Перспективное планирование вокальной студии "До-ми-соль-ка" 2022г.
план-конспект по музыке
Программа расчитана на развитие вокальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_vokalnoy_studii_do-mi-sol-ka_2022g.docx | 20 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН-ПРОГРАММА РАБОТЫ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ «ДО-МИ-СОЛЬ-КА».
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
План - программа расчитана для детей 5 - 7 лет (старшая и подготовительная группы). Воспитание детей, особенно этого возраста, на вокальных традициях, является одним из важнейших средств нравственного и эстетического развития. Песня - это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что даёт возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность детского сада. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встаёт вопрос об оптимальных связях между непосредственно — образовательной деятельностью и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в студии. Музыкально - эстетическое и вокально - техническое развитие дошкольников идут взаимосвязано и неразрывно. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.
ЦЕЛЬ- Развитие индивидуальных и коллективных вокальных способностей.
ЗАДАЧИ- Воспитывать интерес и любовь к пению.
-На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен, расширить знания ребят об истории Родины, её певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
-Научить воспринимать музыку, вокальные произведения, как важную часть жизни каждого человека.
-Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, развивать звуковысотный и ритмический слух, обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.
-Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приёмы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса и раскрыть творческий потенциал детей.
-Сформировать потребность в общении с музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлечённости, успешности каждого члена коллектива. Занятия проводятся 2 раза в неделю и имеют следующую структуру:
Распевание. ЦЕЛЬ-Последовательное расширение диапазона, формирование правильного голосообразования. Разучивание и исполнение новых песен. ЦЕЛЬ-Обучение исполнению песен разного характера и темпа, исполнение песен с эмоциональным настроем.
Музыкальная грамота. ЦЕЛЬ-Расширение представлений о вокальной музыке, об основных средствах выразительности.
Рече-ритмические игры и упражнения. ЦЕЛЬ-Развитие чувства метро-ритма.
Исполнение знакомых песен. ЦЕЛЬ- Закрепление навыков выразительного пения группой и индивидуально.
На каждом занятии представлены все элементы структуры. В течении года показателями результативности обучения пению могут быть выступления детей на различных мероприятиях (концертах, праздниках, развлечениях и т.д.)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР | |
Распевание. | Развивать и расширять диапазон детского голоса. Учить брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами. Учить распределять дыхание при пении протяжных фраз. | Упражнения на развитие музыкального слуха и голоса. | ||
Разучивание и исполнение новых песен. | Учить чисто интонировать мелодию в диапазоне до (1октавы) — ре (2октавы). Учить вместе начинать и заканчивать песню. Петь с муз. сопровождением и без него. Выразительно исполнять песни с разным эмоционально-образным содержанием. Петь без напряжения, протяжно, подвижно, легко, отрывисто, не форсируя звук с чёткой дикцией. | Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение по руке (кулачок — ладощка), по фразам, на гласные, на слоги. | ||
Музыкальная грамота. | Упражнять в различении звуков по высоте, по длительности. Учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, куплет, припев. | Познакомить с основными средствами музыкальной выразительности: мелодия, ритм, темп, динамика, сопровождение. Дать понятия «хор», «солист». | ||
Рече-ритмические игры и упражнения. | Развивать и тренировать чувство метро-ритма, ритмический слух. | Картотека игр и упражнений. | ||
Исполнение знакомых песен. | Развивать музыкальную память. Учить сольному исполнению. Учить петь выразительно ( в коллективе слаженно), в разных темпах, меняя динамические оттенки, отчётливо произносить слова, чисто интонировать мелодию, брать дыхание по музыкальным фразам, точно воспроизводить ритмический рисунок. | Пение ранее выученных песен подгруппой и индивидуально. Пение с движением, инсценирование песен. |
Программно-методическое обеспечение:
- «Учите детей петь»: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-7 лет: Кн. для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина и Е.А. Дубровская. - М.: Просвещение, 1987, 1988г. 144 с.: нот.
- Дубровская Е.А. «Ступеньки музыкального развития»: Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Е.А. Дубровская.- М.: Просвещение, 2003.-с.: нот.
- Журнал «Музыкальная палитра»
- Журнал для музыкальных руководителей в детском саду « Колокольчик»
- Журнал «Музыкальный руководитель»
- Минусовки песен известных детских вокальных групп: «Барбарики», «Волшебный микрофон», и т.д. А так же песни известных детских авторов: Т. Морозовой, В. Шаинского, О.А. Девочкиной, Крылатого и т.д.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1.Наличие интереса к вокальному искусству, стремление к вокально — творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, концертах, праздниках, досугах, открытых занятиях и презентациях).
- Владение некоторыми основами музыкальной грамоты, правильное использование голосового аппарата.
- Проявление навыков вокально — хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, правильно передавать ритмический рисунок, чётко и ясно произносить слова — артикулировать при исполнении).
- Стремиться передавать характер песни, уметь исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию в ней, усовершенствовать свой голос.
- Уметь двигаться под музыку в характере, не бояться сцены, владеть культурой поведения на сцене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игр, направленных на формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование и содержание игр....
перспективное планирование на 2012 - 2013 учебный год по коррекции и предупреждению дисграфии для 2-ых классов
Здесь разработан блок подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР и ФФНР. В данном планировании прописаны все темы и задачи каждого занятия...
Годовое перспективное планирование учителя-логопеда ГБОУ СОШ №1176 Кругловой Екатерины Сергеевны
Здесь описываются все мероприятия запланированные для проведения в этом учебном году. В данном плане размещены тематика и основные моменты работы учителя логопеда в школе....
перспективное планирование по поисково-исследовательской деятельности детейс нарушением слуха 4 года обучения
Перспективный план по поисково- познавательной деятельности детей с нарушением слуха позволит педагогам проводить подобные занятия с детьми в свободное от основных видов дея...
Перспективное планирование по развитию речи
Перспективное планирование коррекционной работы по развитию речи в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...