КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2
план-конспект занятия по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
конспект занятий
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
в старшей группе
«Сказочная страна Марии, Мирабеллы»
(Музыка, здоровье, безопасность)
Программные задачи:
- Прививать любовь к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
- Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- Учить детей ходить бодрым шагом, в соответствии с характером музыки.
- Учить детей различать жанр и характер марша. Знакомить с творчеством Чайковского.
- Учить детей чисто интонировать отдельные мелодические обороты.
- Вспоминать и самостоятельно, выразительно исполнять знакомые песни.
- Активно участвовать в игре.
- Продолжать учить различать высокие и низкие звуки.
- Легко бегать парами, с окончанием 1 части останавливаться.
- Выразительно, ритмично, двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами
Содержание занятия:
- Упражнение: «Марш» м. Фрадкина , «Пружинки» р. н. м. «Ах, вы сени»
- Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
- Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» мор. н. п., «Ворон» р. н. м. Песня из репертуара средней группы.
- Игра на музыкальных инструментах: «Небо синее» Тиличеевой
- Игра «Оркестр» укр. н. м.
- Танцевальная импровизация «Бабочки».
- Танец: «Дружные пары» Штрауса
Материал: игрушки – лягушонок, гусеница, музыкальные инструменты, бабочки на тросточках, картинки к дидактической игре, музыка из мультфильма «Мария Мирабелла».
Ход занятия:
Под музыку из кинофильма «Мария Мирабелла» дети легким бегом на полупальцах бегают в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет встреча со сказкой. Со сказкой «Мария, Мирабелла». Как и в любой из сказок, в этой сказке живут удивительные персонажи, которым очень нужна ваша помощь. А для того, чтобы помочь слабому, надо быть самому очень сильным и выносливым. А что делает нас сильнее?
Ответы детей: Утренняя гимнастика, занятия спортом, закаливание.
Музыкальный руководитель: Правильно, а все вместе это называется – здоровый образ жизни. И в начале нашего путешествия я хочу, чтобы вы немного размялись, перед увлекательными приключениями.
Упражнение: «Марш» м. Фрадкина
Дети идут в колонне по одному, вдоль стен. Воспитатель идет вдоль колонны навстречу ей, показывая пример бодрого шага. Образные указания: шагают спортсмены.
«Пружинки» р. н. м. «Ах, вы сени»
М.р исполняет музыку, воспитатель одновременно показывает движения, обратить внимание на связь усиления динамики с увеличением силы движения. Дети повторяют.
Музыкальный руководитель: Жили на свете две девочки, две сестренки Мария и Мирабелла. Однажды они играли на полянке и услышали, как мимо проходили солдатики, не простые, а деревянные.
Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
Дать название пьесы. «Чем этот марш отличается от марша, под который вы ходили в начале занятия?» 1е исп. (звучит очень легко, он игрушечный и т. д.) дополнить ответы детей, повторное исполнение.
Музыкальный руководитель: Девочкам очень понравилось, как ритмично, стройно шагали солдатики. Они побежали за ними, и вдруг девочки увидели, лягушонка, покрытого тоненькой корочкой льда. Ребята, давайте попробуем помочь бедному лягушонку. Встанем вокруг него, и споем свои любимые песни.
Дети встают вокруг игрушки-лягушонка, который накрыт полиэтиленом.
Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой
Дети поют только звуки на слоги тра-та-та, с показом руки верхнего звука, также по ритмической карточке.
«Люди работают» мор. н. п.
Отрабатывать мелодические обороты на слова «Я отдыхаю, обгоняю», пропевать мелодию на слоги «ми», «си».
«Ворон» р. н. м.
Объяснить, что такое прибаутка, прочитать текст, дети повторяют, за м.р. пропевают основную интонацию.
Песня из репертуара средней группы.
Можно предложить детям исполнить свою любимую песню.
Звучит“Песенка Кваки” Педагог убирает с лягушонка полиэтилен.
Кваки (кукла на руке воспитателя): Спасибо, ребятки, от ваших замечательных песен льдинки растаяли.
Музыкальный руководитель: Кваки, а почему ты был как льдинка?
Кваки: Лесная фея сказала, что я приношу пользу, а я ответил, да что вы, какая от меня польза? А фея произнесла: “От неправды вода замерзает, вот она и замёрзла”.
Музыкальный руководитель: А вы, ребята, знаете, какую пользу приносят лягушки? (Ответ детей)
Кваки: Спасибо, теперь буду знать, какой я замечательный и нужный. Ой, ребята, кажется, надвигается гроза.
Музыкальный руководитель: Нет, Кваки, тебе показалось, вокруг небо синее.
Игра на музыкальных инструментах: «Небо синее» Тиличеевой
М.р. играет на металлофоне попевку, дети определяют ее, затем исполняют по желанию на разных музыкальных инструментах.
Игра «Оркестр» укр. н. м.
Проверить качество усвоение пройденного материала.
Музыкальный руководитель: Но что это за хруст? Это прожорливые гусеницы. Звучит фонограмма
Дети змейкой идут по залу топающим шагом, затем переходят на лёгкий бег, перестраиваются в круг.
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто мне может подсказать, чем питаются гусеницы?
Ответы детей: Листочками, цветочками.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно, гусеницы питаются молодыми листочками, веточками, цветочками. И кто может нам помочь, и избавить нас от прожорливых гусениц? (Отв)
Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, некоторые из гусеничек, превратились в красивых бабочек. (Педагог демонстрирует бабочек на тросточках).
Танцевальная импровизация «Бабочки».
Музыкальный руководитель: Как красиво в сказочной стране, но нам пора заканчивать наше сказочное путешествие. Мы сегодня смогли помочь маленьким жителям страны Сказок. И, конечно же, убедились, что там, где царит дружба и взаимовыручка, не бывает безвыходных ситуаций.
Танец: «Дружные пары» Штрауса
Воспитатель в паре показывает движения 1й части. Все повторяют. Обратить внимание, на то, чтобы дети в концом музыки 1части останавливались лицом др. к др.
Музыкальный руководитель: Дружите, ребята, берегите своих друзей, и ваши друзья обязательно помогут вам в трудной ситуации.
(Под музыку из фильма дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "МУЗЫКА".Музыкальная гостинная-"ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ" П.И.ЧАЙКОВСКОГО.
Знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"
Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить различать тембр музыкальных инструментов. Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....
"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....
Конспект занятия по образовательной области "Музыка" в подготовительной группе
На занятии дети приобщаются к культуре родной Кубани.Поют песни о Кубани, танцуют кубанские танцы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1
"В гостях у Царицы знаний"...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной к школе группы тема:"Звуки вокруг нас"
Тема: «Звуки вокруг нас».Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Программные задачи: • приобщать детей к музыкальной культуре; • ...
Перспективный план образовательной деятельности подготовительной группы образовательная область «Музыка»
Программное содержание перспективного планирования по образовательной области "Музыка"...