Музыкальное занятие: "Дружба крепкая"
план-конспект по музыке

Талдыкина Анастасия Михайловна

Музыкальное занятие 5-7 лет.

Тема занятия: «Дружба крепкая!»

Программное содержание.

● Развивать умение определять характер песни, замечать взаимосвязь музыки и слов.

● Закреплять знания о строении песни, умение определять ее характер.

Учить высказываться о музыкальном произведении.

● Закреплять умение выполнять движения в соответствии с темпом и частями произведения.

● Познакомить с понятием «заключение песни».

● Развивать умение выставлять ногу на носок, пятку и делать три притопа.

● Продолжать учить выразительно танцевать, передавая легкость движения ритмичность.

Репертуар. «Побегаем, попрыгаем», муз. С. Соснина, сл. П. Синявского. «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл, Я. Акима. «Тяв-тяв», муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского. «Эстонская полька», эстон. нар. мелодия. «Весенний хоровод», муз. С. Насауленко.

Методика произведения

Музыкально-ритмическое упражнение

Дети входят в музыкальный зал и выполняют упражнение «Побегаем, попрыгаем», (муз, С. Соснина, сл. П. Синявского) – выставляют ногу на носок,  на пятку, делают три притопа. Затем садятся полукругом на стульчики.

Слушание «Песенки друзей»

Музыкальный руководитель. Скажите, пожалуйста, у вас есть друзья? (Ответы детей.) Как хорошо, что вы такие дружные! Сегодня мы поговорим, о дружбе. Послушайте песню.

Дети слушают «Песенку друзей» (муз. В. Герчик, сл, Я. Акима).

Музыкальный руководитель. О чем эта песня? Какое у нее настроении? А что означают эти слова «Не бросай друзей своих, будь за них в ответе!» (Ответы детей.) Послушайте песню еще раз. Можете подпевать.

Дети еще раз слушают песню, по возможности подпевают.

Слушание песни «Тяв-тяв»

Музыкальный руководитель. Скажите, у кого из вас есть домашние питомцы? (Ответы детей.) Вы с ними дружно живете? Не обижаете? Можно дружить и со своими питомцами. У кого-то живут котята, у кого-то собака. Послушайте песню.

Дети слушают песню «Тяв-тяв» (муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского).

Музыкальный руководитель. Вам понравилась песня? Из каких частей она состоит? (Ответы детей.) В песне есть вступление, запев и припев. А еще у этой песни есть заключение – часть песни, которая ее завершает.

Танец «Эстонская полька»

Музыкальный руководитель. А теперь давайте потанцуем. Дети исполняют танец. «Эстонская полька» (эст. нар. мелодия).

«Весенний хоровод»

Музыкальный руководитель». Я убедилась, что вы дружные ребята. Давайте завершим занятие хороводом.

Дети исполняют «Весенний хоровод» (муз. С. Насауленко).

Окончание занятия

Музыкальный руководитель. Наше занятие окончено. И завершить его я хочу стихами Юрия Энтина:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальное занятие15.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие 5-7 лет.

Тема занятия: «Дружба крепкая!»

Программное содержание.

 Развивать умение определять характер песни, замечать взаимосвязь музыки и слов.

 Закреплять знания о строении песни, умение определять ее характер.

Учить высказываться о музыкальном произведении.

 Закреплять умение выполнять движения в соответствии с темпом и частями произведения.

 Познакомить с понятием «заключение песни».

 Развивать умение выставлять ногу на носок, пятку и делать три притопа.

 Продолжать учить выразительно танцевать, передавая легкость движения ритмичность.

Репертуар. «Побегаем, попрыгаем», муз. С. Соснина, сл. П. Синявского. «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл, Я. Акима. «Тяв-тяв», муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского. «Эстонская полька», эстон. нар. мелодия. «Весенний хоровод», муз. С. Насауленко.

Методика произведения

Музыкально-ритмическое упражнение

Дети входят в музыкальный зал и выполняют упражнение «Побегаем, попрыгаем», (муз, С. Соснина, сл. П. Синявского) – выставляют ногу на носок,  на пятку, делают три притопа. Затем садятся полукругом на стульчики.

Слушание «Песенки друзей»

Музыкальный руководитель. Скажите, пожалуйста, у вас есть друзья? (Ответы детей.) Как хорошо, что вы такие дружные! Сегодня мы поговорим, о дружбе. Послушайте песню.

Дети слушают «Песенку друзей» (муз. В. Герчик, сл, Я. Акима).

Музыкальный руководитель. О чем эта песня? Какое у нее настроении? А что означают эти слова «Не бросай друзей своих, будь за них в ответе!» (Ответы детей.) Послушайте песню еще раз. Можете подпевать.

Дети еще раз слушают песню, по возможности подпевают.

Слушание песни «Тяв-тяв»

Музыкальный руководитель. Скажите, у кого из вас есть домашние питомцы? (Ответы детей.) Вы с ними дружно живете? Не обижаете? Можно дружить и со своими питомцами. У кого-то живут котята, у кого-то собака. Послушайте песню.

Дети слушают песню «Тяв-тяв» (муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского).

Музыкальный руководитель. Вам понравилась песня? Из каких частей она состоит? (Ответы детей.) В песне есть вступление, запев и припев. А еще у этой песни есть заключение – часть песни, которая ее завершает.

Танец «Эстонская полька»

Музыкальный руководитель. А теперь давайте потанцуем. Дети исполняют танец. «Эстонская полька» (эст. нар. мелодия).

«Весенний хоровод»

Музыкальный руководитель». Я убедилась, что вы дружные ребята. Давайте завершим занятие хороводом.

Дети исполняют «Весенний хоровод» (муз. С. Насауленко).

Окончание занятия

Музыкальный руководитель. Наше занятие окончено. И завершить его я хочу стихами Юрия Энтина:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие : "Дружба между мальчиками и девочками "

поможет педагогам развивать навыки конструктивного общения между мальчиками и девочками...

Внеклассное занятие "Дружбой дорожить умейте!"

Занятие направлено на формирование у учащихся дружеских отношений друг к другу....

Внеклассное занятие "Дружба начинается с улыбки"

Материал занятия расширяет понятие о дружбе, воспитывает доброжелательные отношения в коллективе, развивает память, речь, внимание...

занятие "Дружба"

Тема     Мероприятие: Дружба начинается с улыбки»     Цель: Формирование  добрых, дружеских   взаимоотношений  между воспитанниками и их   ...

Коррекционно-развивающее занятие "Дружба крепкая не сломается"

Занятие тренинг для обучающихся 4 класса в рамках недели психологии и логопедии "Дружба крепнет с каждым днем"...