Конспект занятия 5 кл музыка
план-конспект занятия по музыке (5 класс)
Конспект занятия для 5 классов по программе Е.Д.Критской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5klass.docx | 13.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ Школа № 310 “Слово” Фрунзенского района
г.Санкт-Петербург
Конспект
Урок музыки в 5 классе
Составила ; учитель музыки Аспаева В.В.
2022г
Тема: ” Вторая жизнь песни.Живительный родник творчества.”
Цель: Углубление представлений учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни.
Задачи урока:
- Осмысление народных истоков профессиональной музыки;
- Знакомство с современной интерпретацией классической музыки;
- Формирование интереса к различным направлениям музыкального искусства;
- Умение строить высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей.
Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ.
Вид урока: расширение и усвоение новых знаний.
Планируемые результаты изучения: Понимать особенности русской народной музыкальной культуры. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке.
Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, колонка,текст песни,презентация.
Музыкальный материал: «Камаринская» рус. нар. п., П. Чайковский, «Симфония №4»финал.
Ход урока.
Ход урока.
- Приветствие учащихся.
- Проверка по журналу.
- История создания жанра романс.
- Прослушивание музыкальных фрагментов,анализ музыкальных произведений.
- Физкультминутка
- Прослушивание песни
“Генерал” - Распевание
- Исполнение песни вместе с учителем
- Итог темы урока .
- Выставление оценок.
Организационная часть. Приветствие учащихся..
Основная часть.
Актуализация знаний
Повторить основные моменты предыдущего урока, с творчеством каких композиторов мы знакомились? Дать определения: песня без слов, баркарола.
Песни без слов – это небольшое инструментальное произведение лирического характера. Баркарола - песня на воде.
Вступительная беседа.
В 18 веке стали изучать и фиксировать народную песню,появляютя сборники народных песен с напевами.Поэты и писатели обращаются к народной песне,как источнику русской поэзии.
Скажите ,а могут ли композиторы использовать народную музыку в своем творчестве? Со всем вниманием и любовью изучают музыкальный фольклор композиторы. Народное творчество, как неиссякаемый родник, питает их чудесными мелодиями. Подсказывает сюжеты и темы. Особенно привлекали композиторов сокровища мелодий народных песен и плясок – музыкальный язык народа. К нему постоянно обращались и обращаются композиторы, подобно тому, как писатели и поэты пользуются богатствами народной речи.
Но помимо простых обработок, когда песня остаётся песней, независимо от того сохранена она как вокальное сочинение, или изложена для какого – либо инструмента или оркестра, мы с вами знаем и более сложные типы обработок. Давайте вспомним, как называется музыкальная форма, когда звучит тема с изменениями?
Ответы : Музыкальная форма, в которой звучит тема с изменениями, называется вариации.
Формулирование темы урока.
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Ответы детей: Мы будем говорить о связи народной песни с композиторской.
- Сегодня мы поговорим на тему: «Вторая жизнь песни».
- Исходя из темы, определите цель нашего урока.
Ответы детей: Познакомиться с творчеством композиторов в основу которых положены мелодии народных песен.
Планирование деятельности.
- А теперь давайте составим план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?
- Послушать произведения П. Чайковского;
- Выяснить какие народные песни он использовал в этих произведениях;
Работа над новым материалом.
Вот что говорил о значении народного творчества С. Рахманинов: «Разнообразие народного песенного материала в России почти беспредельно. На огромных пространствах страны объединены разные народы. У них различные языки и различные песни. У меня создалось убеждение, что в тех странах, которые особенно богаты народными песнями, естественно развивается великая музыка».
К народной песне обращались композиторы разных поколений. Включая народные напевы в свои крупные инструментальные произведения, композиторы давали им вторую жизнь.
Давайте послушаем песню, разберем характер и вспомним отличительные черты народной от композиторской.
1. Русская народная песня «Камаринская»
Тему русской народной песни «Камаринская» использовали многие композиторы. П. Чайковский в «Детском альбоме предложил свой вариант обработки этой песни. Давайте послушаем и сравним.
Задание 1. Послушать произведения П. Чайковского.
«Камаринская» П. Чайковский.
2. Определить характер музыкального произведения
3. К какому жанру мы можем отнести народную песню?
(ответы уч-ся)
- Давайте послушаем знакомое вам произведение, вспомним, как оно называется, и какую народную песню он использовал?
2.«Симфония №4. Финал» П. Чайковский.
(ответы уч-ся)
Народная «Во поле березка стояла»
М.И. Глинка говорил: «Создаёт музыку народ, а мы, художники, только её аранжируем».
Другим ярким представителем русских композиторов является Н. А. Римский-Корсаков В своих симфонических произведениях и операх, композитор использует мелодии разного характера. Например, Белочка , в опере «Сказка о царе Салтане» , используется мелодия русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде» .
«Во саду ли в огороде» из оперы «Сказка о царе Салтане»
«Во саду ли в огороде» народная песня.
Физкультминутка.
Вокально-хоровая работа
Распевание.
1.Упражнение на дыхание.
2.Упражнение на дикцию
3.Упражнение на ритм.
Прослушивание песни “Генерал”.
Исполнение вместе с учителем.
Подведение итогов.
- Какой вывод можно сделать?
- Песням композитор дал вторую жизнь.
- Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?
- Что самое главное необходимо запомнить с урока?
Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта занятия "Музыка в 1812 году".
Участие нашего любительского объединения в школьной жизни. Занятие с пятыми-седьмыми классами в рамках предметной декады, посвящённой двухсотлетию Отечественной войны....
конспект интегрированного занятия "Рисуем музыку" - "Образ Бабы-Яги в произведении П.И.Чайковского
Задачи деятельности: 1. Познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Баба - Яга».2. Обратить внимание детей...
Конспект занятия по образовательной области "Музыка" в подготовительной группе
На занятии дети приобщаются к культуре родной Кубани.Поют песни о Кубани, танцуют кубанские танцы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1
"В гостях у Царицы знаний"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2
«Сказочная страна Марии, Мирабеллы»...
Конспект комплексного внеклассного занятия по музыке и изобразительному искусству «Народное творчество в музыке и живописи»
Данная разработка поможет учителям музыки и изобразительного искусства в проведении внеклассной работы по предметам. В ходе занятия ученики познакомятся с изделиями народных мастеров России, расш...
Конспект занятия по музыке "Детские образы в музыке"
Дидактическое обоснование:Музыка 3 класс, автор программы Г.И. Сергеева, Е.Д. Критская, 2017 г.Тема урока: «Детские образы в музыке».Дидактическая цель: создать условия для овладения...