Открытый урок на тему:«Особенности приспособления к концертному волнению и важность успешных выступлений для учащихся»
план-конспект урока по музыке
Преподаватель помогает ребенку поверить в себя, учит самовыражаться в игре на инструменте, и только тогда интерес учащегося к занятиям музыкой будет повышаться, творческая инициатива возрастать, а также этому способствует привлечение одаренных учащихся к концертам, конкурсам.
Нельзя недооценивать важности успешных выступлений для одаренного ученика. Они стимулируют его дальнейшие занятия музыкой, желание выступать на сцене, придают уверенность в собственных силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr-y_urok.docx | 25.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Восходненская детская музыкальная школа»
Красногвардейского района Республики Крым
Открытый урок на тему:
«Особенности приспособления к концертному волнению и важность успешных выступлений для учащихся»
Выполнила:
Макейкина Надежда
Константиновна,
преподаватель по классу
баяна, аккордеона
2023 год
Открытый урок на тему: «Особенности приспособления к концертному волнению и важность успешных выступлений для учащихся» (предконцертная подготовка, формирование и поддержание интереса к занятиям в классе баяна, аккордеона, через привлечение одаренных учащихся к концертам, конкурсам).
Открытый урок предназначен для педагогов ДМШ, освещает работу с одарёнными детьми.
Макейкина Н.К., преподаватель по классу баяна, аккордеона МБУДО «Восходненская ДМШ».
Описание работы:
Одной из приоритетных задач современного образования становится выявление, обучение и воспитание одарённых детей. Это в свою очередь определяет задачу совершенствования педагогических подходов. В данном направлении к музыкальной школе сегодня предъявляются высокие требования. В настоящее время ДМШ рассматривается как ступень предпрофессиональной подготовки в едином образовательном пространстве.
Преподаватель помогает ребенку поверить в себя, учит самовыражаться в игре на инструменте, и только тогда интерес учащегося к занятиям музыкой будет повышаться, творческая инициатива возрастать, а также этому способствует привлечение одаренных учащихся к концертам, конкурсам.
Нельзя недооценивать важности успешных выступлений для одаренного ученика. Они стимулируют его дальнейшие занятия музыкой, желание выступать на сцене, придают уверенность в собственных силах.
Ученица: Самарец Маша – 3 год обучения.
Продолжительность урока: 30 минут.
Тип урока: открытый.
Цель урока: поддержание интереса к занятиям.
Задачи:
- дать возможность учащейся проявить свои творческие возможности;
- умение мобилизовать и распределять внимание при ответственном выступлении;
- умение наслаждаться своей игрой;
- воспитание исполнительской воли и выдержки (умение ошибаться – способность успешно справляться с внезапно возникшей «ситуацией ошибки»);
-приобретение теоретических знаний, на основе которых формируются исполнительские навыки.
Задачи воспитательные:
- воспитание культуры исполнения;
- воспитание терпения и настойчивости для преодоления технических проблем;
- воспитание ответственности за результат своего труда;
- воспитание самостоятельности в работе, творческой инициативы.
Задачи методические и педагогические:
- оптимизация процесса формирования двигательно-технических умений и навыков учащихся.
Форма проведения урока: традиционная.
Форма организация урока: индивидуальная
Методы обучения:
- словесный (объяснение, диалог, беседа, консультация);
Средства обучения:
- баян, аккордеоны
- нотная литература.
Структура урока:
- организационный этап (1мин.),
- этап подготовки ученика к активной и сознательной работе (1мин),
- основной этап (24 мин.),
- рефлексия – анализ и оценка учеником собственного исполнения, состояния, чувств (1мин),
- этап подведения итогов, на котором создается ситуации успеха(1мин),
- инструкция домашней работы(2 мин.)
Мотивация учения: «Желание выступать на сцене. Концертное выступление – лучший учитель музыканта – исполнителя. Воспитывай свой аппарат так, чтобы быть готовым и вооружённым на любой случай, тогда, разучивая пьесы, ты сможешь направить свои силы на их духовное содержание».
Планируемые результаты:
- владение учеником теоретической информацией, на основе которой будут развиваться умения и навыки;
- умение самостоятельно анализировать произведение, определять художественный замысел, находить формы и способы его выражения, интерпретировать;
- умение оценивать своё исполнение, самостоятельно находить способы исправления неудавшихся моментов;
- владение разными видами техники;
- понимание степени своей успешности в исполнительской деятельности.
Практическая часть(ход урока):
- это учебный музыкальный материал урока, ведётся работа над музыкальным материалом, доводится до более качественного исполнительского уровня на данном этапе работы.
Задачи:
- воспитание силы воли, самостоятельности;
- -воспитание слухового контроля.
Критерии оценки освоения практической части:
- посадка,
- свобода аппарата,
- приспособляемость к инструменту,
- умение пользоваться мехом (филирование звука),
- управление работой мышц,
- слуховой контроль в процессе исполнения,
- выразительность исполнения, логика музыкального развития,
- уверенность и убедительность исполнения;
- умение управлять техническим процессом во время игры.
- умение получить нужный звуковой результат в музыкальном произведении.
Контроль: Аз.Иванов «Полька».
- самоконтроль
- контроль педагога
- экспертный контроль на конкурсах, публичных выступлениях.
Обр.р.н.п. А.Иванова «Как под яблонькой».
Задачи:
- исполнение на одном дыхании;
- рациональные движения;
- развитие эластичности и пластичности мышц;
- работа по частям, добиваясь точной фразировки;
- добиваться согласованности исполнения;
- непрерывное музыкальное движение требует определить места сброса мышечного напряжения.
Способы проучивания:
- пьесу можно проучить, двигаясь в медленном темпе;
- выполнить контрастную динамику.
Чеш. нар. песня «Пусть настроят скрипки».
Задачи:
- передать характер, добиться разнообразия в звучании;
- смена меха должна быть такой, чтобы не нарушить текучесть музыки.
Способы работы:
- проучивать левую руку отдельно;
- работать по кусочкам, добиваясь точного звукового воплощения; в дальнейшем – над соединением этих кусочков.
Аз.Иванов «Полька»
Задачи:
- передавать звук плавными движениями;
- разнообразить звучание при помощи выразительного интонирования вершины каждой фразы;
- продумать динамику для построения формы;
- научиться перестраивать аппарат на исполнение разных видов техники;
- добиваться точного звукового воплощения.
Способ проучивания:
- с остановками, добиваясь точной интонации, свободы и пластичности всего аппарата;
- отдельно проучивать все представленные виды техники;
- играть целиком, осмысливая все звуковые и технические задачи, чередуя темпы, при этом точно выполняя динамические оттенки и фразировку.
Организация домашней работы:
Успешность домашней работы над любым музыкальным материалом зависит от следующих условий:
• заинтересованности учащегося;
• его работоспособности и дисциплинированности;
• правильно намеченного плана развития и обучения (в соответствии с индивидуальными возможностями учащегося);
• правильного выбора заданий;
• четкости поставленных перед учеником задач;
• точности указаний на способы работы;
• анализа причин встретившихся трудностей.
Заключение
Концертное выступление – лучший учитель музыканта – исполнителя.
Музыка – искусство общения, и для музыканта – исполнителя (а таковым является выступающий на сцене ученик) не все равно, общается ли он сам с собой в домашних занятиях или с аудиторией слушателей. Желание самовыразиться перед публикой создает особый эмоциональный тонус, который невозможно создать в домашних условиях или в классе.
Задача учителя обязательно мотивировать учащихся, осуществлять управление их учебно-познавательной деятельностью, консультировать ученика. В завершении урока я хочу сказать, тема обучения одаренных и
талантливых детей одна из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии.
Использованная литература:
1.В.П.Беспалько «Педагогика и прогрессивные технологии обучения».
М.: Просвещение, 1995 год.
2. Алексеев А. Воспитание музыканта-исполнителя. – М., 1980.
3.Ананьева М.В. Развитие волевых навыков студентов-пианистов музыкально-исполнительских вузов. – М., 2008.
4. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. – Л., 1974.
5.Вицинский А. Процесс работы исполнителя над произведением.
6.Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.. 1991.
7.Вчерашний В.В. Психологические особенности подготовки к выступлению. – М.,2004.
8. Гинзбург Л.О. О работе над музыкальным произведением. – М. 1953.
9. Готсиндер А. Музыкальная психология. – М., 1991.
10. Дрындин В.А. Самоконтроль и волевая саморегуляция, как приемы, направленные на преодоление сценического волнения. – М.,2009.
11.Коган Г.О. О работе музыканта-педагога. / Сб.: «Вопросы музыкальной педагогики».№1. – М.,1979.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989.
13.Цыпин Г.М. Музыкант и его работа. / Проблемы психологии творчества. – М., 1988.
14.Цагарелли Ю.А. Психология музыкально-исполнительской деятельности. – М., 1989.
15.В.П.Беспалько «Элементы теории управления процесса обучения».
М.: Просвещение, 1971 год.
16.Г. М. Цыпина «Психология музыкальной деятельности».
17.В. В. Крюкова «Музыкальная педагогика».
19.Ф. Брянская «Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы обучения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Особенности организации животных типа Хордовые"
В конспекте представлены цели и задачи урока, а также формы, методы и средства обучения применяемые в процессе проведения урока....
Урок по теме: "Особенности природы Западно-Сибирской равнины"
Познакомить с особенностями природы Западно-Сибирской равнины....
Открытый урок на уровне методического объединения "Использование компьютерной программы "Guitar-Pro" в работе с учащимися"
Урок проведен 30 марта 2013 года на уровне Коломенского мтеодического объединения в МОУ ДОД "Сосново-Борская ДШИ". Председатель комиссии: Румянцев П. И., заведующий секцией "гитары" Коломенского метод...
Открытый урок на тему : "Особенности работы над двухголосием в классе вокального ансамбля"
Ритмические упражнения с разными метрами, пение канонов и параллельны терций...
Презентация к уроку по теме "Особенности героев В.М. Шукшина в рассказах "Чудики", "Срезал".
Урок по теме: "Особенности героев В.М. Шукшина".Цель: показать своеобразие творчества писателя; познакомить учащихся с многогранной личностью В. Шукшина,закрепить умение давать сравнит...
Открытый урок на тему "Особенности профессии"юрист"
Урок для 1 курса с использованием ИКТ и работы в группах....
Открытый урок Назлымовой Э.А. Тема:"Освоение концертного жанра в младших классах ДШИ и ДМШ. Роль фортепианного концерта в раскрытии творческого потенциала учащихся. Работа над "Легким концертом" Н.И.Сильванского G-dur 1 часть
28 сентября 2017г прошел открытый урок преподавателя Назлымовой Э.А. с уч-ся 3-го класса Чуль Лия-Сарой.Тема: "Освоение концертного жанра в младших классах ДШИ и ДМШ. Роль фортепианного концерта ...