Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 3 класс
рабочая программа
Рабочая программа по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) по предмету "Музыка и движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_i_dvizheniyu_dlya_3_klassa.doc | 156.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
к утверждению на заседании МО Приказ №86 от «01» сентября 2021г
учителей начальных классов Директор школы
Протокол № 1 ________ Н.И.Кострикина
от « 27» августа 2021г
Руководитель МО
__________Е.Б.Дубровская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ И ДВИЖЕНИЮ
ДЛЯ 3 КЛАССА В-2
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
учитель музыки
А.С. Федулова
Содержание
Пояснительная записка……………………………………...................................3
Содержание программы…………………………………………………………..6
Учебно-тематический план………………………………………………………9
Календарно-тематический план………………………………………………...10
Учебно-методическое обеспечение…………………………………………….18
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
2 Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования”;
3 Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
4 Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) на 2020-2025гг, утвержденной приказом директора № 46 от 21.05.2020
5 Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2021- 2022 учебный год, утвержденного директором школы, приказ № 53 от 31.05.2021 г.;
6 Положения о порядке разработки и утверждения рабочих
программ в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска, утвержденное директором школы, приказ № 3 от 01.09.2014 г.
Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей, имеющих сложный дефект развития. Данные уроки способствуют развитию музыкального слуха, памяти, чувства ритма. Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью занимает важное место в системе коррекционно-педагогической работы. Особенностью уроков «музыка и движение» является то, что в процессе их организации и проведении решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и коррекционно-развивающие.
Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определенной самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности.
Цель: эмоциональное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Задачи:
- Подготовка детей к восприятию музыки.
- Развитие эмоциональной и двигательной активности.
- Формирование музыкально-ритмических движений.
- Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыки (пении, танцах, музицировании, музыкально-дидактических и хоровых играх).
- Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.
Особенности психофизического развития школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью предполагают построение всего учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы он был направлен на развитие личности ребенка, его потенциальных возможностей и способностей.
Все обучение несет практическую направленность, поэтому уроки по всем предметам помимо информационной нагрузки связаны непосредственно с жизнью ребенка, демонстрацией, а затем и тренингом по применению полученных знаний на практике. При изучении предметов широко используются межпредметные связи.
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, уровня его знаний и умений, построена по принципу постепенного усложнения и увеличения объема материала, направлена на формирование знаний, умений и навыков, которые помогут учащемуся адаптироваться к окружающей среде. При разработке адаптированной программы учитывались индивидуальные особенности учащихся.
Особенности обучения
Содержание каждого раздела представлено по принципу от простого к сложному.
В основу программы образования обучающихся с умственной отсталостью положены следующие принципы:
- принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
- онтогенетический принцип; - принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью на всех ступенях (начальные и старшие классы);
- принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.
Содержание программы
Ведущим видом музыкальной деятельности с учащимся являются музыкально ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов (погремушек, колокольчиков, трещоток и т.п.).
Выполнение упражнений с простейшими «звучащими» жестами подготавливает учащихся к музицированию и выполнению более сложных ритмических заданий. С помощью картинок, игрушек, и др. визуальных интерактивных средств учитель знакомит их с попевками или песенками. Пение учителя должно вызывать у учеников подражательные реакции.
Особое внимание обращается на стимулирование учащихся играм на музыкальных инструментах.
На музыкальных уроках дети обучаются разнообразным ритмичным движениям, соответствующим характеру звучания музыки:
- ходьба в разном темпе;
- бег по кругу;
- бег с предметом;
- подскоки на месте;
- приседания с поворотами вправо и влево и др.
Музыкальные игрушки, детские самодельные музыкальные инструменты также широко используются на уроках.
Большое значение в ходе уроков придается коррекции эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности учащихся. В процессе образовательной деятельности следует учитывать быструю утомляемость учащихся, их эмоциональную неустойчивость. Поэтому следует переключать учащихся с одного вида муз деятельности на др. (пение на ритмичные упражнения, движение на слушание и т.п.).
Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, доступный для пения, музыкально – ритмических упражнений и понимания учащихся. Мелодии песен должны быть простыми, а тексты – ясными, конкретными, небольшими по объему. Репертуар песен подбирается в соответствии с возрастом и особенностями речевого развития учащихся. «Программой» предусмотрено пение под сопровождение музыкального произведения и без него.
В содержание каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению представлений детей о музыкальных произведениях. Они слушают и эмоционально реагируют на музыку разного характера, с помощью учителя используя вербальные и невербальные средства общения, объясняют услышанное.
Уроки «Музыка и движение» направлены на выработку динамической координации движений, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений. Особое значение здесь приобретают упражнения, направленные на развитие тонкой моторики: сжимание и разжимание кистей, встряхивание и помахивание ими с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием взаимодействия анализаторов. Эти упражнения проводятся под музыку. Уроки «Музыка и движение» в данном контексте являются катализатором, стимулирующим эмоциональное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Программа по предмету включает три раздела:
«Слушание и пение», «Музыкально-ритмические движения», «Игра на музыкальных инструментах».
Слушание и пение.
Обучение учащихся пропеванию под музыку своих имен. Обучение слушанию и пропеванию попевок, песенок с различной интонацией, динамической окрашенностью, сочетания пение с мимикой и пантомимикой (обыгрывание в движении текста попевки).
Слушание и различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов и т.д.
Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, голоса птиц и зверей). Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их: свистулька, барабан, дудочка, металлофон. Выбор такого же музыкального инструмента или его изображения на картинке. Название инструмента.
Привлечение учащихся к слушанию детских аудиокниг с иллюстрациями.
Совместное слушание сказок, записанных на аудиокассеты.
Музыкально-ритмические движения.
Обучение движениям на перестроение в пространстве зала, простейшим движениям, которые выполняются в соответствии с характером музыки (быстро, медленно). Игры под музыку, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения: шаги, бег, подпрыгивания, сохраняя равновесие и перенося предметы одной или двумя руками.
Обучение простейшим музыкально-ритмическим играм, а также хороводные игры, основанные на потешках.
Движения под музыку по «тропинкам», выложенным из веревок, по следочкам, по сенсорным дорожкам.
Совместные с учащимися музыкальные игры с сюжетными игрушками, игры-имитации, игры на звукоподражание.
Обучение учащихся ориентировке в пространстве в ходе музыкальных игр: имитация действий хорошо знакомых сказочных персонажей.
Игра на музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками (барабан, дудочка, гармошка и др.) для развития аудиального восприятия. Формирование начальных навыков игры на самодельных музыкальных инструментах: ложках, трещетках, колокольчиками и др.
Обучение сопровождению игры на музыкальных инструментах движениями, подпеванием и подыгрыванием на барабане, дудочке, маракасе и т.д. Формирование у учащихся навыков игры на самодельных музыкальных инструментах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
- умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения
- умение узнавать знакомые песни и подпевать их
- освоение приёмов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодий игрой на музыкальных инструментах
- иметь представление о играх импровизациях, участвовать в них
- иметь представление о музыкальных игрушках, различать их по звучанию
- создавать с помощью учителя ритмический рисунок
- освоение приёмов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодий игрой на музыкальных инструментах
- иметь представление о музыкально-ритмических движениях, упражнениях на общую моторику
Метапредметные
- умение выполнять задание в течение определённого времени
- умение выполнять инструкции учителя
- проявлять интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах)
- стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности
- умение использовать навыки, полученные на занятиях по музыкальной деятельности, в жизни
Личностные
- проявлять интерес к слушанию звучания музыкальных инструментов
- умение получать радость от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности
- проявлять интерес к игре на музыкальных инструментах
- развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости
- проявление положительных качеств личности
- получение положительных эмоций от взаимодействия в процессе деятельности
- проявление эмоционально положительного отношения к результатам своего труда
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Упражнения на ориентировку в простанстве. | 14 |
2 | Ритмико-гимнастические упражнения. | 21 |
3 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами. | 8 |
4 | Игры под музыку | 11 |
5 | Танцевальные упражнения | 12 |
ИТОГО | 66 |
Календарно-тематический план
№ п\п | Тема урока | Содержание урока | Дата по плану | Дата по факту |
I Четверть 16ч. | ||||
1 | Дирижерский жест, певческая установка. | Слушание. «Походный марш», «Карусель». Пение Исполнение знакомых мелодий. | 03.09 | |
2 | Давайте дружить. | Слушание. «Песенка друзей» муз. В.Герчика, сл. Я.Акима Пение «Песенка друзей» муз. В.Герчика Различать эмоционально е содержание произведений, воспринимать веселый характер песни, петь. | 06.09 | |
3 | Давайте дружить. | Слушание. «Медвежата» муз. М.Красева, сл.Н.Френкель Пение «Песенка друзей» муз. В.Герчика Различать эмоционально е содержание произведений, воспринимать веселый характер песни, петь. | 10.09 | |
4 | Давайте дружить. | Слушание. «Кавалерийская» Пение «Песенка друзей» Различать эмоционально е содержание произведений, воспринимать веселый характер песни, петь. | 13.09 | |
5 | О школе. | Слушание. «Песня о школе» муз. Т.Волгиной, сл. Р.Кудашевой Пение «Песня о школе» муз. Т.Волгиной Воспринимать песню спокойного характера, петь. Ритмично шагать под музыку маршевого характера. | 17.09 | |
6 | О школе. | Слушание. «Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского Пение «Песня о школе» муз. Т.Волгиной Упр. «Физкультура», «Слушай музыку» Упр. «Физкультура» , «Слушай музыку» | 20.09 | |
7 | О школе. | Слушание. «Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского Пение «Песня о школе» муз. Т.Волгиной Упр. «Физкультура», «Слушай музыку» Упр. «Физкультура» , «Слушай музыку» Воспринимать песню спокойного характера, петь. Ритмично шагать под музыку маршевого характера. | 24.09 | |
8 | Любовь к природе. | Слушание. «Осенняя песенка» муз.и сл.Т.Мираджи, Пение «Осенняя песенка» муз.и сл.Т.Мираджи Прислушиваться к звучанию, эмоционально реагировать на музыку различного характера. | 27.09 | |
9 | Любовь к природе. | Слушание «Воробей» муз.А.Руббах Пение «Осенняя песенка» муз.и сл.Т.Мираджи. Прислушиваться к звучанию, эмоционально реагировать на музыку различного характера. | 01.10 | |
10 | Любовь к природе. | Слушание «Воробей» муз.А.Руббах Упр. «Дождик», «Прятки»музыкально- ритмические движения. Пение «Осенняя песенка» Прислушиваться к звучанию, эмоционально реагировать на музыку различного характера. | 04.10 | |
11 | Мы играем и поем. | Упр. «Карусель» музыкально- ритмические движения, Слушание «Слушай музыку», «Прятки» Пение «Песенка друзей» муз. В.Герчика Прислушиваться к звучанию и реагировать ритмичными движениями. | 11.10 | |
12 | Мы играем и поем. | Упр. «Карусель» музыкально- ритмические движения, Слушание «Слушай музыку», «Прятки» Пение «Песенка друзей» муз. В.Герчика Прислушиваться к звучанию и реагировать ритмичными движениями. | 15.10 | |
13 | Наши истоки. | Хлопки под русскую народную песню. Игра «Галки – ворона» Песня – «Посею лебеду на берегу». Вызвать звуковые реакции: звукоподражание, ритмично хлопать под музыку. | 18.10 | |
14 | Наши истоки. | Хлопки под русскую народную песню. Игра «Галки – ворона» Песня – «Посею лебеду на берегу». Вызвать звуковые реакции: звукоподражание, ритмично хлопать под музыку. | 22.10 | |
15 | Музыкальные инструменты. | Погремушка и бубен. Различать музыку по звучанию. Формировать представление о звучании различных инструментов. | 25.10 | |
16 | Музыкальные инструменты. | Погремушка и бубен. Различать музыку по звучанию. Формировать представление о звучании различных инструментов. | 29.10 | |
II Четверть 14 ч. | ||||
1 | Марш. | «Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского, «Походный марш» «У меня матросская шапка» М.Протасов Знакомить с различным характером музыки, отражая его в движении. | 08.11 | |
2 | Марш. | «Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского, «Походный марш» «У меня матросская шапка» М.Протасов Знакомить с различным характером музыки, отражая его в движении. | 12.11 | |
3 | Наши истоки. | «Андрей воробей» р.н.п. Упр. «Ай, утушка луговая », «Возле речки, возле моста» «Во поле береза стояла» Движение по залу. Прислушиваться к звучанию и реагировать движениями, соответствующим характеру музыки. Петь. | 15.11 | |
4 | Наши истоки. | «Андрей воробей» р.н.п. Упр. «Ай, утушка луговая », «Возле речки, возле моста» «Во поле береза стояла» Движение по залу. Прислушиваться к звучанию и реагировать движениями, соответствующим, характеру музыки. Петь. | 19.11 | |
5 | Движение под музыку. | Высокий шаг «Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского Пение «Ты не бойся мама» М.Протасов. Двигаться спокойным шагом под марш. | 22.11 | |
6 | Движение под музыку. | Высокий шаг «Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского Пение «Ты не бойся мама» М.Протасов. Двигаться спокойным шагом под марш. | 29.11 | |
7 | Наши мамы. | Слушание «Баю, баю» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Дымовой муз.Е.Тиличеев ой, сл.Л.Дымовой «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов. Прислушиваться к звучанию и реагировать движениями, соответствующими характеру музыки, петь. | 03.12 | |
8 | Наши мамы. | Слушание «Колыбельная» муз. В.Моцарта Пение «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов. | 06.12 | |
9 | Наши мамы. | Слушание«Колыбельная» муз. В.Моцарта Упр. «Вальс» (упр. с мячом) Пение «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов. | 10.12 | |
10 | Движение под музыку. | Шаг с носка. «Бульба» белорусский танец. Согласовывать движение с музыкой. | 13.12 | |
11 | Движение под музыку. | Шаг с носка. «Бульба» белорусский танец. Согласовывать движение с музыкой. | 17.12 | |
12 | Музыка рисует. | Пение «Часы» муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой Двигаться в соответствии с характером музыки, петь. | 20.12 | |
13 | Музыка рисует. | Пение «Часы» муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой Двигаться в соответствии с характером музыки, петь. | 24.12 | |
14 | Урок концерт | Слушать все произведения. Исполнение песен и ритмических движений. Развивать умение вслушиваться в музыку, узнавать знакомые произведения | 27.12 | |
III Четверть 19 ч. | ||||
1 | Зимние забавы. | «Зайчик» р.н.п. Упр. «Мышки и кот» «В лесу родилась елочка» «Елочка зеленая иголочка» Прислушиваться к звучанию, вызвать звуковые и двигательные реакции, петь | 10.01 | |
2 | Зимние забавы. | «Зайчик» р.н.п. Упр. «Мышки и кот» «В лесу родилась елочка» «Елочка зеленая иголочка» Прислушиваться к звучанию, вызвать звуковые и двигательные реакции, петь | 14.01 | |
3 | Зимние забавы. | «Зайчик» р.н.п. Упр. «Мышки и кот» «В лесу родилась елочка» «Елочка зеленая иголочка» Прислушиваться к звучанию, вызвать звуковые и двигательные реакции, петь | 17.01 | |
4 | Движение под музыку. | Шаг на всей ступне «Ледяные ладошки»- музыкальный флешмоб. Менять характер и направление движения, плавно, спокойно ходить по кругу | 21.01 | |
5 | Движение под музыку. | Шаг на всей ступне «Ледяные ладошки»- музыкальный флешмоб. Пение «Елочка зеленая иголочка» Менять характер и направление движения, плавно, спокойно ходить по кругу | 24.01 | |
6 | Песенка чудесенка. | Пение «Поет, моя Танечка» муз.и сл. В.А.Петровой Игра «Спит мишка» Прислушивать ся к звучанию, вызвать звуковые и двигательные реакции, петь. | 28.01 | |
7 | Песенка чудесенка | Игра «Спит мишка» Пение Поет, моя Танечка» муз.и сл. В.А.Петровой Прислушивать ся к звучанию, вызвать звуковые и двигательные реакции, петь. | 31.01 | |
8 | Песенка чудесенка. | Игра «Спит мишка» Пение Поет, моя Танечка» муз.и сл. В.А.Петровой Прислушивать ся к звучанию, вызвать звуковые и двигательные реакции, петь. | 04.02 | |
9 | Движение под музыку. | Топающий шаг «Ножками затопали» Двигаться ритмично | 07.02 | |
10 | Движение под музыку. | Топающий шаг «Ножками затопали» Двигаться ритмично | 11.02 | |
11 | Игра на детских музыкальных инструментах. | «Походный марш» муз.Д.Кабалевского «Игрушечные солдатики» муз. Д.Кабалевского Треугольник, бубен, барабан Различать звуки по высоте, играть на инструментах. | 14.02 | |
12 | Игра на детских музыкальных инструментах. | «Походный марш» муз.Д.Кабалевского «Игрушечные солдатики» муз. Д.Кабалевского Треугольник, бубен, барабан Различать звуки по высоте, играть на инструментах. | 18.02 | |
13 | Весна пришла. | «Птички» украинская народная песня «Пляска с куклами» муз.и сл. Н.Граник Различать звуки по высоте, петь.Сохранять равновесие, держать корпус прямо. | 21.02 | |
14 | Весна пришла. | «Птички» украинская народная песня «Пляска с куклами» муз.и сл. Н.Граник Различать звуки по высоте, петь. Сохранять равновесие, держать корпус прямо | 25.02 | |
15 | Весна пришла. | «Птички» украинская народная песня «Пляска с куклами» муз.и сл. Н.Граник Различать звуки по высоте, петь. Сохранять равновесие, держать корпус прямо. | 28.02 | |
16 | Музыкальные инструменты. | «Игрушечные солдатики» муз. Д.Кабалевского. Бубен, барабан. Различать инструменты по звучанию, играть на инстументах. | 04.03 | |
17 | Музыкальные инструменты | «Игрушечные солдатики» муз. Д.Кабалевского. Бубен, барабан. Различать инструменты по звучанию, играть на инстументах. | 11.03 | |
18 | Движение под музыку. | Притопы одной ногой | 14.03 | |
19 | Движение под музыку. | Притопы одной ногой.«Пляска с куклами» муз.и сл. Н.Граник.Выполнять движения с предметом. | 18.03 | |
IV Четверть 17 ч. | ||||
1 | Песенка чудесенка. | «Петушок» муз.и сл. В.Петровой Игра «Птички» Выполнять движения с предметом ,прислушиваться к словам песни, разучивание песни. | 28.03 | |
2 | Песенка чудесенка. | «Петушок» муз.и сл. В.Петровой Игра «Птички» Выполнять движения с предметом ,прислушиваться к словам песни, разучивание песни. | 01.04 | |
3 | Движение под музыку. | Вращение руками - «Раз ладошка, два ладошка» Выполнять движения под музыку | 04.04 | |
4 | Музыкальная игра. | «Зайки и волки», «Хлоп ладошка» | 08.04 | |
5 | Музыкальная игра. | «Зайки и волки», «Хлоп ладошка» Передавать движения, связанные с образом. | 11.04 | |
6 | Здравствуй , праздник! | Пение «Праздник» муз.и сл. Т.Кузнец Упр. «Марш» муз. М.КрасеваВыполнять движения под музыку. | 15.04 | |
7 | Здравствуй , праздник! | Пение «Праздник» муз.и сл. Т.Кузнец Упр. «Марш» муз. М.КрасеваВыполнять движения под музыку. | 18.04 | |
8 | Здравствуй , праздник! | Пение «Праздник» муз.и сл. Т.Кузнец Упр. «Марш» муз. М.КрасеваВыполнять движения под музыку. | 22.04 | |
9 | Игра на детских музыкальных инструментах. | «Светит месяц» русская народная песня. Извлекать звуки на музыкальных инструментах. (дудочки) | 25.04 | |
10 | Игра на детских музыкальных инструментах. | «Светит месяц» русская народная песня. Извлекать звуки на музыкальных инструментах | 29.04 | |
11 | Игра на детских музыкальых инструментах. | «Светит месяц» русская Извлекать звуки на музыкальных инструментах. (дудочки). | 06.05 | |
12 | Мы играем и поем. | Упр. «Физкультура» , «Слушай музыку», «Пляска с куклами» «Песенку чудесенку разучите с нами»М.Протасов Определять инструмент по звучанию. | 13.05 | |
13 | Мы играем и поем. | Упр. «Физкультура» , «Слушай музыку», «Пляска с куклами» «Песенку чудесенку разучите с нами»М.Протасов Определять инструмент по звучанию. | 16.05 | |
14 | Мы играем и поем. | Упр. «Физкультура» , «Слушай музыку», «Пляска с куклами» «Песенку чудесенку разучите с нами»М.Протасов Определять инструмент по звучанию. | 20.05 | |
15 | Мы играем и поем. | Упр. «Физкультура» , «Слушай музыку», «Пляска с куклами» «Песенку чудесенку разучите с нами»М.Протасов Определять инструмент по звучанию. | 23.0 | |
16 | Урок концерт. | Слушание музыки.Пение любимых песен. КрасеваВыполнять движения под музыку. Развивать умение вслушиваться в музыку, узнавать знакомые произведения. | 27.05 | |
17 | Урок концерт. | Слушание музыки.Пение любимых песен. КрасеваВыполнять движения под музыку. Развивать умение вслушиваться в музыку, узнавать знакомые произведения. | 30.05 |
Учебно-методические средства обучения
Список литературы (основной)
- Баряева Л.Б, Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - СПб. : КАРО, 2007.
- Музыкальная гимнастика для пальчиков/ Сост. М.Ковалевская. -СПб.:Речь, 2008.
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.
- Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи…: Творческоемузицирование, импровизация и законы быта. - М.:Книжный дом «Либроком», 2012.
- Тютюнникова Т.Э. Звездная дорожка. -:Книжный дом «Либроком», 2012
Список литературы (дополнительный)
- Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками/ Под ред. Л.Б.Баряевой, И.Г. Вечкановой. – СПб.: КАРО, 2009.
Предметно-развивающая образовательная среда:
- музыкальные игрушки;
- CD-диски с записями различных мелодий и детских песен;
- иллюстрации, картинки;
- набор пиктограмм по содержанию предмета «Музыка и движение»;
- музыкальные инструменты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории ...
Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5-7 класса
Рабочая программа по предмету «Музыка» для V—VII классов разработана исоставлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования (приказ Министерств...
Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 7 класс (инклюзивное обучение)
Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразователь...
Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 6 класс (инклюзивное обучение)
Данная программа «Музыка и пение» для 6 класса специального (коррекционного) уровня разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ре...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)...
Адаптированная рабочая программа по предмету музыка и пение 5 класс
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «ОШИ № 6»;Учебного плана МКОУ «ОШИ № 6&raq...