Коррекционно-развивающее занятие "Дружба крепкая не сломается"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Занятие тренинг для обучающихся 4 класса в рамках недели психологии и логопедии "Дружба крепнет с каждым днем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_4_kl.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Дружба»

4 класс

Цель: формирование социально-коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;

- Развивать умение просить, принимать и оказывать помощь, развивать стратегии поиска социальной поддержки, развитие навыков взаимодействия и общения;

 -  Познакомить детей с качествами дружеских отношений;

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

 - Развивать коммуникативные навыки и умения.

 - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

 - Совершенствовать умение участвовать в совместной игре.

 Материалы: мяч, пустая баночка, мешочек, разноцветные камушки, 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое), большой улыбающийся смайлик.

Ход занятия

Приветствие.

 Дети сидят на стульчиках полукругом.

 Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

 Беседа о дружбе.

 Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

 Психолог:

  Как вы думаете, что такое дружба?

  Есть ли у вас друзья?

Зачем нам нужны друзья?

 С кем можно дружить?

Каким должен быть настоящий друг? С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

 Психолог: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья — это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Игра «Узнай по голосу» 

Психолог: Сейчас мы поиграем в игру «Узнай по голосу». Дети выбирают водящего, он отворачивается от них. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Игра «Ласковое имя». 

Дети стоят в кругу. Психолог: Вспомните, как вас ласково называют дома. Затем предлагает бросать друг другу мяч и тот, к кому мяч попадает, называет свое ласковое имя. После того как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.

Беседа «Настроение».

Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое).

Психолог задаёт детям вопросы:

  Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

 Какое у вас сегодня настроение?

  Почему вам радостно, весело?

 Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

  Почему вы так думаете?

 Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

Театрализованная ролевая игра «Если случилась беда».

 Психолог: Ребята, давайте поиграем в такую театральную игру. Артем будет актером. Остальные будут зрителями. Далее обращается к первому ребенку: «Артем, представь, что ты попал в беду, например, ехал на велосипеде и упал, да так сильно, что ударился и поранился, и даже не можешь встать от боли.

 Недалеко от тебя твой друг Рома (психолог обращается ко второму ребенку: «Рома, а ты будешь другом). Артем зовет Рому, и Рома сразу же бежит на помощь к Артему: дает руку, помогает подняться. У Ромы в сидении велосипеда есть баночка с лекарством. (Рома достает баночку и обрабатывает рану, жалеет Артема). А Артем улыбается и говорит другу: «Большое спасибо, Рома, ты настоящий друг!».

Упражнение «Мой идеальный друг».

 Психолог: Скажите, пожалуйста, какие качества необходимы другу? Ответы детей.

 Игра «Волшебный мешочек» (в нем разноцветные камушки).

 Психолог: В мешочке лежат разноцветные камушки, по очереди каждый достает из него по одному камешку. Ребенок называет цвет камушка и называет имя ребенка у кого есть такой цвет на одежде.

 Игра «Подари улыбку».

 Психолог показывает детям большой улыбающийся смайлик. Психолог: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты … (какой?) и называть качество соседа».

 Психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.

Рефлексия.

 Психолог: Как вы думаете, что важнее всего в дружбе? Что может помешать дружбе? Что вам именно понравилось на сегодняшнем занятии?

Ритуал прощания.

 Психолог: Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь

Игра «Давайте поздороваемся с друзьями»

Цель: Развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по участку и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся взмахом руки;

Два хлопка – здороваемся кивком головы;

 Три хлопка – здороваемся поклоном. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Дружба крепкая не сломается…»

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;Задачи: ·         развивать речь и мышление учащихся;·...

презентация «Дружба крепкая не сломается…»

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;Задачи: ·         развивать речь и мышление учащихся;·...

Конспект классного часа для 4-5 классов "Дружба крепкая не сломается!"

Классный час о дружбе проводится в форме игровой программы. В конспекте представлены задания для детей с использованием различных видов деятельности....

Классный час "Дружба крепкая не сломается"

Разработка классного часа для 1-2 -х классов по теме " Дружба крепкая не сломается..."   Способствует воспитанию у младших школьников чувства товарищества и дружбы....

«Дружба крепкая, не сломается!»

Интересное занятие на тему  «Дружба крепкая, не сломается!»....

Занятие для учащихся "Дружба крепкая не сломается"

Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания личностей учащихся; содействовать формированию ...