Система мониторинга
учебно-методический материал по музыке
Контроль за развитием музыкальных способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._shema_monitoringa.docx | 33.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Система мониторинга
Составитель: Побожакова А.О.
Полысаевский ГО
Система мониторинга
Контроль за развитием музыкальных способностей детей
Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.
Критерии диагностики:
Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в одной из возрастных групп детского сада.
Форма проведения: Групповая и индивидуальная
Оценка уровня развития по трехбалльной системе:
3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием);
2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого);
1 балл – низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).
Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать задания для детей.
При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
Дети 3-4 лет | Дети 5-7лет |
1. Ладовое чувство: | |
-просьба повторить; -наличие любимых произведений; -узнавание знакомой мелодии; -высказывания о характере музыки (двухчастная форма); - узнавание знакомой мелодии по фрагменту; - определение окончания мелодии (для детей средней группы); - определение правильности интонации в пении у себя и у других (для детей средней группы). | - просьба повторить, наличие любимых произведений; - эмоциональная активность во время звучания музыки; - высказывания о музыке с контрастными частями (использование образных сравнений, «словаря эмоций»); - узнавание знакомой мелодии по фрагменту; - определение окончания мелодии; - окончание на тонике начатой мелодии. |
2. Музыкально-слуховые представления: | |
- пение (подпевание) знакомой мелодии с сопровождением (для детей младшей группы – выразительное подпевание); - воспроизведение хорошо знакомой попевки на одном звуке металлофона (для детей средней группы). | - пение малознакомой мелодии без сопровождения; - подбор по слуху на металлофоне хорошо знакомой попевки; - подбор по слуху малознакомой попевки. |
3. Чувство ритма: | |
- воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии; - соответствие эмоциональной окраски и ритма движений характеру и ритму музыки с контрастными частями. | - воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах); - выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями; - соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма). |
Карта уровня развития музыкальности детей 1-ой младшей группы
Дата ____________ группа ___________________________ количество детей _______
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Звуковысотность | Характер музыки | Динамика | Ритм | Передача образа | Учить выполнять танцевальные движения: притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук | Тембр звучания музыкальных инструментов: погремушка, бубен, ложки, металлофон, барабан | Подпевание музыкальных фраз | Начинать движения вместе с музыкой |
Карта уровня развития музыкальности детей 2-ой младшей группы
Дата ____________ группа ___________________________ количество детей _______
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Звуковысотность | Понимать характер и различать части муз. произведения | Ритм | Динамика | Темп | Тембровый слух (различать и называть муз. инструменты: погремушка, барабан, бубен, металлофон | Петь в одном темпе | Умение выполнять танцевальные движения: кружение в парах, притопывать попеременно ногами, движения с прдметом | Передача образов |
Карта уровня развития музыкальности детей средней группы
Дата ____________ группа ___________________________ количество детей _______
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Различать жанры в музыке (песня, танец, марш) | Чувствовать характер музыки и умение высказываться о ней | Динамика | Темп | Звуковысотность | Ритм | Различать форму музыкального произведения | Узнавание песни по мелодии | Петь с музыкальным сопровождением и без него | Выполнять простейшие перестроения (круг, врассыпную и обратно) | Умение выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, движения с предметом) | Тембровый слух (различать и называть муз.инструменты: барабан, бубен, ложки, погремушки, металлофон, колокольчики и др.) | Игра на музыкальных инструментах (на одном звуке, используя разные музыкальные инструменты | Образные движения |
Карта уровня развития музыкальности детей старшей группы
Дата ____________ группа ___________________________ количество детей _______
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Различать жанры музыкальных произведений | Развитие музыкальной памяти(узнавать по муз. фрагменту, вступлению, муз фразе) | Чувствовать характер и умение высказываться о нем | Динамика | Темп | Звуковысотность | Форма муз ыкального произведения | Ритм | Петь с музыкальным сопровождением и без него | Образные движения | Умения выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног, приставной шаг с приседанием, приседание с выставлением ноги на пятку, кружение | Тембровый слух: различать звучание муз. инструментов: фа –но, скрипка, виолончель, балалайка | Игра на музыкальных инструментах: по одному, в небольшой группе |
Карта уровня развития музыкальности детей подготовительной группы
Дата ____________ группа ___________________________ количество детей _______
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации | Различать жанры музыкальных произведений | Чувствовать характер музыкального произведения его настроение и умение высказываться о нём | Различать части муз произведения (запев, припев, вступление) | Темп | Динамика | Звуковысотность | Ритм | Форма муз. произведения | Тембровый слух: (фа –но, скрипка, арфа, и другие) | Петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него | Брать дыхание и удерживать его до конца | Умение выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп переменный шаг | Игра на музыкальных инструментах (по одному, в ансамбле, в оркестре) | Образные движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника
Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...
Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. 7 класс
Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Цели принятия законов об охране животного мира.- Зачем принимают законы об охране животного мира?- В каких странах п...
Система мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся.
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...
Система мониторинга произносительной стороны речи и слухового восприятия обучающихся в специальной (коррекционной) школе II вида.
Выступление на педсовете на тему: "Система мониторинга качества образования в специальной (коррекционной) школе: опыт работы и перспективное планирование"....
Создание системы мониторинга в сельской школе как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения
Мониторинг как вид деятельности в образовательном учреждении появился сравнительно недавно. Хотя определенная отчетность существовала в школе и раньше. Отношения учеников и учителей, педагогов и админ...
Система мониторинга образовательного процесса как условие достижения высокого качества знаний
Мониторинг образовательного процесса – форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее сост...
Система мониторинга образовательного процесса как условие достижения высокого качества знаний
Мониторинг образовательного процесса – форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее сост...