конспект интегрированного занятия "Рисуем музыку" - "Образ Бабы-Яги в произведении П.И.Чайковского
план-конспект занятия по музыке по теме

Гословская Ирина Семеновна

Задачи деятельности:

               1.     Познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Баба - Яга».

2.    Обратить внимание детей на характер пьесы (стремительный, завораживающий, сказочно-страшный).

3.    Развивать творческое воображение, умение передавать услышанный образ в музыке через рисование.

4.    Вызвать интерес к рисованию образов под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_baba_yaga.docx571.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского»

Старший дошкольный возраст

Задачи:

  1. Познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Баба - Яга».
  2. Обратить внимание детей на характер пьесы (стремительный, завораживающий, сказочно-страшный).
  3. Развивать творческое воображение, умение передавать услышанный образ в музыке через рисование.
  4. Вызвать интерес к рисованию образов под музыку.

Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов про Бабу Ягу («Гуси – лебеди», «Летучий корабль» и др.).

Материалы: диск с произведением П.И. Чайковского «Баба-Яга», портрет композитора, бумага для рисования, краски, кисти, восковые мелки, иллюстрации к сказкам.

Технологии:

  1. Слушание произведения «Баба - Яга» П.И. Чайковского
  2. Беседа о прослушанном произведении
  3. Изобразительная деятельность под музыку
  4. Подвижная игра «Бабка - Ежка»

Ход:

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились в музыкальной гостинной, чтобы послушать музыку, поговорить о ней и нарисовать услышанную музыку. Занятие у нас будет не простое, а волшебное. Почему волшебное? Потому что именно сегодня мы попробуем оживить наши рисунки, и посмотрим, что из этого получиться. Но оживлять мы их будем, когда нарисуем, а сейчас….

- Скажите, вы любите сказки?

- А какие любимые персонажи у вас есть?

- Какие вам герои больше нравятся: положительные (добрые, умные) или отрицательные (вредные, страшные)?

- Сейчас я прочитаю вам одно интересное стихотворение об очень известной героине сказок:

1.Суп варить Яга решила.                              2. Притащила свежей тины,

   Змей сушеных накрошила.                            Волчьих ягод три корзины,

   Развела большой костер                                Для приправы – бузины,

   И поставила котел.                                           Для отравы – белены.

3. Между сосен и полянок                            4.Вышел супчик то, что надо:

    Собрала ведро поганок.                               Целых двадцать литров яда!

    Поскакала за бугор –

    Отыскала мухомор.

- Вкусный Яга супчик сварила?

- Ребята, а известный композитор (показать портрет П.И. Чайковского) написал пьесу, которую так и назвал «Баба Яга».

- Хотите послушать, какая Баба - Яга у него получилась в музыке?

Слушание произведения «Баба -  Яга» П.И. Чайковский

Ведущий:

- Вам понравилась музыка?

- Какая она по характеру?

- Как вы думаете, что может делать Баба - Яга под такую музыку?

- Давайте закроем на минутку глаза и представим себе Бабу - Ягу, которую нарисовал нам композитор в музыке.

Рисование под музыку

Ведущий:

- Вам понравилось рисовать музыку?

- У кого получилась Баба - Яга такая, как у композитора в музыке, почему?

- Ребята, а теперь настало время волшебства. Мы будем оживлять наши рисунки.

-Сейчас мы все дружно произнесем заклинание: « Чуфры – Муфры  раз, два, три, Бабка-Ужка оживи».

Вбегает Баба - Яга

Баба - Яга: - Это кто меня потревожил? Пригнал сюда? Я только стала прихорашиваться, наряжаться перед зеркалом, а тут на тебе, вытащили меня из дома родного. И для чего?

Ведущий: - Мы, Баба - Яга, просто тебя оживили.

Баба - Яга:  - Как это оживили? Я и так, тьфу, тьфу, тьфу живая, здоровая, да еще и красивая.

Ведущий:  - Оживили мы тебя с рисунков. Ведь мы тебя сегодня рисовали под музыку, которая тоже называется «Баба - Яга», и написал это замечательное произведение известный композитор. Расскажите, ребята  о нем.

Дети называют композитора и рассказывают о нем

Ведущий: - Посмотри, Баба - Яга, какая ты получилась в рисунках.

Баба Яга рассматривает рисунки, соглашается с красотой портретов, дает положительную оценку, шутит

Ведущий:  - Баба - Яга, ну раз уж мы тебя оживили и все работы детей тебе понравились, поиграй с ребятами в их любимую игру.

Подвижная игра «Бабка - Ежка»:

На горе стоит избушка, стоит задом наперед,

В ней живет одна старушка, бабушка Яга живет.

Нос картошкой, глазки щелки, словно угольки горят,

Ох, и вредная старушка, дыбом волосы стоят.

Ведущий: - Настало время, Баба - Яга, тебя обратно отправлять. Ребята, давайте скажем заклинание (говорят).

Баба Яга убегает

Ведущий: - Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие?

- А что запомнилось вам больше всего?

- Вы сегодня очень постарались, внимательно слушали музыку, старательно изображали услышанный образ Бабы - Яги в музыке и наше занятие получилось насыщенным и интересным.

- Да встречи 

C:\Users\Пользователь\Desktop\1\Музрук\фото интеграции\баба яга и лебедь 24.01.2014\20140124_114407.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\1\Музрук\фото интеграции\баба яга и лебедь 24.01.2014\20140124_114718.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\1\Музрук\фото интеграции\баба яга и лебедь 24.01.2014\20140124_114737.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы над произведениями П.И.Чайковского

Анализ методов фортепианного изложения произведений П.И.Чайковского на примере  пьес из  Детского альбома....

Конспект интегрированного урока Лидерство. Конформность. Толерантность. По мотивам произведения В. Железникова «Чучело»., разработанный в соавторстве с учителем литературы Шакуровой И.В и педагогом -психологом Розенбаумом М.Н.

Конспект интегрированного урока обществознания, социальной психологии и литературы в 10 классе: Лидерство. Конформность. Толерантность. По мотивам произведения В. Железникова «Чучело»., разработанный ...

Конспект интегрированное НОД по произведению П.И. Чайковского «Баба Яга» для детей дошкольного возраста старшей группы

Предлагаю конспект занятия в старшей группе по произведению П.И. Чайковского "Баба-Яга" Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада....

Конспект интегрированного урока "Музыкальный портрет Бабы-Яги"

Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства для 5 класса...