занятие "Дружба"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Рудковская светланан Витальевна

Тема     Мероприятие: Дружба начинается с улыбки»

    Цель: Формирование  добрых, дружеских   взаимоотношений  между воспитанниками и их  

    родителями.

      Задачи:  Формирование понятий "друг", "дружба"; 

Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; 

 Воспитывать уважение, доброту, отзывчивость . 

Вид занятия: комбинированное занятие.

Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.

Форма проведения:  мероприятие: родители и воспитанники ЭБЦ

Подготовительная часть: подготовить пословицы и поговорки о дружбе, разучивание сценки о дружбе «Про слона Егория»

Оборудование, материалы:  ИКТ, ватман с элементами двух мешочков, маски для сценки, листы белой  и цветной бумаги, клей, изображения дерева, листочки - стикеры.

Ход мероприятия:

Организационный момент. 

Приветствие .

Звучит  весёлая мелодия  о дружбе,  воспитанники  и родители  приглашаются в круг.

-Сегодня я предлагаю вам поздороваться несколько необычно:

Повторяйте за мной слова:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

О чём шла речь в нашем приветствии?  Наше мероприятие  посвятим дружбе.

Сейчас, мне ответьте без ошибки, дружба начинается (с улыбки).

Подумайте и скажите  как будет звучать тема нашего мероприятия? ( будет звучать так «Дружба начинается с улыбки» )

 Я  хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….

 -А теперь, я предлагаю вам, подарить друг другу свои улыбки.

Настрой на работу: «Встреча взглядами»

Опустите глаза. Сейчас, когда вы поднимите глаза, постарайтесь встретиться взглядом с одним человеком, улыбнитесь ему. Пройдите с ним за парту, где вашей паре будет удобно находиться.

Игра «Собери и объясни пословицу»

Цель: С помощью народных пословиц сформулировать понятие «дружба».

Задание. Вам необходимо будет собрать пословицы и попробовать объяснить смысл  каждой пословицы  Разделимся на 2 –3  команд . (родители выполняют вместе с детьми,  по две пословицы на каждую команду)

«Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей)». Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.

«Не мил и свет, когда (друга нет)». Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.

«Друга ищи, а найдешь…(береги)». Друга необходимо искать, а ежели нашел надо дружбой дорожить.

«Дерево живет корнями, а человек…(друзьями)». У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.

«Хорошую дружбу (топором не разрубишь)». Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем

      «Старый друг (лучше новых двух)». Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг

Зачитывают. Скажите,  может  кто дополнительно знает пословицы о дружбе?

.Вывод: Итак, мы собрали и объяснили  смысл народных пословиц, давайте подведем итог. Что значит для вас понятие  «Дружба».

«Дружба – это …       итог: приятель, товарищ, друг».(слайд)

Мозговой штурм. Работа над понятием «дружба».

Если будут словари, дети находят определение – друг, родители – дружба)

Зачитывают.  Педагог  подводит итог и дает определение понятию «дружба».(слайд)

В «Толковом словаре»  С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие

. Вывод: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе

что-нибудь хорошее сделал,  не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком

 потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Психологическая загадка

Цель: По описанию  необходимо догадаться, какое качество человека   загадано: (слайд)

  1. Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый);
  2. Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности? (ответственный);
  3. Человек, любящий трудиться? (трудолюбивый);
  4. Человек, который знает свои недостатки? (самокритичный);
  5. Человек, всегда готовый прийти на помощь? (отзывчивый);

 

Упражнение «Тёмные и светлые мешочки»

Цель: Рассортировать слова, которые относятся к качеству характера человека  на

«тёмные» (те которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его

окружению), и «светлые» (те, которые помогают человеку жить хорошо)

На ватмане нарисованы два мешка (светлый и тёмный), педагогдостаёт заготовленные

таблички, на которых написаны качества характера человека, раздаёт по 1-2 таблички

детям и родителям. Задание: рассортировать слова, и при помощи

клея «складывать в мешочки (подходят и приклеивают)

 

Упражнение «Светофор»

Цель: Уметь  воспитанникам выявить свои  качества характера и проанализировать их. 

Итак, мы рассортировали в мешочки слова, которые характеризуют

качества характералюдей. Увас на парте лежат кружочки,

вам сейчас необходимо подумать, присутствуют ли у вас

«данные» качества, и ответить при помощи светофорика«да» - зелёный цвет,

«нет» - красный цвет. Я зачитываю, а вы поднимаете один из «светофориков».

  1.  

- Скажите, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка?

а из двух мешочков? какой можно сделать вывод? ( В человеке как правило,

присутствуют как «положительные », так и «отрицательные » качества

характера. Скажите, а к чему надо стремиться? (ответы)

Физ.минутка «Дружба» (использование клипа)

 

« Сад доброты»

Цель: Высказать свои мнения о добрых поступках, которые совершили и хотели бы совершить для друга

Разделится на команды. Дети и родители  получают  2 цветных листа с изображением дерева:

 №1 - «Дерево добра и милосердия»  (совершил хороший поступок)

 №2 – «Дерево желаний». (хочу совершить хороший поступок)

Задание: на листе №1 - «Дерево добра и милосердия» каждый участник команды прикрепляет листочек-стикер с описанием совершенного доброго поступка для друга, а на листе  №2 – «Дерево желаний» - с описанием доброго поступка, который хотел бы совершить.

На общей доске команды прикрепляют магнитами (или скотчем) свои «деревья». Мы вместе создаем «Сад Доброты». Выполненные задания  дети и родители  прикрепляют к доске и комментируют

-  К сожалению, в жизни встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они очень

                     одинокие, и от этого обижаются на других и страдают сами. А ведь всё зависит от самого

                         человека. А вот может кто-то занимается лыжным спортом, кто-то рисованием,

                       а другие люди об этом не знают.

                       Игра «Создай свой круг»

Цель: Выявление общих интересов, создание возможных групп по интересам, расширение  проф. контактов, установление личностных взаимоотношений.

Все становятся в круг совместно с родителями. Педагог начинает, делает шаг вперёд и выходит в центр круга со словами «Я люблю вязать», к педагогу  присоединяются те, кто любит тоже вязать. Приветствуют друг друга (координаты, № телефона можно обменяться  позже,  чтобы делится впечатлениями).

Участники могут предложить самые разнообразные темы.  … Я хочу найти друга … и т.д.

        Вывод: Таким образом, каждый человек может создать свой круг общения, найти друга

             по своим интересам, взглядам, каким-то убеждениям.

           Наши дети подготовили сценку для вас , родители, которую сейчас покажут

Сценка «Про слона Егория» -5-7 мин.

Обсуждение. – Так почему слон Егорий был одинок? (сидел дома ).

- А бывает ли такое с людьми?

Какой можно сделать вывод:  надо  не лениться, а наоборот стремиться создавать контакты с людьми, и тогда будут товарищи, друзья

.Попробуем мы создать правила дружбы.

Я думаю,  мы с вами  можем сформулировать свои правила дружбы.  Предлагайте свои варианты, родители могут помогать.

Большое спасибо, ребята за ваши мнения. Выслушав ваши ответы, я постаралась соединить их в несколько основных правил. Прочитаем все вместе – дружно  (слайд) 

                             1.Чаще улыбайтесь.

                            2. Помогай другу в беде.

3.Не обманывай и не предавай друга.

4.Не смейся над неудачами друга.

5.Не бойтесь просить прощения и прощать обиды

          - Мы постараемся их помнить и соблюдать.

Воспитанник читает стихотворение.(слайд)

Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
Всюду, всюду с нами дружба!
Наша песня, наше знамя – дружба!
Как пароль запомнить всем нам нужно –
Дружба, дружба, дружба! (А. Островский

 

Рефлексия.

  «Коллаж нашего настроения»

Цель: Восстановление энергии, хорошего настроения

Я надеюсь, ваше настроение находится по- прежнему на высоком уровне. Предлагаю сделать коллаж нашего настроения. У вас на столах цветная бумага. Выберите один любой лист. Сейчас я включу музыку только на 1 минуту: вы должны разорвать ваш листок за это время для создания работы. После этого нужно создать на белом листке индивидуально коллаж своего настроения. Это  может быть (солнышко, улыбка, звёздочка и т.д.) Если вам понадобится цвет, которого у вас нет, можно попросить у товарища. Затем мы продемонстрируем  работы.

2 этап:  Возьмите свои работы, встаньте в круг. С началом музыки начинаем передавать и брать работы для просмотра, выполняя при этом упражнение (приседание ) до тех пор пока не вернётся ваша работа. Молодцы! Картину сделали! Отдохнули!  И своё хорошее настроение вы можете подарить другу, родителям (родители детям)

Заключение.

Мы приготовили для наших друзей, родителей, гостям сувениры. Давайте дружно встанем и подарим наши сувениры друг другу со словами кота Леопольда (звук)  «Давайте жить дружно»

 

Уч    В        В конце мероприятия давайте ВСЕ ВМЕСТЕ  с улыбкой ДРУЖНО споем песню

                       «Дружба крепкая».(исполнение песни)

                       Педагог:  Кто в дружбу верит горячо,
              Кто рядом чувствует плечо,
             Тот никогда не упадет,
              В любой беде не пропадет.

Удачи, вам дорогие ребята!
Старайтесь помогать друг другу.

 Дружите друг с другом.
Хороших вам друзей!
Спасибо за работу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhit_urok.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема     Мероприятие: Дружба начинается с улыбки»

    Цель: Формирование  добрых, дружеских   взаимоотношений  между воспитанниками и их  

    родителями. 

      Задачи:  Формирование понятий "друг", "дружба"; 

Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; 

 Воспитывать уважение, доброту, отзывчивость . 

Вид занятия: комбинированное занятие.

Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.

Форма проведения:  мероприятие: родители и воспитанники ЭБЦ

Подготовительная часть: подготовить пословицы и поговорки о дружбе, разучивание сценки о дружбе «Про слона Егория»

Оборудование, материалы:  ИКТ, ватман с элементами двух мешочков, маски для сценки, листы белой  и цветной бумаги, клей, изображения дерева, листочки - стикеры.

Ход мероприятия:

Организационный момент.  

Приветствие .

Звучит  весёлая мелодия  о дружбе,  воспитанники  и родители  приглашаются в круг.

-Сегодня я предлагаю вам поздороваться несколько необычно:

Повторяйте за мной слова:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

О чём шла речь в нашем приветствии?  Наше мероприятие  посвятим дружбе.

Сейчас, мне ответьте без ошибки, дружба начинается (с улыбки).

Подумайте и скажите  как будет звучать тема нашего мероприятия? ( будет звучать так «Дружба начинается с улыбки» )

 Я  хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….

 -А теперь, я предлагаю вам, подарить друг другу свои улыбки.

Настрой на работу: «Встреча взглядами»

Опустите глаза. Сейчас, когда вы поднимите глаза, постарайтесь встретиться взглядом с одним человеком, улыбнитесь ему. Пройдите с ним за парту, где вашей паре будет удобно находиться.

Игра «Собери и объясни пословицу»

Цель: С помощью народных пословиц сформулировать понятие «дружба».

Задание. Вам необходимо будет собрать пословицы и попробовать объяснить смысл  каждой пословицы  Разделимся на 2 –3  команд . (родители выполняют вместе с детьми,  по две пословицы на каждую команду)

«Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей)». Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.

«Не мил и свет, когда (друга нет)». Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.

«Друга ищи, а найдешь…(береги)». Друга необходимо искать, а ежели нашел надо дружбой дорожить.

«Дерево живет корнями, а человек…(друзьями)». У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.

«Хорошую дружбу (топором не разрубишь)». Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем

      «Старый друг (лучше новых двух)». Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг

Зачитывают. Скажите,  может  кто дополнительно знает пословицы о дружбе?

.Вывод: Итак, мы собрали и объяснили  смысл народных пословиц, давайте подведем итог. Что значит для вас понятие  «Дружба». 

«Дружба – это …       итог: приятель, товарищ, друг».(слайд)

Мозговой штурм. Работа над понятием «дружба». 

Если будут словари, дети находят определение – друг, родители – дружба)

Зачитывают.  Педагог  подводит итог и дает определение понятию «дружба».(слайд)

В «Толковом словаре»  С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие

. Вывод: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе

что-нибудь хорошее сделал,  не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком

 потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Психологическая загадка

Цель: По описанию  необходимо догадаться, какое качество человека   загадано: (слайд)

  1. Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый);
  2. Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности? (ответственный);
  3. Человек, любящий трудиться? (трудолюбивый);
  4. Человек, который знает свои недостатки? (самокритичный);
  5. Человек, всегда готовый прийти на помощь? (отзывчивый);

Упражнение «Тёмные и светлые мешочки»

Цель: Рассортировать слова, которые относятся к качеству характера человека  на

 «тёмные» (те которые мешают жить мирно и счастливо как   самому человеку, так и его

окружению), и «светлые» (те, которые помогают человеку  жить хорошо) 

На ватмане нарисованы два мешка (светлый и тёмный), педагог  достаёт заготовленные

таблички, на которых написаны качества характера человека, раздаёт  по 1-2 таблички

детям и родителям. Задание: рассортировать слова,  и при помощи

клея  «складывать в мешочки (подходят и приклеивают)

Упражнение «Светофор»

Цель: Уметь  воспитанникам выявить свои  качества характера и проанализировать их.  

Итак, мы рассортировали в мешочки слова, которые характеризуют

 качества характера   людей. У  вас на парте лежат кружочки,

вам сейчас необходимо подумать, присутствуют ли у вас

«данные» качества, и ответить при помощи светофорика  «да» - зелёный цвет,  

«нет» - красный цвет. Я зачитываю, а вы поднимаете один из «светофориков».

Зачитываю.

- Скажите, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка?

а из двух мешочков? какой можно сделать вывод? ( В человеке   как правило,

присутствуют как «положительные », так и «отрицательные » качества

 характера. Скажите, а к чему надо стремиться? (ответы)

Физ.минутка «Дружба» (использование клипа)

« Сад доброты»

Цель: Высказать свои мнения о добрых поступках, которые совершили и хотели бы совершить для друга 

Разделится на команды. Дети и родители  получают  2 цветных листа с изображением дерева:

 №1 - «Дерево добра и милосердия»  (совершил хороший поступок)

 №2 – «Дерево желаний». (хочу совершить хороший поступок)

Задание: на листе №1 - «Дерево добра и милосердия» каждый участник команды прикрепляет листочек-стикер с описанием совершенного доброго поступка для друга, а на листе  №2 – «Дерево желаний» - с описанием доброго поступка, который хотел бы совершить.

На общей доске команды прикрепляют магнитами (или скотчем) свои «деревья». Мы вместе создаем «Сад Доброты». Выполненные задания  дети и родители  прикрепляют к доске и комментируют

-  К сожалению, в жизни встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они очень

                     одинокие, и от этого обижаются на других и страдают сами. А ведь всё зависит от самого

                         человека. А вот может кто-то занимается лыжным спортом, кто-то рисованием,

                       а другие люди об этом не знают.

                       Игра «Создай свой круг»

Цель: Выявление общих интересов, создание возможных групп по интересам, расширение  проф. контактов, установление личностных взаимоотношений.

Все становятся в круг совместно с родителями. Педагог начинает, делает шаг вперёд и выходит в центр круга со словами «Я люблю вязать», к педагогу  присоединяются те, кто любит тоже вязать. Приветствуют друг друга (координаты, № телефона можно обменяться  позже,  чтобы делится впечатлениями).

Участники могут предложить самые разнообразные темы.  … Я хочу найти друга … и т.д.

        Вывод: Таким образом, каждый человек может создать свой круг общения, найти друга

             по своим интересам, взглядам, каким-то убеждениям.

           Наши дети подготовили сценку для вас , родители, которую сейчас покажут

Сценка «Про слона Егория» -5-7 мин.

Обсуждение. – Так почему слон Егорий был одинок? (сидел дома ).

- А бывает ли такое с людьми?

Какой можно сделать вывод:  надо  не лениться, а наоборот стремиться создавать контакты с людьми, и тогда будут товарищи, друзья

.Попробуем мы создать правила дружбы.

Я думаю,  мы с вами  можем сформулировать свои правила дружбы.  Предлагайте свои варианты, родители могут помогать.

Большое спасибо, ребята за ваши мнения. Выслушав ваши ответы, я постаралась соединить их в несколько основных правил. Прочитаем все вместе – дружно  (слайд)  

                             1.Чаще улыбайтесь. 

                            2. Помогай другу в беде.

3.Не обманывай и не предавай друга.

4.Не смейся над неудачами друга.

5.Не бойтесь просить прощения и прощать обиды

          - Мы постараемся их помнить и соблюдать.

Воспитанник читает стихотворение.(слайд)

Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
Всюду, всюду с нами дружба!
Наша песня, наше знамя – дружба!
Как пароль запомнить всем нам нужно –
Дружба, дружба, дружба! (А. Островский

Рефлексия.

  «Коллаж нашего настроения»

Цель: Восстановление энергии, хорошего настроения

Я надеюсь, ваше настроение находится по- прежнему на высоком уровне. Предлагаю сделать коллаж нашего настроения. У вас на столах цветная бумага. Выберите один любой лист. Сейчас я включу музыку только на 1 минуту: вы должны разорвать ваш листок за это время для создания работы. После этого нужно создать на белом листке индивидуально коллаж своего настроения. Это  может быть (солнышко, улыбка, звёздочка и т.д.) Если вам понадобится цвет, которого у вас нет, можно попросить у товарища. Затем мы продемонстрируем  работы.

2 этап:  Возьмите свои работы, встаньте в круг. С началом музыки начинаем передавать и брать работы для просмотра, выполняя при этом упражнение (приседание ) до тех пор пока не вернётся ваша работа. Молодцы! Картину сделали! Отдохнули!  И своё хорошее настроение вы можете подарить другу, родителям (родители детям)

Заключение.

Мы приготовили для наших друзей, родителей, гостям сувениры. Давайте дружно встанем и подарим наши сувениры друг другу со словами кота Леопольда (звук)  «Давайте жить дружно»

Уч    В        В конце мероприятия давайте ВСЕ ВМЕСТЕ  с улыбкой ДРУЖНО споем песню

                       «Дружба крепкая».(исполнение песни)

                       Педагог:  Кто в дружбу верит горячо,
             Кто рядом чувствует плечо,
            Тот никогда не упадет,
             В любой беде не пропадет.

Удачи, вам дорогие ребята!
Старайтесь помогать друг другу.

 Дружите друг с другом.
Хороших вам друзей!
Спасибо за работу!