Рабочий лист для учащегося по теме "Второе путешествие в театр: Балет" 5 класс
учебно-методический материал по музыке (5 класс) по теме

Скрипка Наталья Васильевна

В данной карте учащийся работает на протяжение урока,формулирует  и записывает тему  укрока,цель урока формулирует для себя,а в конце урока вернется к ней и проанализирует,достиг он цели . Оценит себя,по баллам короые даны в конце рабочего листа учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uchenika_-_kopiya.docx432.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла, всё кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

                                         А. С. Пушкин

Дата_________________

Фамилия ,имя учащегося______________________________

Класс________

Тема урока:___________________________________________________________________

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

         

 Цель урока:__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  Балет  - это _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

1. Работа  парами.

.Найди ответы на вопросы:

1.- Когда и в какой стране появился балет?___________________________________________

______________________________________________________________________________

2.- Назови  день рождения балета? Чем был знаменателен  в этот  день?_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

     П. И. Чайковский первым из русских композиторов сочинил музыку специально для балета. Благодаря Чайковскому балетная музыка стала классическим искусством наряду с оперной и симфонической.

     Балеты:

  • Лебединое озеро (1877)
  • Спящая красавица (1889)
  • Щелкунчик (1892)

              Петр Ильич Чайковский

Содержание балета « Щелкунчик» П.И.Чайковского.

« Действие балета происходит в маленьком немецком городке. Дети и взрослые веселятся вокруг рождественской елки. Девочке Мари подарили куклу для раскалывания орехов - Щелкунчика. С наступлением ночи оживает таинственный мир. Выползают из своих нор мыши во главе с Мышиным Королем. Храбрый Щелкунчик вступает в неравный бой с мышиным войском. Ему на помощь приходит Мари - она бросает туфельку в предводителя мышей и спасает Щелкунчика. Щелкунчик превращается в прекрасного принца.

 «Вальс Снежных хлопьев» провожает Мари и принца в сказочную страну сладостей и игрушек, где их встречает Фея Драже. Начинается праздник, на котором гости разных национальностей исполняют свои танцы. Восторженно стремительный «Вальс цветов»,прославляющий весну, красоту и любовь, завершает балет».

2. Сравни характер и настроение «Вальса Снежных хлопьев» и «Вальса Цветов»

«Вальс Снежных хлопьев»

«Вальс Цветов»

3. Какие средства музыкальной выразительности использовал П. Чайковский в музыке сцены битвы Щелкунчика с мышами?

мелодия

ритм

тембр

лад

регистр

темп

4. Виды хореографии.

 

 Классический танец строится на движениях, в которых есть позы и жесты античных  статуй и изображений  на античных  вазах.

    Он исполняется на пуантах( на кончиках пальцев) включает в себя элементы придворного этикета: поклоны, реверансы, торжественную поступь. Существует два вида классического танца:

Аллегро -- быстрый виртуозный танец

Адажио -медленный, плавный, лирический танец

 К характерным танцам относятся национальные танцы, переработанные для исполнения в бёалетном спектакле.

Классический  танец

Характерный танец

Фрагмент №______________________

Фрагмент №______________

Фрагмент №______________

Фрагмент №______________

Я сегодня на уроке узнал(а)?____________________________________________________

______________________________________________________________________________

2.Мне сегодня понравилось?______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Я  бы еще хотел (а) узнать__________________________________________________

Домашнее задание:

1.Найти имена композиторов, которые писали музыку к балету на сказочный сюжет. Кто эти композиторы? Какие балеты? На чьи сказки? Привести в тетради 3-5 примеров.

2. Нарисовать иллюстрацию к балету « Щелкунчик»

3. Повторить песню.

 Рейтинг самооценки:

2-4 – « 3»

5-7- « 4»

8-10- «5»                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Второе путешествие в театр. Балет.

Разработка урока  музыки 5 классВторое путешествие в театр. Балет. Эпиграф урока:Классический балет  есть замок красоты....

Рабочий лист для учащихся к урока истории 11 класс

Рабочий лист для учащихся к урокам истории 11 класс...

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...

Рабочие листы для учащихся 10 класса

Тема: "Взаимодействие природы и общества. Оценка мировых природных ресурсов"...

Рабочий лист для учащихся 8 класса по географии по теме "Население лесных зон"

Учащиеся работают по плану, используя информацию учебника:Изучите информацию учебника стр 116-117Закрепите полученную информацию при помощи интернет-ресурса, используя ссылку, которую рекомендовал учи...

Рабочий лист для учащихся 9 класса по теме "Химический состав клетки"

В рабочем листн предусмотрено три задания, которые выполняются при помощи учебника (УМК Пономарева) и при помощи интернет-ресурсов (ссылки на интернет-ресурсы даны)...