конспект музыкального занятия в старшей группе
план-конспект занятия по музыке по теме

Толмачёва Людмила Валентиновна

конспект музыкального занятия в старшей группе "музыкально-ритмические движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект музыкального занятия44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доминантное занятие: музыкально-ритмические движения.

                                                                       

  Цель:  

развивать творческие способности детей на основе музыкально-    ритмических движений.

      Задачи:  

- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- учить детей эмоционально передавать характер музыкальных образов движениями, интонацией, мимикой;

- развивать чувство ритма, побуждать детей чётко, выразительно выполнять знакомые музыкально-ритмические движения;

- развивать диалогическую речь детей, умение соотносить движение с текстом в музыкальной игре, хороводе;

- воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

      Оборудование:  

кленовые листочки из бумаги, корона из листьев, костюм «Дождика».

Ход занятия

Дети под музыку («Марш Шульгина) входят в зал.

М.Р.: Здравствуйте, дети. Очень рада вас видеть.

Музыкальное приветствие: добрый день, ребята, я рада видеть вас.  Добрый день, ребята, спойте со мною сейчас.

Поём: добрый день, добрый день,  всем добрый день!

М.Р.: - Ребята, сегодня мы поговорим о самом древнем русском народном танце – хороводе. Издавна русский народ любил веселиться. Люди на праздники собирались все вместе, играли, пели песни и, конечно, водили хороводы. Входящие в состав хороводов танцевальные движения обычно довольно просты, ведь в них принимает участие много людей, и движения их должны быть согласованны. Зато по своему рисунку хороводы весьма разнообразны. Давайте вспомним, какие хороводные фигуры вы знаете. Ответы детей: круг, два круга, «змейка», «плетень», «гребешок».

М.Р.: Давайте попробуем выполнить хороводные фигуры, которые вы назвали.

Дети двигаются под русскую народную музыку (фонограмма), музыкальный руководитель комментирует и направляет их движения, дает задания для перестроения в разные хороводные фигуры, знакомые детям.

М.Р.: Возьмитесь за руки и плавно идите по кругу, сначала в одну сторону, потом в другую:

        “Я веселый наш народ приглашаю в хоровод!”

(дети идут хороводным шагом в одну, потом в другую сторону)

М.Р.: А теперь девочки сделают второй круг поменьше, а мальчики останутся на месте, и пойдут эти два круга в разные стороны:

«Был один, теперь два круга, поглядите друг на друга!»

(дети двигаются в двух кругах)

М.Р.: Следующая хороводная фигура – «змейка»:

«Хоровод меняется, как «змейка» извивается!»

(дети идут по залу «змейкой»)

М.Р.: Ребята, давайте построим «плетень», а я посмотрю, кто быстрее его построит, девочки или мальчики:

         «Мы трудились целый день и построили плетень!»

(один «плетень» двигается навстречу другому «плетню», кланяются друг другу, расходятся на свои места)

М.Р.: А теперь давайте поменяемся местами с помощью хороводной фигуры «гребешок».

(девочки и мальчики меняются местами с помощью хороводной

 фигуры «гребешок»)

        

М.Р. Молодцы ребята, вот видите, сколько хороводных фигур вы уже знаете.

А теперь давайте вспомним наш хоровод с осенними листочками.

(Звучит фонограмма. Дети исполняют хоровод с листочками)

М.Р. отмечает детей, которые чётко и выразительно исполняли движения.

М.Р.: а теперь присядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте музыкальное произведение. Оно уже знакомо вам. Постарайтесь вспомнить и сказать его название и фамилию композитора.

(Звучит «Сентябрь» А. Вивальди. Дети называют произведение и композитора)

М.Р.: Скажите, пожалуйста,  меняется ли характер музыки на всём протяжении или нет? Если меняется, то как?

Дети: меняется. Вначале музыка  весёлая, подвижная,  потом звучит грустно и медленно, а в самом конце опять быстро и весело.

М.Р.: молодцы, внимательно слушали. Сначала играл оркестр, а потом солировал один инструмент. А кто услышал, какой инструмент вёл красивую грустную мелодию в медленном темпе?

Дети: скрипка.

М.Р.: совершенно верно. На следующем занятии мы с вами ещё поговорим об этом произведении, а сейчас я попрошу вас придумать танец на эту музыку.

Давайте сделаем так: мальчики станцуют, а девочки определят лучших танцоров и наоборот.

Мальчики импровизируют под музыку, применяя все знакомые танцевальные движения. Девочки называют мальчиков, которые использовали больше движений и выразительно танцевали. Затем танцуют девочки, а мальчики  отмечают лучших исполнителей.

                

М.Р.: Теперь присядьте на свои места и давайте пропоём песню-диалог из музыкальной игры «Осень спросим».

Если хочешь петь красиво, не вертись

Спину выпрями ровнее, подтянись

Будь внимательным, активным, не ленись.

Артикуляционная гимнастика.

Распевание.

Пение «Здравствуй, Осень».

М.Р.:  Молодцы, ребята, пели согласованно, выразительно. А теперь поиграем в игру.

Дети выстраиваются на середине зала, образуя круг. С помощью считалки выбирают Осень и Дождик. Осень становится в середине круга, дождик прячется. Дети медленно ходят по кругу и поют:

-Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

-Принесла я вам муки!

-Значит, будут пироги!

-Принесла вам гречки!

-Каша будет в печке!

-Принесла вам овощей!

-И для каши и для щей!

-Рады ли вы грушам?

-Мы их впрок насушим!

-А уж яблоки, что мёд!

-На варенье, на компот!

-Принесла и мёду!

-Полную колоду!

Дети кружатся и поют:

-Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла,

А хорошую погоду нам в подарок принесла?

-Дождику вы рады?

-Не хотим, не надо!

Дети бросаются врассыпную, дождик догоняет, пытается поймать.

Пойманный ребёнок становится Дождиком. Осенью назначается другой ребёнок.

Ещё раз повторяем игру.

М.Р.: вот и занятию нашему конец.

А кто пел и танцевал – тот молодец!

Нужно жить и не лениться

Всем дружить и всем трудиться.

Петь, играть и танцевать,

Бед и горестей не знать!

До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия в старшей группе

Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....

Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе

Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе ДОУ...

«Необычный гость» Конспект музыкального занятия в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»      «Необычный гость»Конспект  музыкального...

Конспект первого музыкального занятия в старшей группе в период адаптации «Снова вместе все друзья!»

Данное занятие проводилось в начале нового учебного года. По сути- это занятие развлечение, цель которого познакомиться с детьми и настроить их на позитивный лад.Занятие проводится в игровой форме. Дл...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Подружитесь с ритмом»

закреплять новые исполнения произведений на детских музыкальных инструментах;активизировать словарь детей;учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать чувство ритма, ритмический слух....