Коррекционно-развивающее занятие "Дружба крепкая не сломается"
план-конспект по психологии
Занятие тренинг для обучающихся 4 класса в рамках недели психологии и логопедии "Дружба крепнет с каждым днем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_4_kl.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Дружба»
4 класс
Цель: формирование социально-коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;
- Развивать умение просить, принимать и оказывать помощь, развивать стратегии поиска социальной поддержки, развитие навыков взаимодействия и общения;
- Познакомить детей с качествами дружеских отношений;
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
- Развивать коммуникативные навыки и умения.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
- Совершенствовать умение участвовать в совместной игре.
Материалы: мяч, пустая баночка, мешочек, разноцветные камушки, 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое), большой улыбающийся смайлик.
Ход занятия
Приветствие.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».
Беседа о дружбе.
Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Психолог:
Как вы думаете, что такое дружба?
Есть ли у вас друзья?
Зачем нам нужны друзья?
С кем можно дружить?
Каким должен быть настоящий друг? С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Психолог: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья — это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
Игра «Узнай по голосу»
Психолог: Сейчас мы поиграем в игру «Узнай по голосу». Дети выбирают водящего, он отворачивается от них. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.
Игра «Ласковое имя».
Дети стоят в кругу. Психолог: Вспомните, как вас ласково называют дома. Затем предлагает бросать друг другу мяч и тот, к кому мяч попадает, называет свое ласковое имя. После того как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.
Беседа «Настроение».
Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое).
Психолог задаёт детям вопросы:
∙ Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
∙ Какое у вас сегодня настроение?
∙ Почему вам радостно, весело?
∙ Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
∙ Почему вы так думаете?
Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
Театрализованная ролевая игра «Если случилась беда».
Психолог: Ребята, давайте поиграем в такую театральную игру. Артем будет актером. Остальные будут зрителями. Далее обращается к первому ребенку: «Артем, представь, что ты попал в беду, например, ехал на велосипеде и упал, да так сильно, что ударился и поранился, и даже не можешь встать от боли.
Недалеко от тебя твой друг Рома (психолог обращается ко второму ребенку: «Рома, а ты будешь другом). Артем зовет Рому, и Рома сразу же бежит на помощь к Артему: дает руку, помогает подняться. У Ромы в сидении велосипеда есть баночка с лекарством. (Рома достает баночку и обрабатывает рану, жалеет Артема). А Артем улыбается и говорит другу: «Большое спасибо, Рома, ты настоящий друг!».
Упражнение «Мой идеальный друг».
Психолог: Скажите, пожалуйста, какие качества необходимы другу? Ответы детей.
Игра «Волшебный мешочек» (в нем разноцветные камушки).
Психолог: В мешочке лежат разноцветные камушки, по очереди каждый достает из него по одному камешку. Ребенок называет цвет камушка и называет имя ребенка у кого есть такой цвет на одежде.
Игра «Подари улыбку».
Психолог показывает детям большой улыбающийся смайлик. Психолог: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты … (какой?) и называть качество соседа».
Психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.
Рефлексия.
Психолог: Как вы думаете, что важнее всего в дружбе? Что может помешать дружбе? Что вам именно понравилось на сегодняшнем занятии?
Ритуал прощания.
Психолог: Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь
Игра «Давайте поздороваемся с друзьями»
Цель: Развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по участку и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
Один хлопок – здороваемся взмахом руки;
Два хлопка – здороваемся кивком головы;
Три хлопка – здороваемся поклоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: «Дружба крепкая не сломается…»
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;Задачи: · развивать речь и мышление учащихся;·...
презентация «Дружба крепкая не сломается…»
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;Задачи: · развивать речь и мышление учащихся;·...
Конспект классного часа для 4-5 классов "Дружба крепкая не сломается!"
Классный час о дружбе проводится в форме игровой программы. В конспекте представлены задания для детей с использованием различных видов деятельности....
Классный час "Дружба крепкая не сломается"
Разработка классного часа для 1-2 -х классов по теме " Дружба крепкая не сломается..." Способствует воспитанию у младших школьников чувства товарищества и дружбы....
«Дружба крепкая, не сломается!»
Интересное занятие на тему «Дружба крепкая, не сломается!»....
Занятие для учащихся "Дружба крепкая не сломается"
Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания личностей учащихся; содействовать формированию ...