Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Диагностическая карта составлена для уроков по модульной системе обучения в 9 классе. На данном уроке рассматриваются решения квадратных неравенств методом парабол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_ner-va_2_stepeni.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе
Класс 9
Дата 11.11.2019
Урок 29-30
Номер урока в теме: 1-2 в теме неравенства второй степени и 7-8 в разделе «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной
Цель урока: изучить определение неравенства второй степени с одной переменной. Сформировать навыки решения неравенства второй степени с одной переменной.
Задачи:
1. Обучающие:
- научить в процессе реальной ситуации использовать определение понятия неравенства второй степени с одной переменной;
- научить алгоритму решения неравенств второй степени с одной переменной;
-формировать навыки использования информационных технологий;
2. Развивающие:
- - формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
- - рефлексия способов и условий действия;
- - контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
3. Воспитательные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
- воспитывать ответственность и аккуратность.
Метод обучения: частично – поисковый с элементами репродуктивного
Планируемые результаты:
-предметные: научиться находить решение неравенств второй степени методом парабол
личностные: уметь отстаивать свою точку зрения и работать в парах, в коллективе.
-метапредметные:
-коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность наличия различных точек зрения, не совподающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
-регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
-познавательные: анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
Тип урока: коррекции знаний и урок «открытия» нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое оборудование: доска, интерактивная доска, карточки, презентация
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа цели | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 мини-модуль | |||
УЭ – 0 Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. |
УЭ – 1 Анализ результатов к.р | Обеспечить восприятие, осмысление того, как выполнена в целом к.р | Учитель характеризует полученные результаты, указывает на типичные ошибки, истоки их возникновения и способы преодоления, раздаёт тетради с контрольной работой | Фиксируют допущенные ошибки в рабочую тетрадь, делая пометки с указанием стр. учебника |
УЭ – 2 Работа над ошибками | Создать условия для применения знаний в типовых заданиях, для выявления и коррекции собственных ошибок | Организация работы в тетрадях для контрольных работ. Если какое-то задание решено неверно многими, то оно выносится на доску. | Учащиеся самостоятельно выполняют работу, получая консультацию учителя |
2 мини-модуль | |||
УЭ – 3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. |
УЭ – 4 Актуализация и пробное учебное действие; | Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить шаг, место затруднения | Работа со слайдами презентации, работа в парах Слайды 2-6 | Выполняют пробное учебное действие. Озвучивают причину затруднения Записывают алгоритма решения неравенств второй степени: |
УЭ – 5 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; | Организовать усвоение учениками новой темы с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового понятия с проговариванием во внешней речи Работа с учебником: Стр.90, №304 (а-г),№ 308 (в-е), № 305 | Выполняют задание на доске и в тетрадях |
3 мини- модуль | |||
УЭ – 6. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону | Интерпретация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия. | Самостоятельная работа по вариантам | Выполняют с.р, сдают на проверку |
УЭ – 7 . Рефлексия (подведение итогов урока) | Зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Подведение итогов: -Какую цель ставили на уроке? -Достигли ли цели? -Назовите тему урока. -Где возникли затруднения? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, что знают. что получилось. Осуществляют самооценку. |
УЭ – 8 . Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание №304 (д-з), №309 (а,в,д). – 1 уровень №312(а, в), 315 (б, г) – 2 уровень №318, 320(б) - 3 уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
Раздел программы:«Неравенства».Тип урока: урок алгебры с использованием ИКТ, теоретических ипрактических самостоятельных работ.Вид: урок обобщения и систематизации.Технология: личностно-ориентированна...
Урок алгебры в 9 классе по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Урок изучения нового материала по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной». Цели урока: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, познакомить с алгор...
Урок по алгебре в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" по ФГОСам
Класс 9Тема урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" Тип урока и его структураУрок «открытия» нового знанияСтруктура урока «открытия» нового знания1)э...
Урок алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Урок закрепления знаний и способов учебных действий....
Урок алгебры в 9 классе на тему "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Данный урок по теме закрепления и обобщения знаний. На уроке используются индивидуальная, парная, фронтальная формы, элементы ФГОС. К уроку прилагается презентация....
Открытый урок в 9 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Данный урок разработан для закрепления знаний и способов учебных действий обучающихся по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»....
Урок алгебры в 9 классе на тему"Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Урок в 9 классе на тему "Решение неравенств второй степени с одной переменной"...