Технологическая карта Второе путешествие в театр. 5 класс
методическая разработка по музыке (5 класс)
Организационная структура урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vtoroe_puteshestvie_v_teatr.docx | 30.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по музыке 5 класс по программе «Музыка 5 класс. Авторы Сергеева Г.П., Критская Е.Д.»
«Второе путешествие в музыкальный театр»
Учитель – составитель урока | Краснова Елена Александроовна |
Предмет | Музыка |
Образовательная программа | «Музыка» Г.П.Сергеева – Е.Д Критская |
Класс | 5 класс |
Тип урока | Комбинированный |
Вид Урока | Урок -исследование |
Тема | «Второе путешествие в музыкальный театр» |
Цель | Приобщение детей к сокровищам отечественной музыкальной классики, показать, какую роль играет литература в жанрах музыкально-сценического искусства, в частности в балете. Выявить художественное единство музыки и литературы с жанром балета. |
Задачи урока | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
Результаты освоения предмета: 1.Личностные 2. Метапредметные 3.Предметные | - Признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде -Принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи -Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества Умение самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, размышлять и делать выводы Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыка, пение, импровизация, музыкально-пластическое движение) Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства: балет, сказка, развитие музыки, симфонический оркестр, образ танца Расширение музыкального и общего культурного кругозора, устойчивого интереса к классическому и современному музыкальному наследию |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная, в группах. |
Оборудование | Компьютер, проектор, фортепиано, презентации, фрагменты балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, караоке |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные | Личностные результаты | Метапредметные | Ресурсы урока |
Организационный | Организация учебной мотивации. Настрой учащихся на деятельность. Приветствует детей. – Наш урок - продолжение темы полугодия «Музыка и литература». Читает загадку: Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют... Прекрасней спектакля в театрах нет. А называется он просто — ... Ответ детей: Балет. Совершенно верно, записываем тему урока в тетрадь.
| Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос учителя: «балет». Записывают тему урока в тетрадь. | Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыка, пение, импровизация, музыкально-пластическое движение)
| Признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Умение самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов
| Стр.58 |
Повторение пройденного, проверка Д/З
| - Начнём знакомство с новым музыкальным жанром с повторения темы прошлого урока. - Внимание на экран! На вопросы отвечаем вместе, у кого этих терминов нет, записываем их в тетради. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Повторение» до 11 слайда.
Продолжение презентации | (Отвечают на вопросы в презентации по домашнему заданию, записи в тетради).
Записывают термины в тетради | Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства: балет, сказка, развитие музыки, симфонический оркестр, образ танца
| Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества | Умение самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов
| Учебник 47-57, записи в тетради |
Работа над вокально-хоровыми навыками
| РАСПЕВКА: 1) дыхание (на 4 счета глубоко вдыхаем, задерживаем дыхание на 4 счета и выдыхаем тоже на 4 счета, повторяем 3 раза); 2) пение закрытым ртом на одном звуке в унисон; 3) вокализ и-и-и-я (секвенция в восходящем и нисходящем движении); 4) упражнение да-дэ-ди-до-ду в восходящем движении, постепенно ускоряя темп. Повторение слов и мелодии песни «Новый год»
| Распеваются вместе с учителем | Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха | Признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию | Текст песни |
Актуализация знаний, подготовка к изучению новой темы.
| - Предлагаю поиграть в игру «Ассоциации». Я произношу слово, а вы рассказываете, что вы представили себе, с чем это слово у вас связано. Итак, это слово «балет».
| Отвечают на вопросы учителя Вспоминают содержание сказки | Расширение музыкального и общего культурного кругозора, устойчивого интереса к классическому и современному музыкальному наследию
| Знание культуры своего народа | Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию |
|
Открытие и усвоение новых знаний
| -Знакомимся с новыми терминами, записываем их в тетради. Внимание на экран! ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Балет» (просмотр, повторение, запись в тетради) -Молодцы! Хорошо справились с заданием!
| Смотрят презентацию, выписывают новые термины и повторяют их | Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства: балет, сказка, развитие музыки, симфонический оркестр, образ танца
| - Признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде
| Умение самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, размышлять и делать выводы Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию | Учебник стр. 58-63, презентация |
Рефлексия учебной деятельности | Физкультминутка -Предлагаю немного отдохнуть! Музыкальная пауза и мы превращаемся в дирижеров! Звучит музыкальный фрагмент из балета «Щелкунчик» и учащиеся дирижируют в двухдольном размере, повторяя за учителем)
| Участвуют в рефлексии, изучают дирижерские жесты. | Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа
| Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера | Стремление к самостоятельному общению с искусством |
|
Обобщение и систематизация новых знаний
| - Итак, наше путешествие подходит к концу, давайте ещё раз вспомним о чём мы говорили на уроке. Разделите страницу примерно пополам. В одной напишите опера, в другой – балет (дублируется на доске). Ответы на мои вопросы вы будете записывать сами в соответствующий столбик (можно вызвать желающих к доске).
| Отвечают на вопросы учителя - Кто сочиняет музыку? (композитор) - Кто исполняет музыку в этих музыкальных жанрах? (симфонический оркестр) - Кто руководит оркестром? (дирижер) - Как называется текст, краткое содержание оперы, балета? (либретто) - Что делают герои оперы, балета? (поют, танцуют) - Как называется 1 исполнитель в опере, балете? (солист, вариации) - Как называется выступление 2 человек? (дуэт, па-де-де) - Все герои поют, танцуют? (хор, кордебалет | Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства: балет, сказка, развитие музыки, симфонический оркестр, образ танца Расширение музыкального и общего культурного кругозора, устойчивого интереса к классическому и современному музыкальному наследию
| Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества | Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, размышлять и делать выводы Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ
| Записи в тетради, учебник стр. 58-63 |
Домашнее задание | Домашнее задание было в презентации. Кто его запомнил? Найти имена композиторов, которые писали музыку к балету на сказочный сюжет. Кто эти композиторы? Какие балеты? На чьи сказки? Привести в тетради 2-3 примера) | Задают вопросы по домашнему заданию | Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность | Признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, размышлять и делать выводы Стремление к самостоятельному общению с искусством | Запись на доске |
Рефлексия Итог урока | - Действие балета происходит в волшебную рождественскую ночь. У нас с вами впереди тоже сказочный праздник Новый год! Я предлагаю вам исполнить нашу новогоднюю песню всем вместе.
| Исполняют новогоднюю песню | Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа
| Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Стремление к самостоятельному общению с искусством | Текст песни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.
Урок общеметодологической направленности, призванный воспитывать культуру общения и выражение эмоций, а также интерес к культуре изучаемого языка, способствует формированию у учащихся ...
Второе путешествие в театр. Балет.
Разработка урока музыки 5 классВторое путешествие в театр. Балет. Эпиграф урока:Классический балет есть замок красоты....
Технологическая карта урока физики в 9 классе "Второй закон Ньютона"
Разработка урока физики в 9 классе по теме "Второй закон Ньютона" (авторы учебника - Пурышева, Важеевская) с использованием ЦОР...
Рабочий лист для учащегося по теме "Второе путешествие в театр: Балет" 5 класс
В данной карте учащийся работает на протяжение урока,формулирует и записывает тему укрока,цель урока формулирует для себя,а в конце урока вернется к ней и проанализирует,достиг он цели . О...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе "Путешествие в музыкальный театр. Балет"
На уроке ученики 5 класса продолжают знакомство с темой "балет", на примере балетов П.И.Чайковского "Щелкунчик" и "Лебединое озеро"...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Диагностическая карта составлена для уроков по модульной системе обучения в 9 классе. На данном уроке рассматриваются решения квадратных неравенств методом парабол...
Второе путешествие в театр
Технологическая карта...