конспект музыкального занятия в старшей группе
план-конспект занятия по музыке по теме
конспект музыкального занятия в старшей группе "музыкально-ритмические движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект музыкального занятия | 44.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доминантное занятие: музыкально-ритмические движения.
Цель:
развивать творческие способности детей на основе музыкально- ритмических движений.
Задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- учить детей эмоционально передавать характер музыкальных образов движениями, интонацией, мимикой;
- развивать чувство ритма, побуждать детей чётко, выразительно выполнять знакомые музыкально-ритмические движения;
- развивать диалогическую речь детей, умение соотносить движение с текстом в музыкальной игре, хороводе;
- воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Оборудование:
кленовые листочки из бумаги, корона из листьев, костюм «Дождика».
Ход занятия
Дети под музыку («Марш Шульгина) входят в зал.
М.Р.: Здравствуйте, дети. Очень рада вас видеть.
Музыкальное приветствие: добрый день, ребята, я рада видеть вас. Добрый день, ребята, спойте со мною сейчас.
Поём: добрый день, добрый день, всем добрый день!
М.Р.: - Ребята, сегодня мы поговорим о самом древнем русском народном танце – хороводе. Издавна русский народ любил веселиться. Люди на праздники собирались все вместе, играли, пели песни и, конечно, водили хороводы. Входящие в состав хороводов танцевальные движения обычно довольно просты, ведь в них принимает участие много людей, и движения их должны быть согласованны. Зато по своему рисунку хороводы весьма разнообразны. Давайте вспомним, какие хороводные фигуры вы знаете. Ответы детей: круг, два круга, «змейка», «плетень», «гребешок».
М.Р.: Давайте попробуем выполнить хороводные фигуры, которые вы назвали.
Дети двигаются под русскую народную музыку (фонограмма), музыкальный руководитель комментирует и направляет их движения, дает задания для перестроения в разные хороводные фигуры, знакомые детям.
М.Р.: Возьмитесь за руки и плавно идите по кругу, сначала в одну сторону, потом в другую:
“Я веселый наш народ приглашаю в хоровод!”
(дети идут хороводным шагом в одну, потом в другую сторону)
М.Р.: А теперь девочки сделают второй круг поменьше, а мальчики останутся на месте, и пойдут эти два круга в разные стороны:
«Был один, теперь два круга, поглядите друг на друга!»
(дети двигаются в двух кругах)
М.Р.: Следующая хороводная фигура – «змейка»:
«Хоровод меняется, как «змейка» извивается!»
(дети идут по залу «змейкой»)
М.Р.: Ребята, давайте построим «плетень», а я посмотрю, кто быстрее его построит, девочки или мальчики:
«Мы трудились целый день и построили плетень!»
(один «плетень» двигается навстречу другому «плетню», кланяются друг другу, расходятся на свои места)
М.Р.: А теперь давайте поменяемся местами с помощью хороводной фигуры «гребешок».
(девочки и мальчики меняются местами с помощью хороводной
фигуры «гребешок»)
М.Р. Молодцы ребята, вот видите, сколько хороводных фигур вы уже знаете.
А теперь давайте вспомним наш хоровод с осенними листочками.
(Звучит фонограмма. Дети исполняют хоровод с листочками)
М.Р. отмечает детей, которые чётко и выразительно исполняли движения.
М.Р.: а теперь присядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте музыкальное произведение. Оно уже знакомо вам. Постарайтесь вспомнить и сказать его название и фамилию композитора.
(Звучит «Сентябрь» А. Вивальди. Дети называют произведение и композитора)
М.Р.: Скажите, пожалуйста, меняется ли характер музыки на всём протяжении или нет? Если меняется, то как?
Дети: меняется. Вначале музыка весёлая, подвижная, потом звучит грустно и медленно, а в самом конце опять быстро и весело.
М.Р.: молодцы, внимательно слушали. Сначала играл оркестр, а потом солировал один инструмент. А кто услышал, какой инструмент вёл красивую грустную мелодию в медленном темпе?
Дети: скрипка.
М.Р.: совершенно верно. На следующем занятии мы с вами ещё поговорим об этом произведении, а сейчас я попрошу вас придумать танец на эту музыку.
Давайте сделаем так: мальчики станцуют, а девочки определят лучших танцоров и наоборот.
Мальчики импровизируют под музыку, применяя все знакомые танцевальные движения. Девочки называют мальчиков, которые использовали больше движений и выразительно танцевали. Затем танцуют девочки, а мальчики отмечают лучших исполнителей.
М.Р.: Теперь присядьте на свои места и давайте пропоём песню-диалог из музыкальной игры «Осень спросим».
Если хочешь петь красиво, не вертись
Спину выпрями ровнее, подтянись
Будь внимательным, активным, не ленись.
Артикуляционная гимнастика.
Распевание.
Пение «Здравствуй, Осень».
М.Р.: Молодцы, ребята, пели согласованно, выразительно. А теперь поиграем в игру.
Дети выстраиваются на середине зала, образуя круг. С помощью считалки выбирают Осень и Дождик. Осень становится в середине круга, дождик прячется. Дети медленно ходят по кругу и поют:
-Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
-Принесла я вам муки!
-Значит, будут пироги!
-Принесла вам гречки!
-Каша будет в печке!
-Принесла вам овощей!
-И для каши и для щей!
-Рады ли вы грушам?
-Мы их впрок насушим!
-А уж яблоки, что мёд!
-На варенье, на компот!
-Принесла и мёду!
-Полную колоду!
Дети кружатся и поют:
-Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду нам в подарок принесла?
-Дождику вы рады?
-Не хотим, не надо!
Дети бросаются врассыпную, дождик догоняет, пытается поймать.
Пойманный ребёнок становится Дождиком. Осенью назначается другой ребёнок.
Ещё раз повторяем игру.
М.Р.: вот и занятию нашему конец.
А кто пел и танцевал – тот молодец!
Нужно жить и не лениться
Всем дружить и всем трудиться.
Петь, играть и танцевать,
Бед и горестей не знать!
До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкального занятия в старшей группе
Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....
Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе
Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе ДОУ...
«Необычный гость» Конспект музыкального занятия в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» «Необычный гость»Конспект музыкального...
Конспект первого музыкального занятия в старшей группе в период адаптации «Снова вместе все друзья!»
Данное занятие проводилось в начале нового учебного года. По сути- это занятие развлечение, цель которого познакомиться с детьми и настроить их на позитивный лад.Занятие проводится в игровой форме. Дл...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Подружитесь с ритмом»
закреплять новые исполнения произведений на детских музыкальных инструментах;активизировать словарь детей;учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать чувство ритма, ритмический слух....