Технологическая карта урока «Импрессионизм в музыке и живописи»
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Технологическая карта урока «Импрессионизм в музыке и живописи» для 5 класса по программе .П. Сергеевой, Е Д. Критской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki_v_5_klasse_impressionizm_v_muzyke_i_zhivopisi.doc | 65.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Глушкова Екатерина Евгеньевна
ГБОУ СОШ: № 557, Невский район
Предмет: музыка
УМК: Г.П. Сергеева, Е Д. Критская
Класс: 5-й
Тип урока: Урок изучения нового материала
Образовательные технологии, методы, приемы:
Образовательные технологии: технология развития критического мышления, технология развивающего обучения; технология проблемного обучения; технология интегрированного обучения; педагогика сотрудничества.
Методы: эвристическая и сократическая беседа; слуховая и изобразительная наглядность; музыкальное обобщение, сравнение (выявление сходства и различия), освоения музыкальной ткани произведения, интонационного постижения закономерностей развития художественных образов, создание обстановки внутреннего эмоционального приятия художественного произведения (сопереживания), «погружения» - осознания ценностно-смыслового значения произведения.
Приемы: наблюдение, размышление, анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, установление причинно-следственных связей, оценивание усваиваемого содержания, междисциплинарного взаимодействия.
Оборудование: синтезатор, ПК, экран и проектор, аудиофайлы, музыкальный центр.
Методическое обеспечение, ресурсы: мультимедийная презентация, аудиоматериал (К.Дебюсси «Лунный свет» (из «Бергамасской сюиты»; «Звуки и запахи реют в вечернем воздухе»; «Девушка с волосами цвета льна»; «Кукольный кэк-уок» (из фортепианной сюиты «Детский уголок»); прелюдии).
Организация пространства: специально организованное пространство для работы в парах.
Тема раздела | «Музыка и изобразительное искусство» | |||||
Тема урока | «Импрессионизм в музыке и живописи» | |||||
Цель урока | Раскрыть особенности импрессионизма как художественного стиля, его взаимодействия и взаимообусловленности в музыке и живописи на примере произведений художников-импрессионистов и музыкальных произведений К.Дебюсси. | |||||
Задачи | 1. Овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушание музыки, импровизации, в музыкально-творческой практике). 2. Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену; осознание через музыку жизненных явлений; овладение культурой отношения к миру, запечатленному в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений. 3. Освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью. | |||||
Планируемые результаты | Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
| |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика, задания для учащихся | Планируемые результаты | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Самоопределение к деятельности | Организация учебной мотивации; настраивание на деятельность. Введение в тему урока. | Разделение на пары по личностному выбору учащихся. | Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цель и задачи. | Воспитание эстетического отношения к окружающему миру; восприятия музыкальной информации. | |
2. Актуализация знаний | Повторение пройденного на прошлых уроках: многоголосие; симфония; симфонический оркестр. Подведение к понятию «импрессионизм». | Повторение изученного материала: понятия – медиатор, меццо-сопрано, орган, многоголосие и др.; творчество И.С. Баха. | Эстетические потребности, ценности и чувства; творческая деятельность музыкально-эстетического характера. | Логические: анализ с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения. | Умение высказывать суждения о художественных особенностях произведения. Систематизация имеющихся знаний. | |
3. Постановка учебной задачи | Подведение учащихся к определению темы и цели урока, к постановке учебных задач. | Постановка учебных задач, определение темы и цели урока. | Эстетическое сознание как результат освоения художественного и музыкального произведений. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала. | Формулирование темы урока и цели. | |
4. «Открытие» и усвоение учащимися новых знаний; первичное закрепление. | Работа по учебнику (с.142-145). Презентация «Импрессионизм в музыке и живописи». Информация о стиле: Импрессионизм – направление в искусстве последней трети XIX – начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Его представители стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Клод Дебюсси – французский композитор, основоположник импрессионизма в музыке. Его музыкальные произведения основаны на зрительных образах, наполнены красками, которые создают ощущение звуковых пятен. Слушание и анализ: К.Дебюсси «Лунный свет» (из «Бергамасской сюиты»; «Звуки и запахи реют в вечернем воздухе»; «Девушка с волосами цвета льна»; «Кукольный кэк-уок» (из фортепианной сюиты «Детский уголок»); прелюдии. | Беседа на тему: направления в искусстве; художники и композиторы-импрессионисты. Анализ музыкальных произведений – средства, которые использовал композитор для передачи своих впечатлений. Дискуссия: «Разве художник, в звуках воссоздавший природу, не величайший художник, не исключительный поэт?» | Эстетическое сознание как результат освоения художественного и музыкального произведений. Осознание жизненного содержания произведения | Умение прослеживать взаимосвязи двух видов искусства: живописи и музыки. Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы. | Осмысленность восприятия музыкального произведения. Целостность и осознанность восприятия музыкального образа. Выявление взаимосвязи музыкального произведения и произведения изобразительного искусства. Умение сопоставлять язык музыки с языком живописи. Умение сравнивать произведение музыкального искусства с другими произведениями художественной культуры, с жизненными явлениями. | |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой | Создание иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям в стиле импрессионизм. | Работа в парах. | Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально откликаться на них. | Логические: анализ с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения. | Общее представление о характере музыкального образа, определенное эмоционального состояния, созвучное музыкальному образу. | |
6. Подведение итогов по теме урока | Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроке, подведение итогов. | Систематизация новых знаний: направления в искусстве; художники и композиторы-импрессионисты; средства передачи впечатлений об окружающем мире в живописи и в музыке. | Формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, способности воспринимать и переживать содержание музыкального произведения. | Умение выражать свое отношение в развернутых речевых высказываниях, аргументировать свое собственное отношение. | Постижение жизненного содержания через анализ музыкального и художественного произведения. | |
7. Рефлексия | Создание условий для личностной рефлексии каждого ученика. | Рефлексия проделанной работы. Самооценка учебной деятельности. | Осознание своей учебной деятельности, анализ и самооценка успешности достижения цели. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества освоения. | Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, на...
Открытый урок " Импрессионизм в музыке и живописи".
Урок может быть использован на уроках музыки в общеобразовательных ужреждениях....
Технологическая карта урока "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Технологическая карта урока музыки...
Урок музыки в 5 классе (по программе урок № 31) Тема урока: Импрессионизм в музыке и живописи по учебнику Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э.Кашековой
Предмет: МузыкаТема: Импрессионизм в музыке и живописи Класс: 5Форма проведения: учебное занятие....
Технологическая карта урока по предмету музыка 5 класс"Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"
Технологическая карта урока "Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"...
технологическая карта урока "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Конспект(технологическая карта) урока в 5 классе "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"по программе Г. П, Сергеевой и Е.Д. Критской....
Технологическая карта урока "Импрессионизм в живописи и музыке"
Технологическая карта урокаПредмет: музыкаТема: "Импрессионизм в живописи и музыке"Целевая аудитория: 5 класс...