Внеклассное занятие "Дружба начинается с улыбки"
учебно-методический материал (5 класс) по теме
Материал занятия расширяет понятие о дружбе, воспитывает доброжелательные отношения в коллективе, развивает память, речь, внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дружба начинается с улыбки» (Сбор отряда).
Цель:
- расширять понятие о дружбе.
- воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, чувство товарищества, желание прийти на помощь в трудную минуту.
- развивать память, речь, внимание, мышление.
ХОД.
I. Организационный момент. Ребята, сегодня мы проводим сбор нашего отряда. Как называется наш отряд? («Огоньки»).
Давайте вспомним наш девиз.
(Гореть нетлеющим огнём
Везде, повсюду и во всём).
Что же означает наш девиз?
(Вместе дружно работать, делать полезные дела).
II. Сообщение цели, темы.
А теперь давайте послушаем песню.
(Дети прослушивают запись песни В. Шаинского «Улыбка»).
Ребята, как называется песня, которую мы сейчас прослушали?
(Улыбка).
О чём поётся в этой песне?
(Об улыбке, о доброте, о дружбе).
Правильно, что такое улыбка? Это доброе отношение друг к другу, забота, помощь, поддержка. И сегодня мы не зря начали сбор с прослушивания этой песни. Сегодня мы будем говорить о дружбе, о добрых взаимоотношениях друг к другу.
III. Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», - писал древний мудрец Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе.
Помните, ребята, у нас было внеклассное занятие об устном народном творчестве. Мы с вами разбирали пословицы и поговорки о дружбе. Давайте сейчас вспомним их. Они о многом говорят.
- Нет друга – ищи, а нашёл, так береги.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друг познаётся в беде.
- Старый друг лучше новых двух.
(Дети читают пословицы и комментируют их).
Ребята, по своему происхождению слово дружба тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Выражения друзья и братья некогда звучало почти одинаково. Дружба предполагает взаимную помощь, сходство чувств, переживаний. Недаром близкого друга называют собственным я. А вот как об этом сказал великий поэт Шекспир:
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь, он спать не может.
И во всём без лишних слов
Он помочь тебе готов.
- Ребята, так что же такое дружба?
(Помощь в учёбе и в труде, уважение друг к другу).
- Есть ли она у нас в отряде?
(Да).
- Как дружба проявляется в нашем отряде?
( В наших общих делах, во взаимопомощи).
Конечно, именно в совместной деятельности, щедрой отдачи себя при общих переживаниях. Ведь каждый человек испытывает желание быть нужным другим, ощутить потребность в себе. Это исток дружбы.
А сейчас я прочту вам рассказ Е. Пермяка, который называется «Бумажный змей», а потом мы его обсудим.
(Чтение рассказа воспитателем вслух. Обсуждение его по вопросам).
- Почему Боря, Петя и Саша не могут запустить бумажного змея? В чём их беда?
- Что нужно было сделать каждому мальчику?
Закрепление.
Ребята, а какими качествами должен обладать друг? (Быть добрым, делиться всем, помогать в беде, не ссориться, проявлять заботу).
А дружба бывает разная… Вот послушайте стихотворение А. Барто «Друг напомнил мне вчера», а потом мы его обсудим.
(Ученик читает стихотворение).
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой
Обо мне напоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Он списать мне дал когда-то
А теперь поставил в счёт
И меня к нему, ребята,
Что-то больше не влечёт.
- Ребята, скажите, почему мальчика не влечёт к другу?
(Потому что нельзя напоминать другу о своих добрых делах).
- Можно так поступать, как этот мальчик?
(Нет).
А теперь девочки обыграют нам ситуацию, а потом мы её обсудим.
Ведущий: Таня и Аня были очень дружны и всегда вместе ходили в школу. То Аня заходила за Таней, то Таня за Аней. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Таня была в плаще, а Аня в одном платье. Девочки побежали.
- «Сними свой плащ, мы укроемся им», - крикнула на бегу Аня.
- «Давай»,- сказала Таня.
Потом она сняла свой плащ, они вместе укрылись им, и пошли дальше. Когда девочки пришли в школу, в коридоре они встретили учительницу.
- «Здравствуйте, девочки. Сегодня такой сильный дождь, а вы почти не промокли».
- «А у Тани был плащ и мы им вместе укрылись», - сказала Аня.
- «Молодец, Таня, с товарищами нужно делиться и выручать в трудную минуту», - сказала учительница.
Ребята, давайте обсудим эту ситуацию.
- Правильно ли поступила Таня, что поделилась с Аней своим плащом? (Да).
- А, может быть, не нужно было ей делиться с Аней плащом, и она бы была совсем сухая?
(Нет, с товарищами нужно делиться).
А сейчас, ребята, мы попробуем определить какие вы знатоки правил дружеских отношений. Для этого поиграем в игру, которая называется «Хорошо или плохо». Если хорошо, то вы хлопаете в ладоши, плохо – вы молчите.
- успокоить друга
- проявить внимание
- схитрить
- обидеть
- выручить в трудную минуту
- помочь в беде
- утаить правду
- отступить от правил
- посочувствовать
-поделиться
- наябедничать
- пожадничать
Ребята, а у нас ведь есть отрядная песня. О чём она? (О дружбе)
Давайте мы её сейчас споём.
(Дети поют песню вслух).
- Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг
Друг в беде не бросит
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг.
- Мы поссоримся и помиримся
Не разлить водой, шутят все вокруг
В полдень или в полночь,
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг.
Ребята, чтобы отряд наш был лучше всех, что нам нужно? (Нужно быть дружными).
Правильно, ведь если мы вместе, дружно возьмемся за дело, то и работу выполним быстро, и вместе будем отдыхать
IV. Заключение:
Сегодня на нашем сборе отряда мы говорили о чём? (О дружбе).
Мне кажется, что не все ещё у нас научились дружить. Давайте с вами придумаем правила дружбы.
- Можно ли ссориться друг с другом?
- не ссориться
2. Нужно ли проявлять заботу о товарищах?
- проявлять заботу
3. Можно ли бросать друга в беде?
- не оставляй в беде
4. Обязательно ли быть добрым?
- будь добрым
5. Можно ли спорить с товарищем по пустякам?
- не спорь
6. Если у тебя есть интересные книги, игрушки, нужно ли делиться с товарищем?
- не жадничай
7. Можно обижать товарища, обзывать друг друга?
- не обижай
8. Нужно ли помогать друг другу в учёбе, или в чем то другом?
- помогай
9. Можно ли хитрить, выгадывать что-то для себя?
- не хитри.
V. Итог урока.
Ну, вот, ребята, я думаю, что вы сегодня многое поняли, узнали, сделали для себя какие-то выводы. Наверное, и вести себя теперь будете по-другому. Будете придерживаться тех правил, о которых мы сегодня с вами говорили, и отряд у нас будет ещё дружнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба начинается с улыбки
Вашему вниманию представляется конспект урока "Дружба начинается с улыбки". Занятие направлено на формирование навыков сотрудничества со сверстниками....
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Классный час в 5 классе "Дружба начинается с улыбки"...
классный час "Дружба начинается с улыбки.."
помочь детям понять значение дружбы в жизни человека, осознать её необходимость;-расширять знания понятий «друг», «дружба», развивать устную речь учащихся, коммуникативные навыки общения в групп...
Презентация конкурса "Дружба начинается с улыбки" школа 1-2 вида
В презентации отражены основные этапы конкурса, участники конкурса и репертуар....
Презентация "Дружба начинается с улыбки"
Презентация была представлена на конкурсе "Дружба начинается с улыбки" , проходящем на базе ГМО. Выступление ученика начальной школы 1-2 вида. Стихотворение "Лучший друг"....
сценарий внеклассного мероприятия "дружба начинается с улыбки"
Сценарий составлен для учащихся коррекционой школы VIII вида, среднего звена....
Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки"
Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки"...