Технологическая карта урока музыки на тему «Авторская песня: прошлое и настоящее» (6 класс)
план-конспект занятия по музыке (6 класс)
Данные об учителе: Крапивко Наталья Владимировна
Предмет: музыка
Класс: 6
Тема урока: «Авторская песня: прошлое и настоящее»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация, доска, фотографии композиторов авторских песен
Формы урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Цель урока: Создать условия для знакомства с одним из видов отечественной музыкальной культуры
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с жанром авторская песня, раскрыть такие понятия как ваганты, барды.
Воспитательные:
- содействовать в ходе урока способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса учащихся;
- умение выделять главное, существенное;
- развитие творческой активности
Планируемый результат:
Предметные:
- знать исполнителей авторской песни;
- уметь анализировать творчество исполнителей авторской песни.
Личностные:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;
- выражение собственной точки зрения по теме урока;
Метапредметные:
Коммуникативные:
- слушать собеседника и вести диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные:
- ставить учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия.
Познавательные:
- формирование художественного вкуса, интереса к музыкальному искусств
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки в 6 классе
Данные об учителе: Крапивко Наталья Владимировна
Предмет: музыка
Класс: 6
Тема урока: «Авторская песня: прошлое и настоящее»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация, доска, фотографии композиторов авторских песен
Формы урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Цель урока: Создать условия для знакомства с одним из видов отечественной музыкальной культуры
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с жанром авторская песня, раскрыть такие понятия как ваганты, барды.
Воспитательные:
- содействовать в ходе урока способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса учащихся;
- умение выделять главное, существенное;
- развитие творческой активности
Планируемый результат:
Предметные:
- знать исполнителей авторской песни;
- уметь анализировать творчество исполнителей авторской песни.
Личностные:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;
- выражение собственной точки зрения по теме урока;
Метапредметные:
Коммуникативные:
- слушать собеседника и вести диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные:
- ставить учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия.
Познавательные:
- формирование художественного вкуса, интереса к музыкальному искусств
№ | Этапы проведения урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
1. | Мотивирование к учебной деятельности Цель: заинтересовать детей через определение личной значимости, практической направленности, социальной ситуации и т.д. 2-3 мин. | - приветствие; - отвечают на вопросы учителя, высказывают мнения. | - приветствие; - организует беседу. | (Распевка) - Здравствуйте, ребята, здравствуйте! - Вы видите, на уроке присутствуют гитара, палатка, кеды, рюкзак. - Кому принадлежат эти вещи? - Как связаны туристы и музыка? - А какие песни они поют? |
2. | Формулирование темы урока, постановка цели Цели: подведение детей к формулированию конкретной, достижимой, понятной цели 2-3 мин. | - принимают участие в беседе; - формулируют задачи; - ставят цель: познакомиться с жанром авторской песни. | - организует проблемную ситуацию, которая помогает сформулировать цели и задачи урока; - демонстрация презентации. | - А кто эти песни сочиняет? (авторы) - А как вы думаете, музыку и стихи сочиняют разные авторы? - А обязательно ли авторы этих песен являются музыкантам профессионалами? - А может сам автор быть исполнителем таких песен? - А как называют такие песни, когда автор слов, музыки, исполнитель - один и тот же человек? (Авторские песни) - О чем пойдет речь на уроке? (Об авторских песнях) - Тема урока «Авторская песня – прошлое и настоящее» (слайд 1) - Какова цель урока? - Что вы хотите узнать об авторских песнях? (Познакомиться с авторской песней, историей создания, авторами) |
3. | Актуализация знаний и определение затруднений в деятельности через создание учебно-проблемной ситуации Цель: воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания, выход на задание, вызывающее познавательное затруднение. 2 мин. | - отвечают на вопросы учителя. | - организует беседу. | - Кого видите на 2 слайде? (Скоморохов) - Кто такие скоморохи? (Странствующие актеры Древней Руси, потешавшие народ пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах) - А кого видите на этом слайде? (3 слайд) (это ваганты) - А кто такие ваганты, вы должны узнать, прочитав в учебнике на странице 80-81. |
4. | Постановка учебной задачи Цель: постановка конкретной задачи урока, которая поможет разрешить возникшие затруднения, составление плана работы. 2 мин. | - знакомятся с планом работы. | - знакомит с планом работы. | - Читайте внимательно и ответьте на вопросы ( слайд 4) 1. Кто такие ваганты? 2. Чем они прославились? 3. На что опирались в своем творчестве? |
5. | Изучение нового материала Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией 20 мин. | - работают с учебником, ищут ответы на вопросы, рассказывают классу, дополняют ответы; - слушают музыку; - отвечают на вопросы, восприятие и анализ произведений. - работают в парах, добывание знаний в новой ситуации; | - организует самостоятельную работу, направляет деятельность учащихся на самостоятельный поиск информации; - слушает ответы детей; - организует слушание; - организует работу в парах. |
Ответы на вопросы. - Ваганты – шутники, актеры, певцы, рассказчики, акробаты, студенты, монахи, философы. - Ваганты преподавали и учились в университетах, писали стихи на латыни. - Ваганты опирались на традиции церковных песенных и речевых жанров, на опыт народной песенной лирики, обрядовой поэзии. - До нашего времени дошли стихи и песни неизвестных поэтов и музыкантов 12-13 вв. - Какая песня прославляет академию и преподавателей-профессоров и уже несколько лет является Международным студенческим гимном? - «Гаудеамус». (слушание, слайд 5) -А какая песня рисует нам образ жизнерадостного, беззаботного школяра? - «Из вагантов» - Кто автор этой песни? -Давид Тухманов. (слушание) - А что общего в этих песнях? - Жизнерадостный характер этих песен. - А чем отличаются? -Исполнением. «Гаудеамус» - хоровая песня, обращенная к широкой аудитории, а вторая – сольная. 2. Следующее задание. Работа в парах (стр.82-83) 1 пара выписывает авторов-исполнителей. 2 пара готовят сообщение об авторской песне 3 пара ищут ответ на вопрос: - В чем ценность авторской песни? Заслушивание ответов, которые подготовили пары.
- Обратите внимание на 9 слайд. Это Валерий Грушин – исполнитель бардовской песни. Трагически погиб в 22 года, спасая из речки тонущих детей. И в честь него на берегу реки Волга ежегодно проводится фестиваль авторской песни. |
6. | Закрепление нового материала Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности 2 мин. | Узнают мелодии песен | Организует игру | Поиграем в игру «Угадай мелодию». По началу звучания песни вы должны догадаться, что это за песня. 1 «Как здорово…» 2 «Милая моя» 3 «До свидания, мальчики». 4 «Гимнастика» (физкультминутка) |
7. | Контролирующее задание Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний 5-6 мин. | - узнают авторов песен; - отвечают на вопросы учителя; - исполняют песню. | - объясняет задание; - организует вокально-хоровую работу. | На листах написаны фамилии бардов: Олег Митяев, Булат Окуджава, Юрий Визбор, Владимир Высоцкий - Соедините название песни с автором.
- Предлагаю спеть песню «Как здорово, что…» (10 слайд) - Как нужно исполнять эту песню? - С душевным теплом, с радостью, нежно, весело, в конце с грустью. - Найдите строчки, раскрывающие смысл песни. - Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. - Когда и где ее можно исполнить? (Исполнение, стоя, обнявшись) |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов обучения Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей 2 мин. | - подводят итоги работы; – оценивают работу друг друга. | - помогает детям подвести итог, оценить работу на уроке. | - Какую цель мы ставили в начале урока? - Мы выполнили задачи, которые ставили? - Песни каких бардов вы хотели бы разучить? - О ком из них хотите узнать больше и рассказать другим? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме"Авторская песня.прошлое и настоящее" Музыка 6 класс .Критская, Шмагина.
Открытый урок по теме "Авторская песня" редакция Сергеевой,Критской,6 класс. История создания авторской песни:кто такие "барды",русские певцы-сказители-"Баян",Садко.Биографии Окуджавы,Высоцкого.Песни ...
Презентация "Пою, Богу моему". Иеромонах Роман (Матюшин) - для урока музыки в 6 классе на тему: "Авторская песня: прошлое и настоящее"
«Пою, Богу моему». Иеромонах Роман (Матюшин).Янайкина Дина Михайловна – учитель музыки МБОУ ООШ № 14 г. УльяновскаПрезентация к уроку музыки в 6 классе на тему: "Авторская песня: прошлое и настоящее" ...
Конспект урока по музыке в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"
Коснспект урока музыки в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"...
Конспект урока по музыке в 6 классе по теме: "Авторская песня.Прошлое и настоящее"
Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....
Презентация на тему: "Авторская песня: прошлое и настоящее" 6 класс
Презентация на тему: "Авторская песня: прошлое и настоящее" 6 класс...
Урок музыки в 6 классе по теме "Авторская песня: прошлое и настоящее"
Конспект урока музыки по программе Критской Е.Д., проводимого в 6 классе по теме: "Авторская песня: прошлое и настоящее"...
Технологическая карта урока музыки на тему «Авторская песня: прошлое и настоящее» (6 класс)
Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 6Тема урока: «Авторская песня: прошлое и настоящее»Тип урока: урок усвоения новых знанийОбору...