Технологическая карта урока физики в 9 классе "Второй закон Ньютона"
учебно-методический материал по физике (9 класс) по теме
Разработка урока физики в 9 классе по теме "Второй закон Ньютона" (авторы учебника - Пурышева, Важеевская) с использованием ЦОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_vtoroy_zakon_nyutona_petrov_e.a.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон технологической карты урока с использованием ЭОР
Ф.И.О. учителя: Петров Эдуард Алексеевич
Класс 9.
Дата: 13.11.2014г.
Предмет: физика
Тема урока: Второй закон Ньютона
Место и роль урока в изучаемой теме: девятый урок по теме, урок-изучение нового материала
Цель урока: создание условий для изучения понятия ускорения и второго закона Ньютона, их закрепления.
Задачи урока
Обучающая
- Формирование и углубление понятий – ускорение, масса, сила, их обозначение и единицы измерения.
-Формирование новых понятий – второй закон Ньютона, связь между силой и ускорением
Развивающая
- Развивать информационно-коммуникативную компетентность.
- Развивать навыки критического мышления и самооценки.
- Развивать умение проводить прямые измерения физических величин.
- Развивать умение делать расчёт ускорения при равноускоренном движении.
Воспитательная
- Совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в небольших группах
Характеристика этапов урока
Этап | Время | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии, соблюдение САнПИН |
| 2 | Проверка готовности к уроку | Приветствие учащихся | Словесный | Включение в деловой ритм работы | Учащиеся готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок. | |
| 3 | Подготовка к восприятию нового материала, к активному и сознательному усвоению, постановка проблемных задач | -В чём причина ускорения? -О чём речь во втором законе Ньютона. | Словесный, актуализация опорных знаний | Координировать действия учащихся на активное восприятие материала и самостоятельную работу | Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют цели урока. | |
| 10 | Изучение нового материала, анализ условия изменения скорости тел | Просмотр п.1 §13, стр.55, работа с ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf ( слайд 2) определение, что является причиной изменения скорости тел. Сделайте вывод и запишите его в тетрадь. | информационно-рецептивный, частично поисковый метод | Организация изучения нового материала, консультирование при анализе рисунков и анимаций | Работа с текстом учебника и ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swfо, отвечают на вопрос, что является причиной изменения скорости тел. Делают вывод и записывают его в тетрадь. | Работа с компьютером 5 мин Физкультминутка |
| 15 | Самостоятельное проведение практическогозадания по измерению ускорения тела при равноускоренном движении | Задание учащимся: Используя 3 слайд анимации вычислить ускорение тела. ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf. Проблемный вопрос: Как влияет масса на ускорение, с которым движется тело? Используя 4 слайд анимации вычислить ускорение тела, масса которого изменилась ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf. | Частично поисковый метод
| Координировать работу по измерению пути и расчёту ускорения, с которым движется тело. | Работают со ЭОР (слайд 3) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf вычисляют в тетради ускорение тела при РУПД. Работают со ЭОР (слайд 4) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf вычисляют в тетради ускорение тела при РУПД с увеличившейся массой, отвечают на вопрос. | Работа с компьютером 10 мин |
Этап закрепления новых знаний. | 5 | Установление осознанности восприятия | Самостоятельная работа работа с ЭОР (слайд 5 и 6, «В») http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf | Тестирование | Организует деятельность по применению новых знаний | Выполняют тестовое задание в ЭОР (слайд В http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf | Работа с компьютером 3-4 мин |
Рефлексия деятельности. Выставление оценок. | 3 | Подведение итогов урока | Предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень своих достижений, ответив на вопрос: «Что я узнал на уроке?». Оценивание наиболее активно работающих на уроке. | Технология критического мышления «Мое мнение: до /после изучения темы» | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | |
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 | Подведение итогов, задание на дом | Устное д/з | Задает домашнее задание. | Записывают д/з Выбирают любое из предложенных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало»
Данный урок физики в 8 классе является уроком изучения нового материала с применением технологии формирующего оценивания. Это второй урок при изучении темы "Световые явления"....
технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Закон Ома"
Представлена технологическая крта урока физики в 8 классе по теме "Закон Ома", целью которго является ознакомление учащихся с формулировкой и математической записью закона Ома для участка цепи, соверш...
Технологическая карта урока физики "Закон Ома для участка цепи"
Представленная технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Закон Ома для участка цепи» составлена с использованием программы «ТехКартаФГОС» , которая предназна...
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме. "Передача давления жидкостями и зазами. Закон Паскаля"
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме. "Передача давления жидкостями и зазами. Закон Паскаля"...
Технологическая карта урока физики в 11 классе Тема: «Решение задач с применением законов фотоэффекта».
Цели : Определение содержания компетенции через:1.Когнитивный компонент компетенции : наиболее глубоко осмыслить сущность явления фотоэффекта через применение законов Столетова и теории фотоэффекта Эй...
Технологическая карта урока физики 7 класса "Сила упругости. Закон Гука"
Технологическая карта урока физики 7 класса "Сила упругости. Закон Гука"...
Технологическая карта урока физики в 10 классе «Газовые законы».
Тип урока -урок изучения нового материала.Форма урока - комбинированный урок.Цели урока: формирование умений объяснять газовые законы с молекулярной точки зрения; изображать графики процессов;формиров...