Технологическая карта урока музыки, 5 класс. Тема: «Вторая жизнь песни»
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Технологическая карта урока музыки, 5 класс. Тема: «Вторая жизнь песни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 24.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки 5 класс «Вторая жизнь песни»
Григорьева Татьяна Александровна,
МОУ СОШ №9 г.Сердобска
Авторы, разработчики: | Учебник Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка». |
Предмет | Музыка |
Класс | 5 |
Цель урока | закрепление представлений учащихся о возникновении песни, |
Задачи | Образовательная:
Воспитательная:
Развивающая:
|
Тип урока | Рефлексия (закрепление новых знаний) |
Тема | Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор |
Планируемый результат
Предметные умения: 1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета. 2. Определять особенности русской народной музыкальной культуры. 3. Уметь использовать понятия: интерпретация, обработка, трактовка. | Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока. Познавательные УУД: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения; Коммуникативные УУД: выражать и аргументировать свои предпочтения и отрицания, используя новые понятия; уметь задавать вопросы. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер, проектор) и т.п.) |
Индивидуальная, групповая, фронтальная. | - Учебник; - Тетрадь; - Компьютерная презентация материала. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | 1 этап – Мотивационный Цель: включение в учебную деятельность, эмоциональный настрой | Музыкальное приветствие, с целью создания настроя. | Приветствие, подготовка речевого аппарата. | Индивидуальная |
2 | 2 этап – Актуализация учебных знаний Цель: воспроизведение детьми знаний, необходимых для открытия нового знания. | Послушайте песню. - О чем эта песня? Какими средствами воспользовался композитор? Какой образ хотел создать композитор в песне? Просмотр видеофрагмента. – Как вы думаете, какая продолжительность жизни этой песни? | Слушание новой песни с целью определения средств музыкальной выразительности, понять какой образ хотел создать композитор и автор текста. Песня плавная, напевная, минорная песня в современных ритмах подходит к образу прощания с золотой осенью. Дети делают вывод, что самые большие по продолжительности жизни – народные песни. Чувства и переживания передаваемые в таких песнях знакомы нам и актуальны для современного поколения. Они просты в исполнении, легко запоминаемы. Исполнение песни “Во поле береза стояла”. Рассуждение о значимости этой песни для русского человека. Песня так полюбилась народу мотивом, душевным исполнением, напевностью. | Фронтальная . |
3. | Постановка проблемы, выявление места затруднения. Цель:осознание недостаточности знания | Просмотр видеофрагментов: 1. (“Песня Сольвейг” Э.Грига в инструментальном исполнении). 2. (“Песня Сольвейг” Э. Грига джазовая обработка, в исполнении оркестра Луи Амстромга).
(прозвучало одно произведение в инструментальных обработках: первое оригинал, а второе джазовая интерпретация В основе 2 композиции импровизация – основная черта джаза. | Просмотр и слушание отрывка 4 симфонии П.И. Чайковского. Исполнение песни. Ребята называют фамилию композитора. Отвечают на вопросы: сколько раз прозвучала мелодия? Какой смысл придала эта песня произведению П.И. Чайковского? Анализ прослушанной музыки. Ответы на вопросы: Вариации. Обработка. Анализ музыкального произведения. Обсуждение сходств и различий. Что нового появилось? Чем отличается обработка от интерпретации? К какому жанру относится вторая композиция? | Фронтальная |
4. | Построение выхода из затруднения Цель: найти способ устранить недостаток знаний | -Как вы понимаете смысл этого выражения? | Дети делают вывод, какая тема урока, цель. Тема: «Живительный родник творчества”. - К песне, как роднику творчества, новых идей и вдохновений обращались композиторы разных поколений, давая ей вторую жизнь. | |
5. | Открытие новых знаний Цель: открыть знания о джазовой музыке. | Учитель раздает наглядный материал для каждой группы (карточки с фотографиями) | Дети по карточкам определяют страну в которой зародился джаз, его исполнителей, цель и особенности музыки, муз.инструменты. | Групповая Работа в группах по 4 человека, по карточкам |
6. | Первичное закрепление Цель: закрепить знания о понятии второй жизни музыки. | Посмотр репродукции картины Константина Васильева “Ожидание”. - Какой смысл заложен в теме нашего урока “Живительный родник творчества”? - Что лежит в основе картины? | Дети описывают репродукцию. Обращают внимание, что это тоже интерпретация “Песни Сольвейг” Э.Грига, но только выраженная не звуками, а цветом. Делают вывод, что нтерпретация одного и того же образа может быть в разных видах искусства. Многие великие композиторы дали вторую жизнь вокальным произведениям, где в основе лежит литература, этим увековечив их. | Фронтальная |
7. | Включение в систему знаний, с проговариванием во внешней речи Цель: повторение изученного | Слушание произведение Луи Армстронга. | Дети делают вывод о жанре произведения – джаз, его особенностях. | Фронтальная |
8. | Работа с певческим материалом Цель:развитие певческих навыков у детей. | Исполнение песни. | Индивидуальная | |
9. | Рефлексия Цель: соотнесение цели урока и результата | Давайте подведем итоги сегодняшней работы на уроке в парах. | Дети получают карточки с тестом- картинками по теме, обводят нужное фломастером. | Групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по музыке 5 класс тема : Вторая жизнь песни
Только в XVIII веке впервые стали изучать и записывать народную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Поэты и писатели и композиторы обращались к народной песне, как источн...
Технологическая карта урока музыки на тему "В минуты праздности на берегу моря" 5 класс
Урок музыки с использованием электронного учебника. Образ моря в искусстве....
Технологическая карта урока музыки по теме «Мюзикл». 5 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕПО ТЕМЕ «Мюзикл»....
Технологическая карта урока музыки по теме "Музыкальные инструменты. Времена года П. Чайковский" (4 класс)
Цель: знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов группы медные духовые. ...
Технологическая карта урока музыки по теме "Что такое гармония в музыке?" (6 класс)
Цель: сформировать представление о гармонии, её проявлениях в жизни, искусстве, музыке...
Технологическая карта урока музыки на тему «Авторская песня: прошлое и настоящее» (6 класс)
Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 6Тема урока: «Авторская песня: прошлое и настоящее»Тип урока: урок усвоения новых знанийОбору...
Технологическая карта урока музыки на тему «Авторская песня: прошлое и настоящее» (6 класс)
Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 6Тема урока: «Авторская песня: прошлое и настоящее»Тип урока: урок усвоения новых знанийОбору...
- Мне нравится (1)