Открытый урок на уровне методического объединения "Использование компьютерной программы "Guitar-Pro" в работе с учащимися"
учебно-методический материал по теме
Урок проведен 30 марта 2013 года на уровне Коломенского мтеодического объединения в МОУ ДОД "Сосново-Борская ДШИ". Председатель комиссии: Румянцев П. И., заведующий секцией "гитары" Коломенского методического объединения. Члены комиссии: Головкова М. Н., директор ДШИ, Дрёмова Н. О., заведующий учебно-воспитательной работой ДШИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka._30.03.2013.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА С МЕТОДИЧЕСКИМИ КОММЕНТАРИЯМИ
преподавателя МОУ ДОД «Сосново-Борская детская школа искусств»
Коломенского муниципального района
Ивановой Юлии Александровны
Предмет: гитара
Тема: «Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с учащимися».
Класс: Костюченко Дарья, 1 класс (бас-гитара), Лебедев Роман, 5 класс (электрогитара)
Дата: 30.03.2013 г.
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент, включающий: - постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность , предмет и тему урока (с учётом реальных особенностей класса , с которым работает педагог). | Продемонстрировать применение современных компьютерных технологий в ДШИ на примере использования данной программы в работе с учащимися класса «гитары». Демонстрация методических приемов работы с учащимися с использованием программы «Guitar-Pro» Настрой учащихся и слушателей на актуальность данного урока, соответствие темы требованиям времени, когда широко применяются компьютерные технологии. |
2. | Краткий обзор программы «Guitar-Pro», включающий: - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; - описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; - определение возможных действий педагога в случае, если ему не удаётся достичь поставленных целей; | Представить структуру и возможности программы. Описание рабочих панелей инструментов, демонстрация возможностей программы с экрана компьютера на большой экран с помощью мультимедийной системы. Ясное представление учащимися и слушателями структуры программы. Ответы на возможные вопросы, которые могут возникнуть у учащихся и слушателей по ходу представления программы. |
3. | Работа с учащимися над изучаемым материалом с помощью программы включает: - определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; - описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; - описание методов и критериев оценивания результатов учащихся в ходе работы. | Продемонстрировать формы работы непосредственно с программой с целью совершенствования учащимися исполнения (ритмическая ровность, фразировка, слаженная игра в ансамбле). Подобрать и представить методы работы надо музыкальным произведением, как отдельными партиями, так и в ансамбле. Работа над композицией К. Веласкес «Бесаме мучо» по аранжировке А. М. Федорова с использованием приемов: включение и выключение дорожек, игра с отдельными партиями, изменения темпа для разучивания, работа с метрономом, использование дублирования голосов, игра под фонограмму «минус». Используя перечисленные приемы, добиться более слаженного ансамбля, метроритмической точности исполнения, уверенности исполнения композиции учащимися. При работе оцениваются: техническое мастерство, старание и прилежание учеников. Создавать историю успеха, если успех был, то нужно его запомнить. |
4. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: - постановку конкретной учебной цели - определение целей и задач , которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; - описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к новому материалу;
| Разбор новой композиции с учащимися – И. С. Бах «Ария». Представить работу программы как редактора табулатур. Прослушивание оригинала произведения. Демонстрация рабочего переложения произведения для программы. Работа над соло-партией: вместе с учеником проанализировать и редактировать партию. Для проверки восприятия учащихся могут быть использованы различные формы: беседа, ответы на отдельные вопросы, проигрывание с листа фрагментов и фраз произведения, индивидуальный подход к каждому учащемуся. |
5. | Задание на дом, включающее: - постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); - определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; - определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | Не секрет, что учащиеся сейчас увлечены компьютерными технологиями, поэтому задания, когда они могу поработать с программой, воспринимаются с особым вниманием. Отвлечь учащихся от вредных для психики компьютерных игр. Мотивация на эффективную самостоятельную работу. Свободное владение своей партией. Работа над материалом разными способами с помощью программы. Освоение нового материала с учетом редактирования партий. |
6. | Рассмотрение этапов освоения учеником программы включает: - демонстрация фото-таблицы «Этапы освоения учащимися программы «Guitar-Pro». - комментарии по каждому этапу освоения программы. | Вывести таблицу на экран. Простейшие приемы работы с программой. Освоение нотной записи. Работа с готовой партитурой. Творческая работа учащихся. Демонстрация композиции М. Будникова «Дождь в джунглях» |
7. | Заключение: - подведение итогов. - выводы. | Введение компьютерных технологий позволяет шагать в ногу со временем, повысить интерес учащихся к занятиям, тем самым улучшить подготовку учащихся. Универсальность программы, возможности для творческого развития учащихся, возможности применения программы для других специальностей и занятий по теоретическим дисциплинам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по информатике 5 класс. Компьютерная графика.
Открытый урок по информатике 5 класс....
Методическое пособие по информатике ( практические работы для учащихся в текстовом редакторе Word)
Методическое пособие по информатике( практические работы для учащихся в текстовом редакторе Word)...
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Методические указания к выполнению лабораторных работ для учащихся НПО для всех специальностей
В работе приведены основные правила и приемы безопасной работы в химической лаборатории, описание методик выполнения лабораторных работ по неорганической химии, список рекомендуемой литературы.Издание...
Применение информационно-компьютерных технологий в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить — это повсеместная компьютеризация и информатизация всех областей человеческой жизни. Это неслучайно. Ве...
Методическая разработка открытого урока по истории на тему: "Путешествие по Древней Греции" для учащихся 5 классов.
Методическая разработка открытого урока по истории на тему: "Путешествие по Древней Греции" для учащихся 5 классов с использованием технологий: игровая, ИКТ, групповая деятельность, сотрудничеств...
Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися и родителями.
Забота воспитателя о создании в отделении благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с пои...
Открытый урок в рамках методического дня "Ученик на планете Урок" по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные", 5 класс
Открытый урок в рамках методического дня "Ученик на планете Урок" по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные", 5 класс...