Рабочий лист для учащегося по теме "Второе путешествие в театр: Балет" 5 класс
учебно-методический материал по музыке (5 класс) по теме
В данной карте учащийся работает на протяжение урока,формулирует и записывает тему укрока,цель урока формулирует для себя,а в конце урока вернется к ней и проанализирует,достиг он цели . Оценит себя,по баллам короые даны в конце рабочего листа учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uchenika_-_kopiya.docx | 432.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
А. С. Пушкин
Дата_________________
Фамилия ,имя учащегося______________________________
Класс________
Тема урока:___________________________________________________________________
Что я знаю? | Что я хочу узнать? |
Цель урока:__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Балет - это _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1. Работа парами.
.Найди ответы на вопросы:
1.- Когда и в какой стране появился балет?___________________________________________
______________________________________________________________________________
2.- Назови день рождения балета? Чем был знаменателен в этот день?_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
П. И. Чайковский первым из русских композиторов сочинил музыку специально для балета. Благодаря Чайковскому балетная музыка стала классическим искусством наряду с оперной и симфонической.
Балеты:
- Лебединое озеро (1877)
- Спящая красавица (1889)
- Щелкунчик (1892)
Петр Ильич Чайковский
Содержание балета « Щелкунчик» П.И.Чайковского.
« Действие балета происходит в маленьком немецком городке. Дети и взрослые веселятся вокруг рождественской елки. Девочке Мари подарили куклу для раскалывания орехов - Щелкунчика. С наступлением ночи оживает таинственный мир. Выползают из своих нор мыши во главе с Мышиным Королем. Храбрый Щелкунчик вступает в неравный бой с мышиным войском. Ему на помощь приходит Мари - она бросает туфельку в предводителя мышей и спасает Щелкунчика. Щелкунчик превращается в прекрасного принца.
«Вальс Снежных хлопьев» провожает Мари и принца в сказочную страну сладостей и игрушек, где их встречает Фея Драже. Начинается праздник, на котором гости разных национальностей исполняют свои танцы. Восторженно стремительный «Вальс цветов»,прославляющий весну, красоту и любовь, завершает балет».
2. Сравни характер и настроение «Вальса Снежных хлопьев» и «Вальса Цветов»
«Вальс Снежных хлопьев» | «Вальс Цветов» |
3. Какие средства музыкальной выразительности использовал П. Чайковский в музыке сцены битвы Щелкунчика с мышами?
мелодия | |
ритм | |
тембр | |
лад | |
регистр | |
темп |
4. Виды хореографии.
Классический танец строится на движениях, в которых есть позы и жесты античных статуй и изображений на античных вазах.
Он исполняется на пуантах( на кончиках пальцев) включает в себя элементы придворного этикета: поклоны, реверансы, торжественную поступь. Существует два вида классического танца:
Аллегро -- быстрый виртуозный танец
Адажио -медленный, плавный, лирический танец
К характерным танцам относятся национальные танцы, переработанные для исполнения в бёалетном спектакле.
Классический танец | Характерный танец |
Фрагмент №______________________ Фрагмент №______________ | Фрагмент №______________ Фрагмент №______________ |
Я сегодня на уроке узнал(а)?____________________________________________________
______________________________________________________________________________
2.Мне сегодня понравилось?______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Я бы еще хотел (а) узнать__________________________________________________
Домашнее задание:
1.Найти имена композиторов, которые писали музыку к балету на сказочный сюжет. Кто эти композиторы? Какие балеты? На чьи сказки? Привести в тетради 3-5 примеров.
2. Нарисовать иллюстрацию к балету « Щелкунчик»
3. Повторить песню.
Рейтинг самооценки:
2-4 – « 3»
5-7- « 4»
8-10- «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Второе путешествие в театр. Балет.
Разработка урока музыки 5 классВторое путешествие в театр. Балет. Эпиграф урока:Классический балет есть замок красоты....
Рабочий лист для учащихся к урока истории 11 класс
Рабочий лист для учащихся к урокам истории 11 класс...
К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc
К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...
Рабочие листы для учащихся 10 класса
Тема: "Взаимодействие природы и общества. Оценка мировых природных ресурсов"...
Проект урока "Путешествие в театр. Балет"
План-конспект урока...
Рабочий лист для учащихся 8 класса по географии по теме "Население лесных зон"
Учащиеся работают по плану, используя информацию учебника:Изучите информацию учебника стр 116-117Закрепите полученную информацию при помощи интернет-ресурса, используя ссылку, которую рекомендовал учи...
Рабочий лист для учащихся 9 класса по теме "Химический состав клетки"
В рабочем листн предусмотрено три задания, которые выполняются при помощи учебника (УМК Пономарева) и при помощи интернет-ресурсов (ссылки на интернет-ресурсы даны)...