Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 5 класс
рабочая программа
Рабочая программа по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) по предмету "Музыка и движение" для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_i_dvizheniyu_dlya_5_klassa.doc | 146 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
к утверждению на заседании МО Приказ №86 от «01» сентября 2021г
учителей предметников Директор школы
Протокол № 1 ________ Н.И.Кострикина
от « 27» августа 2021г
Руководитель МО
__________Т.Б.Попова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ И ДВИЖЕНИЮ
ДЛЯ 5 КЛАССА В-2
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
учитель музыки
А.С. Федулова
Содержание
Пояснительная записка……………………………………........................................3
Содержание программы……………………………………………………………...7
Учебно-методическое обеспечение…………………………………………………9
Календарно-тематический план…………………………………………………....10
Учебно-методические средства обучения………………………………………...17
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
2 Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования”;
3 Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
4 Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) на 2020-2025гг, утвержденной приказом директора № 46 от 21.05.2020
5 Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2021- 2022 учебный год, утвержденного директором школы, приказ № 53 от 31.05.2021 г.;
6 Положения о порядке разработки и утверждения рабочих
программ в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска, утвержденное директором школы, приказ № 3 от 01.09.2014 г.
Рабочая программа по предмету «Музыка и движение » 5 года обучения разработана на основе адаптированной программы.
Рабочая программа в соответствии c учебным планом ОУ на 2021/2022 учебный год.
Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определенной самодеятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности.
В ходе уроков «Музыка и движение» знания, исполнительские умения и навыки не являются самоцелью, они способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащихся.
Ведущим видом музыкальной деятельности с учащимися являются музыкально- ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов (погремушек, колокольчиков, трещоток и пр.).
Выполнение движений с простейшими «звучащими жестами» подготавливает учащихся к музицированию и выполнению более сложных ритмических заданий.
С помощью картинок, игрушек и других визуальных интерактивных средств учитель знакомит их с подпевками или песенками.
Пение учителя должно вызывать у учеников подражательные реакции. Особое внимание обращается на стимулирование учащихся к играм на музыкальных инструментах. При этом педагог активно импровизирует на каком-либо музыкальном инструменте.
Цель: эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.
Задачи: Образовательные:
-разнообразить кинестический, слуховой и познавательный опыт учащихся;
-формировать слухозрительное и слухомоторное взаимодействие в различных видах музыкальной деятельности;
-корректировать эмоционально-волевую сферу;
-развивать музыкальный слух, память, чувство ритма;
-развивать речь, голосовой аппарат;
-расширять музыкальный кругозор учащихся;
-формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку.
Воспитательные:
-помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
-содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.
Коррекционно-развивающие:
-корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
-корригировать речевые нарушения, психо-физическое и психоэмоциональное состояние учащихся.
Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.
На музыкальных занятиях развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике
Общая характеристика учебного предмета
Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество.
Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка.
Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами.
У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами.
Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства.
Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.
На музыкальных занятиях развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.
Программно-методический материал включает 4 раздела:
«Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах». В системе коррекционно- развивающих занятий также возможно использование элементов музыкального воспитания в дополнительной индивидуальной работе с обучающимися.
Описание места предмета в учебном плане
. В системе коррекционно-развивающих занятий также возможно использование элементов музыкального воспитания в дополнительной индивидуальной работе с обучающимися. На изучение предмета в 6 классах отводится 2 часа в неделю. По по календарно- тематическому 66 часов.
Базовые, личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение рабочей адаптированной образовательной программы по предмету «Музыка и движение», обеспечит достижение трёх видов результатов: базовых, личностных и предметных.
Базовые результаты:
- формирование осознанного отношения к учебному предмету;
- наличие мотивации к обучению;
- обеспечение успешности изучения содержания предметной области;
- формирование целостного представления о современном музыкальном мире;
- содействие дальнейшему становлению обучающихся как субъектов осознанной учебной деятельности на доступном уровне.
Личностные результаты:
- формирование воображения, эмоционально-волевой сферы;
- проявление эмоциональной отзывчивости к какому-либо музыкальному образу – радость, восхищение, удовольствие или противоположные им чувства;
- сопереживание в соответствии с содержанием музыкальных произведений;
- умение проявлять осознано и адекватно эмоциональные реакции при восприятии произведений искусства;
- формирование художественного вкуса, в области эстетически – ценных произведений музыкального искусства;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкальной деятельности;
- наличие определенного уровня развития образного мышления, творческого воображения;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности.
Предметные результаты:
- общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- осознанное восприятие и эмоциональный отклик к звучанию разного рода музыки;
- устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
- расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно- коммуникационные технологии;
- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала;
- образно представлять, наблюдать, развивать жизненный опыт о практическом значении музыки в жизни людей;
- узнавать произведения великих мастеров отечественного и зарубежного искусства
Содержание программы
Данная программа по предмету «Музыка и движение» состоит из следующих разделов: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку» и «Игра на музыкальных инструментах».
Слушание.
Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки.
Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни.
Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Пение.
У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).
Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков.
Получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Движение под музыку.
Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. Топанье под музыку. Хлопать в ладоши под музыку.
Покачиваться одной ноги на другую. Начинать движение под музыку вместе с началом ее звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать).
Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разные стороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом и т.п.). Выполнять движения разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.).
Имитация движений животных, игры на музыкальных инструментах. Соблюдать последовательность простейших танцевальных движений. Передавать простейшие движения животных.
Выполнять движения, соответствующие словам песни.
Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни.
Двигаться в хороводе. Двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмично ходить под музыку. Изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять).
Менять движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания.
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд.
Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле. Слушание музыки.
Слушание (различение) веселой и грустной быстрой и медленной музыки, тихого и громкого звучания, колыбельной песни и марша музыки, а также (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение высоких и низких звуков, начала и конца звучания музыки, характера прослушанной музыки.
Узнавание знакомой песни, мелодии, звучания музыкальных инструментов. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Подбор репертуара для слушания музыки происходит в целях уравновешивания нервно- психических процессов, преобладающих у детей. Это детские песни, музыкальные сказки, вокальная и инструментальная музыка для детей русских и зарубежных композиторов.
Учебно-тематический план
№ раздела / темы | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Слушание и пение | 19 |
2 | Музыкально-ритмические движения | 24 |
4 | Игры под музыку | 26 |
ИТОГО | 69 |
Календарно-тематический план
№ п\п | Тема урока | Содержание урока | Дата по плану | Дата по факту |
I Четверть 17 ч. | ||||
1 | Слушание и пение. | Слушание произведения П.И Чайковского «Времена года» (осень). | 02.09 | |
2 | Слушание и пение. | Слушание произведения «Полька» муз. Ю.Слонова. | 07.09 | |
3 | Слушание и пение. | Слушание произведения «Веселые матрешки» муз. Л. Некрасовой. | 09.09 | |
4 | Слушание и пение. | Слушание произведения «Вальс» П.И. Чайковский. | 14.09 | |
5 | Слушание и пение. | Слушание произведения «Болезнь куклы» П.И. Чайковский. | 16.09 | |
6 | Слушание и пение. | Слушание и узнавание произведения с CD диска «Спокойной ночи малыши» (игра с куклой). | 21.09 | |
7 | Музыкально – ритмические движения. | Построение в шеренгу, в колонну, бег под музыку. Знакомство с приставным шагом. | 23.09 | |
8 | Музыкально – ритмические движения. | Ходьба со свободным естественным движением рук в марше. Восприятие начала и конца музыки. | 28.09 | |
9 | Музыкально – ритмические движения. | Упражнения на связь движений с музыкой. Постепенное изменение темпа при ходьбе и беге. Упражнения ритмической гимнастики - 1.Без предметов. 2.С короткой скакалкой. | 30.09 | |
10 | Музыкально – ритмические движения. | Подготовительные упражнения к танцам - 1.Полуприседания. 2.Упражнения для ступни. Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры – «Чижи в клетке», «Кот и мыши». | 05.10 | |
11 | Музыкально – ритмические движения. | Специальные ритмические упражнения. Ходьба с проговариванием слов и с хлопками. Упражнения ритмической гимнастики – с короткой скакалкой. | 07.10 | |
12 | Музыкально – ритмические движения. | Подготовительные упражнения к танцам. Выставление ноги на носок. Упражнения ритмической гимнастики – с гимнастической палкой. | 12.10 | |
13 | Игры под музыку | Игры: «Передай ритм», «Начинаем перепляс», «Мы танцуем буги-вуги». | 14.10 | |
14 | Игры под музыку | Танцевальная композиция. Игры «Ловишка», «Зайцы и лиса». | 19.10 | |
15 | Игры под музыку | Игры «Карусели» (с ускорением), «Музыкальные кубики», «Веселые ложки». | 21.10 | |
16 | Игры под музыку | Игры «Веселый колокольчик», «Шла веселая собака», «Веселые строители» муз. Г. Вихаревой. | 26.10 | |
17 | Обобщение тем четверти. | Исполнение, слушание выученных произведений. | 28.10 | |
II Четверть 15 ч. | ||||
1 | Слушание и пение | Разучивание песни Т. Морозовой «Золотой листопад», игры под музыку. | 09.11 | |
2 | Слушание и пение | Разучивание песни «Учиться надо весело». Игры под музыку. | 11.11 | |
3 | Слушание и пение | Совершенствование навыков ходьбы и бега под музыку. | 16.11 | |
4 | Слушание и пение | Совершенствование навыков ходьбы и бега под музыку. | 18.11 | |
5 | Музыкально – ритмические движения. | Подвижные, музыкально-ритмические и речевые игры. «Пустое место». «Мяч в воздухе». «Отбивай мяч». «Вороны и воробьи». | 23.11 | |
6 | Музыкально – ритмические движения. | Упражнения ритмической гимнастики. Без предметов. Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. Игра «Космонавты». | 25.11 | |
7 | Музыкально – ритмические движения. | Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. «Лиса и куры». «Охотники и утки». | 30.11 | |
8 | Музыкально – ритмические движения. | Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. «Наш край» Д. Кабалевского. | 02.12 | |
9 | Музыкально – ритмические движения. | Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. | 07.12 | |
10 | Музыкально – ритмические движения. | Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. «Весёлая полька». Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. | 09.12 | |
11 | Музыкально – ритмические движения. | Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. «С горки ледяной». Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. | 14.12 | |
12 | Музыкально – ритмические движения. | Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки. Танец «Зеркало». | 16.12 | |
13 | Игры под музыку | Игры «Ловушка», «Колокола и колокольчики», «Раз, два, добрый день». | 21.12 | |
14 | Игры под музыку | Игры «Море волнуется», «Ходим кругом», «Аист и лягушата». | 23.12 | |
15 | Игры под музыку | Игры «Найди свое место» муз. Т. Ломовой «Учимся танцевать». Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. «Салки, руки на стену». | 28.12 | |
III Четверть 20 ч. | ||||
1 | Слушание и пение | Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. «Весёлая полька» М. Красева. | 11.01 | |
2 | Слушание и пение | Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. | 13.01 | |
3 | Слушание и пение | Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. | 18.01 | |
4 | Слушание и пение | Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. | 20.01 | |
5 | Слушание и пение | Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки. | ||
6 | Музыкально – ритмические движения. | Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол). «Песенка о весне» Г.Фрида. | 25.01 | |
7 | Музыкально – ритмические движения. | Новогодние игры и пляски «Барабанщики» Д.Кабалевского. Танец «Весёлые дети». | 27.01 | |
8 | Музыкально – ритмические движения. | Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением. «Узнай по голосу» М.Ребикова. | 01.02 | |
9 | Музыкально – ритмические движения. | Элементы русской пляски: шаг с поскоками. | 03.02 | |
10 | Музыкально – ритмические движения. | Элементы русской пляски: переменный шаг. | 08.02 | |
11 | Музыкально – ритмические движения. | Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку». | 10.02 | |
12 | Музыкально – ритмические движения. | Элементы русской пляски (движения с платочками). | 15.02 | |
13 | Музыкально – ритмические движения. | Урок-концерт «Мы любим танцы». | 17.02 | |
14 | Музыкально – ритмические движения. | Парная пляска. | 22.02 | |
15 | Музыкально – ритмические движения. | Танец «Весёлые дети». | 24.02 | |
16 | Игры под музыку | Игра « Кто внимательный», Игра « Кто за кем стоит». | 01.03 | |
17 | Игры под музыку | Игра « Найди меня», «Где звонит колокольчик?», игра « Что, где?», « Встань, где скажу». | 03.03 | |
18 | Игры под музыку | Игра на ковре « Назови, что справа (слева), перед (за) тобой», Игра « Кто, где стоит?». | 10.03 | |
18 | Игры под музыку | Игра « Японские жмурки», игра « Найди игрушку». | 15.03 | |
20 | Игры под музыку | Игра «Кто первый?» (со скакалкой). Танцевальная игра «Как мы умеем танцевать» | 17.03 | |
IV Четверть 17 ч. | ||||
1 | Слушание и пение | «Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Игры под музыку. | 29.03 | |
2 | Слушание и пение | «Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Игры под музыку. | 31.03 | |
3 | Слушание и пение | «Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Игры под музыку. | 05.04 | |
4 | Слушание и пение | «Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина. Игры под музыку. | 07.04 | |
5 | Музыкально – ритмические движения. | Общеразвивающие упражнения. | 12.04 | |
6 | Музыкально – ритмические движения. | Упражнения на выработку осанки. | 14.04 | |
7 | Музыкально – ритмические движения. | Упражнения на координацию движений. | 19.04 | |
8 | Музыкально – ритмические движения. | Упражнения на расслабление мышц. | 21.04 | |
9 | Музыкально – ритмические движения. | Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. | 26.04 | |
10 | Музыкально – ритмические движения. | Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений. | 28.04 | |
11 | Музыкально – ритмические движения. | Игра «Встаньте в круг по ...». Игра «Запрещённое движение». | 05.05 | |
12 | Музыкально – ритмические движения. | Упражнения для кистей рук . Игры под музыку. | 12.05 | |
13 | Игры под музыку | Упражнения с обручем ( Ливенская полька). | 17.05 | |
14 | Игры под музыку | Ритмические нити «Гуси, гуси». | 19.05 | |
15 | Игры под музыку | Ритмические нити «Гуси, гуси». | 24.05 | |
16 | Игры под музыку | Упражнения с мячом «Скок-поскок». | 26.05 | |
17 | Обобщающий урок. | Повторение песен, игр. Слушание музыки. | 31.05 |
Учебно-методические средства обучения
Список литературы (основной)
- Баряева Л.Б, Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - СПб. : КАРО, 2007.
- Музыкальная гимнастика для пальчиков/ Сост. М.Ковалевская. -СПб.:Речь, 2008.
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.
- Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи…: Творческоемузицирование, импровизация и законы быта. - М.:Книжный дом «Либроком», 2012.
- Тютюнникова Т.Э. Звездная дорожка. -:Книжный дом «Либроком», 2012.
Список литературы (дополнительный)
- Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками/ Под ред. Л.Б.Баряевой, И.Г. Вечкановой. – СПб.: КАРО, 2009.
Предметно-развивающая образовательная среда:
- музыкальные игрушки;
- CD-диски с записями различных мелодий и детских песен;
- иллюстрации, картинки;
- набор пиктограмм по содержанию предмета «Музыка и движение»;
- музыкальные инструменты;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории ...
Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5-7 класса
Рабочая программа по предмету «Музыка» для V—VII классов разработана исоставлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования (приказ Министерств...
Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 7 класс (инклюзивное обучение)
Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразователь...
Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 6 класс (инклюзивное обучение)
Данная программа «Музыка и пение» для 6 класса специального (коррекционного) уровня разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ре...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)...
Адаптированная рабочая программа по предмету музыка и пение 5 класс
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «ОШИ № 6»;Учебного плана МКОУ «ОШИ № 6&raq...