Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
план-конспект по музыке

Борисовская Виктория Юрьевна

Здесь вы можете увидеть конспекты музыкальных занятий в ДОУ, составленные мной на практике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx23.87 КБ
Файл konspekt_2.docx23.88 КБ
Файл utrennik_2.docx15.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Студентки 30 группы Борисовской В. Ю.                                             Музыкальный руководитель Устинова Е.А. _____________                          

Детский сад № 426                                                                                 Руководитель практики ЧПК №1 Устинова Е.А. _____________

Дата: 26.09.19                                                                                  Преподаватель фортепиано Литвяк А.В. _____________

Группа: средняя                                                                              Преподаватель вокала Кочергина С.Н. _____________

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема НОД: «Косолапый гость»

Цель: Совершенствование музыкальных навыков, накапливая опыт взаимодействия с музыкальными произведениями.

Задачи:

1. Обучающая: Учить петь естественным голосом; Учить двигаться в соответствии с характером музыки; Обучать детей игре на музыкальных инструментах; Закреплять у детей знания о музыкальных инструментах.

2. Развивающая: Развивать выразительность и ритмичность движения под музыку; Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности; Развивать чувство ритма.

3. Воспитательная: Воспитывать  интерес к музыке, культуру слушания.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: фронтальное занятие.

Методы и приемы: Собственный показ, беседа, слуховой метод, наглядный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, словестный метод.

Материалы, оборудование: игрушка на руку «Медвежонок», ноутбук, колонки, флешка, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики), три картинки, осенние листочки.

Музыкальный репертуар:

1. «Ножками затопали» музыка М. Рухверга, слова народные;

2. «Застучали ложки» (Детский оркестр) автор неизвестен;

3. «Полянка» Русская народная мелодия;

4. «Тише, тише, тишина» слова и музыка Е. Скрипкина, аранжировка Л. Хисматуллина;

5. «Танец осенних листочков» музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцева;

6. «Веселые грибочки» слова и музыка О. Долгаёва;

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Музыкально-ритмические движения

3. Музыкально-ритмические движения

4. Пение

5. Слушание (восприятие музыки)

6. Игра на детских музыкальных инструментах

7. Итог  

Конспект

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Беседа, наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на занятии.

Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг.

М.р. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна.

Дети здороваются в ответ.

М.р. А теперь поздороваемся по – музыкальному. Дети отвечают.  

М.р. Здравствуйте ребята! (дети пропевают в ответ) - Здравствуйте.

М.р. Ребята, к нам сегодня в гости пришёл мишка! Мишке очень интересно как мы встречаем осень. Покажем ему как мы умеем? Дети отвечают.

2 мин

Музыкально-ритмические движения

Наглядно-слуховой метод, собственный показ.

Развить умение слышать ритм, повторение движений.

М.р. Мишка, тут столько листьев это не ты их разбросал? (мишка мотает головой) Это осень прошла и оставила листочки. Ребята,  покажем мишке как мы умеем, красиво танцевать с осенними листиками! (Дети поднимают листочки, и повторяет движения). Дети танцуют «Листочки».

М.р. Молодцы! Мишке очень понравился ваш танец (Собираем у детей листочки).

3 мин

Музыкально-ритмические движения

Наглядно-слуховой метод, собственный показ.

Развить умение слышать ритм, повторение движений.

М.р. Мишке так понравилось смотреть как вы танцуете, он очень хочет чтобы вы станцевали ему еще один танец! У нас как раз есть еще один танец

 «Веселые грибочки». Дети танцуют «Веселые грибочки».

 4 мин

Пение

Собственный показ, словесный метод, наглядный метод.

Учить петь выразительно, естественным голосом, вместе начинать и заканчивать исполнение песни, закрепление пройденного.

М.р. Мишка для нас кое-что приготовил, но для того чтобы нам это получить, нам нужно спеть мишке песенку!. Ну, что споём мишке песенку «Тише, тише, тишина»! (Повторяем с детьми текст песни). Дети поют «Тише, тише, тишина».

М.р. Мишке очень понравилось!

3 мин

Слушание (восприятие музыки)

Словестный метод, наглядно-слуховой метод.

Формировать тембровый слух, воспитать интерес к музыке и умение слушать музыку до конца.

М.р. Вы ребята, наверное устали, давайте присядем на стульчики и немного отдохнём. Смотрите, что принёс мишка! Сейчас мы посмотрим.! Мы с вами должны посмотреть на эти картинки и сказать, какая из картинок больше всех подходит под музыку. Только слушайте очень внимательно! (Играет «Полянка»).

М.р. Ребята, какая картинка подходит к нашей музыке? Дети отвечают.

М.р. А почему вы выбрали эту картинку? Дети отвечают (корректировка ответов при необходимости). Молодцы!

3 мин

Игра на детских музыкальных инструментах

Словестно-наглядный метод, игровой метод.

Развить умение слышать ритм, Закреплять у детей знания о музыкальных инструментах.

М.р. Мишка рассказал мне, что очень давно мечтает научиться играть на музыкальных инструментах. Давайте поможем мишке, покажем как мы умеем играть на музыкальных инструментах, а мишка посмотрит.

Дети отвечают (поочерёдно достаю с детьми музыкальные инструменты и спрашиваю их название). Дети отвечают (корректировка ответов при необходимости). (в равном количестве раздаю детям инструменты и повторяю с ними как на них играть). начинает играть «Застучали ложки». Какие вы молодцы! (начинаем по очереди звать к себе детей с определёнными инструментами).

3 мин

Итог

Беседа

Провести рефлексию с детьми.

М.р. Как хорошо вы сегодня поработали, вы большие молодцы. Давайте похвалим себя. Гладим себя по голове и говорим, какие мы молодцы. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашим мишкой по - музыкальному? Дети отвечают.  

М.р. До свидания, ребята! (дети пропевают в ответ) - До свидания. (Мишка машет в след детям) Включается музыка, дети уходят из зала.

2 мин



Предварительный просмотр:

Студентки 30 группы Борисовской В. Ю.                                             Музыкальный руководитель Устинова Е.А. _____________                          

Детский сад № 426                                                                                 Руководитель практики ЧПК №1 Устинова Е.А. _____________

Дата: 03.10.19                                                                                  Преподаватель фортепиано Литвяк А.В. _____________

Группа: средняя                                                                              Преподаватель вокала Кочергина С.Н. _____________

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема НОД: «Ушастый гость»

Цель: Совершенствование музыкальных навыков, накапливая опыт взаимодействия с музыкальными произведениями.

Задачи:

1. Обучающая: Учить петь естественным голосом; Учить двигаться в соответствии с характером музыки; Обучать детей игре на музыкальных инструментах; Закреплять у детей знания о музыкальных инструментах.

2. Развивающая: Развивать выразительность и ритмичность движения под музыку; Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности; Развивать чувство ритма.

3. Воспитательная: Воспитывать  интерес к музыке, культуру слушания.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: фронтальное занятие.

Методы и приемы: Собственный показ, беседа, слуховой метод, наглядный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, словестный метод.

Материалы, оборудование: игрушка на руку «Зайка», ноутбук, колонки, флешка, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики), пять картинок, осенние листочки.

Музыкальный репертуар:

1. «Во какие листики» музыка М. Рухверга, слова народные;

2. «Застучали ложки» (Детский оркестр) автор неизвестен;

3. «Полянка» Русская народная мелодия;

4. «Тише, тише, тишина» слова и музыка Е. Скрипкина, аранжировка Л. Хисматуллина;

5. «Колыбельная» музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцева;

6. «Веселые грибочки» слова и музыка О. Долгаёва;

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Музыкально-ритмические движения

3. Слушание (восприятие музыки)

4. Пение

5. Игра на детских музыкальных инструментах

6. Музыкально-ритмические движения

7. Итог  

Конспект

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Беседа, наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на занятии.

Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг.

М.р. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна.

Дети здороваются в ответ.  

М.р. Ребята, слышите кто-кто стучится? (стук в дверь)

М.р. Кто же к нам пришел? Это же зайка! Узнали? Ответы детей.

2 мин

Музыкально-ритмические движения

Наглядно-слуховой метод, собственный показ.

Развить умение слышать ритм, повторение движений.

Зайка спрашивает, а откуда столько листочков и что с ними можно сделать.  Ребята, покажем зайке как мы умеем, красиво танцевать с осенними листиками! (Дети поднимают листочки, и повторяет движения). Дети танцуют «Листочки».

М.р. Молодцы! Зайке очень понравился ваш танец (Собираем у детей листочки).

3 мин

Слушание

(восприятие музыки)

Словесный метод, наглядно-слуховой метод.

Формировать тембровый слух, воспитать интерес к музыке и умение слушать музыку до конца.

М.р. Ребята я приготовила для вас картинки, хотите посмотреть? Ответы детей. 

М.р. Мы с вами должны посмотреть на эти картинки и сказать, какая из картинок больше всех подходит под музыку. Только слушайте очень внимательно! (Играет «Полянка»). 

М.р. Ребята, какая картинка подходит к нашей музыке? Дети отвечают. М.р. А почему вы выбрали эту картинку? Дети отвечают (корректировка ответов при необходимости).

М.р. Молодцы! Ребята, вам понравилось? У зайки есть еще картинки!

(смотрим картинки) Играет “Колыбельная”

М.р. Ребята, какая картинка подходит к нашей музыке? Дети отвечают. М.р. А почему вы выбрали эту картинку? Дети отвечают (корректировка ответов при необходимости).

  4 мин

Пение

Собственный показ, словесный метод, наглядный метод.

Учить петь выразительно, естественным голосом, вместе начинать и заканчивать исполнение песни, закрепление пройденного.

М.р. Зайка для нас кое-что приготовил, но для того чтобы нам это получить, нам нужно спеть мишке песенку! Споём мишке песню «Тише, тише, тишина»! (Повторяем с детьми текст песни). Дети поют «Тише, тише, тишина».

М.р. Зайке очень понравилось!

3 мин

Игра на детских музыкальных инструментах

Словесно-наглядный метод, игровой метод.

Развить умение слышать ритм, Закреплять у детей знания о музыкальных инструментах.

М.р. Смотрите, что принёс зайка! Это же музыкальные инструменты! А вы умеете на них играть? Ответы детей. А как они называются? Ответы детей (корректировка ответов при необходимости).

М.р. Ребята, покажем зайке как мы умеем играть на музыкальных инструментах Дети отвечают . (в равном количестве раздаю детям инструменты и повторяю с ними как на них играть). начинает играть «Застучали ложки». Какие вы молодцы! (начинаем по очереди звать к себе детей с определёнными инструментами).

3 мин

Музыкально-ритмические движения

Наглядно-слуховой метод, собственный показ.

Развить умение слышать ритм, повторение движений.

М.р.  Ребята, а какие вы знаете грибы? Ответы детей.

М.р. Зайка спрашивает, а знаете ли вы танец веселых грибочков? Ответы детей.

М.р. Покажем зайке танец? Ответы детей.

Дети танцуют “Веселые грибочки”

3 мин

Итог

Беседа

Провести рефлексию с детьми.

М.р. Как хорошо вы сегодня поработали, вы большие молодцы. Давайте похвалим себя. Гладим себя по голове и говорим, какие мы молодцы. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашим зайкой по - музыкальному? Дети отвечают.  

М.р. До свидания, ребята! (дети пропевают в ответ) - До свидания. (Мишка машет в след детям) Включается музыка, дети уходят из зала.

2 мин



Предварительный просмотр:

Конспект досугового мероприятия                                                                  Музыкальный руководитель Устинова Е.А. ____________

Детский сад № 426        

Дата: 7.11.19                                                                                      Руководитель практики ЧПК №1 Устинова Е.А. _____________   

Группа: средняя

Провела: Борисовская Виктория

                                                                             

Образовательная область: «Развлечение»

Тема: «Осенний гость»

Цель: развитие у детей желание путешествовать и преодолевать препятствия; создание праздничной атмосферы; развитие детской фантазии; побуждение детей принимать активное участие в играх; создание условий для раскрытия творческого потенциала; развитие творчества и инициативности; расширить знания по тематике.

Материалы, оборудование: флешка, ноутбук, колонки, декорации.

Музыкальный репертуар:

1. «Утро» Э. Григ;

2. «В пещере горного короля» Э. Григ;

3. «Звуки птиц» ;

;

Структура мероприятия:

1. Организационный момент

2. Основной этап

3. Заключение

Ход досугового мероприятия

Этап

Время

Содержание

Музыкальный материал

1. Организационный

3 мин

М.р.: Здравствуйте, ребята! Смотрите кого я встретила. Это же Зайка!

М.р.: Ребята представляете Зайка наш потерялся. Поможем зайке найти дом?

Но Зайка живет не в простом лесу,а в волшебном и для того чтобы туда попасть нужно быть смелым, сильным, быстрым и ловким.

Готовы отправиться в путешествие?

«Пираты Карибского моря»;

2. Основной

10 мин

М.р.: Для начала нужно  отгадать загадки:

1) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

2) Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

3) Летом серым я бываю,

Про морозы забываю.

Ты, дружок, меня узнай-ка:

Длинноухий робкий…

4) В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …

5) Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка глАдка,

 Это к нам бежит …

М.р.: Молодцы, ребята! Видищь, Зайка, какие ребята у нас умные !

Отправляемся дальше!

М.р.: Ребята вы слышите?Мы с вами приблизились к лесу.

Кажется это пение птиц. А каких птиц вы знаете?

Игра "Птичий концерт"

Молодцы, ребята!

М.р.: Идем дальше! Мы зашли с вами еще дальше в лес.

И встретили с вами ручей...

Игра "Быстрая вода"

М.р.: Молодцы, ребята! Не страшны нам никакие препятствия волшебного леса.

Скоро мы приведем Зайку домой!

Лес становится все гуще и гуще, тропинки все уже и уже. А как мы с вами будем пробираться через густой лес?

Игра "Густой лес"

«Йо-ху»;

«Быстрый корабль»;

«Пираты Карибского моря»;

3. Заключительный

2 мин

М.р.: Молодцы, ребята! вот мы и добрались до дома зайчика.

Ребята, а в каком мы с вами были лесу? какие препятствия

готовил нам волшебный лес? А каких птиц вы узнали? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Вам понравилось наше приключение? (Ответы детей

)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....