Конспект занятия по образовательной области "Музыка" в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке на тему

На занятии дети приобщаются к культуре родной Кубани.

Поют песни о Кубани, танцуют кубанские танцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mukhe_tsokotukhe.docx337.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 20 г.Лабинска муниципального образования Лабинский район Краснодарского края

(конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области «Музыка»)

D:\картинки\Фото\IMG_2512.jpg

Автор: музыкальный руководитель Козьменко Л.А.

2012 г.

Пояснительная записка

к занятию "В гости к Мухе - Цокотухе»"

        Занятие для детей подготовительной  группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А., В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и рекомендациями по реализации концепции содержания дошкольного образования Кубани в части воспитания у дошкольников любви к родному краю.

        Представленный конспект – является авторской разработкой на основе стихотворения К.Чуковского «Муха-Цокотуха», построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
  • Принцип психологической комфортности

Цель занятия: 

Расширить знания и представления детей об искусстве Кубани.

Программные  задачи: 

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки художественного исполнения русских и кубанских плясок.
  • Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о русских и кубанских музыкально – ритмических движениях.

Развивающие:

  • Формировать музыкальные способности, содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к культуре родного края.
  • Воспитывать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).

Материал:

  • На центральной стене изображение хаты казака, деревья, плетень.
  • Детские костюмы: Мухи, Волка, Ёжика, Медведя, Белки, Петуха, Лисы, Блошек, Бабочек, Пчелы, Таракан, Паука, Комара.
  • Костюм Феи, «волшебная палочка».
  • Атрибуты: игрушечная монетка, короб, ленты, ткани, вафли, конфеты, крынка с мёдом, орехи грецкие, сапожки бутафорские, самовар игрушечный, игрушечная сабля, фонарик, барабан.
  •  Аудиозаписи кубанского кубанского  казачего хора:

         « Ой, на горе-то калина», « Тополь-тополёк», « Ой, це ду я», « Коса  

         вьётся». Запись русского хоровода « Русская народная песня».

Предварительная работа:

Знакомство с традициями и бытом кубанского народа, просмотр презентации «На Кубани мы живем»;  беседы о быте казаков, плясках, хороводах. Разучивание кубанских игр, плясок, хороводов.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Наглядный метод (мультимедийная презентация «На Кубани мы живем», наглядное пособие по Кубановедению)

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – выполнение музыкально-ритмических движений «Повтори за Феей»)

• Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)

• Прием эмоциональной заинтересованности («Приход Феи Танцев»)

• Игровой прием (игра на музыкальных инструментах)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

• коммуникация (чтение стихотворений) ;

• познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации).

Применение инновационных технологий – использование ИКТ в предварительной работе позволило заинтересовать и привлечь внимание детей познакомить их с кубанскими народными танцами.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия.   Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

В конце занятии педагог проводит анализ выполнения музыкально-ритмических движений.    

Под музыку кубанского казачьего хора  дети подготовительной группы заходят в зал и становятся возле стульчиков.

Музыкальный руководитель

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы будем вспоминать русские и кубанские движения. Которые мы уже выучили в течении года. Ой, ребята, кто-то стучится к нам. Кто же это?

( заходит Фея Танцев)

Фея

Здравствуйте, мои милые друзья!

Моя волшебная палочка к вам сегодня привела.

Хочу представиться, Фея Танцев я.

Кто любит пляски весёлые,

Кто дружит с песней озорной,

Я приглашаю движения знакомые

Сегодня повторить со мной.

Музыкальный руководитель

Да, Фея, наши дети знают много движений

Ну-ка, девочки, выходите

Движения показать спешите.

Полочка у девочек высоко,

Пляшут « ковырялочку» они легко.

С подскоком правый носок назад,

А потом вперёд на пятку

Три притопа – раз, два, три.

С левой ноги движения повтори.

Фея

А теперь под музыку начинайте,

Дружно движение повторяйте.

(Девочки выполняют « ковырялочку» под музыку).

Музыкальный руководитель

Фея, посмотри,

А мальчики у нас казачата,

Очень ловкие ребята.

Выполним присядку с вами,

Ну-ка выполняйте сами.

(Мальчики выполняют движение « присядку».)

Фея

Молодцы, ребята. Очень красиво выполняете присядку и спину держите ровно.

Музыкальный руководитель

Научились мы друзья,

Выполнять притопы.

Три притопа вправо, три притопа влево.

Веселись, не робей, выполняй посмелей!

( Все дети выполняют движение притопы)

Фея

Ну, а вот движенье понравится всем

И не трудное оно совсем.

Я сначала покажу, а вы запоминайте,

А теперь все вместе за мной повторяйте.

( Фея показывает движение « верёвочка»)

Музыкальный руководитель

Топающий шаг я знаю

Всех он очень увлекает.

С правой ноги по кругу идём

Всех танцевать  с собой зовём.

( выполняют движение « топающий шаг» ).

Фея

Вот и танцев урок, завершил свой срок.

Но для вас сейчас наступает сказки час.

Я когда  к вам шла Муху-Цокотуху встретила

У неё сегодня день рожденья,

Наряжается она без стесненья.

Я Муху-цокотуху и её гостей к вам пригласила.

Здесь плясать и веселиться их попросила.

Блошки и бабочки собираются

Пчёлка срочно наряжается.

Таракан и комар спешат .

Муху поздравить хотят.

Вы тихонечко сидите, да сказку смотрите.

Много движений увидите сейчас,

Ну, всем вам добрый час!

Сказочница

На хуторе нашем вишневом

Где катится речка вольна.

В красивых девичьих обновах

Муха-цокотуха жила.

Муха –муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Что же Муха там нашла.

( бежит  Муха под музыку прямым галопом ,  и находит игрушечную « денежку»)

Сказочница

Муха во поле была ,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар,

Чтобы выбрать там товар.

( играет музыка, выходят звери- базарщики и останавливаются. Муха подбегает к Волку)

Волк ( держит короб с тканями и лентами и поёт  под  русскую народную мелодии.

« Ой, полным- полна коробушка»)

Ой, полным-полна коробушка,

Есть и ситец и парча.

Всё отдам- тебе зазнобушка,

С молодецкого плеча.

Сказочница

Нашей Мухе не нужны ситец и парча,

Наша Муха промолчала и вперёд пошла.

( Муха подбегает к Ёжику, который поёт .)

Ёжик

Я колючий серый Ёж,

Всем вам сладости принёс.

Вафли ароматные и конфеты мятные.

Сказочница

Не понравились Мухе ни пряники, ни вафли.

Побежала Муха по дорожке дальше.

( Муха подбегает к Медведю, который поёт.)

Медведь

А я по лесу, а я по лесу,

Шёл по лесу я гулял и колоду отыскал.

Покупайте мёд, ох душистый мёд.

Будешь Муха чай с ним пить

И гостей своих кормить.

Сказочница

Нет не хочет Муха мёд

Муха к белочке идёт.

Белочка( поёт)

А я песенки пою и орешки всё грызу.

А орешки не простые,

В них скорлупки золотые

Покупай орехи, Муха,

Будешь грызть зимой от скуки.

Сказочница

Стало жаль копейку Мухе,

К петуху она пошла и копейку понесла.

Петух( поёт)

Скоро будет у нас зима,

Купи сапожки ты у меня,

Будешь сапожки ты носить и меня благодарить.

Сказочница

Но вдруг видит Муха Лису,

И ей кричит на бегу.

Муха

Ах ты, Лисонька – Лиса,

Что ты прячешь от меня?

Лиса( поёт)

 Продаю я , Муха, новый самовар,

Покупай, ты, Муха, только мой товар.

Будешь именинница, чай с него ты пить.

Будешь именинница ты гостей поить.

( Муха отдаёт « денежку»  и берёт самовар).

Сказочница

Сходила Муха на базар и купила самовар.

Муха

Приходите ко мне гости,

Я вас чаем угощу!

Сказочница

Приходили к Мухе блошки,

Приносило ей сапожки.

( заходят « Блошки» , несут сапожки)

Блошки

Ты прими от Блошек вот эти сапожки.

Сапожки не простые, в них застёжки золотые.

Веселил нас много раз наш кубанский перепляс.

И сегодня не скучаем, всех  на танец приглашаем.

Танец Блошек 

( музыка -Кубанский казачий хор « Ой це ду я» )

Сказочница

Приходила к Мухе бабушка Пчела.

Пчела

Я соседка Пчёлка тебе мёду принесла.

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

Посмотри ты Муха наша, как мы весело попляшем.

Нам плясать и петь не лень,

Мы б плясали целый день.

Хоровод русский 

( музыка-Кубанский казачий хор)

( выбегают Бабочки)

Бабочки

Мы порхали по цветам.

Прилетели в гости к вам,

Ну и весело у вас!

Ноги сами рвутся в пляс,

Разве можно здесь отстать, так давайте танцевать.

Танец Бабочек

 ( музыка Кубанский казачий хор « На горе-то, калина»)

Муха

Спасибо, спасибо, все танцы красивы!

Прошу вас за стол садиться, чайку напиться.

( Бабочки садятся за стол)

( входит Таракан)

Таракан

Здравствуй, Муха-Цокотуха!

Позолоченное брюхо.

И на нашей улице, весь народ волнуется.

Едут, едут казаки, удалые молодцы.

Пляски начинают, шашки их сверкают.

Пляска Тараканов

 ( музыка Кубанский казачий хор « Тополь-тополёк»)

(Тараканы садятся за стол)

Бабочка

Очаровательно!

Таракан

Чудесно!

Муха

Ешьте, ешьте, не стесняйтесь!

Угощайтесь, угощайтесь!

Посмотрите какие, испекла пироги я!

Бабочка

Ваше угощенье, просто загляденье!

Таракан

Просто объеденье, ваше угощенье!

( играет музыка, влетает Паук)

Сказочница

Вдруг какой-то Паучок-старичок,

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить, Цокотуху- погубить.

(Паук берёт Муху за талию и тянет в угол)

Муха( поёт)

Ой, паук, да посмотри  ты на меня,

Ведь совсем уж для тебя я молода.

Пожалей меня голубушку злодей,

Погоди ты мою кровушку не пей.

Дорогие гости, помогите,

Паука- злодея, прогоните,

И кормила я вас, и поила я вас.

Не покиньте меня в мой последний час!

Сказочница

Но жуки- червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

( вылетает Комар с саблей и фонариком).

Вдруг откуда-то летит,

Маленький Комарик.

И в руке его горит маленький фонарик.

Комар

Где убийца, где злодей,

Не боюсь его когтей.

Сказочница

Подлетает к Пауку, саблю вынимает,

И ему на всём скаку голову срубает.

( подлетает к Пауку, саблей « рубит» и паук улетает, а Букашки выползают)

Тут букашки и козявки,

Выползают из-под лавки.

( Все букашки хлопают)

Комар

Паука я победил и тебя освободил.

И с тобой сейчас мы пустимся в пляс.

Муха

Эй, Таракан, бей в барабан.

Зовите музыкантов

Будем танцевать.

Танец общий.

 ( музыка Кубанский казачий хор « Коса вьётся»)

Фея

Спасибо вам, ребята,

За сказку.

Хорошо вы танцуете.

Ну а мне пора. До свиданья!

( Уходит)

Музыкальный руководитель

Я вижу, ребята, что вы все научились выполнять русские и кубанские движения. Мальчики задорно выполняли присядку. Девочки старались выполнять движение верёвочку. Танцы все танцевали весело, с  характером. Наше занятие окончено. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»

Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

конспект по матиматике в потдготовительной группе...

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"

1.    Активизировать  знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.2.    Рисовать нетрадиционным способом, составлять комп...