Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 3 класс
рабочая программа

Федулова Алла Сергеевна

Рабочая программа  по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) по предмету "Музыка и движение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_i_dvizheniyu_dlya_3_klassa.doc156.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

Рассмотрена и рекомендована                                             Утверждена        

к утверждению на заседании МО                                Приказ №86 от «01» сентября 2021г

учителей начальных классов                                        Директор школы

Протокол №  1                                                                ________  Н.И.Кострикина                          

от « 27»  августа 2021г                                        

Руководитель  МО                                                

__________Е.Б.Дубровская                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ И ДВИЖЕНИЮ

ДЛЯ 3  КЛАССА В-2

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                   

  Составитель:

                                                                                       учитель музыки

                                                                                          А.С. Федулова


Содержание

Пояснительная записка……………………………………...................................3

Содержание программы…………………………………………………………..6

Учебно-тематический план………………………………………………………9

Календарно-тематический план………………………………………………...10

Учебно-методическое обеспечение…………………………………………….18


Пояснительная записка 

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных правовых актов:

1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от

29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

2 Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования”;

 3 Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

           4  Адаптированной основной общеобразовательной программы  образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) на 2020-2025гг, утвержденной приказом директора № 46 от 21.05.2020

            5 Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2021- 2022 учебный год, утвержденного директором школы, приказ № 53 от 31.05.2021 г.;

6 Положения о порядке разработки и утверждения рабочих

программ в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска, утвержденное директором школы, приказ № 3 от 01.09.2014 г.

Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей, имеющих сложный дефект развития. Данные уроки способствуют развитию музыкального слуха, памяти, чувства ритма. Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью занимает важное место в системе коррекционно-педагогической работы. Особенностью уроков «музыка и движение» является то, что в процессе их организации и проведении решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и коррекционно-развивающие.

Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определенной самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности.

Цель:  эмоциональное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Задачи:

  • Подготовка детей к восприятию музыки.
  • Развитие эмоциональной и двигательной активности.
  • Формирование музыкально-ритмических движений.
  • Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыки (пении, танцах, музицировании, музыкально-дидактических и хоровых играх).
  • Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.

Особенности психофизического развития школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью предполагают построение всего учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы он был направлен на развитие личности ребенка, его потенциальных возможностей и способностей.

Все обучение несет практическую направленность, поэтому уроки по всем предметам помимо информационной нагрузки связаны непосредственно с жизнью ребенка, демонстрацией, а затем и тренингом по  применению полученных знаний на практике. При изучении предметов широко используются межпредметные связи.

Настоящая   программа  составлена  с   учетом  возрастных  и  психофизических  особенностей развития учащегося с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью, уровня его знаний и умений, построена по принципу постепенного усложнения и увеличения объема материала, направлена на формирование знаний, умений и навыков, которые помогут учащемуся адаптироваться к окружающей среде. При разработке адаптированной программы учитывались индивидуальные особенности учащихся.

Особенности обучения

Содержание каждого раздела представлено по принципу от простого к сложному.

В основу программы образования обучающихся с умственной отсталостью положены следующие принципы:

  • принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
  • онтогенетический принцип; - принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью на всех ступенях (начальные и старшие классы);
  • принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;
  • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
  • принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

Содержание программы

Ведущим видом музыкальной деятельности с учащимся  являются музыкально  ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов  (погремушек, колокольчиков, трещоток и т.п.).

Выполнение упражнений с простейшими «звучащими» жестами подготавливает учащихся к музицированию и выполнению более сложных ритмических заданий. С помощью картинок, игрушек, и др. визуальных интерактивных средств учитель знакомит их с попевками или песенками. Пение учителя должно вызывать у учеников подражательные реакции.

Особое внимание обращается на стимулирование учащихся играм на музыкальных инструментах.

На музыкальных  уроках дети обучаются разнообразным ритмичным движениям, соответствующим характеру звучания музыки:

 - ходьба в разном темпе;

- бег по кругу;

- бег с предметом;

- подскоки на месте;

- приседания с поворотами вправо и влево и др.

Музыкальные игрушки, детские самодельные музыкальные инструменты также широко используются на уроках.

Большое значение в ходе уроков придается коррекции эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности учащихся. В процессе образовательной деятельности следует учитывать быструю утомляемость учащихся, их эмоциональную неустойчивость. Поэтому следует переключать учащихся с одного вида муз деятельности на др. (пение на ритмичные упражнения, движение на слушание и т.п.).

Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, доступный для пения, музыкально – ритмических упражнений и понимания учащихся.  Мелодии песен должны быть простыми, а тексты – ясными, конкретными, небольшими по объему. Репертуар песен подбирается в соответствии с возрастом и особенностями речевого развития учащихся. «Программой» предусмотрено пение под сопровождение музыкального произведения и без него.

В содержание каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению представлений  детей о музыкальных произведениях. Они слушают и эмоционально реагируют на музыку разного характера, с помощью учителя используя вербальные и невербальные средства общения, объясняют услышанное.

Уроки «Музыка и движение» направлены на выработку динамической координации движений, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений. Особое значение здесь приобретают упражнения, направленные на развитие тонкой моторики: сжимание и разжимание кистей, встряхивание и помахивание ими с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием взаимодействия анализаторов. Эти упражнения проводятся под музыку. Уроки «Музыка и движение» в данном контексте являются катализатором, стимулирующим эмоциональное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Программа по предмету включает три раздела:

«Слушание и пение», «Музыкально-ритмические  движения», «Игра на музыкальных инструментах».

Слушание и пение.

Обучение учащихся пропеванию под музыку своих имен. Обучение слушанию и пропеванию попевок, песенок с различной интонацией, динамической окрашенностью, сочетания пение с мимикой и пантомимикой (обыгрывание в движении текста попевки).

Слушание и различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов и т.д.

Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, голоса птиц и зверей). Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их: свистулька, барабан, дудочка, металлофон. Выбор такого же музыкального инструмента или его изображения на картинке. Название инструмента.

Привлечение учащихся к слушанию детских аудиокниг с иллюстрациями.

Совместное слушание сказок, записанных на аудиокассеты.

Музыкально-ритмические  движения.

Обучение движениям на перестроение в пространстве зала, простейшим движениям, которые выполняются в соответствии с характером музыки (быстро, медленно). Игры под музыку, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения: шаги, бег, подпрыгивания, сохраняя равновесие и перенося предметы одной или двумя руками.

Обучение простейшим музыкально-ритмическим играм, а также хороводные игры, основанные на потешках.

Движения под музыку по «тропинкам», выложенным из веревок, по следочкам, по сенсорным дорожкам.

Совместные с учащимися музыкальные игры с сюжетными игрушками, игры-имитации, игры на звукоподражание.

Обучение учащихся ориентировке в пространстве в ходе музыкальных игр: имитация действий хорошо знакомых сказочных персонажей.

Игра на музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками (барабан, дудочка, гармошка и др.) для развития аудиального восприятия. Формирование начальных навыков игры на самодельных музыкальных инструментах: ложках, трещетках, колокольчиками и др.

Обучение сопровождению игры на музыкальных инструментах движениями, подпеванием и подыгрыванием на барабане, дудочке, маракасе и т.д. Формирование у учащихся навыков игры на самодельных музыкальных инструментах. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

  • умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения
  • умение узнавать знакомые песни и подпевать их
  • освоение приёмов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодий игрой на  музыкальных инструментах
  • иметь представление о играх импровизациях, участвовать в них
  • иметь представление о музыкальных игрушках, различать их по звучанию
  • создавать с помощью учителя ритмический рисунок
  • освоение приёмов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодий игрой на музыкальных инструментах
  • иметь представление о музыкально-ритмических движениях, упражнениях на общую моторику

Метапредметные

  • умение выполнять задание в течение определённого времени
  • умение выполнять инструкции учителя
  • проявлять интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах)
  • стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности
  • умение использовать навыки, полученные на занятиях по музыкальной деятельности, в жизни

Личностные

  • проявлять интерес к слушанию звучания музыкальных инструментов
  • умение получать радость от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности
  • проявлять интерес к игре на музыкальных инструментах
  • развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости
  • проявление положительных качеств личности
  • получение положительных эмоций от взаимодействия в процессе деятельности
  • проявление эмоционально положительного отношения к результатам своего труда

 


Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Упражнения на ориентировку в простанстве.

14

2

Ритмико-гимнастические

упражнения.

21

3

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

8

4

Игры под музыку

11

5

Танцевальные упражнения

12

ИТОГО

66


Календарно-тематический план

№ п\п

Тема урока

Содержание урока

Дата по плану

Дата по факту

I Четверть 16ч.

1

Дирижерский жест, певческая установка.

Слушание. «Походный марш», «Карусель».      Пение  Исполнение знакомых мелодий.

03.09

2

Давайте дружить.

Слушание. «Песенка друзей» муз. В.Герчика, сл. Я.Акима Пение «Песенка друзей» муз. В.Герчика Различать эмоционально е содержание произведений, воспринимать веселый характер песни, петь.

06.09

3

Давайте дружить.

Слушание. «Медвежата» муз. М.Красева, сл.Н.Френкель Пение «Песенка друзей» муз. В.Герчика Различать эмоционально е содержание произведений, воспринимать веселый характер песни, петь.

10.09

4

Давайте дружить.

Слушание. «Кавалерийская» Пение «Песенка друзей» Различать эмоционально е содержание произведений, воспринимать веселый характер песни, петь.

13.09

5

О школе.

Слушание. «Песня о школе» муз. Т.Волгиной, сл. Р.Кудашевой Пение «Песня о школе» муз. Т.Волгиной Воспринимать песню спокойного характера, петь. Ритмично шагать под музыку маршевого характера.

17.09

6

О школе.

Слушание. «Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского Пение «Песня о школе» муз. Т.Волгиной Упр. «Физкультура», «Слушай музыку» Упр. «Физкультура» , «Слушай музыку»

20.09

7

О школе.

Слушание. «Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского Пение «Песня о школе» муз. Т.Волгиной Упр. «Физкультура», «Слушай музыку» Упр. «Физкультура» , «Слушай музыку» Воспринимать песню спокойного характера, петь. Ритмично шагать под музыку маршевого характера.

24.09

8

Любовь к природе.

Слушание. «Осенняя песенка» муз.и сл.Т.Мираджи, Пение «Осенняя песенка» муз.и сл.Т.Мираджи Прислушиваться к звучанию, эмоционально реагировать на музыку различного характера.

27.09

9

Любовь к природе.

Слушание «Воробей» муз.А.Руббах Пение «Осенняя песенка» муз.и сл.Т.Мираджи. Прислушиваться к звучанию, эмоционально реагировать на музыку различного характера.

01.10

10

Любовь к природе.

Слушание «Воробей» муз.А.Руббах Упр. «Дождик», «Прятки»музыкально- ритмические движения. Пение «Осенняя песенка» Прислушиваться к звучанию, эмоционально реагировать на музыку различного характера.

04.10

11

Мы играем и поем.

Упр. «Карусель» музыкально- ритмические движения, Слушание «Слушай музыку», «Прятки» Пение «Песенка друзей» муз. В.Герчика Прислушиваться к звучанию и реагировать ритмичными движениями.

11.10

12

Мы играем и поем.

Упр. «Карусель» музыкально- ритмические движения, Слушание «Слушай музыку», «Прятки» Пение «Песенка друзей» муз. В.Герчика Прислушиваться к звучанию и реагировать ритмичными движениями.

15.10

13

Наши истоки.

Хлопки под русскую народную песню. Игра «Галки – ворона» Песня – «Посею лебеду на берегу». Вызвать звуковые реакции: звукоподражание, ритмично хлопать под музыку.

18.10

14

Наши истоки.

Хлопки под русскую народную песню. Игра «Галки – ворона» Песня – «Посею лебеду на берегу». Вызвать звуковые реакции: звукоподражание, ритмично хлопать под музыку.

22.10

15

Музыкальные инструменты.

Погремушка и бубен. Различать музыку по звучанию. Формировать представление о звучании различных инструментов.

25.10

16

Музыкальные инструменты.

Погремушка и бубен. Различать музыку по звучанию. Формировать представление о звучании различных инструментов.

29.10

II Четверть 14  ч.

1

Марш.

«Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского, «Походный марш» «У меня матросская шапка» М.Протасов Знакомить с различным характером музыки, отражая его в движении.

08.11

2

Марш.

«Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского, «Походный марш» «У меня матросская шапка» М.Протасов Знакомить с различным характером музыки, отражая его в движении.

12.11

3

Наши истоки.

«Андрей воробей» р.н.п. Упр. «Ай, утушка луговая », «Возле речки, возле моста» «Во поле береза стояла» Движение по залу. Прислушиваться к звучанию и реагировать движениями, соответствующим характеру музыки. Петь.

15.11

4

Наши истоки.

«Андрей воробей» р.н.п. Упр. «Ай, утушка луговая », «Возле речки, возле моста» «Во поле береза стояла» Движение по залу. Прислушиваться к звучанию и реагировать движениями, соответствующим, характеру музыки. Петь.

19.11

5

Движение под музыку.

Высокий шаг «Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского Пение «Ты не бойся мама» М.Протасов. Двигаться спокойным шагом под марш.

22.11

6

Движение под музыку.

Высокий шаг «Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского Пение «Ты не бойся мама» М.Протасов. Двигаться спокойным шагом под марш.

29.11

7

Наши мамы.

Слушание «Баю, баю» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Дымовой муз.Е.Тиличеев ой, сл.Л.Дымовой «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов. Прислушиваться к звучанию и реагировать движениями, соответствующими характеру музыки, петь.

03.12

8

Наши мамы.

Слушание «Колыбельная» муз. В.Моцарта Пение «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов.

06.12

9

Наши мамы.

Слушание«Колыбельная» муз. В.Моцарта Упр. «Вальс» (упр. с мячом) Пение «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов.

10.12

10

Движение под музыку.

Шаг с носка. «Бульба» белорусский танец. Согласовывать движение с музыкой.

13.12

11

Движение под музыку.

Шаг с носка. «Бульба» белорусский танец. Согласовывать движение с музыкой.

17.12

12

Музыка рисует.

Пение «Часы» муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой Двигаться в соответствии с характером музыки, петь.

20.12

13

Музыка рисует.

Пение «Часы» муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой Двигаться в соответствии с характером музыки, петь.

24.12

14

Урок концерт

Слушать все произведения. Исполнение песен и ритмических движений. Развивать умение вслушиваться в музыку, узнавать знакомые произведения

27.12

III Четверть 19 ч.

1

Зимние забавы.

«Зайчик» р.н.п. Упр. «Мышки и кот» «В лесу родилась елочка» «Елочка зеленая иголочка» Прислушиваться к звучанию, вызвать звуковые и двигательные реакции, петь

10.01

2

Зимние забавы.

«Зайчик» р.н.п. Упр. «Мышки и кот» «В лесу родилась елочка» «Елочка зеленая иголочка» Прислушиваться к звучанию, вызвать звуковые и двигательные реакции, петь

14.01

3

Зимние забавы.

«Зайчик» р.н.п. Упр. «Мышки и кот» «В лесу родилась елочка» «Елочка зеленая иголочка» Прислушиваться к звучанию, вызвать звуковые и двигательные реакции, петь

17.01

4

Движение под музыку.

Шаг на всей ступне «Ледяные ладошки»- музыкальный флешмоб. Менять характер и направление движения, плавно, спокойно ходить по кругу

21.01

5

Движение под музыку.

Шаг на всей ступне «Ледяные ладошки»- музыкальный флешмоб. Пение «Елочка зеленая иголочка» Менять характер и направление движения, плавно, спокойно ходить по кругу

24.01

6

Песенка чудесенка.

Пение «Поет, моя Танечка» муз.и сл. В.А.Петровой Игра «Спит мишка» Прислушивать ся к звучанию, вызвать звуковые и двигательные реакции, петь.

28.01

7

Песенка чудесенка

Игра «Спит мишка» Пение Поет, моя Танечка» муз.и сл. В.А.Петровой Прислушивать ся к звучанию, вызвать звуковые и двигательные реакции, петь.

31.01

8

Песенка чудесенка.

Игра «Спит мишка» Пение Поет, моя Танечка» муз.и сл. В.А.Петровой Прислушивать ся к звучанию, вызвать звуковые и двигательные реакции, петь.

04.02

9

Движение под музыку.

Топающий шаг «Ножками затопали» Двигаться ритмично

07.02

10

Движение под музыку.

Топающий шаг «Ножками затопали» Двигаться ритмично

11.02

11

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Походный марш» муз.Д.Кабалевского «Игрушечные солдатики» муз. Д.Кабалевского Треугольник, бубен, барабан Различать звуки по высоте, играть на инструментах.

14.02

12

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Походный марш» муз.Д.Кабалевского «Игрушечные солдатики» муз. Д.Кабалевского Треугольник, бубен, барабан Различать звуки по высоте, играть на инструментах.

18.02

13

Весна пришла.

«Птички» украинская народная песня «Пляска с куклами» муз.и сл. Н.Граник Различать звуки по высоте, петь.Сохранять равновесие, держать корпус прямо.

21.02

14

Весна пришла.

«Птички» украинская народная песня «Пляска с куклами» муз.и сл. Н.Граник Различать звуки по высоте, петь. Сохранять равновесие, держать корпус прямо

25.02

15

Весна пришла.

«Птички» украинская народная песня «Пляска с куклами» муз.и сл. Н.Граник Различать звуки по высоте, петь. Сохранять равновесие, держать корпус прямо.

28.02

16

Музыкальные инструменты.

«Игрушечные солдатики» муз. Д.Кабалевского. Бубен, барабан. Различать инструменты по звучанию, играть на инстументах.

04.03

17

Музыкальные инструменты

«Игрушечные солдатики» муз. Д.Кабалевского. Бубен, барабан. Различать инструменты по звучанию, играть на инстументах.

11.03

18

Движение под музыку.

Притопы одной ногой

14.03

19

Движение под музыку.

Притопы одной ногой.«Пляска с куклами» муз.и сл. Н.Граник.Выполнять движения с предметом.

18.03

IV Четверть 17  ч.

1

Песенка чудесенка.

«Петушок» муз.и сл. В.Петровой Игра «Птички» Выполнять движения с предметом ,прислушиваться к словам песни, разучивание песни.

28.03

2

Песенка чудесенка.

«Петушок» муз.и сл. В.Петровой Игра «Птички» Выполнять движения с предметом ,прислушиваться к словам песни, разучивание песни.

01.04

3

Движение под музыку.

Вращение руками - «Раз ладошка, два ладошка» Выполнять движения под музыку

04.04

4

Музыкальная игра.

«Зайки и волки», «Хлоп ладошка»

08.04

5

Музыкальная игра.

«Зайки и волки», «Хлоп ладошка» Передавать движения, связанные с образом.

11.04

6

Здравствуй , праздник!

Пение «Праздник» муз.и сл. Т.Кузнец Упр. «Марш» муз. М.КрасеваВыполнять движения под музыку.

15.04

7

Здравствуй , праздник!

Пение «Праздник» муз.и сл. Т.Кузнец Упр. «Марш» муз. М.КрасеваВыполнять движения под музыку.

18.04

8

Здравствуй , праздник!

Пение «Праздник» муз.и сл. Т.Кузнец Упр. «Марш» муз. М.КрасеваВыполнять движения под музыку.

22.04

9

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Светит месяц» русская народная песня. Извлекать звуки на музыкальных инструментах. (дудочки)

25.04

10

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Светит месяц» русская народная песня. Извлекать звуки на музыкальных инструментах

29.04

11

Игра на детских музыкальых инструментах.

«Светит месяц» русская Извлекать звуки на музыкальных инструментах. (дудочки).

06.05

12

Мы играем и поем.

Упр. «Физкультура» , «Слушай музыку», «Пляска с куклами» «Песенку чудесенку разучите с нами»М.Протасов Определять инструмент по звучанию.

13.05

13

Мы играем и поем.

Упр. «Физкультура» , «Слушай музыку», «Пляска с куклами» «Песенку чудесенку разучите с нами»М.Протасов Определять инструмент по звучанию.

16.05

14

Мы играем и поем.

Упр. «Физкультура» , «Слушай музыку», «Пляска с куклами» «Песенку чудесенку разучите с нами»М.Протасов Определять инструмент по звучанию.

20.05

15

Мы играем и поем.

Упр. «Физкультура» , «Слушай музыку», «Пляска с куклами» «Песенку чудесенку разучите с нами»М.Протасов Определять инструмент по звучанию.

23.0

16

Урок концерт.

Слушание музыки.Пение любимых песен. КрасеваВыполнять движения под музыку. Развивать умение вслушиваться в музыку, узнавать знакомые произведения.

27.05

17

Урок концерт.

Слушание музыки.Пение любимых песен. КрасеваВыполнять движения под музыку. Развивать умение вслушиваться в музыку, узнавать знакомые произведения.

30.05


Учебно-методические средства обучения

Список литературы (основной)

  • Баряева Л.Б,  Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - СПб. : КАРО, 2007.
  • Музыкальная гимнастика для пальчиков/ Сост. М.Ковалевская. -СПб.:Речь, 2008.
  • Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.
  • Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи…: Творческоемузицирование, импровизация и законы быта. - М.:Книжный дом «Либроком», 2012.
  • Тютюнникова Т.Э. Звездная дорожка. -:Книжный дом «Либроком», 2012

Список литературы (дополнительный)

  • Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками/ Под  ред. Л.Б.Баряевой, И.Г. Вечкановой. – СПб.: КАРО, 2009.

Предметно-развивающая образовательная среда:

  • музыкальные игрушки;
  • CD-диски с записями различных мелодий и детских песен;
  • иллюстрации, картинки;
  • набор пиктограмм по содержанию предмета «Музыка и движение»;
  • музыкальные инструменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана  Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана  Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории             ...

Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5-7 класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для V—VII классов разработана исоставлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования (приказ Министерств...

Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 7 класс (инклюзивное обучение)

Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразователь...

Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 6 класс (инклюзивное обучение)

Данная программа «Музыка и пение» для 6 класса специального (коррекционного) уровня разработана на основе: Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под ре...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)...

Адаптированная рабочая программа по предмету музыка и пение 5 класс

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «ОШИ № 6»;Учебного плана МКОУ «ОШИ № 6&raq...