Рабочая программа по предмету: "Музыка и движение" 1 класс
рабочая программа
Рабочая программа предназначена для обучающихся по ФГОС (2 вариант) 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_muzyka_i_dvizhenie_1_klass.docx | 34.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
к утверждению на заседании МО Приказ №86 от «01» сентября 2021г
учителей начальных классов Директор школы
Протокол № 1 ________ Н.И.Кострикина
от « 27» августа 2021г
Руководитель МО
__________Е.Б.Дубровская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ И ДВИЖЕНИЮ
ДЛЯ 1 КЛАССА В-2
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
учитель музыки
А.С. Федулова
Содержание
Пояснительная записка……………………………………...................................3
Содержание программы…………………………………………………………..5
Учебно-тематический план………………………………………………………9
Календарно-тематический план………………………………….......................10
Учебно-методические средства обучения……………………………………...14
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) на 2020-2025гг, утвержденной приказом директора № 46 от 21.05.2020
- Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2021-2022 учебный год, утвержденного директором школы, приказ № 53 от 31.05.2021 г.
Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка. На музыкальных занятиях развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для 1 класса (вариант 2) составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР вариант II, которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
Содержание программы
Слушание
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки.
Слушание (различение) колыбельной песни и марша.
Слушание (различение) веселой и грустной музыки.
Узнавание знакомой песни.
Пение
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.
Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.
Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).
Движение под музыку
Топанье под музыку.
Хлопки в ладоши под музыку.
Покачивание с одной ноги на другую.
Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании.
Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера.
Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п.
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд.
Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка и движения»
Личностные планируемые результаты:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность
-определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- семейно – бытовых;
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
- не ломает деревья;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
-воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
Предметные планируемые результаты:
- выполняют упражнения для развития певческого дыхания;
- пропевают мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- слушают музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
- ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;
- подыгрывают простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне и др. инструментах.
Базовые учебные действия:
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по инструкционным картам;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
3) с заданными качественными параметрами:
-ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:
- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.
Учебно-тематический план
№ раздела / темы | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Слушание | 8 |
2 | Пение | 9 |
4 | Игра на музыкальных инструментах | 6 |
5 | Движение под музыку | 7 |
ИТОГО | 30 |
Календарно-тематический план
№ п\п | Тема урока | Содержание урока | Дата по плану | Дата по факту |
I Четверть 8 ч. | ||||
1 | «В гостях у кошки» | Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова | 07.09 | |
2 | «Музыкальная шкатулка» | «Музыкальная шкатулка» | 14.09 | |
3 | «Разноцветные зонтики» | Коррекция внимания, памяти, развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) | 21.09 | |
4 | «В осеннем лесу» | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | 28.09 | |
5 | «У медведя во бору» | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них | 05.10 | |
6 | «Осенний теремок» | Коррекция внимания, памяти, мышления, учить узнавать звучание музыкальных инструментов | 12.10 | |
7 | «Цок, Цок, лошадка!» | Коррекция внимания, памяти, развивать способности ритмично выполнять движения, сохраняя правильную осанку | 19.10 | |
8 | «Первые снежинки» | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью выполнения простейших игровых движений с предметами | 26.10 | |
II Четверть 8 ч. | ||||
1 | «Бабушка Зима» | Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку | 09.11 | |
2 | «Нарядная елочка» | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами | 16.11 | |
3 | «Новогодний хоровод» | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова | 23.11 | |
4 | «Много снега намело» | Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов | 30.11 | |
5 | «Утро в лесу» | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | 07.12 | |
6 | «День рождения Зайки» | Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова | 14.12 | |
7 | «Голубые санки» | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | 21.12 | |
8 | «Голубые санки» | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | 28.12 | |
III Четверть 8 ч. | ||||
1 | «Снеговик и елочка» | Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) | 11.01 | |
2 | «Лепим мы Снеговика» | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | 18.01 | |
3 | «Колобок-музыкант» | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова | 25.01 | |
4 | «Оладушки у Бабушки» | Коррекция внимания, памяти развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) | 01.02 | |
5 | «Бабушка Маруся» | Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | 08.02 | |
6 | «Подарок для мамы» | Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) | 15.02 | |
7 | «Улыбнулось Солнышко» | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера | 01.03 | |
8 | «Заюшкина избушка» | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них | 15.03 | |
IV Четверть 6 ч. | ||||
1 | «Как Петушок Солнышко разбудил» | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова | 29.03 | |
2 | « Петушок и курочка» | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них | 05.04 | |
3 | «Весенние кораблики» | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них | 12.04 | |
4 | «Птичка-невеличка» | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них | 19.04 | |
5 | «Добрый Жук» | Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) | 26.04 | |
6 | «Веселый оркестр» | Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова | 17.05 |
Учебно-методические средства обучения
Список литературы (основной)
- Баряева Л.Б, Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - СПб. : КАРО, 2007.
- Музыкальная гимнастика для пальчиков/ Сост. М.Ковалевская. -СПб.:Речь, 2008.
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.
- Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи…: Творческоемузицирование, импровизация и законы быта. - М.:Книжный дом «Либроком», 2012.
- Тютюнникова Т.Э. Звездная дорожка.
- Книжный дом «Либроком», 2012.
Список литературы (дополнительный)
- Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками/ Под ред. Л.Б.Баряевой, И.Г. Вечкановой 2009г.
Предметно-развивающая образовательная среда:
- музыкальные игрушки;
- CD-диски с записями различных мелодий и детских песен, магнитофон;
- иллюстрации, картинки;
- набор пиктограмм по содержанию предмета «Музыка и движение»;
- музыкальные инструменты;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории ...
Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5-7 класса
Рабочая программа по предмету «Музыка» для V—VII классов разработана исоставлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования (приказ Министерств...
Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 7 класс (инклюзивное обучение)
Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразователь...
Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 6 класс (инклюзивное обучение)
Данная программа «Музыка и пение» для 6 класса специального (коррекционного) уровня разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ре...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)...
Адаптированная рабочая программа по предмету музыка и пение 5 класс
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «ОШИ № 6»;Учебного плана МКОУ «ОШИ № 6&raq...