Конспект занятия по музыке "Детские образы в музыке"
план-конспект урока
Дидактическое обоснование:
Музыка 3 класс, автор программы Г.И. Сергеева, Е.Д. Критская, 2017 г.
Тема урока: «Детские образы в музыке».
Дидактическая цель: создать условия для овладения детьми новых знаний.
Тип урока: «Открытие нового знания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki.doc | 72.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перевязкина Галина Владимировна, учитель МБОУ «СОШ №3» с. Александров Гай
Дидактическое обоснование:
Музыка 3 класс, автор программы Г.И. Сергеева, Е.Д. Критская, 2017 г.
Тема урока: «Детские образы в музыке».
Дидактическая цель: создать условия для овладения детьми новых знаний.
Тип урока: «Открытие нового знания».
Цель: 1) деятельностная (Формирование у учащихся умений реализации новых способов и норм деятельности).
2) содержательная (Слушание музыки при помощи живописных образов. Формирование музыкальных образов на примере произведений П.И.Чайковского). Анализ музыкальных фрагментов, театрализация, создание образов. Вокально – хоровая работа, исполнительское мастерство).
3) воспитательная (Воспитание музыкальной культуры, высоких эстетических чувств, любви к сказкам, положительного отношения к труду).
Методы обучения: продуктивные
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Парная, групповая, коллективная.
Средства обучения, ПК, мультипроектор, наглядность, карточки с заданиями.
Технологическая карта занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
3 мин | Добрый день, ребята! Чтобы у вас поднялось настроение, давайте музыкально поприветствуем друг друга. Я пою – вы повторяйте, Хором вместе пропевайте. Чему мы учились на предыдущих уроках музыки? (петь, танцевать, слушать музыку, изображать музыкальные образы с помощью карандашей и красок, чувствовать настроение музыки, анализировать её). Чему будем учиться сегодня на уроке? (Продолжать петь, танцевать, слушать музыку, изображать музыкальные образы с помощью карандашей и красок, чувствовать настроение музыки, анализировать её ) | Подготовка класса к работе. Настрой на работу в стихотворной форме: Здравствуйте (3 раза), ребята! Здравствуйте ( 3 раза), учитель! | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. 5 мин |
Ребята, просмотрите видео и ответьте на вопрос: «Что вы увидели? Это образы из вашего детства?» Тогда какая тема нашего урока? А сказать точнее? Посмотрите на слайд, прочитайте все вместе тему нашего урока. (Детские образы в музыке). Дети, подумайте и скажите, какова цель нашего урока? Чему мы должны сегодня научиться? ( Уметь в музыке увидеть различные образы, отличать музыку по настроению, по характеру, определять музыкальных героев. какие яркие образы получаются в результате нашей работы). | Открывается доска с наглядностью. Дети отвечают. Работа по слайду. Дети работают с наглядностью, отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания . Определяют тему и цель урока. Отвечают на поставленные вопросы учителя. Дети хором читают тему. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: постановка вопросов, анализ рисунков и схем. Логические: формулирование проблемы. |
3.Выявление места и причины затруднения. 3 мин 4.Построение проекта выхода из затруднения. 12 мин | Ребята, а вы умеете сочинять музыку? Давайте попробуем! Это совсем нетрудно, потому что у вас будут «помощники». Посмотрите на слайд. Что вам поможет сочинить музыку? (Картины и поэтические строчки). Давайте прочитаем строчки вместе. Дети, какая мелодия понравилась вам больше? Если первая – поднимите зеленый карандаш. Если вторая – красный карандаш. Давайте все вместе пропоем эту мелодию. Вы сочинили прекрасные мелодии. В роли кого вы выступили, когда сочиняли музыку? А кто композитор? Посмотрите на доску. Кто перед вами на экране? Давайте вместе прочитаем. Прослушайте музыкальный фрагмент Чайковского и попробуйте нарисовать образ. А помогут вам красочные картинки. Кого из данных героев может рисовать такая музыка? ( Баба Яга. Музыка рисует злой, коварный образ.). А теперь посмотрите внимательно и скажите, видите ли вы в классе этот образ? А какие ещё образы вам знакомы? Теперь послушайте второй фрагмент. Какой образ вам теперь представился? Почему? («Новая кукла». Радость девочки от появления новой игрушки, новой подружки). Давайте при помощи движений, жестов, пластики передадим характеры героев.(Изображают Бабу Ягу и куклу). А теперь давайте посмотрим, совпадают ли образы, созданные вами с мультяшными героями? | Дети отвечают на вопросы учителя. Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку, Нарисую музыку, фантазией своей. Двое детей пропевают свои мелодии. Дети отвечают на вопросы. Дети слушают музыку. Дети занимаются театрализацией. Анализируют героев. Смотрят видео. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Логические: - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Вы прослушали музыкальные фрагменты, проинсценировали их. Это 2 фрагмента из большого произведения Чайковского. Как называется произведение? Найдите в тексте слайда («Детский альбом») | Читают, отвечают на вопросы. | ||
1 мин | Динамическая пауза.
Вместе весело шагать по просторам И, конечно, припевать лучше хором. | Дети делают движения под песню. | Личностные: самоопределение Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Познавательные: Умение анализировать текст песни, рефлексия способов и условий действия. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 10 мин 6. Включение в систему знаний и повторение. 3 мин | Проговорите последние строчки этой песни. (Припевать лучше хором). Какой работой мы сейчас займемся? ( Будем петь). Я вам спою песню на музыку Геннадия Гладкова, автор слов В. Луговой «Песня о волшебниках»). О чем эта песня? ( Песня о детях, у которых разное мнение: один верит в сказочных героев, а другой – нет?). Разделимся на 3 группы по рядам. Дети, угадайте алгоритм пропевки 1 куплета. Акцент делаем на числительные. Если первая фраза – ( то поет 1 ряд) Если звучит вторая фраза ( то поет -2 ряд) Если звучит третья фраза ( поет третий ряд). А последнюю сточку ( Показывает жестом - Все вместе). Припев вместе.
У вас на партах лежат листочки. Переверните их. Какое задание перед вами? ( Надо решить кроссворд). Дети, вам дается 1 минута. Работу делаем в парах. Кто закончит, покажет двумя руками домик. Начали! Проверяем! Поднимите зеленый карандаш, у кого такие же 4 слова, как у меня. У кого не доработано - поднимите красный карандаш. Прочитаем все вместе слово по вертикали. ( Чайковский) | Учитель берет баян. Дети отвечают. Работа в парах. Проверка по эталону. (презентация кроссворда с ответами). |
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция. Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Личностные: самоопределение Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия |
| Регулятивные: Планирование, прогнозирование. Коммуникативные: групповая работа по установлению алгоритма разучивания песни Познавательные: упорядочивание. | ||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 7 мин | Организация рефлексии. Какая на уроке была новая тема? Все ли цели цели были достигнуты на уроке? ). Кто уверен, что хорошо уже понял детские образы в музыке - поднимите зеленый карандаш. Кто еще хотел бы задержаться и потренироваться в понимании этой темы, поднимите красную фишку. Если вам понравился урок, то давайте поиграем. И попробуем угадать те образы из детских песен, которые вы сейчас услышите. Пусть этот урок станет для вас значимым и поможет выбрать правильный образ для жизни. А домашним заданием станет нарисовать те образы, которые были близки вам. Кто запомнился вам больше всего? (Может это мама, няня, сказочные герои мультфильмов) .Дети , вы все сегодня были молодцы, но особенно активными были. Получают отметку «5». | Ответы детей. Самооценка действий результатов с помощью карандашей. Дети договаривают фразу. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по здоровому образу жизни
Тематика занятий1. Душа обязана трудиться. Любимое творческое дело. 2. Умение управлять собой. 3. «Жить мы будем...» Системы оздоровления. 4. «Без кайфа жизни нет»? 5. «Банан большой и круглый» (нарко...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Весна в музыке и литературе"
Занятие внеурочной деятельности "Весна в музыке и литературе" рассчитан для учащихся 3 класса, обучающихся в условиях реализации ФГОС. Занятие интегрированное: включает предметы музыка и английский яз...
Конспект занятия "Создание художественных образов на основе природных форм" (Превращение камешков)
Конспект занятия по рисованию для дошкольников....
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....
Конспект занятий для второй младшей группы.Музыка "Весна"
Конспект занятий для второй младшей группы по музыке"Весна"...
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Движение есть жизнь!».
Конспект занятия в рамках проекта «Здоровый образ жизни»«Движение есть жизнь!»Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.Задачи: Коррекцилонно – развивающие: р...