Конспекты музыкальных занятий в ДОО
план-конспект по музыке
Конспекты музыкальных занятий в ДОО разработаны в соответствии с программой и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ds_1.docx | 24.85 КБ |
konspekt_ds_2.docx | 23.24 КБ |
konspekt_ds_3.docx | 21.99 КБ |
konspekt_ds_4.docx | 19.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский сад № 1 | Музыкальный руководитель: Фещук Валентина Михайловна |
Дата: 23.04.24 | |
Группа: «Жаворонок», подготовительная | |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Музыка весны»
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Обучающая: обогащать детей музыкальными и литературными впечатлениями.
- Развивающая: развивать способность к импровизации, развивать чувство ритма, словарный запас.
- Воспитательная: воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.
Тип занятия: типовое
Форма занятия: фронтальная
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный
Материалы, оборудование: компьютер
Музыкальный репертуар: романс «Жаворонок» Музыка М. И. Глинки
Структура занятия:
1.Организационный этап
2.Слушание
3.Пение
4.Итог занятия
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный | Рассказ, беседа | Вызвать у детей интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, | Сегодня мы будем говорить о музыке одного времени года, а какого, отгадайте. Солнце пригревает Снег повсюду тает Птицы прилетают Все оживает – когда это бывает? (Ответы детей) Весна – любимое время года. И мне так хочется поговорить с вами о ней. Чтобы о Весне рассказать, Можно много слов подобрать. Каждый из вас сейчас подумает и назовет одно слово о весне. Слова не должны повторяться. Начнем с меня: Весна – это…проталины. А теперь вы, ребята, по очереди. Весна – это… (Ответы детей: лужи, капель, ручеёк, солнце, птицы, травка, ветерок, подснежник, радуга) | 5 мин. |
Слушание | Рассказ, беседа, метод слуховой наглядности, метод двигательной наглядности. | Знакомство детей с доступными для их восприятия произведениями, формирование у детей музыкальной восприимчивости, способности эмоционально откликаться на музыку, формирование навыка слушания музыки. | Давайте с вами поиграем и вашими голосами изобразим картину весенней природы. Коммуникативная игра «Весенние голоса» Пригрело весеннее солнце. (Поднимают руки вверх) С пригорка побежал весёлый ручеёк. (Болтают языком, изображая бульканье ручейка). До краёв наполнил большую глубокую лужу. (На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр). Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж, в низком регистре) и букашки (ззз-ззз, в более высоком), расправили крылышки «кш» и полетели кто куда (взмахи рук и «тр-тр-тр»). Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур). И вылез ёжик. (Сопят носом). Всё наполнилось голосами весны. О красоте весенней природы поэты сочиняли стихи, например Алексей Толстой писал: Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И подснежник первый расцветает И зовут друг друга журавли. Юный лес в зеленый дым одетый Теплых гроз нетерпеливо ждет, Все весны дыханием согрето Все кругом и дышит, и поет. Замечательные стихи, не правда ли? А композиторы тоже изображали красоту весенней природы, но только музыкальными звуками. Сегодня я расскажу о романсе «Жаворонок». Ранней весной, когда на полях лежит снег, но уже кое - где образовались темные проталины (там, где растаял снег, прилетают и начинают петь весенние гости – жаворонки. По размеру жаворонки чуть больше воробья. Голос у них очень мелодичный и красивый. Полевой жаворонок питается различными насекомыми и их личинками, пауками, червями, семенами и зеленой частью растений. Удивительно красива звонкая песня жаворонка. Жаворонка считали божьей птицей. Легенда говорит о том, что бог подбросил высоко вверх комочек земли и из него появилась на свет эта серо – коричневая, как земля птичка. Вот как раз сегодня, ребята, мы с вами и послушаем романс, который называется «Жаворонок». Романс жаворонок написал великий русский композитор М. И. Глинка (Портрет) Романс – это задушевная и задумчивая песня с легко льющейся и плавной мелодией, исполняется романс голосом в сопровождении фортепиано. Во вступлении перед песней слышны трели жаворонка. Слушание музыки: романс «Жаворонок» Музыка М. И. Глинки Понравилась вам музыка? Какая она по характеру? (Ответы: нежная, взволнованная, полетная, легкая, как дуновение ветерка, воздушная, беспокойная, трепетная и т.д.) | 10 мин. |
Пение | Беседа, метод двигательной наглядности, контраст и тождество. | Развивать музыкальные способности, формировать основы музыкальной и певческой культуры, способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей. | Чтобы все птицы поскорее вернулись к родным местам, лесная птичка дятел отправил им весеннюю телеграмму. Музыкально – ритмическая игра «Весенняя телеграмма» - Дятел сел на толстый сук – тук да тук. - Всем друзьям своим на юг – тук да тук. - Телеграммы срочно шлет – туки-туки-тук, - Что весна уже идет – туки-туки-тук. - Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук, - Что подснежники вокруг – туки-тук, туки-тук. Давайте и мы с вами составим свою весеннюю телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков. И отправим её в тёплые края птицам, что б они быстрее возвращались. Дети импровизируют ритм телеграмм хлопками (на слова тук да тук и т. д.) Ребята, а какую пользу приносят птицы природе? (Ответы детей) Беседа о признаках весны (Солнышко светит ярко и греет, распускаются цветы, деревья выпускают листочки, травка зеленеет, птички поют, пчелки и бабочки летают, всея природа оживает. Ребята, давайте разучим песенку о весне. Песня «Зеленая весна» А сейчас я хочу рассказать вам «Сказку про кота» Я расскажу вам, каким он был и, что с ним приключилось. А вас я попрошу, помочь мне рассказать эту сказку. Слушайте внимательно: я буду менять силу голоса, а вы мне будете помогать игрой на музыкальных инструментах. - Когда я буду тихо говорит, вам я предлагаю играть на маракасах, а когда громко – на погремушках. Своей игрой вы мне поможете передать тихий тембр голоса и громкий. А также постарайтесь правильно проигрывать ритм сказки. (Дети берут музыкальные инструменты) А теперь слушайте сказку: (ТИХО) - Жил кот Василий. Ленивый был кот. (МАРАКАСЫ) (ГРОМКО) - Острые зубы и толстый живот. (ПОГРЕМУШКИ) (ТИХО) - Очень тихо всегда ходил, (МАРАКАСЫ) (ГРОМКО) - Громко, настойчиво кушать просил (ПОГРЕМУШКИ) (ТИХО) - Да потихоньку на печке храпел – (МАРАКАСЫ) Вот вам и всё, что он делать умел. (ТИХО) - Кот как-то раз видит сон вот такой: (МАРАКАСЫ) (ГРОМКО) - Будто затеял с мышами он бой. (ПОГРЕМУШКИ) (ГРОМКО) - Громко крича, он их всех исцарапал Своими зубами, когтистою лапой. (ПОГРЕМУШКИ) (ТИХО) - В страхе тут мыши тихо взмолились: (МАРАКАСЫ) - Ох, пожалей, пощади, сделай милость! (ГРОМКО) - Громко воскликнул тут Васенька: «Брысь»! – И врассыпную они понеслись. (ПОГРЕМУШКИ) - А на самом деле, пока кот Василий спал, происходило вот что: (ТИХО) - Мыши тихо вышли из норки, (МАРАКАСЫ) (ГРОМКО) - Громко хрустя, съели хлебные корки, (ПОГРЕМУШКИ) (ТИХО) - Потом, очень тихо смеясь над котом, (МАРАКАСЫ) Они ему хвост завязали бантом. (ГРОМКО) - Василий проснулся, очень громко чихнул, (ПОГРЕМУШКИ) (ТИХО) - Потом повернулся и снова заснул. (МАРАКАСЫ) (ГРОМКО) - А мыши лентяю на спину забрались, (ПОГРЕМУШКИ) До вечера громко над ним потешались! Выразительно рассказать сказку нам помогли сила голоса и звучание инструментов. Ведь каждый инструмент и голос человека имеют свою окраску – тембр – это тоже краска музыки. А также мы старались передать ритмический рисунок стихотворения, чтобы звуки маракасов и погремушек нам не мешали, а помогали. А теперь поиграем в игру «Шляпа». Условия игры: играющие стоят в кругу, под музыку передают шляпу из рук в руки, когда музыка остановится тот у кого шляпа осталась в руках выходит в центр круга и танцует. Игра «Шляпа» | 10 мин. |
Итог | Беседа, метод обобщения. | Анализ, дать оценку успешности достижения цели | Мы сегодня с вами открыли секрет: как вы думаете, какой? Чем можно передать звуки весны? (Ответы детей) Правильно, звуки весны передаются словами, красками и музыкой. Какие музыкальные краски вы знаете? (Ответы детей) Да, краски музыки – это тембр – громко или тихо, и ритм – медленно и быстро. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Молодцы ребята, спасибо. | 5 мин. |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 1 | Музыкальный руководитель: Фещук Валентина Михайловна |
Дата: 22.04.24 | |
Группа: «Росинка», младшая | |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «На лугу»
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Обучающая: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение различать ее характер; обучать ритмично двигаться под музыку, согласовывая движения с партнёром, текстом и темпом музыкального произведения.
- Развивающая: содействовать творческим проявлениям в музыкально-игровой деятельности; расширять певческий диапазон детей; развивать общую и мелкую моторику рук, речевую моторику
- Воспитательная: воспитывать интерес к музыке, музыкальным занятиям;
Тип занятия: типовое
Форма занятия: фронтальная
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный
Материалы, оборудование: компьютер, экран, музыкальный центр
Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «А я по лугу», слова Г. Погореловой; «Дождик» муз. Н. Любарского; «Весенний хоровод» Насауленко
Структура занятия:
1.Организационный этап
2.Слушание
3.Пение
4.Итог занятия
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный | Рассказ, беседа | Вызвать у детей интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, | Доброе утро! Улыбнись скорее, И сегодня весь день будет веселее! Друзей улыбками встречаем И пожелаем всем добра! Улыбнемся снова, будем все здоровы! -Ребята, отгадайте загадку: Я раскрываю почки в зелёные листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня…. (весна). Вот весна пришла опять и нам хочется гулять. - Хотите погулять по весеннему лугу? А здесь, на весеннем лугу, живёт волшебная птичка. И если ей понравится, как вы поёте и танцуете, то она к вам прилетит. - Хотите её найти? Пойдёмте гулять по весеннему лугу и искать птичку? Повернулись друг за другом. Музыкальные ритмические движения: Русская народная мелодия «А я по лугу», слова Г. Погореловой А мы по лугу, а мы по лугу, (Спокойная ходьба друг за другом.) Мы по лугу гуляли. 2 раза И большими шагами, (Ходьба большими широкими шагами.) И большими шагами, Вот такими мы шагали. 2 раза Шли большие ноги ровною дорогой, Вдруг попали наши ножки На кривую на дорожку. А дорожка смеялась, (Ходьба змейкой.) Змейкою извивалась. По дорожке мы бежали, поворотики считали. От такой дорожки, заболели ножки. (Поглаживание ног снизу вверх.) Отдохнём – ка мы немножко И погладим наши ножки. | 3 мин. |
Слушание | Рассказ, беседа, метод слуховой наглядности, метод двигательной наглядности. | Знакомство детей с доступными для их восприятия произведениями, формирование у детей музыкальной восприимчивости, способности эмоционально откликаться на музыку, формирование навыка слушания музыки. | Ребята, посмотрите, на какую весеннюю полянку мы попали. Логопедическое, дыхательное упражнение «Весенняя прогулка». Шли мы шли, и пришли…. «Тс-с-с». Кто это шуршит в траве? «Шур, шур». Это ёжик, носик – нососик, (Быстрый вдох и выдох через зубы.) Жук Петрушка, «Ж-ж-ж». Лягушка Вахрушка, «З-з-з». Мышка – пискушка. «Пи-пи-пи». Дует тёплый ветерок. Вдох носом, выдох через сомкнутые губы. Вдруг туча накрыло солнце, Налетел холодный ветер, засвистел, И теплый весенний дождь Забарабанил на все лады: 1.«Кап-кап». 2.«Бум-бум». 3.«Пам-пам». 4.«Тум-тум» Дождик песенку поёт: кап-кап… Только кто её поймёт – кап-кап… Не поймём ни я, ни ты, Но зато поймут цветы, И весенняя листва, и зелёная трава. Весной часто идёт дождик. - А для чего нужен дождь? Дождик очень нужен – без него не растут цветочки, ягоды, грибы. А сейчас мы послушаем музыку дождя «Дождик» муз. Н. Любарского. - А теперь скажите, каким в музыке изображается дождик? Дети: дождик тихий, капает чуть-чуть. Дождик сильно застучал. Дождик весёлый и звонкий. Вначале музыка напоминает лёгкий, маленький дождик – звучит тихо, прозрачно (исполняется такт 1-4 пьесы). Звуки повторяются, звучат легко, как будто дождик совсем маленький. А что же случилось дальше с дождиком? Послушайте! (исполняется такт 5-20). Дети: дождик стучит звонко в окошко. Гром гремит. Верно, большие капельки дождя стали стучать бойко в окошко, небо нахмурилось, и пошел сильный дождь. А что же дальше случилось? (исполняет такт 21-25). Дети: дождик прошел. Дождик маленький, тихий. | 4 мин. |
Пение | Беседа, метод двигательной наглядности, контраст и тождество. | Развивать музыкальные способности, формировать основы музыкальной и певческой культуры, способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей. | Вот и закончился наш весенний дождик. А что ещё нужно, чтобы росла листвы, травы, цветы, грибы. Давайте позовём солнышко. Исполняется «Солнышко» русская народная закличка. Солнышко – вёдрышко, Дети поднимают руки вверх и Выгляни в окошечко! вращают кистями. Где твои детки? Протягивают руки вперед. Сидят на запечке, ставят руки «полочкой». Лепёшки валяют, ударяют ладонями друг о друга «лепят пирожки» Тебя поджидают! Протягивают руки вперёд. -Посмотрите, появилось солнышко! Споём ему весеннюю песенку! Исполняются песня «Весенний хоровод» Насауленко. | 3 мин. |
Итог | Беседа, метод обобщения. | Анализ, дать оценку успешности достижения цели | Пришла пора нам попрощаться. Давайте лучше в мире жить! Всем улыбаться и дружить! А если грустно станет вам – приходите в гости к нам! До свидания! | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 1 | Музыкальный руководитель: Фещук Валентина Михайловна |
Дата: 25.04.24 | |
Группа: «Ромашка», старшая | |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «День Земли»
Цель: обогащать музыкальные впечатления детей и воспитывать любовь и уважительное отношение к своей Земле
Задачи:
- Обучающая: формировать представление о том, что планета Земля – наш общий дом
- Развивающая: развивать чувство ответственности за своё поведение в природе
- Воспитательная: воспитывать в детях чувство красоты к природе, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе; воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: фронтальная
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный
Материалы, оборудование: компьютер, изображение Земли в виде дома с окошками, музыкальный центр.
Музыкальный репертуар: К. Сен-Санс «Аквариум»; аудиозапись с пением птиц.
Структура занятия:
1.Организационный этап
2.Слушание
3. Итог занятия
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный | Рассказ, беседа | Вызвать у детей интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, | Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас не обычный день, а праздничный, потому что весь мир 22 апреля отмечает День Земли. Мы речь свою ведем о том, Что вся Земля – наш общий дом, Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нем живем! Да, ребята, Земля – это удивительный дом, наполненный морями и океанами, полями и лесами! Показывает детям на прикрепленное к ширме большое изображение Земли в виде дома с окошками. И сегодня мы с вами посмотрим, кто же еще живет в этом доме. А для этого я предлагаю нам с вами всем вместе отправиться на весеннюю полянку. Но пешком идти далеко…на чем бы нам отправиться? Беседует с детьми. В ходе беседы дети сами определяют на каком транспорте они хотят поехать (паровоз, автомобиль, самолет и т.д.) (Дети, имитируя езду на транспорте, идут по залу и садятся на стульчики) Вот мы и приехали. Как здесь красиво и спокойно. Можно закрыть глазки и представить, как мы отдыхаем на лесной полянке. Ласково светит солнышко и приятно касается нас своими лучами. Вокруг зеленеет травка и появляются первые цветочки. Нам хорошо и спокойно, мы отдыхаем и слушаем звуки леса. Звучит аудиозапись с пением птиц Ребята, расскажите, что же вы услышали? (Ответы детей) | 7 мин. |
Слушание | Рассказ, беседа, метод слуховой наглядности, метод двигательной наглядности. | Знакомство детей с доступными для их восприятия произведениями, формирование у детей музыкальной восприимчивости, способности эмоционально откликаться на музыку, формирование навыка слушания музыки. | Ну что ж, пора открывать первое окошко нашего дома. Кто же в нем живет? (Открывает окошко, там нарисованы птицы) Правильно, ребята, на земле живут птицы и радуют нас своим пением. А кто живет в следующем окошке вы узнаете, если правильно отгадаете загадки. Из травы, с зеленой кочки, Раздается страшный звук, Будто рядом молоточки Выбивают: тук-тук-тук! Будто к наковальне встал Ловкий человечек. То в траве застрекотал Маленький… (кузнечик). Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (бабочка) За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. (муравейник) А сейчас я хочу предложить вам послушать веселую песенку. Мы ее внимательно послушаем, а потом расскажем, о ком в ней поется. Дети слушают песню Л. Раздобариной «Божья коровка». (Ответы детей) Правильно, ребята. Кузнечики, божьи коровки, бабочки, муравьи и другие насекомые тоже живут в нашем общем доме. (Открывает окошечко, где нарисованы насекомые) А теперь, ребятки, новые загадки. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под зимний вой, Спит в берлоге под сосной. (медведь) Сероват, зубоват, по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк) Хвост короче уха, Быстрые повадки, Лечу я что есть духа, Лечу я без оглядки. Кто я? Угадай-ка? Ну, конечно…(зайка) Молодцы, отгадали все загадки и, наверное уже догадались, кто живет в следующем окошке? (Ответы детей. Педагог открывает окошко, где нарисованы звери) На нашей Земле живут звери. Их очень много и все они разные, непохожие друг на друга, у каждого свои повадки и даже своя походка. И я предлагаю вам под музыку изобразить походку некоторых зверей. Игра на развитие творческих способностей «Изобрази как ходят звери» А угадать жителей следующего окошка нам поможет музыкальная пьеса французского композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум». Слушание К. Сен-Санс «Аквариум». (После прослушивания дети рассказывают, что они представили себе под музыку) Правильно, ребята, музыка изображает аквариум с прозрачной струящейся водой и плавающих в нем необыкновенно красивых рыбок. Рыбы тоже являются жителями Земли, только живут они не на суше, а в воде. (Открывает окошко с изображением рыб) Теперь откроем следующее окошко. Ой, ребята, оно не открывается! Смотрите, на окошке висит большой замок, а на замке написаны загадки. Мы сможем открыть окошко, если правильно отгадаем все загадки. Растут на лугу девчонки Желтые блузки, белые юбчонки (ромашки) Ее всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая как еж, Зимою в платье летнем. (ель) Смотрите, окошко открылось, а живут в нем представители растительного мира – цветы, травы, деревья и кустарники – все то, что украшает нашу Землю и создает нам прекрасное настроение. А сейчас я произнесу волшебные слова и вы из деток превратитесь в красивые цветочки. Пластический этюд «Цветочки» (Под музыку дети показывают как распускаются цветы) Молодцы! Ребята, у нас осталось последнее окошко. Давайте его откроем. (Открывает окошко с изображением человека) Конечно же, на Земле живет человек, то есть мы с вами. А теперь посмотрите, сколько у нас соседей – птицы, рыбы, насекомые, звери, растения. И у всех один общий дом – Земля. Мы с вами должны бережно относиться к нашей планете, любить и беречь природу. Ведь есть рыбы, звери, насекомые, растения, которых очень мало осталось на Земле. Один неосторожный шаг – и они исчезнут навсегда. | 17 мин. |
Итог | Рассказ | Пусть летают в небе птицы, пусть плавают в реках и озерах рыбы, пусть распускаются цветы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 1 | Музыкальный руководитель: Фещук Валентина Михайловна |
Дата: 25.04.24 | |
Группа: «Росинка», младшая | |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Воробушки и кошка»
Цель: развивать выразительность движений, внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой.
Задачи:
- Обучающая: учить различать характер песни и рассказывать о нем, активизировать речь детей, развивать музыкальный слух и голос; учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии.
- Развивающая: развитие свободного общение ребенка со взрослым; развитие двигательной активности детей.
- Воспитательная: воспитывать музыкальную отзывчивость на музыку веселого плясового характера, коммуникативные качества в танцах и играх.
Тип занятия: типовое
Форма занятия: фронтальная
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный, игровой
Материалы, оборудование: компьютер, музыкальный центр, шапочка кошки для воспитателя
Музыкальный репертуар: муз. Т. Ломовой, сб. «Музыка и движение»; “На уроке”, муз. А. Филиппенко; «Воробей» муз. В. Герчик; “Где ж мои ребятки. серые котятки?”
Структура занятия:
1.Организационный этап
2.Слушание
3.Пение
4.Итог занятия
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный | Рассказ, беседа | Вызвать у детей интерес к музыкальному занятию, развивать умение отмечать смену разнохарактерных частей музыки сменой движений, совершенствовать легкий бег, развивать эмоциональный отклик на игровой образ. | Видели ли вы на улице воробышков? Как они кричат? Да, они чирикают. Что еще они делают? Скачут на двух лапках, летают. А людей они боятся? Нет, подлетают близко-близко. Наверно, знают, что дети их не только Не обидят, но и покормят хлебными крошками. Воробышки маленькие, беззащитные, летают легко, весело. И музыка про них так же звучит легко и весело. Хотите послушать? Встаньте в кружок. Кто-нибудь у нас будет птичкой. Перед кем птичка остановится, тот погладит ее по головке ласково, нежно. Погладит и сам полетит, как птичка. Упражнение «Погладь птичку» (муз. Т. Ломовой, сб. «Музыка и движение»). | 2 мин. |
Слушание | Рассказ, беседа, метод слуховой наглядности, метод двигательной наглядности. | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера, учить ласковой интонацией передавать доброжелательное отношение к образу. | А как папа учил своих птенчиков родному языку? Слушайте! (Исполняет песню “На уроке”, муз. А. Филиппенко). Как пели птенчики? Правильно, чик-чирик! Сейчас мы тоже с вами поиграем. Я буду мама-птичка, а вы — птенчики, голос у вас тоненький, звонкий. (Проводится музыкально-дидактическая игра “Птица и птенчики”). Вот как весело маленькие воробышки поют! Они никого не боятся: смелые! Даже зимой на юг не улетают, а ранней весной купаются в первых лужах. Я вам такую песенку пела. Хотите еще послушать? Исполняет песню «Воробей» (муз. В. Герчик). Кого же боится воробей? Подумайте! Правильно, кошку! Завидев ее, наш воробышек 6ыстро вспорхнул на ветку. А кошка села у окошка и деток поджидала. Как она зовет их? (Ответы детей) Перед разучиванием песни произнести вместе с детьми слова нараспев, тихим, легким звуком, добиваясь правильного произношения. Пропевает мелодию сначала без слов с музыкальным сопровождением, затем со словами, но без музыкального сопровождения. | 5 мин. |
Пение | Беседа, метод двигательной наглядности | Учить петь песню «Серенькая кошечка» в умеренном темпе, протяжно, правильно произносить слово «серые»; в ходе игры дети учатся различать разнохарактерные части музыкального произведения, упражняются в мягком шаге, легком беге | Дети нараспев без музыкального сопровождения напевают -Где ж мои ребятки. серые котятки? Смотрите, воспитатель надела шапочку кошки. Наверно, поиграть с нами хочет! Пусть она будет кошечкой, а вы — котятками. Игра «Кошка и котята» | 2 мин. |
Итог | Беседа, метод обобщения. | Дать оценку успешности достижения цели; наметить перспективы на будущее занятие. | Замечательные котята! Как они прятались! Как мягко ступали на лапках! Теперь из котят превращаемся в ребят! А на следующем занятии опять в кого-нибудь превратимся. В кого вам хотелось бы превратиться? (Дети называют разных персонажей). Хорошо! | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.
Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....
конспект музыкального занятия в старшей группе
Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»
Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....