НОД "Мы строители" с использованием Лего - технологии (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по теме

Шершнева Елена Ивановна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе

на тему: «Мы – строители»

                                                         

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип деятельности: подгрупповое, по закреплению знаний

Вид: тематическое.

Форма проведения: телепередача

Цель: развитие речи детей с применением Лего - технологий.

Задачи:

Обучающие:

- Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему;

- Пополнять активный словарь детей;

- Способствовать развитию связной речи: составлять небольшой описательный рассказ о своей постройке; обозначать свои действия словами;

- Формировать умения осуществлять звуковой анализ слова;

- Содействовать совершенствованию умений конструктивной деятельности, закрепление навыков построения моделей.

2. Развивающие:

- Развивать внимание, воображение, фантазию, мелкою моторику рук.

- Развивать зрительное восприятие, коммуникативные умения.

3. Воспитывающие:

- воспитывать умения детей работать как в коллективе,

- воспитывать интерес к профессии строителя.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, экспериментально-исследовательская, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.

Методы: наглядный, словесный, игровые, практические.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы (Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»). Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Ход НОД

Организационный момент – психологический настрой на организацию и проведение НОД.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Iч. Вводная

Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей) А я кем буду?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло видео письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Ответ: Золотая рыбка

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на мультимедиа золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка:

Пришел к синему морю старик;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

Мне с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою: Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику: «Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый современный дом».

Воспитатель: Из какой же сказки к нам приплыла золотая рыбка?

Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»  А.С. Пушкина

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

II ч. Основная

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят.  Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята были  строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Взгляните, на экран и давайте вспомним как звали трех поросят.

Вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?

Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф

А из какого материала он построен?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Дети: Нет.

Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете домик Наф-Нафа из чего построен?

Дети: Этот домик построен из кирпича

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким.

Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

 

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

(ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(делают движения, повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(«колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся на стульчики)

 

Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а правильные ответы выводятся на мультимедиа)

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

 

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник.)

 

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине. (Маляр.)

 Воспитатель: Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия - строитель. Какие же дома должны они строить?

Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые, высокие.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, а вы не забыли про просьбу золотой рыбки?

А из какого материала мы с вами  сейчас можем построим современный дом для старухи?

Дети: Из Лего-конструктора

А как вы считаете, почему конструктор Лего подойдет для строительства современного дома для старухи?

Воспитатель: Молодцы, но прежде чем преступить к строительству, что нам необходимо?

Дети: схема, чертеж, план дома.

Да правильно строительство любого здания начинается с плана.

Воспитатель: А кто разрабатывает план дома и все продумывает?

Ответы детей (взрослый дополняет): 

Дети: архитектор

Правильно. Архитектор придумывает и рисует все на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Воспитатель: Ребята у меня для вас тоже есть схема дома для старухи из сказки о золотой рыбке.

Воспитатель Прежде чем приступить к строительству, необходимо повторить правила безопасности и поведения на стройке: - нельзя никуда отходить друг от друга;

- нельзя ничего трогать без разрешения; нельзя толкаться.

- на стройке нужно находиться в спецодежде и каске

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, для чего нужно соблюдать эти правила?

Дети: - Чтобы не попасть в опасные ситуации и не повредить себя.

Воспитатель  А давайте сделаем разминку для наших ручек и пальчиков.

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)

Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)

Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)

Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Воспитатель Ну теперь за работу, не забываем смотреть на схему нашего дома.

С чего начинается строительство каждого дома?

Дети : С фундамента.

Воспитатель: Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле.

Каким цветом нам понадобится кирпичики? ( на схеме)

После фундамента, что мы будем возводить? (стены)

Дети конструируют из конструктора Лего - дом. Педагог руководит процессом стройки.

IIIч. Заключительная

Золотая рыбка посмотри, какой мы дом построили

Золотая рыбка: Молодцы ребята, старухе обязательно он понравиться. Спасибо вам за помощь. До свидания!

Дети: до свидания рыбка.

Рефлексия

На этом наша работа на телестудии заканчивается

Ребята, что вам больше всего запомнилось.

Я надеюсь, что кто- то из вас когда вырастет обязательно станет строителем или архитектором. И  вы будете строить красивые, надежные дома.

А теперь нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Работа будет полезна педагогам ДОУ, студентам обучающимся в педагогических ОУ....

Использование компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста.

В данной статье  я постралась осветить следующие вопросы:1. Компьютер - новое мощное средство для интеллектуального развития детей.Чем являются на сегодняшний день информационно-коммуникационные ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий   Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...

"Игровой стретчинг - как одна из здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста"

В данном материале представлены:- обоснование выбора и актуальности технологии "Игровой стретчинг";- цель и задачи ;- многообразие форм, методов, сретств, способов с детьми, родителями и пед...