Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе
план-конспект по музыке на тему
Поурочный план музыкальных занятий в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_pourochnyy_plan.doc | 171.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Поурочный план занятий в старшей группе
Дата | Цель и задачи | Описание | Наименование произведений, используемых на занятии |
Сентябрь | |||
2 | Проведение праздника «День знаний» | Согласно сценарию с участием взрослых персонажей : Мальвиной и Буратино Праздник проводится на улице Фасад здания украшен атрибутами и шарами Дети- участники представления поют, танцуют и играют вместе с героями сказки. | «Гимн России» (Александров, Михалков) «Буратино»,«Дружба» ( Шаинский) «У моей России» ( Струве) Паровозик ( обработка н.п.) |
5 | Приветствие. Научить ритмично двигаться хороводным шагом, изменять движения в соответствии с сильной долей мелодии,менять движение согласно музыкальной фразеровке Внимательно слушать музыку от начала до конца Слушание и пение Танец Игра Прощание | Вход в зал свободным шагом Дети становятся в круг, начинают движения по часовой стрелке , взявшись за руки, при смене регистра меняют движения, согласно устной подсказке. Исполнение песни муз. руководителем , обсуждение трудных в исполнении мест дыхательная гимнастика, разучивание слов песни Исполнение танцевальных элементов (тарелочки, подскоки, повороты, «полочка») Игровые моменты с использованием знакомых игр | «Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п) «К нам гости пришли» муз.Александрова сб. Музыка в детском саду старшая группа изд. Москва «Музыка» 1989г. |
9 | Приветствие. Продолжить разучивание песни « Как пошли наши подружки» и « К нам гости пришли»- повтор слов первого куплета и разучивание второго, четко проговаривать слова, точно повторять мелодию. Слушание музыки Танец-движение в парах шагом польки Игра- развитие самостоятельности в поиске выразительных движений Прощание | Вход в зал свободным шагом Дети становятся в круг, начинают движения по часовой стрелке , взявшись за руки, при смене регистра меняют движения, согласно устной подсказке. Песенная разминка Дыхательные упражнения Исполнение песен согласно характеру произведения и сочетая с муз-ритмическим движением. Вызвать эмоциональную отзывчивость, определить характер польки. Игра « Море волнуется» «Пошел козел по лесу» | «Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п) «К нам гости пришли» муз.Александрова сб. Музыка в детском саду старшая группа изд. Москва «Музыка» 1989г. «А я по лугу» «Полька» С.Майкопар |
12 | Продолжить разучивание песни « Как пошли наши подружки» и « К нам гости пришли»- повтор слов первого и второго куплета и разучивание третьего, четко проговаривать слова, точно повторять мелодию, своевременно брать дыхание Танец-движение в парах шагом польки-освоение польки в движении, слушанье музыки, закрепление правильной осанки , свободные руки на поясе ( мальчики) за юбочку ( девочки) Игра- развитие самостоятельности в поиске выразительных движений | Беседа о хороводном движении в народных традициях, обсуждение содержания песен и сопровождение хороводных песен с народным переплясом ( пружинка, руки «полочкой», повороты головы на слова « жалко») Вызвать сопереживание согласно сюжету песен. Разучивание танцевальных движений в кругу, затем в парах Узнать знакомое произведение Игра,как источник разрядки в промежутках м/у пением и танцем « Море волнуется», « У медведя во бору», « Гуси»
| «Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п) «К нам гости пришли» муз.Александрова сб. Музыка в детском саду старшая группа изд. Москва «Музыка» 1989г. «Полька» С.Майкопар |
16 | Отработать движения галопа, польки, хороводного шага, тарелочки, приседания, «полочка» Музыкально-ритмические упражнения с листьями в руках Продолжаем учить песни и работать над характером их исполнения, слушать музыку , играть | Вход в зал под музыку польки — отработка движений польки в кругу, затем выстраивание в пары и отработка соблюдения расстояний м/у парами, музыкальная композиция упражнений с листьями- хорошее владение предметами, исполнение упражнений в группах и индивидуально Приучать детей занимать все пространство зала, движения по показу наиболее успешных исполнителей среди детей Распевка на отдельных фрагментах песен Пение свободным открытым звуком, без форсирования | «Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п) «К нам гости пришли» муз.Александрова сб. Музыка в детском саду старшая группа изд. Москва «Музыка» 1989г. Полька ( обработка н.м.) |
19 | Знакомство с новой песней- разучивание первого куплета Выбор солистов для исполнения шуточной песни « Семечки» Продолжение разучивания польки Знакомство с танцем для девочек « Рябинка» и танцем для мальчиков « Грибочки» Музыкально-ритмические упражнения с листьями в руках Продолжаем учить песни и работать над характером их исполнения | Вход в зал под музыку «Как пошли..» — отработка движений в кругу, музыкальная композиция упражнений с листьями- хорошее владение предметами, исполнение упражнений в группах и индивидуально Приучать детей занимать все пространство зала, движения по показу наиболее успешных исполнителей среди детей затем выстраивание в пары и отработка соблюдения расстояний м/у парами, Работа над дыханием, распевка Прослушивание детей для выявления солистов Пение свободным открытым звуком. | « По малину в сад пойдем»,«Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п) «К нам гости пришли» муз.Александрова сб. Музыка в детском саду старшая группа изд. Москва «Музыка» 1989г. Полька ( обработка н.м.) Во поле береза ( р.н.п.) На мелодию «Сувенир» Песня «Осень, осень — золотой листопад» |
23 | Отработать последорвательность новых движений в танцах: Рябинки Грибы Полька С листочками Песни Муз-ритмические упр Игры Драматизации Повторить хоровод Распределение ролей и разучивание стихов для использования их в утреннике « Праздник осени в деревне» | Исполнение танцевальных движений в парах и в кругу Использование атрибутов в танцах- рябинки ( платочки в руках и на голове — кокошники, для создания образа) и шапочки грибов для мальчиков Игра « Если нравится тебе» - закрепление навыка выполнения упражнений по показу « Руку правую вперед» - логоритмика- проговаривание слов и согласование движений повторов и пр. , чтение стихов с выражением | « По малину в сад пойдем»,«Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п) «К нам гости пришли» муз.Александрова сб. Музыка в детском саду старшая группа изд. Москва «Музыка» 1989г.«Антошка» « Семечки»(сб. Композиторы-детям изд.Москва 2001г» Полька ( обработка н.м.) Во поле береза ( р.н.п.) На мелодию «Сувенир» Песня «Осень, осень — золотой листопад» |
26 | Закрепление выученного материала | Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях Уверенно исполнять песни Отработать вступления после проигрышей | Все произведения с предыдущего занятия и игра « Собери листочки» |
Октябрь | |||
3 | Разучивание слов новых песен ( первый куплет) Отработка танцевальных движений : Рябинки Грибы Полька С листочками Муз-ритмические упр Игры Драматизации Повторить хоровод Распределение ролей и разучивание стихов для использования их в утреннике « Праздник осени в деревне» | Распевка, артикуляционная гимнастика, разучивание слов из новых песен.Следить за дыханием, не форсировать звук при пении. Начинать движения согласно вступлению муз. сопровождения и заканчивать одновременно с окончанием аккомпонемента. В танце держать расстояния между парами | Все произведения с предыдущего занятия и игра « Море» |
7 | Разучивание слов новых песен ( второй куплет) Отработка танцевальных движений : Рябинки Грибы Полька С листочками Муз-ритмические упр Игры Драматизации Повторить хоровод Распределение ролей и разучивание стихов для использования их в утреннике « Праздник осени в деревне» | Распевка, артикуляционная гимнастика, разучивание слов из новых песен.Следить за дыханием, не форсировать звук при пении. Начинать движения согласно вступлению муз. сопровождения и заканчивать одновременно с окончанием аккомпонемента. В танце держать расстояния между парами. В играх добиваться соблюдения правил проведения и дисциплины. Каждый должен придумать свое движение. | Все произведения с предыдущего занятия и игры: « Пошел козел», « Собери листочки» |
10 | Разучивание слов третьего куплета новых песен Отработка танцевальных движений : Рябинки Грибы Полька С листочками Муз-ритмические упр Игры Драматизации Повторить хоровод Распределение ролей и разучивание стихов для использования их в утреннике « Праздник осени в деревне» | Исполнение танцевальных движений в парах и в кругу Использование атрибутов в танцах- рябинки ( платочки в руках и на голове — кокошники, для создания образа) и шапочки грибов для мальчиков В драматизации — расстановка персонажей по местам. Показ образцового исполнения движений несколькими детьми. | «Антошка» (Шаинский) «Семечки» «По малину» «К нам гости» (муз Александрова) «Во поле береза» (р.н.п) «Сувенир» «Полька» (музыка Ю.Слонова) Чтение стихотворений согласно сценарию осеннего утренника « Праздник в деревне» |
14 | Продолжение разучивания: Песни Танцы Слушание музыки Игры Муз-ритмич упражнения | Повтор движений в танцах и муз-ритм упражнениях, проведение игр Прослушать варианты полек Исполнение песен , сначала сидя на стульчиках, затем стоя « в концертном варианте» | « По малину в сад пойдем»,«Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п) «К нам гости пришли» муз.Александрова сб. Музыка в детском саду старшая группа изд. Москва «Музыка» Полька П.Чайковский «Полька» С. Майкопар «Антошка» « Семечки»(сб. Композиторы-детям изд.Москва 2001г» Полька ( обработка н.м.) Во поле береза ( р.н.п.) На мелодию «Сувенир» Песня «Осень, осень — золотой листопад» |
17 | Продолжить учить: Песни Танцы Слушание музыки Игры Муз-ритмич движения Импровизация | Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях Уверенно исполнять песни Отработать вступления после проигрышей Игра в оркестре | Все произведения с предыдущего занятия и игра « Собери листочки» Игра на музыкальных инструментах: ложках, бубнах, трещотках |
21 | Подготовка выступления : Песни Танцы Игры Инсценировки Чтение стихов Музицирование | Обсуждение с детьми последовательности концертных номеров и их исполнение | Все произведения, согласно сценарию |
24 | Подготовка выступления : Песни Танцы Игры Инсценировки Чтение стихов Музицирование «Праздник осени в деревне» - репетиция | Закрепление материала, отработка движений в танце, повтор последовательности театрального действия | « По малину в сад пойдем»,«Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п) «К нам гости пришли» муз.Александрова сб. Музыка в детском саду старшая группа изд. Москва «Музыка» 1989г.«Антошка» « Семечки»(сб. Композиторы-детям изд.Москва 2001г» Полька ( обработка н.м.) Во поле береза ( р.н.п.) На мелодию «Сувенир» Песня «Осень, осень — золотой листопад» |
29 | «Праздник осени в деревне» -генеральная репетиция | Закрепление материала, отработка движений в танце, повтор последовательности театрального действия | « По малину в сад пойдем»,«Как пошли наши подружки» ( обработка р.н.п) «К нам гости пришли» муз.Александрова сб. Музыка в детском саду старшая группа изд. Москва «Музыка» 1989г.«Антошка» « Семечки»(сб. Композиторы-детям изд.Москва 2001г» Полька ( обработка н.м.) Во поле береза ( р.н.п.) На мелодию «Сувенир» Песня «Осень, осень — золотой листопад» |
31 | «Праздник осени в деревне» | Чередование песен, стихов , танцев и игр согласно сценарию. | Последовательность согласно сценарию |
Ноябрь | |||
7 | Знакомство детей с новым произведением посредством проигрывания его на инструменте и затем прослушивание его в записи на проигрывателе . Пропевание мелодии новой песни , простукивание ритма в ладоши. Развитие музыкального слуха и голоса: -Учить различать звуки по длительности -Слышать и точно передавать в пении движение мелодии вниз,вверх и скачкообразное движение Музыкально-ритмические движения Игра — найди свою пару | Прослушать новую песню- показать движение мелодии, исполнить её под фонограмму, затем прохлопать в ладоши и заучить с детьми первый куплет. Учить ритмично двигаться переменным шагом в соответствии с характером музыки, отмечать сильную долю Начинать и заканчивать движения согласно музыкальному сопровождению, добиваться легкости и ритмичности при исполнении отдельных упражнений. Движения в парах- мальчик во внутреннем круге, девочка -во внешнем. Начинать и оканчивать движения в парах с правой ноги ( против часовой стрелки) В игре соблюдать порядок построения. | «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня «Мелодия в исполнении оркестра Поля Мориа» |
11 | Музыкально-ритмические движения Парный танец Пение : распевка, дыхательная гимнастика, продолжение разучивания новой песни | Закрепить умение двигаться в паре, приставным шагом с полуприседанием Учить кружиться в паре (размер музыкального сопровождения 4/4) Повторить пружинистый шаг, воротики, смена мест партнерами Повтор слов первого куплета- знакомство с содержанием второго куплета | «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной) «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа) «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова) |
14 | Пение: распевка, повторение фраз из новой песни По возможности брать цепное дыхание и исключить форсирование звука на высоких нотах Муз-ритмические движения как элементы новых танцев Освоение четырехдольности менуэта | Разучивание слов новой песни, пение по группам ( первый ряд, затем второй) Продолжить разучивать слова песен.По мере освоения добавлять слова припева или куплета. Танцы разучивать под счет, стоя в большом кругу.Каждое движение отработать сначала по одному, затем в паре. | «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик) «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной) «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа) «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова) « А я по лугу» ( р.н.п) |
18 | Развитие музыкального слуха и голоса: -Учить различать мажорное и минорное звучание -Слышать и точно передавать в пении движение мелодии Музыкально-ритмические движения, танцы Игра : Заморожу | Продолжить освоение новых песен- разучивание стихов и мелодии Начинать и заканчивать пение и движения согласно муз. сопровождению Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях Уверенно исполнять выученные куплеты песни Отработать вступления после проигрышей Делать полуприсяд на сильную долю в вальсе, соблюдать расстояния между парами при движении по кругу. Добиваться дисциплины при проведении игры | «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик) «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной) «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа) «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова) « А я по лугу» ( р.н.п) «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева) «Парный танец» ( Е. Тиличевой) |
21 | Развитие музыкального слуха и голоса: -Учить различать мажорное и минорное звучание -Слышать и точно передавать в пении движение мелодии Музыкально-ритмические движения, танцы Игра : Не выпустим Игра на шумовых инструментах в сопровождении фортепиано | Продолжить освоение новых песен- разучивание стихов и мелодии Начинать и заканчивать песни и движения согласно муз. сопровождению Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях Уверенно исполнять выученные куплеты песни Делать полуприсяд на сильную долю в вальсе, соблюдать расстояния между парами при движении по кругу. Добиваться дисциплины при проведении игры | «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик) «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной) «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа) «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова) « А я по лугу» ( р.н.п) «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева) «Парный танец» ( Е. Тиличевой) «Добрый жук» |
25 | Пение песен: дыхательная гимнастика, распевка, повтор слов в стихах, мелодии, исполнение выученных куплетов песен совместно с муз-ритмическими движениями Танцы Игры — Заморожу, не выпустим, море волнуется, займи стульчик ( по выбору детей) Игра в шумовом оркестре- добиваться ритмичности исполнения | Закрепление знания песенного и танцевального материала, исполнение персонажами отдельных номеров, пение по группам и соло. Разучивание танца снежинок, общего хоровода, польки, полонеза. | «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик) «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной) «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа) «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова) « А я по лугу» ( р.н.п) «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева) «Парный танец» ( Е. Тиличевой) «Добрый жук» |
28 | В музыкально-ритмических упражнениях добиваться чтобы дети могли: -Самостоятельно ориентироваться в характере музыки -Точно начинать и оканчивать движение -Добиваться непринужденных поз в танце В пении обратить внимание на : -Правильная осанка при пении -хорошее звукоизвлечение (соблюдение динамики звучания, фразеровки,дыхания) В игре обратить внимание на соблюдение условий игры, чередование водящих, дисциплину | Закрепление знания песенного и танцевального материала, исполнение персонажами отдельных номеров, пение по группам и соло. Разучивание танца снежинок, общего хоровода, полонеза, польки, танца гномиков Проведение игр : «Заморожу», « Не выпустим», «Прятки с Дедом Морозом» | «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик) «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной) «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа) «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова) « А я по лугу» ( р.н.п) «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева) «Парный танец» ( Е. Тиличевой) «Добрый жук» «Барбарики» |
Декабрь | |||
2 | Пение- уверенное исполнение знакомых песен. Муз-ритмич. упражнения -Хлопками передавать ритмический рисунок -Самостоятельно строить круг, при движении соблюдать «окошечки» м/у парами -Самостоятельно менять движения согласно смене музыкального сопровождения, сужать и расширять круг в хороводе Танец -Соблюдать последовательность движений -Начинать и оканчивать движения самостоятельно, согласно муз. Сопровождению Игра- соблюдение заданных условий и дисциплины Шумовой оркестр | Закрепление знания песенного и танцевального материала, исполнение персонажами отдельных номеров, пение по группам и соло. Разучивание танца снежинок, общего хоровода, полонеза, польки. Проведение игр : «Заморожу», « Не выпустим», «Прятки с Дедом Морозом» Репетиция шумового оркестра ( с имеющимися инструментами) Подскоки на польке выполнять легко с высоко поднятыми коленями, руки держать паралельно полу, боковые приставные шаги выполнять «не шаркая ногами» Хлопки выполнять строго согласно ритмическому рисунку. | «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик) «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной) «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа) «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова) « А я по лугу» ( р.н.п) «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева) «Парный танец» ( Е. Тиличевой) «Добрый жук» |
5 | Пение- уверенное исполнение знакомых песен. Муз-ритмич. упражнения -Хлопками передавать ритмический рисунок -Самостоятельно строить круг, при движении соблюдать «окошечки» м/у парами -Самостоятельно менять движения согласно смене музыкального сопровождения, сужать и расширять круг в хороводе Танец -Соблюдать последовательность движений -Начинать и оканчивать движения самостоятельно, согласно муз. Сопровождению Игра- соблюдение заданных условий и дисциплины Шумовой оркестр | Закрепление знания песенного и танцевального материала, исполнение персонажами отдельных номеров, пение по группам и соло. Разучивание полонеза в парах, танца снежинок - девочками, общего хоровода, полька выполняется подскоками с чередованием прямого и бокового галопа. Проведение игр : «Заморожу», « Не выпустим», «Прятки с Дедом Морозом» Репетиция шумового оркестра | «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик) «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной) «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа) «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова) « А я по лугу» ( р.н.п) «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева) «Парный танец» ( Е. Тиличевой) «Добрый жук» |
9 | Пение- уверенное исполнение знакомых песен. Муз-ритмич. упражнения -Хлопками передавать ритмический рисунок -Самостоятельно строить круг, при движении соблюдать «окошечки» м/у парами -Самостоятельно менять движения согласно смене музыкального сопровождения, сужать и расширять круг в хороводе Танец -Соблюдать последовательность движений -Начинать и оканчивать движения самостоятельно, согласно муз. Сопровождению Игра- соблюдение заданных условий и дисциплины Шумовой оркестр | Закрепление знания песенного и танцевального материала, исполнение персонажами отдельных номеров, пение по группам и соло. Разучивание вальса, танца снежинок, разбойников, общего хоровода. Проведение игр : «Заморожу», « Не выпустим», «Прятки с Дедом Морозом» Репетиция шумового оркестра | «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик) «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной) «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа) «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова) « А я по лугу» ( р.н.п) «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева) «Парный танец» ( Е. Тиличевой) «Добрый жук» «Барбарики» |
12 | В музыкально-ритмических упражнениях добиваться чтобы дети могли: -Самостоятельно ориентироваться в характере музыки -Точно начинать и оканчивать движение -Добиваться непринужденных поз в танце В пении обратить внимание на : -Правильная осанка при пении -хорошее звукоизвлечение (соблюдение динамики звучания, фразеровки,дыхания) В игре обратить внимание на соблюдение условий игры, чередование водящих, дисциплину | Закрепление знания песенного и танцевального материала, исполнение персонажами отдельных номеров, пение по группам и соло. Разучивание вальса, танца снежинок, разбойников, общего хоровода. Проведение игр : «Заморожу», « Не выпустим», «Прятки с Дедом Морозом» | «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик) «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной) «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа) «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова) « А я по лугу» ( р.н.п) «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева) «Парный танец» ( Е. Тиличевой) «Добрый жук» «Барбарики» |
16 | В пении обратить внимание на : хорошее звукоизвлечение (соблюдение динамики звучания, фразеровки,дыхания) Начало и окончание фраз согласно музыкальному сопровождению В игре обратить внимание на соблюдение условий игры, чередование водящих, дисциплину В танцах определить пары ( кто с кем танцует на празднике) Отработать рисунок танцев и хороводов | Закрепление знания песенного и танцевального материала, исполнение персонажами отдельных номеров, пение по группам и соло. Разучивание вальса, танца снежинок, разбойников, общего хоровода. Проведение игр : «Заморожу», « Не выпустим», «Прятки с Дедом Морозом» | «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик) «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной) «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа) «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова) « А я по лугу» ( р.н.п) «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева) «Парный танец» ( Е. Тиличевой) «Добрый жук» |
19 | Приветсвие МРД Пение Слушание Музицирование Драматизация Танец, игры Прощание | Отработать раздачу атрибутов, вход — выход из зала, порядок номеров, игры и развлечения согласно сценарию. Продолжить развивать хорошее звукоизвлечение (соблюдение динамики звучания, фразеровки,дыхания) Начало и окончание фраз согласно музыкальному сопровождению В игре обратить внимание правила и варианты, В танцах определить пары ( кто с кем танцует на празднике) Отработать рисунок танцев и хороводов | «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик) «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной) «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа) «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова) « А я по лугу» ( р.н.п) «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева) «Парный танец» ( Е. Тиличевой) «Добрый жук» |
23 | Генеральная репетиция | Исполнение номеров в концертном варианте. | «К нам приходит Новый год» ( муз. В. Герчик) «Елочке не холодно зимой»- современная детская песня (в исп. В. Скрипкиной) «Мелодия» (в исполнении оркестра Поля Мориа) «Снег» -( в исп. Ф. Киркорова) « А я по лугу» ( р.н.п) «Танцуйте как я» ( муз.В. Золотарева) «Парный танец» ( Е. Тиличевой) «Добрый жук» |
26 | Проведение Новогоднего праздника | Создание радостной , праздничной атмосферы. | Согласно сценарию |
Январь | |||
1 | Приветствие МРД Танец Слушание музыки Распевание, Пение Игра Музицирование Прощание | Ходить парами, тройками, в рассыпную, начинать и заканчивать по музыке «Парная пляска»- подскоки в паре, лодочка, кружение Продолжить знакомить с танцевальными жанрами (вальс) Петь выразительно цепочкой Игра «займи стул» Выбрать инструмент и простучать ритм по показу | «Вальс» П.Чайковский «Шаг и поскок»Т.Ломовой «Мы делили апельсин» «Вальс» С.Майкопара «Песенка друзей» В.Герчик |
2 | Приветствие МРД Танец Слушание музыки Распевание, Пение Игра Музицирование Прощание | Свободное движение по залу врассыпную, начинать и заканчивать по музыке «Парная пляска»- подскоки в паре, лодочка, кружение Продолжить знакомить с танцевальными жанрами (вальс) Петь выразительно цепочкой Игра «займи стул» Выбрать инструмент и простучать ритм по показу | «Воротики» р.н.м «Шел козел» р.н.п «Пляска с притопами» укр. н.м. «Ловишки» И.Гайдна «Вальс» П.Чайковский «Вальс» С.Майкопара «Песенка друзей» В.Герчик |
3 | Приветствие МРД Танец Слушание музыки Распевание, Пение Игра Музицирование Прощание | Вход и маршевые перестроения, начинать и заканчивать по музыке, «Парная пляска»- подскоки в паре, лодочка, кружение Продолжить знакомить с танцевальными жанрами (полька, вальс, марш) Петь выразительно цепочкой Игра «займи стул» Выбрать инструмент и простучать ритм по показу | «Воротики» р.н.м «Шел козел» р.н.п «Пляска с притопами» укр. н.м. «Ловишки» И.Гайдна «Вальс» П.Чайковский «Полька» П.Чайковского «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский «Песенка друзей» В.Герчик |
4 | Приветствие МРД Танец Слушание музыки Распевание, Пение Игра Музицирование Прощание | Вход и маршевые перестроения, начинать и заканчивать по музыке, Танец моряков- каблучок, присядка, волна, гармошка Продолжить знакомить с танцевальными жанрами (полька, вальс, марш) Петь выразительно цепочкой Игра «займи стул» Выбрать инструмент и простучать ритм по показу | «Воротики» р.н.м «Шел козел» р.н.п «Пляска с притопами» укр. н.м. «Яблочко» р.н.м. «Вальс» П.Чайковский «Полька» П.Чайковского «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский «Песенка друзей» В.Герчик |
5 | Приветствие МРД Танец Слушание музыки Распевание, Пение Игра Музицирование Прощание | Вход и маршевые перестроения, начинать и заканчивать по музыке, Танец моряков- каблучок, присядка, волна, гармошка Продолжить знакомить с танцевальными жанрами (полька, вальс, марш) Петь выразительно цепочкой Игра «Золотые ворота» Выбрать инструмент и простучать ритм по показу | «Воротики» р.н.м «Шел козел» р.н.п «Пляска с притопами» укр. н.м. «Яблочко» р.н.м. «Вальс» П.Чайковский «Полька» П.Чайковского «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский «Песенка друзей» В.Герчик |
6 | Приветствие МРД Танец Слушание музыки Распевание, Пение Игра Музицирование Прощание | Вход и маршевые перестроения, начинать и заканчивать по музыке, Танец моряков- каблучок, присядка, волна, гармошка Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно) Петь выразительно цепочкой Игра «займи стул» Выбрать инструмент и простучать ритм по показу | «Воротики» р.н.м «Шел козел» р.н.п «Пляска с притопами» укр. н.м. «Яблочко» «Есть у нас танкисты» «Клоуны» Д. Кабалевский «Песенка друзей» В.Герчик |
Февраль | |||
1 | Приветствие МРД Танец Слушание музыки Распевание, Пение Игра Музицирование Прощание | Вход , поклон, хороводный шаг, шаг польки, подскоки, приседания, повороты, начинать и заканчивать по музыке, Танец моряков: разучить элементы танца, построение Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно) Петь выразительно цепочкой Игра «займи стул» Выбрать инструмент и простучать ритм по показу | «Воротики» р.н.м «Шел козел» р.н.п «Пляска с притопами» укр. н.м. «Яблочко» «Есть у нас танкисты» «Клоуны» Д. Кабалевский «Песенка друзей» В.Герчик |
2 | Приветствие МРД Танец Слушание музыки Распевание, Пение Игра Музицирование Прощание | Вход , поклон, хороводный шаг, шаг польки, подскоки, приседания, повороты, начинать и заканчивать по музыке, Танец моряков: разучить элементы танца, построение Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно) Петь выразительно , брать дыхание по фразам Игра «Золотые ворота» , «Кошки и мышки» Выбрать инструмент и простучать ритм по показу | «Воротики» р.н.м «Шел козел» р.н.п «Пляска с притопами» укр. н.м. «Яблочко» «Есть у нас танкисты» «Клоуны» Д. Кабалевский «Песенка друзей» В.Герчик |
3 | Приветствие МРД Танец Слушание музыки Распевание, Пение Игра Музицирование Прощание | Вход , поклон, шаг польки, подскоки, приседания, повороты, тарелочки, начинать и заканчивать по музыке, Танец моряков: разучить элементы танца, построение Знакомить с танцевальной музыкой- угадайка. Петь выразительно цепочкой Игра «Пирожок» Выбрать инструмент и простучать ритм по показу | «Воротики» р.н.м «Шел козел» р.н.п «Пляска с притопами» укр. н.м. «Яблочко» «Есть у нас танкисты» «Клоуны» Д. Кабалевский «Вальс» П.Чайковский «Песенка друзей» В.Герчик |
4 | Приветствие МРД Танец Слушание музыки Распевание, Пение Игра Музицирование Прощание | Вход , поклон, хороводный шаг, шаг польки, подскоки, приседания, повороты, начинать и заканчивать по музыке, Танец моряков: разучить элементы танца, построение Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно) Петь выразительно цепочкой Игра «займи стул» Выбрать инструмент и простучать ритм по показу | «Воротики» р.н.м «Шел козел» р.н.п «Пляска с притопами» укр. н.м. «Яблочко» «Есть у нас танкисты» «Клоуны» Д. Кабалевский «Песенка друзей» В.Герчик |
5 | Приветствие МРД Танец Слушание музыки Распевание, Пение Игра Музицирование Прощание | Вход , поклон, танцевальная импровизация «Море волнуется» Танец моряков: разучить элементы танца, построение Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно) и темпами: быстро-медленно) Петь выразительно цепочкой Игра «Возьми погремушку» Выбрать инструмент и простучать ритм по показу | «Воротики» р.н.м «Шел козел» р.н.п «Пляска с притопами» укр. н.м. «Яблочко» «Есть у нас танкисты» «Клоуны» Д. Кабалевский «Песенка друзей» В.Герчик « Мамин праздник» Ю.Гурьев «У меня большая стирка» Ф.Лещинской |
6 | Приветствие МРД Танец Слушание музыки Распевание, Пение Игра Музицирование Прощание | Вход , поклон, хороводный шаг, шаг польки, подскоки, приседания, повороты, начинать и заканчивать по музыке, Танец моряков: разучить элементы танца, построение Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно) Петь выразительно цепочкой Игра «займи стул» Выбрать инструмент и простучать ритм по показу | «Воротики» р.н.м «Шел козел» р.н.п «Пляска с притопами» укр. н.м. «Яблочко» «Есть у нас танкисты» «Клоуны» Д. Кабалевский «Песенка друзей» В.Герчик« Мамин праздник» Ю.Гурьев «У меня большая стирка» Ф.Лещинской |
7 | Приветствие МРД Танец Слушание музыки Распевание, Пение Игра Музицирование Прощание | Вход , поклон, танцевальная импровизация «Море волнуется» Танец моряков: разучить элементы танца, построение Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно) и темпами: быстро-медленно) Петь выразительно цепочкой Игра «Возьми погремушку» Выбрать инструмент и простучать ритм по показу | «Во поле береза» р.н.м «Шел козел» р.н.п «Пляска с притопами» укр. н.м. «Яблочко» «Есть у нас танкисты» «Клоуны» Д. Кабалевский «Песенка друзей» В.Герчик« Мамин праздник» Ю.Гурьев «У меня большая стирка» Ф.Лещинской |
8 | Приветствие МРД Танец Слушание музыки Распевание, Пение Игра Музицирование Прощание | Вход , поклон, подскоки, моталочка, прыжки Танец моряков: разучить элементы танца, построение Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно) и темпами: быстро-медленно) Петь выразительно цепочкой Игра «Мамины помошники » Выбрать инструмент и простучать ритм по показу | «Во поле береза» р.н.м «Шел козел» р.н.п «Пляска с притопами» укр. н.м. «Яблочко» «Есть у нас танкисты» «Клоуны» Д. Кабалевский «Песенка друзей» В.Герчик« Мамин праздник» Ю.Гурьев «У меня большая стирка» Ф.Лещинской |
Март | |||
1 | Приветствие МРД Танец Слушание музыки Распевание, Пение Игра Музицирование Инсценировка Прощание | Вход , поклон, подскоки, моталочка, прыжки Танец моряков: разучить элементы танца, построение Знакомить с ладами ( мажор и минор:весело-грустно) и темпами: быстро-медленно) Петь выразительно цепочкой Игра «Мамины помощники » Выбрать инструмент и простучать ритм по показу Инсценировка « Мамы» | «Во поле береза» р.н.м «Шел козел» р.н.п «Пляска с притопами» укр. н.м. «Яблочко» «Клоуны» Д. Кабалевский «Песенка друзей» В.Герчик« Мамин праздник» Ю.Гурьев «У меня большая стирка» Ф.Лещинской |
2 | Праздничный концерт, посвященный 8 марта | Выступление детей | Согласно сценарию |
3 | Вход , | «Вальс» Д.Кабалевского «Неаполитанская песенка» П.Чайковского | |
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
Апрель | |||
Май | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкального занятия в старшей группе
Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....
конспект музыкального занятия в старшей группе
конспект музыкального занятия в старшей группе "музыкально-ритмические движения"...
Поурочный план музыкальных занятий в средней группе
План -конспект музыкальных занятий в средней группе ДОУ...
Поурочный план музыкальных занятий в подготовительной группе
Поурочный план музыкальных занятий в подготовительной группе...
Музыкальное занятие в старшей группе "В гостях у сказки"
Конспект открытого музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....