия
Этап | Время | Содержание | Музыкальный материал |
1. Организационный | 3 мин | М.р.: Здравствуйте, ребята! Смотрите кого я встретила. Это же Зайка! М.р.: Ребята представляете Зайка наш потерялся. Поможем зайке найти дом? Но Зайка живет не в простом лесу,а в волшебном и для того чтобы туда попасть нужно быть смелым, сильным, быстрым и ловким. Готовы отправиться в путешествие? | «Пираты Карибского моря»; |
2. Основной | 10 мин | М.р.: Для начала нужно отгадать загадки: 1) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. 2) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … 3) Летом серым я бываю, Про морозы забываю. Ты, дружок, меня узнай-ка: Длинноухий робкий… 4) В яме спит зимою длинной, Но, чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется … 5) Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок. У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок. Шелковиста её грива, Весела она, игрива. У неё так шёрстка глАдка, Это к нам бежит … М.р.: Молодцы, ребята! Видищь, Зайка, какие ребята у нас умные ! Отправляемся дальше! М.р.: Ребята вы слышите?Мы с вами приблизились к лесу. Кажется это пение птиц. А каких птиц вы знаете? Игра "Птичий концерт" Молодцы, ребята! М.р.: Идем дальше! Мы зашли с вами еще дальше в лес. И встретили с вами ручей... Игра "Быстрая вода" М.р.: Молодцы, ребята! Не страшны нам никакие препятствия волшебного леса. Скоро мы приведем Зайку домой! Лес становится все гуще и гуще, тропинки все уже и уже. А как мы с вами будем пробираться через густой лес? Игра "Густой лес" | «Йо-ху»; «Быстрый корабль»; «Пираты Карибского моря»; |
3. Заключительный | 2 мин | М.р.: Молодцы, ребята! вот мы и добрались до дома зайчика. Ребята, а в каком мы с вами были лесу? какие препятствия готовил нам волшебный лес? А каких птиц вы узнали? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Вам понравилось наше приключение? (Ответы детей | ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.
Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....
Конспект музыкального занятия "Зайкин праздник" для младших групп
Конспект музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»
Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....