Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".
план-конспект урока по музыке по теме
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, народным искусством - фольклором, его жанрами : прибаутки, песни, пляски, наигрыши.загадки.потешки, частушки, сказки... Урок построен, как путешествие по русской народной сказке "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_obshchaya_kharakteristika.doc | 33 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 62.5 КБ |
folklor_-_narodnaya_mudrost.pptx | 991.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки во 2-м классе (общая характеристика)
по программе «Музыка» Е.Критской, Г.Сергеевой, Т.Шмагиной
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
Тема: «Фольклор – народная мудрость»
Составитель: Юрасова Нина Васильевна
учитель музыки
МБОУ СОШ им. А.М.Горького
г. Карачев Брянская область.
Цель урока: учить слышать и слушать музыку;
сформировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора;
развивать творческие способности учащихся.
Задачи урока: формировать исполнительские навыки, в области пения, движения, музицирования;
развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Планируемые образовательные результаты:
личностные: развитие творческой личности; формирование художественного вкуса обучающихся, способности
чувствовать и воспринимать народное искусство во всем многообразии его жанров;
формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
умение познавать мир через музыкальные формы и образы;
метапредметные: умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы;
активное взаимодействие обучающихся с учителем и со сверственниками в достижении общих
целей; оценивать достигнутые результаты;
прдметные: различать основные жанры народной музыки; уважать культуру своего народа; осваивать духовно-
нравственный потенциал, накопленный в произведениях народного творчества; проявлять устойчивый
интерес к художественным традициям своего народа ; реализовывать свой творческий потенциал.
Тип урока: комбинированный.
Форма: урок-путешествие.
Музыкальный материал: «Камаринская» - русская народная мелодия.
«Теремок» - музыкальная сказка.
«Андрей- воробей» - народная потешка.
«Как у наших, у ворот» - русская народная песня.
«Уральская плясовая» - плясовые наигрыши.
«Частушки» - русские народные.
«Светит месяц» - русская народная мелодия.
«Уж как шла лиса» - народная попевка.
Средства обучения: учебно-методическое оборудование (музыкальные инструменты; ф-но);
технические средства обучения ( компьютер; проектор);
цифровые образовательные ресурсы (диски; компьютерная презентация; слайды; аннимация).
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предмету «Музыка» во 2-м классе.
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». Тема «Фольклор – народная мудрость» .
Этап урока (время) | Основной вид учебной деятель-ности | Содержание. Музыкаль-ный материал | Методы обучения | Средства ИКТ | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Органи-зацион- ный момент (1мин.) | «Камарин-ская» Русская народная мелодия | Цифро-вые образова-тельные ресурсы. | Ф | Создание мотивации на урок. Позитивный настрой. Музыкальное приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Вход в класс под музыку. Ответ учителю на музыкальное приветствие. Подготовка обучающихся к работе. | Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость. Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения. | ||
Основ-ная часть урока: 1 .Введе-ние в тему | Знакомство с материалом урока. | Тема урока: «Фольклор – мудрость народная. Жанры фольклора | Объясне-ние. Наблюдение. | Слайд №1 Слайд №2 | Ф. И | Познакомить учащихся с темой урока. Организация слушательской деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: Расширение представлений о народной музыке, ее жанровом многообразии. Личностные: умение выражать свои мысли. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2 .Путе-шествие в сказку | Выполнение проблемно-творческого задания. | Загадка. | Наблюдение. Проблем-ная ситуация. | Слайд №3 | Ф.И | Моделирование проблемной ситуации | Пытаются выполнить задание. | Регулятивные: учатся размышлять, слушать, отвечать на вопросы. |
3 .Освое-ние нового матери-ала | Восприятие и анализ музыки. Вокально-хоровая работа. | Музыкальная сказка: «Теремок» Главная музыкальная тема сказки. | Практический . (Хоровое пение без музыкального сопровождения) | Слайд №4 (Теремок) | Ф | Организация слушательской и исполнительской деятельности Создание условий для творческой деятельности учащихся. | Включаются в процесс музыкального творчества, поют главную тему сказки. | Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; творческой активности. Коммуникативные: общение и взаимодействие в процессе коллективного исполнения. |
Театрализа-ция. | Музыкальный лейтмотив сказки. Песня Мухи. Песня Комара | Игра и драмати-зация. | Слайд №5 (Муха) Слайд№6 (Комар) | Ф И | Продожает музыкальное повествование сказки. знакомит с ее персонажами Назначает (по желанию) учеников для пересказа и пения сказки по ролям. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Участвуют в театрализации музыкальной сказки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: Распределение функций и ролей. | |
4 | Восприятие и анализ музыки. Вокально-хоровая работа. Распевание. Музыкаль-но- пласти- ческие движения. | «Как у наших, у ворот» русская народная песня. Хоровод. «Андрей – воробей» народная попевка. | Хоровое пение, методом музы-кального эха. Двига-тельной импрови-зации. | Ф П Г | Организация слушательской и исполнительской деятельности. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Разучивание и исполнение песни, вокально-хоровая работа. .Двигательная импровизация группы учащихся в хороводе. Самовыражение в инсценировании (речевой, вокальной, пластической) | Личностные: формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Регулятивные: умение проявлять активность в разных видах музыкальной деятельности. | |
5 Продол-жение путеше-ствия в сказку; появле-ние нового персона-жа. | Слушание (восприятие) музыки. Развитие тембрового слуха. | Загадки. «Уральская плясовая» (народные наигрыши) | Словес-ный.. Наглядно –слуховой Сравне-ние. . | Слайд№7 (Мышка) Слайды: № 8- 10 (Загадки. Рисунки: Балалай-ка, гар- монь) | Ф И Г | Моделирование проблемной ситуации Организация слушательской деятельности. | Выполняют задания (отгадывают загадки). Слушают музыку, сравнивают звучание балалайки и гармошки. | Личностные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: сравнение учащимися того, что усвоено. Познавательные: Овладение умениями интонационно-образного и тембрового анализа музыкального произведения. |
6 Новый персонаж сказки. Проверка домаш-него задания.
Возвра-щение в сказку. Появле-ние нового персона-жа. | Пение Слушание музыки. Музицирование. Развитие ритмическо-го слуха. | Частушки «Светит месяц» - русская народная мелодия Детские музыкальные инструменты. | Творче -ское задание Слуховой Практический | Слайд №11 (Лягуш-ка) Слайд №12 (Заяц) | И Ф И Г | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Проверяет выполнение домашнего задания. Осуществляет выборочный контроль Организация слушательской и исполнительской деятельности обучающихся. | Творческая работа: исполнение частушек Слушают народную плясовую музыку. Анализируют ее содержание и характер. Импровизируют игру на детских музыкальных инструментах. | Личностные: Развитие эмоциональной отзывчивости; формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих способной. Личностные: Развитие творческих способностей. Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения. |
8 Продол-жение путеше-ствия по сказке, появле-ние нового персона-жа | Вокально- хоровая работа: Упражнение для развития слуха и голоса |
Попевка «Уж, как шла лиса» | Практический | Слайд №13 (Лиса) | Ф | Организация слушательской и исполнительской деятельности обучающихся.. (вокально-хоровая работа). | Слушание и исполнение новой попевки. | Познавательные: Расширение представлений о народной музыке и ее жанровом многообразии. Коммуникативные: Умение общаться и взаимодействовать в процессе коллективного пения. |
9 Расскажи оконча-ние сказки. | Выполнение проблемно-творческого задания | Русская народная сказка «Теремок» | Словес-ный | Слайд №14 | Ф | Моделирование проблемной ситуации Обобщает пройденный материал. | Творческая работа: самостоятельно заканчивают сказку. | Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе коллективного обсуждения. Регулятивные: определение последовательности действий и конечного результата. |
Заклю-читель-ная часть. Выводы. Рефлек-сия. | Выполнение проблемно-творческого задания. | Тема урока: Фольклор – народная мудрость. Жанры фольклора. | Обобще-ние | Слайд № 2 | И | Подводит итог урока Проверяет, как усвоили учащиеся материал урока. Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения. | Называют основные позиции пройденного материала. Обобщают полученные знания. Оценивают результат собственной деятельнсти и сверственников. Дают оценку уроку, высказывают свои впечатления. | Регулятивные:умение осуществлять итоговый контроль, выделение и осознание учащимися того, что усвоено. Личностные: позитивная самооценка своих творческих возможностей. |
Обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Дифференциация и индивидуализация обучения присутствовала.
Характер самостоятельной работы учащихся - репродуктивный.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фольклор – это народное творчество, народное искусство. Фольклор – это коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, традиции, его стремление к добру, миру, любовь к природе, животным к земле.
В произведении фольклора выражаются чувства народа, его идеалы, духовное богатство, щедрость и широта русского характера. Фольклор зародился в глубокой древности и является основой всей мировой и художественной культуры.
Загадка Муха дом себе нашла, Муха добрая была, В доме том, в конце-концов , Стало множество Жильцов.
Теремок
Как у наших у ворот, Как у наших у ворот. Ай. люли, у ворот, Ай, люли, у ворот. Муха песенку поет, М уха песенку поет. Ай, люли, вот поет, Ай , люли, вот поет. Комар муху ведет, Комар муху ведет. Ай, люли, вот ведет, Ай, люли, вот ведет.
Из дерева вырубается, А в руках поёт, заливается... *** Морщинистый Тит Всю деревню веселит… Загадки:
Какую сказку мы с вами рассказывали с помощью музыки? Какая песня помогала нам совершить путешествие по сказке «Теремок»? С какими новыми музыкальными произведениями мы сегодня познакомились? Какие музыкальные инструменты услышали в музыке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...
Презентация к уроку музыки "Гори,гори ясно,чтобы не погасло!"
Презентация к уроку...
Технологическая карта урока истории "В чем мудрость князя Ярослава?" - 6класс.
Технологическая карта урока истории "В чем мудрость князя Ярослава?"Конспект урока по ФГОС второго поколения по курсу « История России с древнейших времен до конца XVIвека» – 6кл. Цель урок...
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
Какая музыка по настроению встретила вас в классе? (Р,Н,П,) Вам понравилась песня? А настроение у вас изменилось? Почему? Как вы думаете - кто ее сочинил эту музыку композитор или народ? Г...
Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему: «Горы и равнины: где лучше жить?»
Урок позволяет обобщить знания учащихся об основных формах рельефа....
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
Знакомство с обычаями и традициями народного праздника масленица, с музыкальным фольклором (масленичные песни, частушки)...
Технологическая карта урока . География 5 класс.Тема урока: Рельеф Земли. Горы .
Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте.Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику....