Технологическая карта урока музыки на тему "В минуты праздности на берегу моря" 5 класс
методическая разработка по музыке (5 класс)
Урок музыки с использованием электронного учебника. Образ моря в искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок музыки с использованием электронного учебника | 55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ.
УЧИТЕЛЬ: МАМЕДОВА ЕКАТЕРИНА ПАВЛОВНА
Тема | «В минуты праздности на берегу моря» | ||||
Цель | Доказать глубину, важность и актуальность образа моря в искусстве посредством знакомства с ярчайшими образцами классической музыки и живописи | ||||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Обучающиеся будут иметь возможность понимать всю глубину и важность образа моря в искусстве, оперировать ярчайшими образцами классической музыки и живописи | - Формирование основ музыкальной культуры как неотъемлемой части общей духовной культуры; - развитие образного, ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, анализ музыкальных образов; - формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность – слушание музыки, пение; - овладение способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью | - Формирование умения самостоятельно определять цели и задачи своего обучения; - развитие умения строить логическое рассуждение, делать выводы; - развитие навыков смыслового чтения; - формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - развитие умения осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей; владение устной и письменной речью | - Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера; | ||
Тип урока | комбинированный | ||||
Основные понятия | Образ моря, эскиз, симфонический эскиз, творческая мастерская | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Живопись, литература | Работа с учебником, диалог, творческая мастерская | Учебник «Музыка». В.О.Усачева, Л.В.Школяр, изд. Вентана-Граф Интернет-ресурсы: яндекс картинки, википедия | |||
Домашнее задание: | Самостоятельно познакомиться с симфонической поэмой М.Чюрлениса «Море» |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организацион-ный этап. | Учитель встречает учащихся под шум моря. Приветствует учащихся и приглашает совершить путешествие на морской берег | Ученики готовят рабочее место. Приветствуют учителя. Фиксируют в своей памяти звучащий фрагмент. | К.: следовать морально-этическим принципам общения и сотрудничества Р.: мобилизация усилий при подготовке к уроку; торможение отвлекающих факторов |
2. Актуализация знаний. | Учитель регулирует действия учеников при работе с электронным учебником. Ведет диалог. Тем самым подводит учеников к теме урока и его цели. | Ученики работают с электронным учебником самостоятельно, а затем вслух. Высказывают вслух свои размышления. Отвечают на вопросы учителя. Ставят задачи урока. | П.: делать выводы на основании причинно-следственных связей; строить логическое рассуждение; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение произвольно строить речевое высказывание в устной форме Р.: самостоятельное определение задачи учебной работы; К.: умение работать в группе; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. |
3. Изучение новой темы. | С помощью электронного учебника учитель подводит учеников к новой теме. Знакомит учеников с именем композитора К.Дебюсси и его произведением «Море». Знакомит с понятием «эскиз» и «симфонический эскиз» | Ученики работают с электронным учебником. Отвечают на вопросы учителя. Размышляют. Усваивают новый материал. | П.: строить логическое рассуждение; давать определение понятиям; умение произвольно строить речевое высказывание в устной форме К.: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. |
4. Физкультминутка | Учитель озвучивает правила игры «Море волнуется раз» с элементами ритма. | Ученики внимательно слушают правила физкультминутки. Выполняют ритмические упражнения. | К.: умение работать в группе |
5. Творческая мастерская. | Учитель предлагает ученикам создать свои творческие эскизы, используя разные формы работы: рисунок, цветовую палитру, графическое изображение, слово. Объясняет ход работы творческой мастерской. Комментирует полученный результат. | Ученики становятся творцами. В разнообразных формах работы они развивают творческие способности. Слушая эскизы Дебюсси, они фиксируют на бумаге рисунки, графические рисунки, свои размышления | П.: строить логическое рассуждение; творческое преобразование информации; умение произвольно строить речевое высказывание; опыт разработки нескольких вариантов решений Р.: проявление настойчивости и активность в случае учебных затруднений |
6. Рефлексия. | Учитель задает ученикам вопросы по материалу урока. Предлагает ученикам поменяться творческими работами и поставить отметку | Ученики отвечают. Поверяют работы друг друга. Ставят отметку. Сдают свои творческие работы. | П.: делать выводы на основании причинно-следственных связей; принятие и обоснование решения на основе самостоятельно полученной информации Р.: оценка и осознание качества и уровня усвоения знаний |
7. Разучивание песенки о море | Учитель исполняет песенку о море Б.Окуджавы | Ученики вместе с учителем разучивают песню | П.: творческое преобразование информации; К.: умение работать в группе |
8. Домашнее задание. | Учитель предлагает ученикам выполнить домашнее задание – самостоятельно познакомиться с симфонической поэмой «Море» М.Чюрлениса | Ученики фиксируют заданное в дневнике. | Р.: принятие и постановка учебной задачи К.: задавать вопросы для организации собственной деятельности при подготовке ДЗ П.: поиск и оценка ресурсов, необходимых для решения задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"
Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема: «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)Цели: Образовательный аспект :·...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии".
Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии...
Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации»
Технологическая карта к уроку музыки в 6 классе "Образы симфонической музыки" по программе.авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Цель урока:познакомить с выразительными возможн...