Система мониторинга
учебно-методический материал по музыке

Побожакова Асемгуль Ораловна

Контроль за развитием музыкальных способностей детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._shema_monitoringa.docx33.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Система мониторинга

Составитель: Побожакова А.О.

Полысаевский ГО

Система мониторинга

Контроль за развитием музыкальных способностей детей

Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.

Критерии диагностики:

Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в одной из возрастных групп детского сада.

Форма проведения: Групповая и индивидуальная

Оценка уровня развития по трехбалльной системе:

3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием);

2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого);

1 балл – низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).

 

  Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать   задания для детей.

   При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Дети 3-4 лет

Дети 5-7лет

1. Ладовое чувство:

-просьба повторить;

-наличие любимых произведений;

-узнавание знакомой мелодии;

-высказывания о характере музыки (двухчастная форма);

- узнавание знакомой мелодии по фрагменту;

- определение окончания мелодии (для детей средней группы);

- определение правильности интонации в пении у себя и у других (для детей средней группы).

- просьба повторить, наличие любимых произведений;

-  эмоциональная активность во время звучания музыки;

- высказывания о музыке с контрастными частями (использование образных сравнений,

«словаря эмоций»);

- узнавание знакомой мелодии по фрагменту;

- определение окончания мелодии;        

- окончание на тонике начатой мелодии.

2. Музыкально-слуховые представления:

- пение (подпевание) знакомой мелодии с сопровождением (для детей младшей группы – выразительное подпевание);

- воспроизведение хорошо знакомой попевки на одном звуке металлофона (для детей средней группы).

- пение малознакомой мелодии без сопровождения;

- подбор по слуху на металлофоне хорошо знакомой попевки;

- подбор по слуху малознакомой попевки.

3. Чувство ритма:

- воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии;

- соответствие эмоциональной окраски и ритма движений характеру и ритму музыки с контрастными частями.

- воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах);

- выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями;

- соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).

Карта уровня развития музыкальности детей 1-ой младшей группы

Дата ____________   группа ___________________________     количество детей _______

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Звуковысотность

Характер музыки

Динамика

Ритм

Передача образа

Учить выполнять танцевальные движения: притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Тембр звучания музыкальных инструментов: погремушка, бубен, ложки, металлофон, барабан

Подпевание музыкальных фраз

Начинать движения вместе с музыкой

Карта уровня развития музыкальности детей 2-ой младшей группы

Дата ____________   группа ___________________________     количество детей _______

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Звуковысотность

Понимать характер и различать части муз. произведения

Ритм

Динамика

Темп

Тембровый слух (различать и называть муз. инструменты: погремушка, барабан, бубен, металлофон

Петь в одном темпе

Умение выполнять танцевальные движения: кружение в парах, притопывать попеременно ногами, движения с прдметом

Передача образов


Карта уровня развития музыкальности детей средней группы

Дата ____________   группа ___________________________     количество детей _______

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Различать жанры в музыке (песня, танец, марш)

Чувствовать характер музыки и умение высказываться о ней

Динамика

Темп

Звуковысотность

Ритм

Различать форму музыкального произведения

Узнавание песни по мелодии

Петь с музыкальным сопровождением и без него

Выполнять простейшие перестроения (круг, врассыпную и обратно)

Умение выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, движения с предметом)

Тембровый слух (различать и называть муз.инструменты: барабан, бубен, ложки, погремушки, металлофон, колокольчики и др.)

Игра на музыкальных инструментах (на одном звуке, используя разные музыкальные инструменты

Образные движения

Карта уровня развития музыкальности детей старшей группы

Дата ____________   группа ___________________________     количество детей _______

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Различать жанры музыкальных произведений

Развитие музыкальной памяти(узнавать по муз. фрагменту, вступлению, муз фразе)

Чувствовать характер и умение высказываться о нем

Динамика

Темп

Звуковысотность

Форма муз ыкального произведения

Ритм

Петь с музыкальным сопровождением и без него

Образные движения

Умения выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног, приставной шаг с приседанием, приседание с выставлением ноги на пятку, кружение

Тембровый слух: различать звучание муз. инструментов: фа –но, скрипка, виолончель, балалайка

Игра на музыкальных инструментах: по одному, в небольшой группе

Карта уровня развития музыкальности детей подготовительной группы

Дата ____________   группа ___________________________     количество детей _______

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации

Различать жанры музыкальных произведений

Чувствовать характер музыкального произведения его настроение и умение высказываться о нём

Различать части муз произведения (запев, припев, вступление)

Темп

Динамика

Звуковысотность

Ритм

Форма муз. произведения

Тембровый слух: (фа –но, скрипка, арфа, и другие)

Петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него

Брать дыхание и удерживать его до конца

Умение выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп переменный шаг

Игра на музыкальных инструментах

(по одному, в ансамбле, в оркестре)

Образные движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника

Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. 7 класс

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Цели принятия законов об охране животного мира.-  Зачем принимают законы об охране животного мира?-  В каких странах п...

Система мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся.

Программа составлена на основе методического пособия  под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...

Система мониторинга произносительной стороны речи и слухового восприятия обучающихся в специальной (коррекционной) школе II вида.

Выступление на педсовете на тему: "Система мониторинга качества образования в специальной (коррекционной) школе: опыт работы и перспективное планирование"....

Создание системы мониторинга в сельской школе как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения

Мониторинг как вид деятельности в образовательном учреждении появился сравнительно недавно. Хотя определенная отчетность существовала в школе и раньше. Отношения учеников и учителей, педагогов и админ...

Система мониторинга образовательного процесса как условие достижения высокого качества знаний

Мониторинг образовательного процесса – форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее сост...

Система мониторинга образовательного процесса как условие достижения высокого качества знаний

Мониторинг образовательного процесса – форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее сост...