Музыкальные игры в старшей группе.
методическая разработка по музыке
Музыкальные игры в старшей группе.
Игра «Солнышко»
(вариант игры «Кто скорее соберётся в кружок»)
Дети делятся на 4 команды. Выбирают ведущего – Солнышко. В его руках 4 разноцветных обруча. Ведущий под песню раскладывает обручи. Все - в одном хороводе. На 1 часть идут и поют песню.
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем,
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернем!
На 2 часть разбегаются врассыпную. С окончанием музыки поднять каждой команде обруч своего цвета. Кто быстрее, тот и победил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igry_v_starshey_gruppe.docx | 197.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные игры в старшей группе.
Игра «Солнышко»
(вариант игры «Кто скорее соберётся в кружок»)
Дети делятся на 4 команды. Выбирают ведущего – Солнышко. В его руках 4 разноцветных обруча. Ведущий под песню раскладывает обручи. Все - в одном хороводе. На 1 часть идут и поют песню.
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем,
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернем!
На 2 часть разбегаются врассыпную. С окончанием музыки поднять каждой команде обруч своего цвета. Кто быстрее, тот и победил.
Дети и грибы. Автор О.А.Чермянина
догонялка
И.П. встают в 2 круга (дети, грибы)
Дети:
Вот грибочки на полянке
Дружно, весело растут.
Это вовсе не поганки,
Мухоморов нет уж тут.
Припев
Это рыжики, маслята,
Вот волнушки, белый гриб,
Подходи скорей, ребята,
Набирай в корзину их.
проигрыш
Грибы:
Подождите, не спешите
Дайте слово нам сказать.
Вы похлопайте в ладоши,
Мы хотим потанцевать!
проигрыш
догоняют....грибы детей...или....дети грибов
Паучок и мушки. Муз Смрновой, сл. Бондаренко
1. Кто повесил гамачок на ветвях осинки?
Это хитрый паучок тянет паутинки.
Плетёт паук, хлопочет,
Да в сеть никто не хочет.
Напрасно он поёт,
напрасно он зовёт…
Паук:
Что-то с самого утра
Отощало брюшко.
Прилетайте, комары,
Прилетайте, мушки.
Прилетайте налегке,
Отдохните в гамаке.
Я вам песенку спою,
Убаю-ка-ю!
2. Все боятся паука,
И на всякий случай,
Слушают издалека
Песенки паучьи.
Плетёт паук, хлопочет,
Да в сеть никто не хочет.
Напрасно он поёт,
напрасно он зовёт…
Игра «Фантики» Вихаревой
по типу «найди свою пару».
В центре хоровода педагог, у него на подносе фантики (по паре)
Дети в хороводе поют:
Собирайте фантики для игры,
Фантики красивые нам нужны.
Будем, будем в фантики мы играть,
И друзей по фантикам выбирать.
После берут с подноса любой фантик и отбегают, ищут похожий фантик у других игроков. Кто быстрее найдёт свою пару, тот и победил.
Дети складывают фантики на поднос, педагог смешивает.
Игра повторяется.
Игра с валенком
Дети стоят в кругу и поют. Ведущий-ребенок идет за кругом. По окончании песенки он останавливается, ставит валенок между двух игроков.
- Предлагаю вам игру: с валенком к друзьям иду.
С ветром наперегонки – ты, дружочка, обгони!
Дети говорят хором.
- Эй, приятель, не зевай! Первым валенок хватай!
По окончании фразы игроки бегут в противоположные стороны навстречу друг другу под любую подвижную музыку по выбору музыкального руководителя. Кто первый возьмет валенок, тот и становится ведущим.
Игра с зонтиком. Горьковец.
Дети стоят в хороводе. В центре ведущий с зонтом.
Дети поют:
Вышли дети погулять,
Что-то солнца не видать.
Тучи собираются,
Дождик начинается!
Говорят:
Ваня (имя ведущего) зонтик открывай -
нас от дождика спасай!
Ведущий подходит к любой паре детей и протягивает над ними зонт. Эта пара поворачивается друг другу спиной и бегут в противоположные стороны, обегают круг, кто скорее взял зонт – тот и становится ведущим.
Игра-повторялка «Домовой» Картушиной
Дети водят хоровод вокруг «Домового».
Дедушка Домовой,
Мы пришли играть с тобой.
Что умеешь делать ты,
Нам скорее покажи.
А мы будем повторять
И отгадывать.
«Домовой» выполняет движения, показывая, как варит кашу, гладит котёнка, чешет бороду, и т.д. Дети повторяют движения и отгадывают, что делал домовой.
Игра-ловишка «Совушка-Сова» Картушина, Штейн.
Дети встают вокруг «Совы» и вместе с ней выполняют движения под текст.
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит.
Глазками хлоп-хлоп!
Крыльями шлёп-шлёп!
- Совушка-совушка,
Большая головушка,
Где ты живала?
Где ты бывала?
- Живала я, совушка,
Большая головушка,
В темных лесищах,
В глубоких дуплищах.
Мышек, птичек видала,
Ночью всех догоняла.
Качают головой вправо-влево.
Прижимают ладони к щекам.
Полуприсед, руки отводят назад.
В таком положении поворачивают голову вправо-влево.
Выпрямляются, сжимают и разжимают пальцы в кулаки.
2 раза хлопают ладонями по бокам.
Качают головой.
Прижимают ладони к щекам.
Отводят в сторону П.Р. и ставят её на пояс.
Отводят в сторону Л.Р. и ставят её на пояс.
Поёт Сова, дети выполняют «пружинку».
Сова поднимает руки вверх.
Соединяет руки перед собой.
Приставляет к глазам «бинокль».
Топает ногами.
Дети убегают на свои места, а "Сова" старается осалить как можно больше детей.
Хороводная игра «Теремок».
(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко)
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит)
Игра "Шатёр". Муз "Как под яблонькой" народная
Вариант игры "Кто быстрее соберётся в кружок".
Участники игры делятся на 3-4 группы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу вокруг своего стула и поют:
Мы весёлые ребята.
Соберёмся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает та группа, которая построит первой построит шатёр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкального занятия в старшей группе
Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....
Доминантное музыкальное занятие по музыкальному движению в старшей группе по программе "Гармония"
Занятие для развития ритмического слуха....
конспект музыкального занятия в старшей группе
конспект музыкального занятия в старшей группе "музыкально-ритмические движения"...
Сценарий музыкального праздника для старшей группы "Несмеяна- Осень"
Конспект осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста....
Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе
Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе ДОУ...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....